Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 09, 2025 3:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 4:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Так еще поясню.
Свобода воли естественна для души. Но для материи, влияние на нее чьей либо воли сверхъестественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 4:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
То взаимодействие души с телом, которое обычно бывает-это естественно. А вот если бес вселится(не дай Бог!) и нашими руками двигать начнет-это будет сверхъестественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 4:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Опять забыли контекст нашего разговора и играете в слова.
Еще раз повторю.
В уравнения, выражающие законы физики, не входит никакой величины отражающей влияние души.
Тем не менее, душа влияет на физические процессы в теле и законы физики при этом не нарушаются.
Хотите это опровергать ? Тогда изучите физику и биологию и занимайтесь биофизическими экспериментами. Пока что биофизики подтверждают - материя, управляемая душой, подчиняется тем же уравнениям, что и неуправляемая душой. Тем более, та же самая материя, не находящаяся под властью души, переходит под власть души (опять таки, когда мы питаемся).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 5:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вынужден несколько отойти от своих правил (впрочем, Вы то их часто не придерживаетесь).
Видимо книга Григория Паламы, цитаты из которой я приведу, еще на русском языке и не издана. Поэтому ссылаюсь на труд богослова, подробно исследовавшего этот вопрос и приведшего соответствующие цитаты. Они достаточно большие и не одна, так что контекст очевиден.
http://psylib.org.ua/books/kipke01/txt07.htm
Цитата:
"Все разумное и духовное естество, будь то ангельское или человеческое, имеет жизнь по сущности, благодаря которой оно так же и остается в своем бытии бессмертным и не подверженным тлению. Однако, духовное и разумное существо, которое в нас, не только имеет жизнь по существу, но и в действии (κατά τήν ενέργειαν), ибо оно оживотворяет соединенное с ним тело, благодаря чему оно и считается его жизнью. Жизнью оно считается по отношению к другому и является его действием; но относительно к другому оно никогда не может быть названо существом само по себе. Но что касается именно духовной природы ангелов, то она не имеет жизни в действии, так как они не получили от Бога, соединенного с ними земного тела, чтобы получить и энергию его оживотворения. Впрочем, ангельское естество способно и к противоположностям, т.е. к добру и злу"


Цитата:
"Душа каждого человека является и жизнью одушевленного ею тела и, как относящаяся к другому, имеет возможность оживотворять другого, то есть именно оживотворяемое ею тело. Но она имеет жизнь не только, как энергию, но и как сущность, ибо живет сама по себе. Видно, что она имеет разумную и духовную жизнь, ясно отличную от жизни тела и разных телесных явлений. Потому-то при распадении тела, она с ним вместе не разлагается. К тому же она не только не умирает вместе с телом, но и остается бессмертной, как не имеющая отношения к другому, но имеющая сама по себе жизнь, как сущность"


Цитата:
"Можно было бы со многими другими сказать, что и троическое строение нашего познания показывает, что мы больше чем ангелы созданы по образу Божию. И не только потому, что оно троическое, но и потому, что оно превосходит всякий вид знания. В самом деле, мы только одни из всех созданий имеем кроме ума и рассудка, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, – разумеется, не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, – все это дано только людям. Ибо так бывает, что почти ничего из того, что создано Богом, не погибает; но, смешиваясь одно с другим, оно у нас приобретает другую форму. Так, например, невидимое слово ума не только соединяется по воздуху с органом слуха, но и написывается и видится с телом и через тело; и это Бог даровал только людям. А происходит это для достаточного удостоверения пришествия и явления Всевышнего Слова во плоти. Ничего подобного никогда не свойственно ангелам"

Взаимодействие души с телом двояко: душа управляет телом и через него имеет доступ к творчеству в мире, для этой деятельности она нуждается в знании об окружающем мире, что опять-таки происходит через тело, посредством чувств. И вот даже о втором Святитель Григорий Палама говорит, что "оно превосходит всякий вид знания", то есть сверхъестественно, тем более это относится к способности души управлять телом.
Вы же говорите, что ничего удивительного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 9:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Взаимодействие души с телом двояко: душа управляет телом и через него имеет доступ к творчеству в мире, для этой деятельности она нуждается в знании об окружающем мире, что опять-таки происходит через тело, посредством чувств. И вот даже о втором Святитель Григорий Палама говорит, что "оно превосходит всякий вид знания", то есть сверхъестественно, тем более это относится к способности души управлять телом.
Вы же говорите, что ничего удивительного.

Премудрые законы мира сами по себе удивительны. Мы удивляемся благости и премудрости Творца. Сущности вещей непостижимы, но вещи при этом не сверхъестественны. И с устройством человека так же. Оно особенно показывает премудрость Творца, но оно естественно.
Цитата:
Опять забыли контекст нашего разговора и играете в слова.
Еще раз повторю.
В уравнения, выражающие законы физики, не входит никакой величины отражающей влияние души.
Тем не менее, душа влияет на физические процессы в теле и законы физики при этом не нарушаются.
Хотите это опровергать ? Тогда изучите физику и биологию и занимайтесь биофизическими экспериментами. Пока что биофизики подтверждают - материя, управляемая душой, подчиняется тем же уравнениям, что и неуправляемая душой. Тем более, та же самая материя, не находящаяся под властью души, переходит под власть души (опять таки, когда мы питаемся).

Вы считаете, что все естество должно описываться языком конкретной науки(физики), к которой Вы имеете отношение?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 12:00 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Опять забыли контекст нашего разговора и играете в слова.
Еще раз повторю.
В уравнения, выражающие законы физики, не входит никакой величины отражающей влияние души.
Тем не менее, душа влияет на физические процессы в теле и законы физики при этом не нарушаются.
Хотите это опровергать ? Тогда изучите физику и биологию и занимайтесь биофизическими экспериментами. Пока что биофизики подтверждают - материя, управляемая душой, подчиняется тем же уравнениям, что и неуправляемая душой. Тем более, та же самая материя, не находящаяся под властью души, переходит под власть души (опять таки, когда мы питаемся).

Вы считаете, что все естество должно описываться языком конкретной науки(физики), к которой Вы имеете отношение?

Прочитайте еще раз внимательно приведенный Вами мой фрагент.
Материя описывается именно законами физики (точнее то, что познаваемо в материи).
Душа не описывается законами физики (как раз сейчас пытался втолковать это в телефонном разговоре одному атеисту).
Способ влияния души на материю тела непознаваем и в этом смысле это чудо. Рассматривая человека как сложное естество (состоящее из души и тела), по отношению к этому естеству взаимодействие души и тело естественно, но по отношении к материи это сверхъестественно, так как это не отражается в законах материи (изучаемых физикой).
Вспомните предмет нашего разговора. Душа сверхъестественно управляет материей тела и через нее получает знания о внешнем мире. Но при этом законы материи (законы физики) не приостанавливаются.
Тем более Бог может участвовать в событиях мира, не нарушая законов материи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 12:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Но вот теперь о том, почему я настаиваю на неизменности (и неприостанавливаемости) фундаментальных законов материи.
Потому что отмена (пусть временна и местная) фундаментальных законов означала бы пересотворение мира каждый раз, когда Бог творит чудеса. Между тем сказано, что Бог мир сотворил в определенный период и не пересотворяет его более, но промышляет о нем. Чем промысел отличается от творения ?
Тем что при промысле мир как таковой остается прежним, а чем еще видимый мир как таковой однозначно определяться может как не фундаментальными законами материи. Состоит же промысел Божий в его участиях в событиях мира, для чего сохранение фундаметальных законов материи не помеха.
Вот здесь кстати и закон о субботе вспомнить уместно. Господь говорил, что в день Божий нужно делать добрые дела, то есть помогать ближним, что и Сам делал. Об этом и сказал "Отец Мой доныне делает", имея ввиду промысел Божий, но не пересотворение мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Материя описывается именно законами физики (точнее то, что познаваемо в материи).
Душа не описывается законами физики (как раз сейчас пытался втолковать это в телефонном разговоре одному атеисту).

Однако не все науки используют физические формулы. Например, психология или психиатрия. Я имею в виду не всякую мерзость вроде фрейдизма, а то, что не противоречит Христианству. Это именно научное познание, а не поэзия. Тут как раз мы имеем дело с душой, а не только с материей.
Цитата:
Способ влияния души на материю тела непознаваем и в этом смысле это чудо. Рассматривая человека как сложное естество (состоящее из души и тела), по отношению к этому естеству взаимодействие души и тело естественно, но по отношении к материи это сверхъестественно, так как это не отражается в законах материи (изучаемых физикой).

Естественное-это не только материя. Сверхъестественное бывает, когда, например, душа умершего человека является кому-то. Явление души из иного мира-это чудо, потому что это не есть нечто естественное. А ее пребывание в теле-это естественно. Про способ влияния души на тело-трудно сказать, насколько это непознаваемо. Наверное, возможно отграничить то, что объясняется мозговыми процессами, от того, что ими не объясняется. Да, душу с помощью приборов не исследовать. Но кто сказал, что естественно только то, что можно измерить приборами?
Цитата:
Тем более Бог может участвовать в событиях мира, не нарушая законов материи.

Господь и это тоже делает. Ведь все события в нашей жизни неслучайны.
Цитата:
Но вот теперь о том, почему я настаиваю на неизменности (и неприостанавливаемости) фундаментальных законов материи.
Потому что отмена (пусть временна и местная) фундаментальных законов означала бы пересотворение мира каждый раз, когда Бог творит чудеса. Между тем сказано, что Бог мир сотворил в определенный период и не пересотворяет его более, но промышляет о нем. Чем промысел отличается от творения ?
Тем что при промысле мир как таковой остается прежним, а чем еще видимый мир как таковой однозначно определяться может как не фундаментальными законами материи. Состоит же промысел Божий в его участиях в событиях мира, для чего сохранение фундаметальных законов материи не помеха.
Вот здесь кстати и закон о субботе вспомнить уместно. Господь говорил, что в день Божий нужно делать добрые дела, то есть помогать ближним, что и Сам делал. Об этом и сказал "Отец Мой доныне делает", имея ввиду промысел Божий, но не пересотворение мира.

Наличие грамматических исключений не означает принятия новых правил. Правила те же, но на некоторые слова они не действуют. Если, например, некому высокопоставленному лицу разрешается проехать там, где другим нельзя, для этого не принимают новые правила дорожного движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 8:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Трудно на сие отвечать по каждой мысли, потому как мысли здесь переплетаются. Попробую так.
1. Я говорю о законах материи. Вот сколько раз это повторить.
Я говорю о законах материи.
Я говорю о законах материи.
...................................................
2. Наиболее фундаментальные законы материи это уравнения теоретической физики. Они не содержат коэффициентов влияния души. Потому, когда душа управляет телом, логически возможно только две гипотезы: либо она нарушает законы материи, либо она управляет через то, что не входит в сами уравнения, но определяет начальные и граничные условия, которые конкретизируют решение уравнений (сами по себе эти уравнения имеют бесчисленное множество решений). Первое означало бы способность человека к пересотворению мира, да и наука, когда исследует материальные явления той материи, которая находится под властью души, не обнаруживает, чтобы уравнения движения этой материи были бы иными, чем вне этой власти. Потому остается только второе, что однако научно неисследуемо, и тем самым, все-равно сверхъестественно, хоть это и не пересотворение мира и не приостановка законов.
3. Науке в областии психологии и психиатрии доступно только следующее. Во-первых, опытное исследование взаимодействия души и тела, и собственно наукой это бывает только тогда, когда удается описать формулами, например есть основной психофизический закон Вебера-Фехнера (величина ощущаемого перегрузка пропорциональна действующей нагрузке). Во-вторых, исследование тех материальных процессов в нервной системе, которые как-то (неведомо как) связаны с деятельностью души. Например, по биотокам мозга можно точно поставить диагноз эпилепсии, или установить, что ее нет.
4. По Фрэйду, если есть желание, можно побеседовать отдельно.
5. В материальном мире именно законы физики определяют то, чем этот материальный мир является. Вот, например у электрона есть масса и заряд и т.н. спин (и то и другое строго определенного значения). Но масса и спин, вообще говоря, это не что иное как коэффициенты в уравнениях движения, а заряд, это не что иное, как коэффициент в уравнениях электродинамики. Если изменятся или отменятся уравнения движения или электродинамики, или и то и другое, то не будет этих величин, а значит не будет и электронов, или они окажутся чем-то совсем другим, что это как не пересотворение если не всего мира, то хотябы некоторой его части.
6. Собственно понятие законов природы, в современном смысле, появилось где-то в районе 17 века и далеко не сразу стало известным за пределами узкого круга ученых. До этого устройство мира представлялось другим, использовались античные понятия естественных свойств, стихий, сущности вещей и т.п. Потому у древних отцов и нет непосредственных высказваний по этому поводу. Идея о том, что Бог временно приостанавливает законы природы, когда творит чудеса, принадлежит западному богословию. Я не могу утверждать, кто ее первый выссказал, но по моему исследованию, вроде как раньше Беркли, ее никто не выссказывал. У Беркли же она естественно вписывается в его концепцию, согласно которой материального мира как такового и нет, а это Бог нам как бы такое кино показывает.
В то же время, вплоть до начала 20 века, научное представление о законах природы было таким, что действительно трудно было богословам иначе согласовать науку и веру, чем либо деизмом (но тогда отказаться от чудес), либо вот этой вот идеей об их приостановке.
Тем знаменательнее слова наших святых отцов 19 века (имеющих и знания о мирской мудрости), которые безусловно верили в чудеса, признавая, вместе с тем, неизменность законов природы (что я приводил). Тоже некоторые апофатика и антиномичность: не верно ни одно из двух западных предположений.
Очень существенный пересмотр физики, который произошел в начале 20 века в связи с более глубинными исследованиями материи, привел к иной, по сравнению с классической, трактовке самого понятия фундаментальных законов. Вот не обратил собеседник внимания на приводимые мной слова, о том, что с точки зрения современной физики ничего невозможного (в смысле наблюдаемых явлений, а не изменений фундаментальных законов) нет, хотя не всем в существующих условиях мы можем управлять. Те явления, которые нам представляются невозможными можно разделить на два типа: явления, которые допустимы по законам, но в существующих именно условиях очень маловероятны, и явления, которые могли бы происходить в соответствии с законами, но по неизвестным причинам не происходят.
Потому вот и следует разделять: то что не может быть объяснено естественной цепочкой причин и следствий, и то, что противоречило бы законам.
Такие знания о фундаментальных законах, если к тому же учесть, что мы знаем их лишь с некоторым приближением, снимают какую либо необходимость предполагать приостановку законов, когда Бог творит чудеса.
7. Феофан Затворник четко связывает необходимость чудес с возможностью разумных тварей влиять на материю в соответствии со своей свободой воли. Также четко он говорит о том, что такая возможность дана наряду с неизменными законами природы, а не нарушает их. Именно поэтому, согласно Феофану Затворнику, Бог заложил в само устройство мира возможность и Своих действий без нарушения неизменных законов.
То же прослеживается и у Святителя Игнатия: естественная цепочка причин и следствий вместе с тем реализует волю Божию.
Иоанн Кронштадтский не только верил в чудеса, но и по его молитвам происходило множество чудесных исцелений. И вот и он всегда говорит о законах природы как о неизменных.
Можно только удивляться прозорливости наших святых отцов 19 века, которые, в то время, когда наука представляла устройство мира в виде жесткого механизма, удержались как от отрицания науки, так и от богословских гипотез запада, умаляющих ради согласования с наукой всемогущество Божие (а таковы как идея деизма, так и идея приостановки законов).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 8:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святитель Феофана Затворника.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=uidisd
Цитата:
Действие Божие в тварях не ограничивается одним хранением их бытия. Господь сказал: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (Ин. 5, 17), означая тем ближайшее попечение Божие о тварях и не прекращающиеся действия Божий в них, в устроении их благобытия. Прекрасно устроен мир, стройно сочетаны части его, и в необъятном целом, и в частях, и всюду положены простые, но мощные законы, все держащие в чине, по воле Божией. Бог хранит этот чин, и мир течет туда, куда направлен. Но среди сего, истекающего из воли Божией, неизменного, однажды навсегда установленного порядка миробытия, и составляющих его тварей, благоволит Бог являть и особые Свои действия, непосредственные, не в силах и законах мира имеющие источник, а в непосредственной воле Божией. Потребность этого привтечения непосредственных действий Божиих, в среду явлений мира, вызывается ограниченною свободою разумных тварей. Если б все было механизмом в мире, то достаточно было бы одних неизменных законов; но так как в мире есть круг свободных действий, то для упорядочения их необходимо свободное же и воздействие на них. Духовный мир, состоя из разумно-свободных, но ограниченных существ, может принимать направления ложные и превратные. Если цель вещественного мира в духовном; то очевидно, что в даровании свободы положена возможность уклонению и от таких намерений Божиих, кои обнимают весь мир. Поэтому в тот момент, как положил Бог быть разумно-свободным тварям, положил вместе с тем быть и особенным, промыслительным Своим действиям, коими благоволит Он входить в течение событий мира, для указания свободным тварям должных путей, для возвращения их на эти пути, в случаях уклонения от них, или для поставления их в такие пределы, в которых они не могли бы действовать разрушительно для других. Бог мог устроить мир и так, чтоб он уже сам собою тек к своему концу, по данным ему силам, законам и порядкам, подобно тому, как если бы кто устроил часы, которых ни заводить, ни чинить не нужно. И тогда благость Его являлась бы в хранении всего, как оно устроено первоначально — в одобрительном воззрении на то, как все течет целесообразно, и в благоволении любви к тварям, соответственно их степеням. Но Он благоволил устроить иначе, потому что тогда надлежало бы из всей целости творений исключить твари разумно-свободные, верхние звенья в цепи тварей, венец творения. Избрав, таким образом, лучшее и допустив возможность возмущения порядка нравственного, а ради него и физического, Бог пребывает не покоющимся созерцателем светлого течения миробытия, а благопопечительным вседействователем, в направлении тварей к последним их целям. На это была Его святая и премудрая воля. Твари свободные, шаг за шагом, идут к предопределенному их совершенству, падая и восставая, уклоняясь с путей правых и снова на них вступая, отдаляясь от Бога и опять к Нему прилепляясь. И между тем как мир течет по заведенному порядку,— в эту, всегда почти нестройную, область привходят Божеские непосредственные действия, в просвещение, укрепление и учреждение спасительных порядков, привлекая, когда нужно, в служение сим нравственным целям и явления в мире физическом. Разумные твари — в борьбе, под Божиим покровом, помощию и воеводством. Посему, как только явился человек на свет, Сам Бог непосредственно, прежде чем встретился он с борьбою, делает распоряжение об образе предлежащей ему жизни и об угрожающих опасностях. По падении, опять Бог определяет характер не светлой жизни виновных и указывает основания благонадежия на чаяние лучших дней. За тем ряд Божеских непосредственных действий не прекращался уже в человечестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 10:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Я говорю о законах материи.

Вообще-то речь шла о том, что естественно, а что сверхъестественно.
Цитата:
Потому остается только второе, что однако научно неисследуемо, и тем самым, все-равно сверхъестественно, хоть это и не пересотворение мира и не приостановка законов.

Если неописуемо физикой-это не значит сверхъестественно. Я приводил к вопросу о сущности цитаты о непостижимости. Тем не менее. все эти вещи естественны. Вообще, в современной физике есть всякие положения типа двойной природы электрона(если не ошибаюсь). Тоже "можно" "сверхъестественным" назвать. Но тогда вся материя сверхъестественна...
Цитата:
Во-первых, опытное исследование взаимодействия души и тела, и собственно наукой это бывает только тогда, когда удается описать формулами, например есть основной психофизический закон Вебера-Фехнера (величина ощущаемого перегрузка пропорциональна действующей нагрузке).

А клиника душевных болезней какими формулами описывается? Тем не менее, это наука, а не хиромантия какая-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 3:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Николай Васильев писал(а):
радуемся,потому что вино кроме прочего имеет функцию веселить сердце

Вы поняли, что сказали? Вы что, приравниваете действие благодати к алкогольному опьянению(прости, Господи!)?
Как выяснилось,не только я"приравниваю действие благодати к алкогольному опьянению".
Цитата:
Вот что говорит преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html

Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.


Спасибо Алексию,взято отсюда из спора с архиревнителями архитрезвости
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=4842&p=311381#p311381


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 5:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Отдельно говорится о вине, отдельно о Теле и Крови. Объясняется таинственный смысл чудес Христовых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 7:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Отдельно говорится о вине, отдельно о Теле и Крови. Объясняется таинственный смысл чудес Христовых.
Но сравнение то есть?Как раз то,в чём Вы меня обвинили.Сами то поняли что сказали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2010 4:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Я тогда говорил о том, что нельзя объяснять, а не про сравнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }