Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 29, 2025 7:47 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 11:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Василий Анатольев писал(а):

спасибо за ссылки.
ещё бы сил ко времени ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 11:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Василий Анатольев писал(а):
...Переход на григорианский календарь приведет ... к серьезным каноническим нарушениям, ибо Апостольские  правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина (правило 7).
...... Нужно задуматься и над тем что Господь Бог Свое Знамение у Гроба Господня (схождение Благодатного огня) совершает в Великую Субботу по юлианскому календарю.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6885.htm

Не понятно какая тут связь между Григорианским/Юлианский календарем и празднованием Пасхи. Никто не задаётся вопросом, почему Пасха празднуется в разные даты?
Пасха празднуется по лунному календарю -
Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.
http://www.bogoslovy.ru/pashalia.htm
И весеннее равноденствие и полнолуние это объективные пространственно-временные точки которые не зависят от субъективного человеческого летоисчесления.
В то же время используемый календарь Григорианский, а до него Юлианский это солнечные календари.

Василий Анатольев писал(а):
Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. http://www.pravoslavie.ru/answers/6885.htm

Большинство поместных православных церквей используют Григорианский календарь и ничего страшного не присходит. И Пасху все православные празднуют одновременно, так как пасхалия вычисляется по лунному календарю, независимо от солнечного Григорианского или Юлианского.
Кстати и в иудаизме лунный календарь, так что их празнование Песаха так же не свзано с солнечными Г. и Ю. календарями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 4:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Алексей, сами же пишите, что после весеннего равноденствия и тут же говорите, что не связано с солнечным календарем.
Ещё как связано!!
Это сочетание лунного и солнечного календаря. в этом и сложность.
иудеи же песах высчитывают исключительно по лунному

http://pravaya.ru/look/5199
Цитата:
Становление Христианского Юлианского календаря

Процесс формирования христианского календаря является прямой проекцией истории формирования христианства как новой мировоззренческой парадигмы, первоначально зависимой, но быстро преодолевшей парадигмы иудейского креационизма и древнеримского манифестационизма. Христианство возникло в конкретной системе пространственных и временных координат, а именно в Римской Империи, внутри существующего древнеримского юлианского календаря, который был разработан в 46 году до Р.Х. александрийским астрологом Созигеном и введен в качестве официального календаря Римской Империи «вечным диктатором» Гаем Юлием Цезарем с 1 января 709 г. «от основания Города» — то есть 1 января 45 г. до Р.Х. Юлианский календарь представлял собой идеально разработанную календарную форму, состоящую из 12 месяцев по 30 или 31 дней в каждом с учетом разработанной системой каждого четвертого високосного года – форму, используемую современным миром и по сей день. Но более важным аспектом христианского календаря было его содержание: в основе христианской парадигмы лежали важнейшие события Новозаветной Истории, произошедшие в соответствии с определенными координатами иудейского календаря. Ведь центральное смысловое Евангельское Событие Воскресения Христова произошло, во-первых, после события иудейской пасхи, а значит после 14 нисана, а, во-вторых, в конкретный день иудейской седмицы – на следующий день после Субботы, то есть в Воскресение.

Содержательное становление христианского календаря проходило в направлении постепенного размежевания с иудейской религиозной парадигмой. Первым шагом этого размежевания стала установка праздновать Пасху в соответствии с Евангелием – в Воскресение, в связи с чем в качестве даты христианской Пасхи было предложено первое Воскресение после 14 нисана. Следующим шагом размежевания стало решение о необходимости создания собственной христианской Пасхалии, независимой от иудейской, по которой дата 14 нисана, а вслед за ней и дата христианской Пасхи, периодически приходилась до весеннего равноденствия, что противоречило Евангельской хронологии. В результате две основные христианские кафедры составили собственные Пасхальные таблицы, причем Римская кафедра остановилась на использовании 8-летнего лунного цикла, а Александрийская кафедра перешла к использованию 19-летнего лунного цикла. Вместе с тем, часть христиан Антиохийского Патриархата из Сирии, Месопотамии и Киликии продолжали придерживаться обычая совершения христианской Пасхи в первое Воскресение после 14 нисана, в связи с чем, иногда они были вынуждены совершать Пасху до весеннего равноденствия, как и иудеи, почему получили название "протопасхиты". Таким образом, к началу IV в. в христианском мире употреблялись три Пасхалии, основанные на различных лунных циклах: Римская, Александрийская и малоазийская (сирийская).

Сложившаяся ситуация потребовала поставить и решить вопрос о единых основаниях христианской Пасхалии, что и было сделано на Первом Вселенском Соборе 325 г. Основные положения соборного решения относительно христианского календаря были выражены в итоговом Послании императора Константина к епископам, не присутствовавшим на Соборе, а именно: 1) Первым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не одновременно с иудейской, поскольку лежащие в их основе события не имеют содержательного отношения друг к другу; 2) Вторым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не ранее весеннего равноденствия, в соответствии с Евангельской хронологией; 3)Третьим требованием Послания был строжайший запрет на отделение от общепринятой Пасхалии, от единовременного соблюдения христианского календарного цикла. Таким образом, были обозначены основные принципы Христианской Пасхалии, по которым Пасха должна была совершаться в соответствии с Евангельскими событиями в первый Воскресный день после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием единовременно всей Церковью. В качестве христианского календаря был признан уже существующий Юлианский календарь, идеально сочетающийся с установленными принципами Христианской Пасхалии, в календарной системе которого пасхальный цикл регулярно возобновлялся через период в 532 года, названный Великим Индиктионом.

Календарная реформа 1582 г: Григорианский календарь.

Начавшаяся в 1054г. самостоятельная история новой римско-католической церкви сопровождалась постоянным и систематическим пересмотром основных догматов и положений Христианской Церкви, соборно обозначаемых ею на протяжении нескольких веков. В дальнейшем, именно на почве римско-католической церкви возникла новая веха западноевропейской истории и культуры – так называемая эпоха «Возрождения», а точнее «вырождения», вектором развития которой стал процесс секуляризации европейской христианской парадигмы во всех ее проявлениях, приведший к становлению «парадигмы Модерна» – секулярной парадигмы современного мира.

Вопрос о календаре являлся одним из важнейших как для римско-католической церкви, так и для научной астрономии, поскольку с обеих сторон возникло желание создать новый календарь, отличный от Юлианского и соответствующий новейшим научным астрономическим данным. Действительно, Юлианский календарь, впрочем, как и любой календарь в истории человечества, имел свои неточности: в частности, юлианский год оказывался больше тропического на 11, 25 минут; а его погрешность составляла накопление в количестве 3 дней за 400 лет. Интересно, что неточности юлианского календаря были замечены и восточными — византийскими астрологами, которые, впрочем, не намеревались совершать никаких изменений в соборно установленной календарной системе. Ряд астрономических замечаний, предъявленных Юлианскому календарю западноевропейскими учеными, способствовал активизации споров внутри римско-католической церкви, которые разрешились в конце XVI века. В 1573 году римский Папа Григорий XIII создал специальную комиссию для разработки проекта реформы юлианской календарной системы и по прошествии десятилетия в качестве лучшего был выбран проект реформы итальянского математика и врача Луиджи Лилио. Его календарная реформа представляла собой и изменение установленной христианской Пасхалии, и самой календарной системы. По данным папской комиссии, опирающимся на научные астрономические расчеты, день весеннего равноденствия со времен первых веков христианской эры сместился вперед на 10 дней в результате погрешности Юлианского календаря, в связи с чем папская комиссия решила установить неизменную дату весеннего равноденствия 21 Марта, для чего было решено в календарном счете переместиться на 10 дней вперед. Для устранения погрешности Юлианского календаря, составляющей накопление в количестве 3 дней за 400 лет, была изменена юлианская система високосов: количество високосных дней было уменьшено на 3 в течение каждых 400 лет за счет утверждения не високосными каждых 100, 200 и 300 годов при каждом 400-ом високосном годе. 24 февраля 1582 г. Папой Григорием XIII была издана Булла «Inter Gravissimas», в соответствии с которой последующее 4 октября было утверждено как 15 октября — эта дата считается официальной датой введения иной календарной системы, получившей название Григорианского календаря.

Ошибка этого решения состояла в том, что ориентиром нового григорианского календаря стал только солнечный цикл вместе с ключевой для него датой весеннего равноденствия; тогда как были совершенно проигнорированы фазы лунного цикла, принципиально важные для определения христианской Пасхалии. Решение папской комиссии нарушило достигнутое в лунарно-солярном юлианском календаре согласование лунного и солнечного цикла и, соответственно, утвержденную структуру 532-летнего Юлианского Пасхального Цикла – Индиктиона. В результате принятого решения период самой западной пасхалии стал настолько великим (5700000 лет!), что ее можно было считать уже не цикличной, а линейной, в связи с чем пасхальные даты каждый год надо было высчитывать отдельно. Кроме того, в результате проведенных изменений западная Пасха могла наступать одновременно, и даже ранее пасхи иудейской, что является прямым нарушением нескольких соборных установлений и правил и противоречит Евангельской хронологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 4:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
кстати, православные церкови, у которых принят не юланский календарь, пользуются не григорианским, а новоюлианским, который до 2800 будет совпадать с григорианским.

вот очень интересная статья.
http://zvonnitsa.ru/content/articles/60 ... remennost/

оказывается, существовало несколько Пасхалий, и различные поместные церкови пользовались своими пасхалиями.
1й Вселенский собор постановил праздновать в один день, но это оказалось делать сложно.
цитаты...
Цитата:
Огромную роль сыграл здесь св. Афанасий Александрийский. На Сердикском Соборе в 342 г. он совместно с римлянами выработал "компромиссную" пасхалию на 50 лет, в которой дата каждого года оговаривалась отдельно и являлась результатом соглашения между двумя сторонами.
Принципиальная важность такого решения заключается в том, что Церковь соборно признала возможность параллельного сосуществования двух пасхальных циклов при согласовании спорных дат, пусть и на небольшой промежуток времени. Церковное единство т. о. было поставлено выше приверженности пасхалическим правилам одной из кафедр. Пасхалия рассматривалась не только римским, но и александрийским предстоятелем не как догматическая данность, а как техническое средство для определения даты праздника, которому при церковной необходимости можно было и не следовать. Обе кафедры не были связаны никакими непреложными каноническими нормами относительно пасхальных таблиц своей Церкви и жертвовали датой ради более высоких церковных целей.


Цитата:
"Совершенного" календаря и пасхалии не существует. Все пасхальные таблицы представляют собой попытку создать определенную математическую схему, которая описывала бы движение луны достаточно точно по отношению к реальному ее положению на небе, была бы по возможности простой и, что самое главное, являлась бы цикличной, т. е. будучи рассчитанной раз и навсегда на определенный отрезок времени, избавляла бы от необходимости производить новые расчеты. Пасха по таким таблицам совершается независимо от того, соответствует ли эта дата реальному положению светил на небе. С этой точки зрения александрийская пасхалия с ее 532-летним циклом — проста и элегантна, но тогда мы должны смириться с тем, что через несколько тысяч лет Пасха будет летом, а Рождество Христово — весной.


http://calendarium.narod.ru/lib/prav/pravcal.html
Цитата:
Григорианская календарная система и тем более пасхалия непригодны для православного церковного календаря. День Св. Пасхи по григорианской пасхалии пришлось бы совершать, вопреки апостольскому и Соборным правилам и древней церковной практике, до Пасхи иудейской или в один день с ней. Так, только за одно столетие 1851-1950 гг. иудейская Пасха 15 раз предваряется Пасхой западных христиан8. Юлижайшие примеры совпадения с иудейской Пасхой (15 нисана) мы имели 1 апреля 1823 года и 17 апреля 1927 года и будем иметь 18 апреля 1954 года и 19 апреля 1981 года. А потому неканоничность григорианского календаря, по опрелению Константинопольского Поместного Собора 1583 г., остается в силе. К тому же Вселенский патриарх Иеремия II григорианский календарь считал орудием папистской завоевательной политики в отношении к Автокефальным Греческим Церквам и резко порицал этот календарь, как произведение папства - силы, враждебной православному Востоку.

Большим техническим недостатком григорианского стиля является его ненужная сложность, заставляющая производить сначала вычисления по юлианскому календарю, а потом переводить юлианские даты на григорианские. Благодаря юлианскому календарю легко хронологически восстановить различные исторические факты, астрономические явления в прошлом, записанные в летописях или древних памятниках, что невозможно сделать по григорианскому календарю. Отсутствие 10 дней в 1582 году (год введения нового стиля), который сожержит 355 дней, запутывает все математические расчеты и создает в этом отношении большие неудобства, а утичтожение 3 високосов в 4 столетиях, хотя и приближает гражданский год к астрономическому, но зато совершенно исключает возможность различных расчетов. Кроме того, к числу чисто технических недостатков следует отнести сложность чередований лунных и солнечных уравнений в григорианской пасхалии9.
В противоположность новому григорианскому и исправленному юлианскому календарю старый юлианский счет лет очень прост; для астрономии, истории и пасхалии он имеет громадное научное значение.

Простота, жизненность и практичность юлианского календаря объясняется тем, что дни здесь возвращаются к тем же числам через 28 лет, новолуния и полнолуния - через 19 лет, пасхалия повторяется через каждые 532 года.

Период в 532 года составляет Великий индиктион, через который солнечные и лунные затмения, фазы Луны, дни - все возвращаются к тем же числам; основная ошибка: юлианский год больше астрономического на 11,25 мин.

С 1941 года идет новый 15 индиктион, следовательно Пасха в 1941 году была того же числа, что и в 1409 году (532 года назад), а в 1949 году будет тогда, когда она была в 1417 и т.д.

Проф. В.В. Болотов очень высоко ставил простоту и научную ценность юлианского летосчисления и находил его отмену нежелательной: "Я по-прежнему, - писал он, - остаюсь решительным почитателем календаря юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 11:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
С этой точки зрения александрийская пасхалия с ее 532-летним циклом — проста и элегантна, но тогда мы должны смириться с тем, что через несколько тысяч лет Пасха будет летом, а Рождество Христово — весной.

========

??? Что-то я не понял: а ВЕСЕННЕЕ равноденствие тоже будет летом??? Как такое возможно? По-моему, автор здесь ошибается.
Владимир, ты разобрался с этим вопросом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 7:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
С этой точки зрения александрийская пасхалия с ее 532-летним циклом — проста и элегантна, но тогда мы должны смириться с тем, что через несколько тысяч лет Пасха будет летом, а Рождество Христово — весной.

========

??? Что-то я не понял: а ВЕСЕННЕЕ равноденствие тоже будет летом??? Как такое возможно? По-моему, автор здесь ошибается.
Владимир, ты разобрался с этим вопросом?

Цитата:
1) Первым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не одновременно с иудейской, поскольку лежащие в их основе события не имеют содержательного отношения друг к другу; 2) Вторым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не ранее весеннего равноденствия, в соответствии с Евангельской хронологией;

Позже не возбраняется.

Всё дело в том, что еврейский календарь лунный, наш - солнечный.
А Пасхалия должна объединять оба эти календаря, сочетать их. И получается многовековой цикл.

как оно там что будет смещаться и будет ли - меня не волнует. я не астроном, высчитывать.
Я просто верующий.

Вася, а ты каждый год САМ высчитываешь, когда Пасхе быть или доверяешь иерархам?
а вдруг они злокозненно обманут?

У нас как то мужик приходил на работу, просил марганцовки "настоящей" (а то в последнее время жиды её подделали, а он её пьёт)...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 9:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
1) Первым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не одновременно с иудейской, поскольку лежащие в их основе события не имеют содержательного отношения друг к другу; 2) Вторым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не ранее весеннего равноденствия, в соответствии с Евангельской хронологией;
========

Позже не возбраняется.

Всё дело в том, что еврейский календарь лунный, наш - солнечный.
А Пасхалия должна объединять оба эти календаря, сочетать их. И получается многовековой цикл.

==========

И что? Иудейская пасха сместится на лето? Каким образом, если еврейский календарь лунный?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 10:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Василий Анатольев писал(а):

И что? Иудейская пасха сместится на лето? Каким образом, если еврейский календарь лунный?

цель составления этих Пасхалий и было отделить Пасху от иудейской. не привязывать её календарно.
Раньше или в тот же день наша Пасха быть не может. а насколько позже - не регламентируется.

Иудейская же привязана к одному дню лунного календаря. как он может дрейфовать в сравнении с солнечным - я не знаю.
Знаю как высчитывается день "веселого праздника" пурим, когда жиды несколько десятков персов вырезали.
Там зависит от того, решат ли раввины один месяц (название месяца забыл) сделать в этом году или все же два. Если решать - один, то пурим како-то числа этого месяца, а если решат - два, то такого числа второго месяца. Расброс жуткий


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 255


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }