Алексей, сами же пишите, что после весеннего равноденствия и тут же говорите, что не связано с солнечным календарем.
Ещё как связано!!
Это сочетание лунного и солнечного календаря. в этом и сложность.
иудеи же песах высчитывают исключительно по лунному
http://pravaya.ru/look/5199Цитата:
Становление Христианского Юлианского календаря
Процесс формирования христианского календаря является прямой проекцией истории формирования христианства как новой мировоззренческой парадигмы, первоначально зависимой, но быстро преодолевшей парадигмы иудейского креационизма и древнеримского манифестационизма. Христианство возникло в конкретной системе пространственных и временных координат, а именно в Римской Империи, внутри существующего древнеримского юлианского календаря, который был разработан в 46 году до Р.Х. александрийским астрологом Созигеном и введен в качестве официального календаря Римской Империи «вечным диктатором» Гаем Юлием Цезарем с 1 января 709 г. «от основания Города» — то есть 1 января 45 г. до Р.Х. Юлианский календарь представлял собой идеально разработанную календарную форму, состоящую из 12 месяцев по 30 или 31 дней в каждом с учетом разработанной системой каждого четвертого високосного года – форму, используемую современным миром и по сей день. Но более важным аспектом христианского календаря было его содержание: в основе христианской парадигмы лежали важнейшие события Новозаветной Истории, произошедшие в соответствии с определенными координатами иудейского календаря. Ведь центральное смысловое Евангельское Событие Воскресения Христова произошло, во-первых, после события иудейской пасхи, а значит после 14 нисана, а, во-вторых, в конкретный день иудейской седмицы – на следующий день после Субботы, то есть в Воскресение.
Содержательное становление христианского календаря проходило в направлении постепенного размежевания с иудейской религиозной парадигмой. Первым шагом этого размежевания стала установка праздновать Пасху в соответствии с Евангелием – в Воскресение, в связи с чем в качестве даты христианской Пасхи было предложено первое Воскресение после 14 нисана. Следующим шагом размежевания стало решение о необходимости создания собственной христианской Пасхалии, независимой от иудейской, по которой дата 14 нисана, а вслед за ней и дата христианской Пасхи, периодически приходилась до весеннего равноденствия, что противоречило Евангельской хронологии. В результате две основные христианские кафедры составили собственные Пасхальные таблицы, причем Римская кафедра остановилась на использовании 8-летнего лунного цикла, а Александрийская кафедра перешла к использованию 19-летнего лунного цикла. Вместе с тем, часть христиан Антиохийского Патриархата из Сирии, Месопотамии и Киликии продолжали придерживаться обычая совершения христианской Пасхи в первое Воскресение после 14 нисана, в связи с чем, иногда они были вынуждены совершать Пасху до весеннего равноденствия, как и иудеи, почему получили название "протопасхиты". Таким образом, к началу IV в. в христианском мире употреблялись три Пасхалии, основанные на различных лунных циклах: Римская, Александрийская и малоазийская (сирийская).
Сложившаяся ситуация потребовала поставить и решить вопрос о единых основаниях христианской Пасхалии, что и было сделано на Первом Вселенском Соборе 325 г. Основные положения соборного решения относительно христианского календаря были выражены в итоговом Послании императора Константина к епископам, не присутствовавшим на Соборе, а именно: 1) Первым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не одновременно с иудейской, поскольку лежащие в их основе события не имеют содержательного отношения друг к другу; 2) Вторым требованием соборного Послания было праздновать христианскую Пасху не ранее весеннего равноденствия, в соответствии с Евангельской хронологией; 3)Третьим требованием Послания был строжайший запрет на отделение от общепринятой Пасхалии, от единовременного соблюдения христианского календарного цикла. Таким образом, были обозначены основные принципы Христианской Пасхалии, по которым Пасха должна была совершаться в соответствии с Евангельскими событиями в первый Воскресный день после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием единовременно всей Церковью. В качестве христианского календаря был признан уже существующий Юлианский календарь, идеально сочетающийся с установленными принципами Христианской Пасхалии, в календарной системе которого пасхальный цикл регулярно возобновлялся через период в 532 года, названный Великим Индиктионом.
Календарная реформа 1582 г: Григорианский календарь.
Начавшаяся в 1054г. самостоятельная история новой римско-католической церкви сопровождалась постоянным и систематическим пересмотром основных догматов и положений Христианской Церкви, соборно обозначаемых ею на протяжении нескольких веков. В дальнейшем, именно на почве римско-католической церкви возникла новая веха западноевропейской истории и культуры – так называемая эпоха «Возрождения», а точнее «вырождения», вектором развития которой стал процесс секуляризации европейской христианской парадигмы во всех ее проявлениях, приведший к становлению «парадигмы Модерна» – секулярной парадигмы современного мира.
Вопрос о календаре являлся одним из важнейших как для римско-католической церкви, так и для научной астрономии, поскольку с обеих сторон возникло желание создать новый календарь, отличный от Юлианского и соответствующий новейшим научным астрономическим данным. Действительно, Юлианский календарь, впрочем, как и любой календарь в истории человечества, имел свои неточности: в частности, юлианский год оказывался больше тропического на 11, 25 минут; а его погрешность составляла накопление в количестве 3 дней за 400 лет. Интересно, что неточности юлианского календаря были замечены и восточными — византийскими астрологами, которые, впрочем, не намеревались совершать никаких изменений в соборно установленной календарной системе. Ряд астрономических замечаний, предъявленных Юлианскому календарю западноевропейскими учеными, способствовал активизации споров внутри римско-католической церкви, которые разрешились в конце XVI века. В 1573 году римский Папа Григорий XIII создал специальную комиссию для разработки проекта реформы юлианской календарной системы и по прошествии десятилетия в качестве лучшего был выбран проект реформы итальянского математика и врача Луиджи Лилио. Его календарная реформа представляла собой и изменение установленной христианской Пасхалии, и самой календарной системы. По данным папской комиссии, опирающимся на научные астрономические расчеты, день весеннего равноденствия со времен первых веков христианской эры сместился вперед на 10 дней в результате погрешности Юлианского календаря, в связи с чем папская комиссия решила установить неизменную дату весеннего равноденствия 21 Марта, для чего было решено в календарном счете переместиться на 10 дней вперед. Для устранения погрешности Юлианского календаря, составляющей накопление в количестве 3 дней за 400 лет, была изменена юлианская система високосов: количество високосных дней было уменьшено на 3 в течение каждых 400 лет за счет утверждения не високосными каждых 100, 200 и 300 годов при каждом 400-ом високосном годе. 24 февраля 1582 г. Папой Григорием XIII была издана Булла «Inter Gravissimas», в соответствии с которой последующее 4 октября было утверждено как 15 октября — эта дата считается официальной датой введения иной календарной системы, получившей название Григорианского календаря.
Ошибка этого решения состояла в том, что ориентиром нового григорианского календаря стал только солнечный цикл вместе с ключевой для него датой весеннего равноденствия; тогда как были совершенно проигнорированы фазы лунного цикла, принципиально важные для определения христианской Пасхалии. Решение папской комиссии нарушило достигнутое в лунарно-солярном юлианском календаре согласование лунного и солнечного цикла и, соответственно, утвержденную структуру 532-летнего Юлианского Пасхального Цикла – Индиктиона. В результате принятого решения период самой западной пасхалии стал настолько великим (5700000 лет!), что ее можно было считать уже не цикличной, а линейной, в связи с чем пасхальные даты каждый год надо было высчитывать отдельно. Кроме того, в результате проведенных изменений западная Пасха могла наступать одновременно, и даже ранее пасхи иудейской, что является прямым нарушением нескольких соборных установлений и правил и противоречит Евангельской хронологии.