Максим Питерский писал(а):
Будай писал(а):
Всё же надеюсь увидеть агрументированный пост, разъясняющий, почему я, как языник не являюсь патриотом?
Да, безусловно, язычник МОЖЕТ БЫТЬ Патриотом.( Как, впрочем и буддист, и муслим ( даже!), и атеист)
Вопрос в другом:
а что есть язычник?
А какой Вы язычник?
Чей?
И главное: в чем основа Вашей веры?
Чем Вы её обосновываете и подтверждаете?
Есть какие либо документы, источники или что-либо ещё на чём Вы основываетесь?
Если мы говорим про славянское язычкство - то таких источников просто НЕТ.
Ну, не сохранилось НИЧЕГО. Устное предание за столько веков тоже было утрачено или искажено до безобразия.
Язычество потеряно, утрачено НАВСЕГДА. ( Я не буду говорить о том - плохо это или нет. НО. Его больше нет.
Современное славянское "язычество" - не более, чем клоунада. Имеющая, кстати, куда больше общего с сатанизмом, чем с реальным язычеством.
Итак по порядку.
1.Уже хорошо.
2.Язычник есть носитель того народного обычая и веры, что родились вместе с самим народом.
Городской.
Славянский.
3. Основа веры в следовании воле Богов, в их прославлении и почитании предков.
Небольшую часть источников приодил тут
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=3440&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2&start=90Если ничего о наследии славян нет, то что изучали все эти люди получая учёные степени?
Теперь к язычеству, что называется бытовому, от троекратного постукивания по дереву, до кормления усопших предков.
Вот статистика.
По оценкам МВД, посещающие богослужения лица составляют менее 2 % населения. Так, на Пасху 2003 года, в период с 20:00 Великой Субботы до 6 утра пасхального воскресенья в храмы Москвы, по данным МВД, зашло 63 тысячи человек (по сравнению со 180 тыс. в 1992—1994), то есть около половины процента фактического населения города.[21] В пасхальных богослужениях в ночь на 19 апреля 2009 года приняли участие 4,5 миллионов россиян. При этом кладбища на Пасху посетили 5,1 миллионов человек.[22] В рождественских богослужениях с 6 на 7 января 2008 года приняли участие около 2,3 миллионов россиян.[23]Безусловно, то обстоятельство, что на кладбища ходило больше людей может объясняться тем, что теже 4,5 миллиона, что праздновали пасху в храмах, пришли на кладбище с теми друзьми и родственниками, что не ходили в храм. Однако надо вспомнить что делают простые люди на кладбищах. Несут туда еду и оставляют её на специальных столиках или кладут на могилу, а ещё оставляют 50гр или сигаретку, да и сами выпивают за помин души.
Есть ли у этого обычая корни и как они глубоки?
АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА.
Когда умирает кто-либо из них, они сжигают труп его. Женщины их, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица. На следующий день по сожжении покойника, отправляются на место, где оно происходило, собирают пепел и кладут его в урну, которую ставят затем на холм. Через год по смерти покойника берут кувшинов двадцать меду, иногда несколько больше, иногда несколько меньше, и несут их на тот холм, где родственники покойного собираются, едят, пьют и затем расходятся.]А вот как относится рпц к древнему народному обычаю.
22 апреля 2008, 17:09
Пасха как праздник победы над смертью не должна быть поводом для посещения кладбищ, напоминают в РПЦ.
В Русской православной церкви просят не воспринимать Пасху как повод для посещения кладбищ.
"В те дни, когда смерть побеждена победою Христа (а об этом говорит и богослужение, и весь строй церковной жизни на Пасху), и мы не должны уделять свое время воспоминанию о смерти и посещению кладбищ", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" во вторник руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко.Он подчеркнул неслучайность того, что в церковном уставе отсутствуют какие-то особые формы поминовения усопших в пасхальные дни.
"Какого-то особого повода молиться об усопших на Пасху нет, ведь мы верим, что Христос, победивший смерть Своим воскресением, Своей победой поделится и с ними. Пасха - это в первую очередь праздник. Церковь всему уделяет свое время", - отметил отец Михаил.
Традиция посещать кладбища на Пасху, напомнил священник, происходит из того времени, когда для большинства россиян сфера религиозной жизни была "крайне сужена" и существовала на уровне "подсознательных представлений о мире невидимом, включавших в себя в том числе и заботу о покойниках".
"Все, что у людей было, это их покойники и еще - смутные воспоминания о Пасхе. Люди не знали, что такое церковная жизнь, и часто не имели возможности о ней узнать. И человеческой фантазии больше ни на что не хватало, кроме того, чтобы в день Пасхи отправиться на кладбище", - отметил собеседник агентства.
Сегодня же "эта странная советская традиция", по мнению представителя Русской православной церкви, себя изжила.
Отец Михаил напомнил также, что в русском церковном календаре установлен особый день поминовения усопших, следующий вскоре после праздника Воскресения Христова, - Радоница, вторник второй недели после Пасхи.Что уж говорить о целом пласте воцерковлённого язычества. Эзоп, на просьбу выпить море говорил:
"
Отделите воды моря от вод рек, ручьёв в него впадающих, от дождей и всё что останеться я выпью"Если отделить всё языческое, что воцековлено православием, то оставшееся и будет христианством, но к сожалению процесс воцерковления язычества не останавливается.
Относительно клоунады. К примеру, если так посмотреть, то 22 здоровых мужика носящихся за кожаным мячём ради помещения его внутрь охраняемых металлических ворот обтянутых сеткой, выглядят очень клоунадно, особенно если задуматься, сколько им за это отдают денег зрители. Всё относительно или, как мне писали тут: "чтобы понять, надо быть внутри". Особенно клоунадно выглядят миллионы православных зрителей, жарко болеющих за православных спортсменов на языческих олимпийских играх! Примеров много.