Алексей Халецкий писал(а):
Слишком тенденциозная подборка.
Согласен. Вот например другая статья.
Цитата:
Ален Де Бенуа
"Язычество в Третьем Рейхе"
Некоторые критики неоязычества, старающиеся свести всё к Гитлеру, охотно утверждают, что нацизм можно считать великим языческим движением ХХ века, и, таким образом, язычники как бы становятся неонацистами. Каково же было в действительности отношение нацизма к религии?
Выдумку о "нацистском язычестве" кое-кто продолжает муссировать в явно пропагандистских целях. При этом ссылаются на восхищение древними германцами в III Рейхе, хотя этот культ имел чисто националистический характер и был "языческим" не в большей мере, чем культ Верцингеторикса при режиме Виши. К этому добавились бредовые рассуждения о "магическом нацизме" или "нацистском оккультизме", которые не перестают кружить головы слабоумным со времени выхода в свет "Утра магов". Всё это не имеет под собой никакой реальной почвы.
24-й пункт официальной программы НСДАП, принятой в Мюнхене 24 февраля 1920 года, гласит, что "партия, как таковая, стоит на точке зрения позитивного христианства, не связывая себя с определённым вероисповеданием". Под "позитивным христианством" следует понимать, в идеологическом плане, христианство, очищенное, насколько возможно, от иудаизма, а в политическом плане, прежде всего, христианство, воздерживающееся от какой бы то ни было оппозиции режиму. Кстати, в январе 1933 года Гитлер пришёл к власти при поддержке католической партии Центра, которой тогда руководил Франц фон Папен. С помощью голосов этой же партии Гитлер получил 23 марта 1933 года особые полномочия на четыре года. 20 июля, благодаря усилиям фон Папена и монсиньора Людвига Кааса, был подписан конкордат между Рейхом и Ватиканом, который обязал епископов принести присягу Рейху. Подписание этого конкордата немедленно вызвало оппозицию в антихристианских кругах. В результате фон Папен был назначен послом в Турции, а после войны получил сан камерария папы Пия XII.
В "Моей борьбе" Гитлер чётко выражал своё пожелание не вмешиваться в религиозные споры. "Это воля Бога, писал он, который некогда даровал людям их форму, природу и способности. Разрушать его создания значит объявить войну творению, божественной воле. Таким образом, каждый должен действовать, разумеется, в лоне своей церкви, и считать своим первым и самым священным долгом выступление против всех, кто своими словами, действиями или поведением выходит за рамки своего собственного вероисповедания ради конфликта с другим". "Я не побоюсь заявить, добавлял он, что вижу в людях, которые стремятся сегодня смешать расистское движение с религиозными спорами, ещё худших врагов моего народа, чем любой коммунист-интернационалист... Первой обязанностью вождей национал-социалистического движения всегда будет пресечение самым решительным образом любых попыток вовлечения движения в эти споры и немедленное исключение из рядов партии тех, кто пропагандирует такого рода идеи".
Гитлер мыслил политическими категориями. Он знал, что среди его избирателей большинство католиков или протестантов, и презирал группы язычников и "фёлькише", которые появились в начале века и ставили своей целью открытую борьбу против христианства. "Эти профессора-обскуранты, которые пропагандируют свою нордическую религию, только всё портят," говорил он. Одновременно, как и все диктаторы, он оспаривал право церкви "вмешиваться в преходящие дела", т.е. в политику. Его официальной целью была "деконфессионализация общественной жизни". Религиозная жизнь оттеснялась таким образом в частную сферу в лучших традициях лаицизма. В 1928 году был исключён из партии Артур Динтер, обвинённый в намерении создать христианскую церковь, в которой католики занимали бы подчинённое положение. Сам Гитлер, кстати, продолжал до самой смерти делать пожертвования католической церкви. Будучи убеждённым, что "государство должно оставаться полным хозяином", он считал желательным создание национальной церкви, совершенно независимой от Рима. "Я ничего не имею против церкви, которая отождествляет себя с государством, как в Англии", заявил он 1 декабря 1941 года. По этой причине он покровительствовал движению "Немецких христиан", основанному в 1925 году в рамках Немецкого христианского рабочего сообщества, которое в III Рейхе именовало себя "межцерковной ветвью национал-социалистического движения".
Язычество терпели в III Рейхе лишь в той степени, в какой оно ограничивалось частной сферой и не вступало в конфликт с официальной политикой. Языческие группы подвергались притеснениям, как и церкви, особенно после опубликования энциклики "С горячей заботой" в 1937 году. "Танненбергбунд" супругов Эриха и Матильды Людендорф был запрещён в 1933 году, а его преемник, "Союз познания немецких богов", а 1937 году сразу же попал под наблюдение. Индолог и специалист по санскриту Якоб Вильгельм Хауэр был вынужден в марте 1936 года оставить пост председателя Движения немецкой веры. "Немецкая вера и евреи тянут за одну верёвочку", писала в 1928 году антисемитская газета "Дер Штюрмер", Фридрих Бернард Марби основал в 1931 году "Союз исследователей рун" и издавал "Библиотеку рун Марби", но с 1935 года ему была запрещена всякая издательская деятельность, а в марте 1937 года он был арестован, осуждён на пожизненное заключение и провёл около девяти лет в концлагерях, в частности, в Дахау и Флоссенбурге, прежде чем был освобождён союзными войсками в апреле 1945 года. Г.А.Вайсхаар (Курт Пельке), основавший в 1918 году Союз Гуотов, тоже был интернирован до конца войны в концлагере Берген-Бельзен. Писатель и драматург направления "фёлькише" Эрнст Вахлер, основавший в 1903 году близ Тале Гарцский горный театр, преследовался по "расовым" причинам и умер в сентябре 1944 года в концлагере Терезиенштадт. Вильгельм Куссеров, создавший в 1935 году "Общество нордической веры", был объявлен "английским агентом". К 1941 году практически все языческие группы были запрещены.
ИсточникГебблеса кстати тоже непонятно почему записали в антихристиане.
Владимир Неберт писал(а):
Геббельс перестал быть христианином уже в конце 1920-х годов.
Вот его слова датируемые 1928 г.
" В то время как ультрарадикалы «духовного христианства», изобретатели «новой веры Иисуса» деловито заняты собиранием хрупких доказательств наших идейных и политических связей с Ватиканом, парламентский конфессионализм выискивает среди нас приверженцев первых и посредством этого занимается дискредитацией, безустанно подогревая легенду о том, что мы – неоязычники и адепты Вотана, а вместе с этим и наихудшие и самые рьяные ненавистники христианства. Взглянем же теперь, как обстоят дела в реальности. Национал-социалистическое движение стоит на основе Позитивного Христианства, не привязывая себя при этом к какому-либо определённому вероисповеданию. В его рядах, как протестант, так и католик опирается на прочный фундамент германского христианства. Мы, национал-социалисты, видим, что великий кризис христианского мировоззрения проявляется не столько в формальностях, сколько в содержании. Христианство является для нас действием, не утешением. Чем сильнее человек ощущает себя связанным с Иисусом и его религиозным заветом, тем скорее он приближается к преодолению формального разделения между ним и его единомышленниками, подчёркивая душевную взаимосвязь."