Алексий писал(а):
Я конечно же не могу влезть в голову Дионисия, так чтобы точно созерцать его умонастроения в процессе совершенного действа и после того. Но будучи поэтом более, чем ученым, не могу пройти мимо столь эффектного поэтического сюжета. То, что будет далее представлено, это не сами по себе мысли Дионисия, а то, что я бы мыслил на месте Дионисия. Ну и вообще, можете считать это моим поэтическим эгоцентризмом (поэты вообще большие эгоцентристы).
Недавний друг, случился вдруг предатель.
И вот сейчас, предстал во всей красе.
Ну не уже ли терпит тот Создатель,
или такое искушенье мне ?
И как его, пытаясь, вразумляю,
в ответ лишь только оправданий бред.
Предательства его не понимаю,
и только виден супостата след.
К нему же в бытность обращал вниманье,
учителю догматики святой,
теперь же он, за место назиданий,
на святость Истины изрек нелепый вой.
По простоте своей не вижу смысла
в иезуитских выворотах дум,
но вот проблема действия нависла ,
соделать то, что тут пришло на ум.
Кто ж как не друг, на то имеет право,
что б силой вразумление подать,
и не боясь его крутого нрава,
по крайней мере чувства показать.
Теперь же, видя бесполезность действий,
того лишь тут надеюсь я стяжать,
мол Господи, прости наивность действа,
не смог я друга в правде удержать.
Как положено поэту не могу пройти мимо стихов без критики.
Цитата:
Ну не уже ли терпит тот Создатель
Неясно для чего употреблено указательное местоимение "тот"?
Цитата:
И как его, пытаясь, вразумляю,
Правильно звучит "как ни пытаюсь вразумить", в данной же конструкции не хватает глагола соединенного с деепричастием "пытаясь".
Цитата:
К нему же в бытность обращал вниманье
Выражение "в бытность" употребляется не самостоятельно, а как служебная форма (напр., в студенческую бытность). И внимание обращают "на", а не "к". Лучше сказать "к нему обращал взор".
Цитата:
Теперь же, видя бесполезность действий,
того лишь тут надеюсь я стяжать,
мол Господи, прости наивность действа,
После строки, в которой вроде начинается объяснение чего автор надеется стяжать вместо продолжения мысли сразу идет обращение к Богу, к тому же соединенное непонятно для чего с частицей "мол", указывающей на передачу чьих-то мыслей.