Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский говорил о служении именно земного Царя. Никаких манипуляций ни со стороны Манягина, ни с моей стороны не было. Надеюсь, что теперь вы это поняли.
В полном контексте речи свт. Димитрия Ростовского, манипуляции нет, признаю. Но сама приветственная речь, это приветственное обращение к Царю, а не богословское исследование.
Цитата:
А Византийских императоров - Царей Второго Рима - вы Царями не признаёте??
Признаю. Вместе с тем, я приводил пример по аналогии истории Русской Православной Церкви и Русских Царей и этот пример показателен.
Касаемо Византийских Императоров, Церковь Христова существовала намного раньше появления Православных Византийских Императоров, что тоже показательно.
Цитата:
Ну почему же обязательно ПОУЧАТЬ? В нашем примере мы видим, что святитель Димитрий Ростовский не поучает, а ПОДДЕРЖИВАЕТ ЦАРЯ умозаключениями в богословии и выводами из них.
Как частным личным суждением.
Как пример того, что суждения Святых в их земной жизни не всегда соответствовали учению Церкви.
"... В том же году (1689 году - добавлено мной) святителю Димитрию пришлось отправиться в Москву. После окончания второго Крымского похода (в котором участвовал новый украинский гетман Иван Мазепа) князь В.В. Голицын послал Мазепу с донесением в Москву. Вместе с гетманом отправились и батуринский игумен Димитрий и игумен Кирилловского монастыря Иннокентий, которым предстояло объясниться с патриархом Иоакимом по некоторым церковным вопросам. В частности, в то время в Москве шли оживленные споры относительно времени пресуществления Святых даров, то есть превращения хлеба и вина в плоть и кровь Господню. Украинские священники, в том числе,
и Димитрий, разделяли католическую точку зрения, согласно которой пресуществление совершается не во время молитвы иерея, призывающего Святой Дух, но во время произнесения слов Иисуса Христа ("Приимите, ядите"). Это мнение было привнесено на Русь знаменитым Симеоном Полоцким, а затем развито его учениками, среди которых выделялся знаменитый русский ученый монах Сильвестр Медведев. Патриарх Иоаким, враждебно настроенный по отношению к малороссийскому духовенству, яростно оспаривал эту точку зрения как явно католическую. Имелись и другие расхождения догматического характера, обострившие религиозную борьбу в Москве".
Кроме того, свт. Димитрий в свое время был известен как проповедник, а не богослов, а проповедники иногда позволияют себе и некие вольности.