Константин писал(а):
1. "Те" зимы были суровее по времени наступления и окончания холодов, по количеству дней с морозами свыше 25 градусов. Но они были преимущественно многоснежными.
2. На государство работает весь металлический фонд, произведенный за ближайшие примерно 100 лет. На 1970г. мы отставали от США по металлическому фонду в два раза, только в конце 60 сравнялись по приросту. Не надо было догонять? Далее - какие потери? Безвозвратных потерь у нас было в три раза меньше.
Перерасход металла опять же происходил из-за нехватки металла.
Например, нужна железная дорога с двумя путями, а обходились одной колеей. Рельсы и прочие материалы изнашивались быстрее. У американцев не было таких проблем.
3. А чего Вы упираетесь все опять в автомобили? Разговор изначально пошел о выпуске горючего.
4. Ну если по танкам отвечать так же как и Вы - по дилетантски, ... А нам может быть пришлось и в глубину Европы и Азии продвигаться одновременно. Запас он совсем не помешает, и пугалом служит для потенциальных оппонентов.
1)Зимой 1941-42г. было 13 дней с Т-рой ниже -25*. Правда, зима была затяжной, минусовые Т-ры держались устойчиво до 7 апреля.
Зимой 1942-43г. в Московской и Тверской(Калининской) областях самый холодный день был 20 января - 24,5*, и всего 5 дней Т-ра опускалась ниже -20*.
По количеству снега наибольшие запасы к весне набирались в 1999, 2005, 2010 и 2011гг. Опять же в наших краях.
2)Мы сравнялись с США по приросту как раз тогда, когда все остальные, как уже говорил, стали массово производить полимеры. Потери - прежде всего, куда большая металлоёмкость продукции, главным образом - станков (это не отнесёшь к безвозвратным потерям, но посмотрите записи А.Черняева). Это изготовление металлопродукции ненадлежащего качества (всем известный пример - водопроводные трубы, срок службы которых планировался в 15-20лет, но из-за дефектов реально они служили 2-4года). А уж про низкий ресурс двигателей - любых - и говорить нечего.
Почти не применялась конверторная метода выплавки стали, всё "по старинке", а в итоге в стали содержалось изрядное кол-во примесей, из-за которых металл преждевременно ржавел и уставал.
Железная дорога в СССР была одной из самых (если не самой) эффективной в мире, т.е. на 1км рельсов перевозилось больше всего кг грузов.
Но, увы - и это ещё одна интересная тема - она не могла соперничать по логистическим показателям с водным транспортом. Мало у нас портов, в т.ч. и речных, и ничего тут не поделать. И США в несравнимо более выгодном положении.
3)А я не упираюсь. Просто привёл цифры по выработке бензина. США до кризиса конца 1970-х не экономили на бензине, их машины его пили, как воду. Почему в начале 1980-х и проиграли свой авторынок японцам - вчистую.
4)Давайте чуть развернём.
Какие силы и армии нам противостояли? Чем они располагали? Реально - армия США + отдельные части армий других стран НАТО (немногочисленные). Армия КНР. Армия Турции.
А у нас были ещё страны Варшавского Договора.
Тех. оснащённость НА КНР - и поныне уступает нашей. Как и турецкая - на тот момент. Вести наступательные действия против нас они тогда не могли.
НАТО. Против наших танков, ввиду их многочисленности, предполагалось действовать авиацией (и вертолётами), в т.ч. морской, с авианосцев. Построить авианосцы сопоставимого класса наша промышленность так и не смогла. Как и вертолёты. Танковая дивизия - это не только сами танки. Это полковая артиллерия, мотострелки, это боезапас, ГСМ, запчасти, ремонтные мастерские... Всё это должно двигаться и не отставать от танков, т.к. без такой поддержки даже самые хорошие машины будут уничтожены. Т.е. ещё нужен грузоподъёмный и надёжный транспорт, в тем большем количестве, чем больше танков.
Танки нужны для прорыва линии обороны чужой пехоты на довольно открытой местности, и рейдов в тыл противнику. Их эффективность в горах, а особенно в городах, стремится к нулю. Если такая линия обороны отсутствует, то танк превращается в обычное средство передвижения, весьма уязвимое. Или их придётся таскать на ж/д платформах, что тоже плохо.