Денис Денисович писал(а):
Хорошо, тогда получается, что какая-нибудь Болгария при коммунистах была демократической страной? ведь там было несколько партий и всеобщее право голоса. И сегодняшняя путинская Россия вполне себе демократичная страна - опять же несколько партий, всеобщее право голоса
Я написал, что эти два пункта - это ещё не всё ("можно ещё назвать").
Денис Денисович писал(а):
И еще один вопрос - если никакие "древние" демократии в эти рамки не влезают, тогда скажите пожалуйста - а с какого момента вы начинаете историю демократий? какая первая в мире демократическая страна?
Нельзя назвать точную точку отсчёта - это продолжительный процесс. То, о чём говорится в данной теме - это либеральная демократия, которая начинает набирать обороты где-то от конца XIX в, и она, опять же, далеко не останавливается на месте - за то, что считалось ненормальным лет 20-30 назад, сегодня можно поиметь проблемы, только уже не за поддержку, а за противодействие.
Денис Денисович писал(а):
Понятие "Запад" имеет не только географическое, но и цивилизационное значение, и в этом смысле к Западному миру относятся и США, и Австралия, и Новая Зеландия, и т.д.
Япония и Южная Корея никогда не относились к западному миру, но восприняли модель либерал-демократии, и сейчас считаются развитыми демократическими странами.
Денис Денисович писал(а):
В том-то и дело: вы сказали, что обязательный признак демократии - республиканский строй. На самом деле, вы путаете понятие "форма правления" и "политический режим". Формой правления может быть монархия или республика. А режимы бывают демократические, авторитарные и тоталитарные
Ничего я не путаю, просто меня нисколько не интересуют фиктивные понятия, только создающие путаницу. "Конституционная монархия" - фиктивное понятие, а сущности без необходимости множить не надо.
Денис Денисович писал(а):
Т.е. вы хотите сказать, что в аду существуют разные партии и обитатели сего скверного места на всеобщих выборах избирают себе главу раз в 4 года?
Слова Святого означают то, что несущие богоборческий режим - демократию - будут гореть в аду. Теперь, надеюсь, понятно.
Денис Денисович писал(а):
Надо понимать, когда Кронштадский говорил эти слова, и в каких обстоятельствах - это было в царствование Николая II, когда в обществе происходила серьезная борьба между консервативными, реформистскими и революционными силами
Что это за силы такие, "реформистские"? Были лишь две силы - провластные и революционные, первые за Самодержавие, вторые - против.
Денис Денисович писал(а):
Допустим, я житель какого-нибудь российского городка - Орехова-Зуева, Вышнего Волочка, Нижнего Тагила и т.д. Я вижу, что на улицах моего города грязно, мусор не вывозится, школа, куда ходит мой ребенок, уже 3 года не ремонтировалась, разрушают исторический центр и вместо старых домов строят торговые центры. Неужели у меня не хватит ума, чтобы оценить деятельность своего мэра и проголосовать соответствующим образом на следующих выборах?
1. Именно, что Вы можете видеть положение вещей только там, где живёте (и то, достаточно поверхностно), а голосовалки устраивают по всей громадной стране, а у нас (точнее у вас, пока что) она площадью 17 млн. квадратов. Сомневаюсь, что хотя бы 1% "электората" видит где, что, и почему "грязно".
2. Голосовать то будете за кандидата, а не за конкретные действия. До выборов может заявлять что угодно, и фактически ничем не рисковать. Даже если его не перевыберут в следующий раз, за 4-7 лет можно едва ли не горы свернуть.
3. Практически никто не знает кандидата лично, поэтому не может ручиться за его профессионализм и моральные качества.
4. Будь Вы хоть профессором политологии семи пядей во лбу, всё равно Ваш профессионализм сведётся на нет теми голосующими, у которых политическое образование близко к его отсутствию, которые ставят галочки не прочитав даже программы кандидата. Таких людей более, чем абсолютное (или "конституционное", как ещё его называют) большинство, поэтому чья-то образованность - нуль на массу.
Денис Денисович писал(а):
Это называется местное самоуправление
В городе это называется манипуляция общественным мнением, или лохотрон, если по-народному. В мегаполисе - тем паче.
Денис Денисович писал(а):
Пример второй, возьмем теперь уже общенациональный уровень. Вы помните, как в начале и середине 90-х в России были сильны протестные настроения? народ (те самые сантехники, журналисты, учителя, шахтеры, крестьяне и пр.) видел, что творится со страной и соответствующим образом реагировал. Так почему же вы думаете, что народ не способен судить о политике?
Когда на тонущем корабле большинство кричит "мы тонем!" - это не значит, что большинство мастера-корабельщики. Пусть хоть все кричат - дыра не залатается сама по себе. Недовольным любой дурак может, но недовольством никогда и ничего не решалось.
Денис Денисович писал(а):
Меня тоже раздражает излишняя политкорректность, существующая на Западе. Но никто не говорит, что мы должны у себя копировать все черты этого политического устройства
Примеров демократий (=либерал-демократий, развитых демократий), в которых отсутствует эти "излишние" ("излишними" называть откровенно антинациональный и богоборческий режим предательски мягко) вещи,
не существует в природе. Создать демократию без дегенеративных тенденций так же возможно, как и, скажем, пожарить лёд.
Денис Денисович писал(а):
С другой стороны, "пропагандировать смену государственного строя" нельзя нигде - за это есть статья при любом государственном строе
Не спорю. Я говорю только о том, что заявления демократов о том, что-де нет никакой государственной идеологии (политической, религиозной и т.д.), что предоставляют "полную свободу" - чистая выдумка, потому что любой правящий режим всегда будет диктовать рамки политической игры, религию (и т.д.), бороться за своё сохранение с противниками, иначе его падение будет вопросом времени, очень скорого времени.
Денис Денисович писал(а):
Самодержавие - это не абсолютизм
Александр, назовите мне хотя бы пару отличиев политического строя, который сложился в России после Петра I от абсолютизма
Почему именно после Петра? Пётр I - не основоположник Самодержавия, а черносотенцы больше ценят допетровскую Русь.
Отличия имеютя в любом случае, но, опять же, в любом случае вопрос выходит за рамки темы.
Ещё не удовлетворили моё любопытство о том,
1. считаете ли современный Иран демократией
2. стоит ли нам отменить УК в силу "неэффективности запретов"