Цитата:
Не за то что они верят неправильно, а за то что они совращают добрых христиан.
Именно.
Виктория, почитайте "Просветитель" прп. Иосифа Волоцкого.
Цитата:
Казнь еретиков является вопиющим нарушением церковных канонов.
Привидите хотя бы один канон, который бы запрещал казнить еретиков?
Цитата:
Даже во времена инквизиции католическая церковь НИКОГО не убила.
Здесь Вы правы. После церковного суда инквизиции передавала еретика в руки свестких властей, и именно они по гражданским законом казнили еретика. Т.е. инквизиция лишь констатировла ересь, а смертный приговор выносил светский суд.
Так и в Православной Церкви есть канон, который в борьбе против еретиков призывает обращаться к гражданским властям - 104 пр. Карфаген. собора.
Повторюсь еще раз, что смертная казнь - это крайняя мера. Но как учат Св. Отцы: пусть лучше погибнет один, чем многие.
Православные Государи тем более обязаны оберегать своих граждан от еретиков.
Конкретные примеры из церковной истории:
• Рим. Император Констанций II (337-361) ввел смертную казнь для любого, кто осмелится произвести приношение или поклонение идолам (Кодекс Феодосия 16, 10-4-6-12). В 359 г. создал в Скифополии Сирийской первые центры расследования над идолопоклонниками.
• Рим. Император Иовиан (363-364) 11 сентября 364 г. издал новый Указ о том, что любой языческий культ на территории Империи карается смертной казнью по персидскому методу - расчленение груди наказываемого железными крюками.
• Рим. Император Валентиниан I еще более сурово преследуют всех нехристиан. В том числе и римлян знатного происхождения.
• Константинополь. Блаженнейший Император Феодосий Великий (379-395) 27 февраля 380 г. издает знаменитый Указ, по которому Христианство становится официальной и единственной религией на Востоке и Западе Римской Империи. Теперь любой иноверный и инославный культ становится вне закона (Кодекс Феодосия 16, 1-2).
• В 389 г. Патриарх Александрийский Феофил с разрешения Императора Феодосия провозглашает тотальный крестовый поход против всех язычников в Александрии: уничтожаются капища, подвергаются различным казням жрецы и их защитники. 24 февраля 391 г. выходит новый Императорский указ: “…Никто не приближается к [языческим] храмам, никто не проходит через них, никто не чтит изображений, созданных человеческой рукой…” (Кодекс Феодосия 16, 10-10).
• Константинополь. Император Аркадий по просьбам свт. Иоанна Златоуста 13 апреля 399 г. издает Указ о полном уничтожении по всей Империи языческих эллинских памятников и святилищ.
• 438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.
• 451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.
• 988 г. Крещение Руси. Равноапостольный Князь Владимiр истребляет все идолы и упорствующих язычников.
• 990 гг. Учреждение “Церковного Устава св. Владимiра”, где предписывается сожжение волхвов.
• 1227 г. Из конкретной практики. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "…изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели" (Никоновская летопись, т.10, СПб., 1862 г.).
• 1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
• 1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).
• 1462 г. Владыко Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за волшебство.
• 1504 г. По приказанию Московского митрополита Даниила за ересь жидовствующих были сожжены: в Москве – князь Лукомской, Иван Волк, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде – Некрас Рукавов. Позже их участь разделил бывший Юрьевский митрополит Кассиан.
• 1554 г. Сожжен еретик Матвей Башкин.
• Ну и т.д., короче… Последнего еретика у нас сожгли при Петре.