Ксения* писал(а):
Алексий писал(а):
Вообще, Господь всем дал равные возможности для вечной жизни, потому требовать равных возможностей здесь, в этой жизни, где мы под наказанием в поте лица добывать хлеб свой, в мире, который во зле лежит - думаю это грех большой.
.
1. Ааа! это другой вопрос.
2. Тогда надо смириться с тем, что справедливость в нашем мире недостижима.

И не будем высказывать недовольство: мол, власть такая-сякая, закручивают гайки малоимущим; не дают возможности бедным детям учиться; медицина у нас платная, а кто платить не может - ложись да помирай; пенсии маленькие и т.п.
3. Скажем себе дружно: Господь всем дал равные возможности для спасения (а ведь и правда!), а пенсия, вуз и платное узи - дело десятое и для спасения не важное.
4. Однако так не получится. Потому что нормального человека (любого достатка!) будет угнетать очевидная несправедливость общества, построенного на грубом неравенстве.
5. Разумеется, Царствия Божьего на земле не построить, и даже при самом удачном государственном устроении некоторого неравенства не избежать. Но, повторюсь, одно дело - разница между советским слесарем и профессором, и совсем другое - разница между крепостным крестьянином и графом. Первые были относительно равны: оба жили в квартире, а не в собачьей будке, оба нормально питались, у обоих дети ходили в школу, ездили в лагерь, могли поступить в институт, а тот факт, что один ездил на Волге, а другой - на метро, был не так уж важен. Сын слесаря, выучившись, вполне мог стать профессором.
А главное - человеческое достоинство гражданина не было попрано!
Разница же между крепостным и графом - это пропасть, которую никогда, ни при каких обстоятельствах не перейти.
А главное - унижено человеческое достоинство, попран образ Божий в ближнем (кто не согласен, вспоминаем классиков - да вот хотя бы "Муму"). Потому что когда один человек жирует на костях другого, еще и безнаказанно унижая его (я имею в виду крепостное право) - это неправильно, несправедливо и небогоугодно. И никто меня в этом не переубедит.
7. А стремление человека к справедливости заложено в нас Создателем. Это своеобразный закон совести. Вернее, индикатор совести в нас.
1. Нет, это все тот же вопрос.
2. А что вообще такое справедливость ? Другого, как равная мера за равную меру критерия справедливости нет. Сравнить же разные виды труда по какой либо мере в принципе невозможно.
Смиряться христианин должен в любом обществе. А если мы мним себя способными конструировать общество будущего, то надо заботиться не о равенстве или социальной справедливости, а о том, чтобы государство процветало, и чтобы даже самым неравным сносно жилось, хоть это и несправедливо.
3. Ну вообще-то так по большому то счету, но государство да, должно заботитья о народе. Понимаете, у каждого свой крест, у простого гражданина свой, у государственного деятеля свой.
4. Столетия не угнетало, а вот в двадцатом веке стало угнетать. Ну вот это масонские идеи потому что разрослись и корни пустили.
5. Если сравниваете графа и крепостного, тогда причем тут профессор. Сравнивайте тогда первого секретаря и сталинского колхозника. И такое сравнение будет в пользу крепостного права, а не в пользу сталинских колхозов. А в брежневское время профессор сравнялся с рабочим и оба по сравнению с первым секретарем или директором крупного завода ничто. И не ездили простые профессора при Брежневе на волге (разве только те, что взятки со студентов брали), запорожец - максимум на что они были способны.
И что Вы с этим муму, Вы думаете, что первому секретарю обкома понравилось бы, если бы какой работник скажем обкомовской кухни, держал бы на кухне свою собаку ?
Сыну слесаря по любому гораздо трудней стать профессором, чем сыну профессора. Тогда уж потребуйте, чтобы профессора не смели бы своих детей к умственному труду приобщать, самостоятельно своей науке обучать и т.п., чтобы совсем уж полное равенство было. А лучше всех детей в детские дома, и так, чтобы все документы уничтожались, кто чей сын, вот тогда полное равенство будет.
Насчет крепостного права, которое по-вашему само по себе унижает человеческое достоинство.
Крепостное право первоначально означало всего лишь ограничение свободы передвижения и свободы выбора трудовой повинности. А где это все было когда либо неограничено ? Уж ни присоветской ли власти ?
И помещики не жировали, а несли государственную службу, в том числе военную, а еще были гарантами сохранения порядков крестьянской общины со справедливым распределением земли между крестьянами (по едокам и рабочим рукам). Это Екатерина все испортила, освободив помещиков от необходимости службы и разрешив продажу крестьян.
А когда отменили крепостное право, так вот и община скоро рухнула, и крестьяне оказались предоставленными самим себе, на собственное выживание без каких либо гарантий.
Унижали ли помещики человеческое достоинство крестьян - это вопрос их личного греха. При советской власти, во все ее этапы, каждый сколь угодно незначительный начальник считал своим долгом унижать достоинство подчиненного. Люди грешны, и всегда, когда есть возможность кого-либо унижать, многим трудно от этого воздерживаться. Тогда уж требуйте, чтобы вообще никаких начальников не было.
6. А вот это что-то новое. Господь призывает к справедливости в Ветхом Завете, но не к т.н. социальной справедливости, а к справедливости уголовной: око за око, то есть равная мера, за равную меру. Как с этим в Новом Завете, думаю тоже знаете (что конечно не означает, что государство не должно наказывать преступников).