По поводу мирного населения. У нас есть заповедь "Не убивай", которая видимо не вменяется, когда речь идет об убийстве врагов ради защиты Родины и близких, о чем свидетельствует наличие святых полководцев. Но что касается мирных людей - тут как бы нет смягчения.
Но в данном случае тут есть и нечто дополнительное.
1. Что потом делать-то с этим населением, если у половины будут убиты мирные родственники (такие же как они), мало того, что делать с нашим народом в России, когда у многих там мирные родственники. Мало того, значительная часть, особенно собственно на Донбассе, а также в других юго-восточных областях, ждала с нетерпением, когда же их русские освободят, а их вместо этого перебьют, как будут оценивать это оставшиеся в живых ?
2. В прежних войнах шибко не считались с мирным населением. Но как этот факт отражался на самих военных ? Тут конечно, смотря как их воспитывали, какие идеологические установки давали. Не думаю, что гитлеровцы, бомбившие наши города, потом слишком страдали совестью. А у нас вот был, и до сих пор есть афганский синдром. Моджахеды ведь засели в мазанках, а на крыши вывели женщин и детей. Летит наш вертолетчик, и не может бомбить и стрелять, а тем временем моджахед с автоматом по нему очередь. После нескольких таких случае, был приказ: уничтожать банды независимо ни от чего. Другие случаи были. Разведка доложила, что в деревне банда моджахедов. Пехотинцы идут по улице и в каждую мазанку по гранате. Потом идут назад, смотрят в мазанки, а там трупы женщин и детей, и только в одной или двух действительно боевики. А им ведь внушали, что они идут выполнить интернациональный долг, помочь афганскому народу. Не все наши ребята, воевавшие в Афганистане, с этим сталкивались, но многие сталкивались, и потом не могли найти себе места в мирной жизни. Им по ночам эти кошмары снились. Разрыв пафосного шаблона - это вещь психологически очень тяжелая. Многие спились, ударились в криминал и наркоту. У меня вот по жизни три раза случались по существу одинаковые случаи, когда я уже к вере пришел. Разговариваюсь где-нибудь на транспорте с пьяным "афганцем", начинает он мне душу изливать. Говорю дескать, ты крещеный, в Церковь ходи, исповедайся, а не крещеный - крестись. А он мне в ответ: да ты что, не простит типа мне Бог этих подвигов. И как я ему не объясняю, что вот Господь покаявшегося разбойника первым в рай принял, не действует это.
И вот, судя по всему, все мной выше изложенное было учтено при планировании операции. Боевая техника во дворах уничтожается высокоточным оружием, не задевая мирное население. С засевшими в квартирах бандерами расправляются специально отработанными полицейскими методами. А в освобожденные районы направляют гуманитарную помощь, и пытаются даже из опасных районов эвакуировать население. Конечно, могут быть, и видимо бывают, случайности, но это именно случайности, а установка дана бить врагов, но беречь мирное население. И я считаю это правильным.
|