Александр Робертович писал(а):
Так приведите письмо полностью, так удобнее будет читать.
На счет ПиП. Тут надо ЗНАТЬ.
По Вашей просьбе Александр Робертович - письмо. Если не тяжело дайте ссылку, где можно прочитать о ПиП. Признаюсь, удивлен.
«МНОГОУВАЖАЕМЫЙ КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ!
Нас побудила обратиться к Вам написанная Вами и помещенная в одном из первых номеров журнала "Первый и Последний" статья "Зачем СК поднял тему сергианства?", которая нам напомнила о наших собственных сомнениях и о причинах, побудивших нас оставить МП.
Сразу скажем, что при чтении мы испытали странное чувство чего то до боли знакомого: сказанное Вами когда-то и нами многократно, почти слово в слово повторялось, и доводы Ваши были когда-то и нашими, но ныне они проверены на логичность и честность, испробованы на вкус, цвет и запах, взвешены и найдены очень легкими (Дан. 5:27).
Письмо, сходное с приведенным в начале статьи письмом читателя СК, один из нас и сам сочинял (но так и никуда не послал) весной-летом 2001 г., и вопросы в том письме были те же самые, и ответы на них тоже требовались честные, прямые и однозначные. И ныне такие ответы нами найдены. Но не совпадают они с Вашими.
Когда-то и мы подобно Вам, начав вникать в сергианство "не предполагали", что "это поднимет вопрос о безблагодатности Церкви", когда-то и мы наивно (но и успокаивающе-утешительно) соглашались, что "впадение в ересь конкретного архиерея распространяется лишь на тех, кто последовал за ним", а на нас, де, "чья христианская жизнь по-прежнему протекала в пределах никем неизмененных догматов и канонов, в молитвах, богослужениях, таинствах" (здесь и далее в кавычках помещены выдержки из Вашей статьи – авт.) сей грех никак, ну никак-никак-никак не может распространяться.
А потом каждый из нас в разное время сказал себе: ДОВОЛЬНО ЛГАТЬ !!! Вот эти два слова, которые Вы почему-то не находите мужества выговорить, хотя и повторяете постоянно, что надо "жить по совести и заповедям Его", и являются ключевыми в вопросе об отношении к сергианству и о благодатности Московской патриархии.
Константин Юрьевич! Неужели Вы не читали пророчества Апокалипсиса о "жене блудной", усаживающейся "на звере багряном", которой Тайнозритель "дивился удивлением великим" (Откр. гл. 17; и действительно зрелище удивительнейшее! – авт.) и под которой толкователи понимают Церковь-отступницу, и из которой Вы "никуда не уйдете" и всех прочих стращаете: "Нам всем некуда уходить". Почитайте главу 18-ю Апокалипсиса, что будет с этой великой блудницей и с теми, кто блудодействовал с ней, с теми, кто, как и вы заклинал: "Нам всем некуда уходить".
Едва ли Вы, Константин Юрьевич, не знаете, что ни епископ без Церкви, ни Церковь без епископа, что так не бывает, чтобы отступничество иерархов, которые "вышли из-под Ее (Церкви – авт.) спасительного омофора" никак не касалось их паствы, простых мiрян, которые последовали за ними, "приходили в храмы, где служили отступники, исповедовались им, молились вместе с ними, поминали их на службах", но, видите ли, несмотря на всё это "неизменно оставались под защитительной сенью освящающей их жизнь благодати".
"Дух Святый дышит, где хочет", пишете Вы. Но именно потому, что Он дышит где хочет, а не где мы с Вами хотим, Его никакими хоровыми пениями, каждениями, возжиганием лампад, прошениями, возложениями рук, молитвословиями и возгласами "преложив Духом Твоим Святым" не заставишь дышать в Храме и пресуществлять Дары на Престоле в алтаре Церкви с богоотступным епископатом и духовенством, в Церкви, которая согласившись однажды на ложь, через это вошла в соглашение с отцом последней (Ин. 8:44).
"Кто посмеет упрекнуть в нечестии и ныне еще здравствующих протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Кирилла Павлова?" с возмущением восклицаете Вы, считая такую мысль почти кощунственною. Но откуда у Вас такая непоколебимая уверенность в их благочестии или благочестии других старцев МП? Нельзя ведь придти в монастырь, пожить там 30-40 лет и сказать: "Я – старец". Старчество – это есть результат благочестия всей Церкви, как бы её совокупный духовный плод. Откуда ему взяться в Московской патриархии, когда почти что весь епископат Патриархии – нечестив? Откуда могут родиться эти "старцы", которые должны непременно защищать этих архиереев-отступников, среди которых каждый второй доносчик, каждый третий – подсудимый? Спросите у арх. Кирилла (Павлова) еретик ли патр. Алексий (Ридигер) или "пионер экуменизма" в РПЦ-МП патр. Алексий (Симанский), что он Вам ответит? (У нас в Церкви есть люди, дерзнувшие задать такие вопросы "старцам", и их мнение об этих "старцах" разительно отличается от Вашего).
Вы, и других пугая, и себя успокаивая, пишете, что "шизофренией это выглядит, или, точнее, прелестью, когда человек уверовавший во Христа, выстрадавший свое сретение Его, крестившийся и воцерковившийся, от "своего большого разумения" вдруг начинает сомневаться, а туда ли он попал, не тьмой ли ведом", но жить так, как живут воцерковившиеся в Патриархии, то есть с раздвоением сознания это и есть подлинная шизофрения, и Вы, Константин Юрьевич, ревнующий о чистоте Православия, не может не знать, что чувствует "ревнитель", когда на службе диакон возглашает "еще молимся о великом Господине и Отце нашем "Святейшем" Патриархе Алексии и о Господине нашем …", а дальше имена "еретиков", тех, кого по Вашим словам, "м. Никодим Ротов, восприявший три десятилетия спустя сергианское знамя, … выпестовал и поставил во первосвященнический сан" и, которых по Вашим же словам "едва ли не две трети нынешних архипастырей, включая и самых первых из них".
Мы, конечно, могли бы подробно разобрать и опровергнуть (что неоднократно и делалось Зарубежной Церковью) все кажущиеся Вам "несокрушимыми" доводы о "благодатности Русской Православной Церкви, действительности в ней таинств и обрядов, пресуществлении Святых Даров, плодотворности молитвы" и т.п., (о чём, по Вашим словам, будто бы "известно всем"), начав с возникновения МП и исторического обзора её деятельности, привлекая множество богословских работ Зарубежья, ссылаясь на каноны и т. д., но нам кажется правильнее воззвать не к доводам рассудка, а к голосу сердца, к Вашей совести. Несостоятельность сергианства и незаконность МП, присвоившей себе исключительное право называться Русской Православной Церковью, можно доказать, конечно, и канонами, но, совесть более надежное основание, ибо безсовестный христианин – дело невозможное по определению.
Что говорит Вам ваша совесть во время молитв за Божественной Литургией "О великом Господине нашем …" и пр. пр.? Будьте честны с самим собой и вспомните свои ощущения как "ревнителя" во время произнесения этих прошений ектеньи. Один из нас, пробывший в патриархии 6,5 лет (из них почти 4 года в роли "ревнителя", стремившегося изнутри исцелить "больную" "Мать-Церковь"), на основании личного опыта может точно описать, что ощущает в эти минуты молящийся, ревнующий о чистоте своей веры. Сперва, во время этих прошений воцерковившийся молится о том, чтобы Господь избавил нашу Церковь от такого священноначалия, а "богохранимую страну нашу" от таких властей и от их краснозвездного воинства. Но проходит время, и скоро приходит чувство того самого "шизофренического раздвоения", молитвенного разобщения, когда течение службы вступает в прямое противоречие с молитвенным настроем, и соединить евхаристическое общение с молитвенным разобщением становится совершенно невозможным. Тогда человек начинает молиться ЗА Святейшего, понимая дело так, что молится о том, чтобы Господь де просветил бы его, да вразумил бы, и он бы стал служить на благо Церкви, а не во вред ей. Однако получается ещё хуже – раздвоенность эта шизофреническая никуда не исчезает, напротив усугубляется лицемерием, ибо становится видно, что ваши молитвы ничем не отличаются от молитв "святейших" Алексия I – Пимена, которые молясь о советских богоборческих властях и об успехах их всемiрного злодействия, оправдывали себя тем, что молятся якобы об их вразумлении, об умиротворении и т.п., а не обезпечивают молитвенную поддержку слугам сатаны. Наконец, человек совсем перестает молиться за этими прошениями: стоит истуканом, когда все крестятся, уговаривая себя, что таким образом он, дескать, не участвует в общей молитве за отступников и еретиков. Но и такая "тактика" приводит лишь к тому, что человек просто начинает ощущать себя чужеродным телом в церковном организме, который это тело переварить не может, а отторгает его. В те минуты, когда все молятся, а вы не молитесь, полностью пропадает ощущение члена, который является частью Тела, а возникает неприятное чувство полного отчуждения от вроде бы сотелесников во Христе. Становится ясно, что сидеть на двух стульях невозможно: надо либо выйти из этого сообщества (если раньше за излишнюю ревность вас самих не вытолкнут из него), либо принять его правила игры, а попытка соединить несоединимое приведет лишь к тому, что у вас начнется та самая шизофрения.
Неужели Вы, будучи "ревнителем", никогда ничего такого не испытывали? Неужели Вы никогда не чувствовали невыносимость такого положения, когда человек вынужден молиться о том, что считает глубочайшей ложью? И как можно не впадая в "шизофреническое раздвоение" молиться о здравии епископа-отступника, зная, что он отступник, о благоденствии своего Патриарха, зная, что он изобличенный сексот (майор "Дроздов")? Или, прекрасно понимая, что такое сергианство, молиться на панихидах об упокоении "Святейших" патриархов Сергия, Алексия, Пимена? (Кстати, забавно видеть, как Вы, отчетливо понимающие суть сергианского отступничества, не чувствуете, что приводимые Вами же евангельские слова "если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Ин. 9:41) по Вам же в первую очередь и бьют, бьют со страшной силой.) И, наконец, неужели Вам никогда не приходила в голову простая мысль, что сознательная ложь в молитве – это грех, который никаким противостоянием экуменизму и глобализму искупить невозможно? (В этом противостоянии глобализму Вы видимо находите отдушину, это позволяет Вам забыться и забыть, о той вопиющей лжи, среди которой Вы живете и которой дышите; недаром эту важную, но всё же подсобную деятельность Вы называете "истинным полем для служения ревнующего о своем спасении христианина").
Скажите эти слова: ДОВОЛЬНО ЛГАТЬ, и сразу увидится Вам путь честный, открытый, прямой, избавляющий от безплодного словоблудия, лукавых самооправданий и оставляющий совесть чистою.
Довольно лгать будто измена Христу, по сути отречение от Него, совершенные иерархией МП "не могло лечь на их паству, чья христианская жизнь по-прежнему протекала в пределах никем неизмененных догматов и канонов, в молитвах, богослужениях, таинствах", и что это отступничество епископов и священников "оказывалось их личным (пусть даже и смертным грехом), но не падало само собой на головы" наши с Вами. Сами же Вы пишете, что "Церковь Христова – это отнюдь не административная структура и даже не иерархия, … а весь народ Божий", а раз так, то зачем это лукавое отделение иерархов от верующего народа? Виноваты ли простые римо-католики, (а они сейчас самая большая группа "христиан" в мiре), находящиеся вне Церкви Христовой, в отступничестве римских епископов, заведших Западную Церковь в раскол и ересь? Много ли помогает этим мiрянам их показное, но ложное благочестие, их святыни (мvроточащие мощи Святителя Николая в Бари, например), "старцы", паломничества, монашеская жизнь и т.п.? Что Вы ответите римо-католику, если он скажет Вам, что Папа, да! "сам отделил себя от тела церковного", но я, де, продолжаю пребывать в её Теле (но при этом молюсь за Папу)?
Довольно лгать будто, молясь "О великом Господине и Отце нашем … и о Господине …" мы не совершаем ничего предосудительного, будто достаточно по-иезуитски сделать "мысленную оговорку" (reservationem mentalem) и всё будет O'kay. Поневоле вспоминается известный всем нам митрополит Антоний (Блюм) утверждавший, что не надо, дескать, опасаться печати антихриста – перекрестил её и порядок! Незачем обманывать себя! Общение в таинствах вещь немаловажная, и если вы возносите молитвы за своего архиерея, епископа заведомо неправославного, это не пройдет для вас без последствий. Вам ли, знатоку глобализма, нужно разъяснять, что "патр." Алексий (Ридигер), состоящий (20-м номером!) в Международной Академии Информатизации (МАИ) – оккультной структуре, официально являющейся "информационным парламентом ООН", т.е. мозговым штабом по подготовке к воцарению Антихриста, не только не может быть нам с Вами "Великим Господином и Отцом", но в действительности, даже не является хоть сколько-нибудь православным верующим человеком. Вам ли, борцу с ИНН, состоять в одной Церкви с человеком, который, в полном соответствии с уставом МАИ, всемерно способствует внедрению информациологических "ценностей" и технологий и является по сути дела главным пропагандистом всеобщей нумерации в России?
Довольно лгать, будто Московская Патриархия, уничтожившая окровавленными руками богоборцев-чекистов ВСЕХ несогласных с "линией" митр. Сергия епископов, была и есть та самая, исконная Русская Православная Церковь. В действительности она не имеет ни малейшего права называться этими священными словами. Неужели кровь братьев наших и пастырей наших, избравших смерть, но не пошедших в "Русскую Православную Церковь" Сергия-Алексия 1-го, ничего для Вас не значит, и совесть Ваша спокойна? Поговорите со старыми катакомбниками, которых столь мало осталось, живыми свидетелями советского террора, и они вам расскажут, что самыми страшными гонителями были не агенты НКВД, а священники Алексиевской "Русской Православной Церкви", проникавшие по заданию Патриархии и МГБ в эти подпольные общинки и выдававшие их целиком в лапы чекистских живодёров на лютую смерть! (А кое-кто из этих палачей в рясах где-то и до сих пор служит, "исповедует", "причащает" …). И поныне у катакомбников страх перед МП так велик, что они не принимают к себе даже мiрян, приходящих их МП, опасаясь получить агента-стукача.
Довольно лгать, будто наши личные духовно-душевные переживания, кажущиеся нам столь благочестивыми, являются достаточным доказательством совершения Таинства Евхаристии. Какое пресуществление Даров может осуществляться на Престоле у тех, кто рукоположен еретиком-епископом, каким-нибудь экуменистом-никодимовцем? Разве в какой-нибудь захолустной итальянской деревушке, посещаемой благочестивыми католическими старушками-молитвенницами, хлеб и вино становятся Телом и Кровью? Кого мы хотим обмануть, говоря, что сохранение молитвенного и евхаристического общения с неправославными епископами это ни в коем случае не отступничество, а какая-то непонятная "верность" "Матери-Церкви"? Ведь это очевидный бред, что агенты КГБ и безбожники являются благодатными Архиереями Божиими, способными совершать Таинства. Можно ли успокоить свою совесть известной отговоркой, что, дескать, вместо них служит ангел, стоит ли (да и можно ли, не лукавство ли это?) на это надеяться? Не честнее ли вслед за Максимом исповедником сказать: "если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я никогда не причащусь с ним"?
Константин Юрьевич! Мы здесь не говорим о множественных канонических отступлениях МП (крещение обливанием, и, что гораздо хуже, без оглашения, треботорговля, общая "исповедь" и т.д.), ни о том, что ни один "патриарх" МП не избран с соблюдением канонических норм Православной Церкви, в частности постановлений Всероссийского Собора 1918 года, ни об ереси экуменизма ("снятие" анафем, сослужения и "богословские диалоги" с еретиками, а точнее закулисные сговоры об искажении православного вероучения; новостильничество, модернизм и пр.). Всё это невозможно оспорить, за все это в истинной Церкви абсолютное большинство патриархийных архиереев (если не все они in corpore) подлежит извержению из сана, а то и отлучению по Апостольским правилам и Постановлениям Вселенских Соборов, но все это не так важно по сравнению с главным, с самой сутью сергианства: с внутренней душевной готовностью принять Антихриста. В 1927 году эта готовность вылилась в принятие декларации митр. Сергия, в братании с богоборческим государством и антихристовой властью, в предательстве собратий, выразившимся в наложении "церковных" прещений на арестованных ГПУ, в откровенной лжи про "отсутствие гонений на Церковь в СССР", в воспевании с 1927 по 200…(и даже до сего дня) палачей русского народа, в сочинении панегириков Сталину и др., в выдумывании "богословия революции"; в 1945 году она выразилась в заманивании на верную гибель в Сталинских лагерях доверчивых православных эмигрантов, в 60-70-е годы – в участии в "борьбе за мiр", доходившей до того, что иерархи МП выступали в роли прямых агентов ЧК-ГБ на экуменических конференциях; в "добровольных" вкладах в "Фонд мiра" – эту кормушку для коммунистов и просто смутьянов по всему мiру; в 1991 году она выразилась в подобострастной речи "патриарха" Алексия перед раввинами в Нью-Йоркской синагоге, в 2000 году она выразилась в принятии "социальной концепции", отказывающей в повиновении местной власти, если та "не впишется" в "генеральную линию" мiрового правительства, в 2001 году она выразилась в маниакальной поддержке присвоения христианам идентификационных номеров, содержащих антихристову символику; а уж в 20___ году – без всякого сомнения, в агитации масс верующих к "духовно нейтральному" акту: вживлению под кожу микрочипа…
Все эти вещи давно уже не являются секретом для любого честного человека. Тем более они не должны являться секретом для Вас.
Мы настойчиво стараемся понять, что руководит Вами (и многими подобными Вам в МП) в Вашей духовной и церковной жизни: наивное незнание, непонимание, духовная неразвитость, добровольный самообман (хочется надеется именно на это) или сознательная, чисто сергианская, самоуспокоительная ложь (и тогда наше письмо видимо не имеет смысла)?
На что Вы надеетесь? В Патриархии спастись нельзя, по той простой причине, что там нет Христа, от которого она отреклась. У Вас там только видимость спасения: внешне всё благолепно, благообразно, Исповедь, Причастие, "старцы", монашество, мvроточивые иконы, воскресные школы, но за всем этим пустота. За всем этим внутренняя ложь. Что может, в конце концов, стать с человеком, который видит ложь, знает, что это ложь, но продолжает с ней сосуществовать? "Не знаю, и гадать об этом не хочу", – отвечаете Вы. А ведь это так несложно представить, и гаданий тут никаких не нужно. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21:

.
Но ещё раньше того: отступление благодати, выхолащивание духовной жизни, пустые молитвы с пустым сердцем, малозаметное но всё усугубляющееся разцерковление, потеря Христа (да-да, Константин Юрьевич, не думайте, что если Вы человек "уверовавший во Христа, выстрадавший свое сретение Его", то теперь Он пожизненно будет с Вами, спокойно уживающегося с патриархийной ложью, которую Господь, будучи Праведным, терпеть не может) и в конечном итоге полное погружение во грех.
Бегите из МП как Лот из Содома, пока не пролился на вас дождь огненный и серный.
Некуда бежать? "Нет бегущему места в мiре"?
К чему лукавые изворачивания? К чему эти красивые, но абсолютно пустые выражения о том, что "безумно бежать с вытаращенными глазами – искать иную, "более благодатную", церковь"? Если вопрос Вашего спасения для Вас вопрос не пустяковый, то благодатную Церковь стоит поискать. Известную фразу: "Кто не хочет делать – ищет причины, кто хочет делать – ищет способы" применительно к данному случаю можно переиначить так: "Христианин, который хочет спасаться – ищет Церковь". Слишком много расплодилось на земле сообществ, называющих себя церквями, чтобы безоговорочно верить им на слово. Если же вы выбираете себе Церковь единственно по принципу территориальному – какая ближе (до ближайшего храма всего 10-15 мин. Пешком – громадное удобство!), та и "сойдёт", то не осудят ли вас на последнем суде те, кто пришли в Истинную Церковь "за тридевять земель"? Как пришли в Русскую Православную Церковь в изгнании из католичества Иосиф Муньоз-Кортес (мученически погибший Хранитель мvроточивой иконы Божией Матери Иверской-Монреальской) или из протестантизма Иеромонах Серафим (Роуз) – талантливый Церковный мыслитель-публицист?
Пора, Константин Юрьевич, давно пора прислушаться к Св. новомученику Михаилу (Новоселову): "Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, … что теперешняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношения к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла (Евр. 5: 14). Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4: 2) через примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами" (Выделение наше – авт.)
Поступайте же в соответствии со своей христианской совестью, она вам для того и дана. "Возненавидех Церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду" (Пс. 25:5). Не обманывайте себя! Вы не в Русской Православной Церкви, а совсем в другом религиозном сообществе – Московской Патриархии, в объятиях "жены, сидящей на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (Откр. 17:3). Разница между Русской Православной Церковью и Московской Патриархией такая же, как между убитым (чекистами) и мародёром, который обобрал убитого и присвоил его одежду и документы.
Константин Юрьевич! Сколько уже русских людей духовно погибло оттого, что принимало коммунистическую власть за русскую национальную власть, краснозвездную советскую армию – за Русскую армию, большевицкий СССР – за историческую Россию, а теперь вот МП, это "дочернее предприятие" ГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ – за историческую Русскую Православную Церковь! Не пополняйте их число! "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба" (Откр. 18: 4-5)
С любовью о Христе. Р. Б. …»
"Глобализм и религия антихриста"