1. Поступки святых могут быть или не быть примером в конкретной ситуации. Тогда не стояла речь о иноземном захвате, а только о том, кто будет Великим Князем. Но кстати, Ярослав Мудрый, убивший убийцу Бориса и Глеба, тоже Святой Благоверный Князь. Я согласен, что Путин высказался в данном случае некорректно, нужно было разъяснить, что в условиях тотальной войны с западом, мы не можем относиться к партнерам также, как Борис и Глеб отнеслись к брату. Но я столько некорректностей слышал от очень воцерковленных людей, что не могу считать некорректность высказываний признаком отсутствия веры. 2. То что бывают верующие люди, ведущие неправедный образ жизни (собственно все такие, хоть может и в разной степени, кроме тех, кто в святцах записан, да и то, многие из них не с начала жизни праведные), это не значит, что они не верят. Господь пришел, как известно, не праведников, но грешников привести к покаянию. Вообще, на этом факте - нправедности большинства верующих, постоянно спекулируют враги Церкви. 3. На каком основании я должен верить кем-то приведенным якобы словам Путина из американских изданий. Доказательством действительности этих фраз могут быть только ролики, где действительно Путин так говорит, и видно, что нет монтажа. К тому же в таких роликах должен быть более широкий охват, чтобы был ясен контекст. Для примера, то что Путин сказал, что верит в добрые намерения, это не значит, что он не верит в Бога. Важно, в каком контексте он это сказал. 4. Я не знаю, ходил ли Путин в Церковь, когда работал в КГБ. Но ведь взгляды людей могут изменяться. Я тоже не ходил в Церковь, когда был убежденным марксистом, как меня воспитали в школе и университете.
|