Алексей Пушкарёв писал(а):
А что может ещё написать "Новая газета"? Всё свалили в кучу, обычная либерально-еврейская брехня. Интересно, а какие номера были у этих "разбитых армий"? Да, 3-я танковая армия попала в окружение, но вырвалась из него. было разбито несколько танковых и механизированных корпусов (такой корпус соответствовал немецкой дивизии)....
https://topwar.ru/163079-harkovskoe-sra ... rkova.html...
Ватутин только 24 февраля наконец осознал всю меру заблуждения и понял замысел Манштейна, который дал возможность советским войскам двух фронтов ввязаться в сражения, остаться без резервов и только тогда нанес контрудар. Теперь Ватутин поспешно приказал группе армий приостановить наступление и перейти к обороне. Но было уже поздно, танковая группа Попова была полностью разбита, а 6-я армия находилась в отчаянном положении, крупные ее части были отсечены и окружены. Группа Попова попыталась прорваться на север, но у них осталось лишь несколько танков без топлива и боеприпасов, не было также артиллерии и немцы пресекли эту попытку.
Чтобы облегчить положение своих армий, Ватутин запросил Ставку интенсифицировать наступательные операции на южном участке фронта на Миусе. Но эти операции также закончились полным провалом,
части 4-го механизированного корпуса, прорвавшие позиции немцев у Матвеева Кургана были окружены и почти полностью уничтожены или попали в плен, а части 8-го кавалерийского корпуса, прорвавшиеся за линию фронта, у Дебальцева также были окружены, разгромлены и попали в плен.Передовые части немецких войск, подавляя последние очаги сопротивления в районе Красноармейского, 23 февраля широким фронтом, обтекая Барвенково, двинулись на север и запад и преследовали отступающие советские части. Инициатива окончательно перешла к немцам и советские войска не имели возможности установить новую линию обороны. 25 февраля дивизии «Рейх» и «Тотенкопф» в ходе ожесточённых боёв заняли Лозовую.
Стремительно наступая, танковый корпус Гота преследовал отступающие советские войска, их окружали и уничтожали до того, как они достигали Северского Донца. В результате прорыва советского фронта у немецкого командования появился шанс вновь овладеть рубежом по Северскому Донцу и зайти в тыл советской группировки в районе Харькова.
Вечером 28 февраля 40-й танковый корпус уже широким фронтом был в районе Северского Донца южнее Изюма, на позициях, которые оставил в январе во время зимнего наступления советских войск.
Танковая группа Попова, мощное передовое соединение фронта, просто перестала существовать. Она оставила на поле брани между Красноармейским и Изюмом 251 танк, 125 противотанковых орудий, 73 тяжелых орудий и тысячи убитых.
Три дивизии танкового корпуса СС были перенацелены 28 февраля на действия против 3 ТА Рыбалко. Сходящимися ударами они взяли в клещи советскую группировку в треугольнике Кегичевка – Красноград – река Берестовая. В окружение попали 6-й кавалерийский корпус, 12-й и 15-й танковые корпуса, 111-я, 184-я, 219-я стрелковые дивизии численностью порядка 100 тысяч человек. Уже находясь в окружении, они получили приказ на отход и на рассвете 3 марта они пошли на прорыв на север в направлении Тарановки. Понеся тяжелые потери в людях и технике, часть войск вырвалась из окружения, оставшиеся 5 марта капитулировали. После выхода из окружения их отправили в тыл на переформирование, поскольку они понесли большие потери.
Разгромив 3-ю танковую армию, немцы открыли себе путь на Харьков.К 3 марта войска Юго-Западного фронта завершили отход на восточный берег реки Северский Донец, образовали прочный фронт на рубеже Балаклея – Красный Лиман и остановили наступательные действия противника.
За три недели боев советское командование понесло ужасающие потери, были практически разгромлены 6-я и 69-я советские армии, 3-я танковая армия и танковая группа Попова. Шесть танковых корпусов, десять стрелковых дивизий и полдюжины отдельных бригад были ликвидированы или понесли тяжелейшие потери. Это была фантастическая победа Манштейна. Самая большая угроза немецкому Восточному фронту с начала кампании в 1941 году и угроза полного уничтожения южной группировки были предотвращены. Были также ликвидированы последствия поражения немцев в Сталинграде.
...Генерал Хауссер, который четыре недели назад оставил город вопреки категорическому приказу Гитлера, выиграл эту битву за Харьков за шесть дней и снова его захватил. Это позволило танковому корпусу СС развернуться на север и начать наступление на Белгород, оборонять который было некому и он пал 18 марта. Отбить Белгород контратаками советские части не смогли и с 19 марта на всем фронте наступила пауза, связанная с весенней распутицей.