Фотина Вяземская писал(а):
Мне вот что интересно, Вы сами от своего яда почему не помираете?
Чтобы Вам было известно, на иконах изображены именно настоящие облики святых, даже если икона написана и схематично, все равно все лики Святого похожи друг на друга, ибо пишутся иконы от Духа Святаго..
Да неужели?????????
Ну, вот что святые на сей счёт пишут:
Игнатий Брянчанинов писал(а):
Воспитанники русской Академии художеств образовались по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон. Если бы эти иконы, перед которыми опускаются долу взоры целомудренные, не стояли в храме, то никто и не подумал бы, что им приписывается достоинство икон. Светский человек, насмотревшийся на все и имеющий обширную опытность, не может себе представить того действия, которое такие изображения имеют на девственную природу.
Игнатий Брянчанинов писал(а):
к сожалению, современная мода устремилась к другой крайности: к подражанию старинной русской иконописи со всеми ее неправильностями и с присовокуплением разных несообразностей новейшего изобретения. Здесь новый повод к соблазну. Перед такой иконой не соблазняется раскольник, не могущий отличить правильного рисунка от неправильного, – соблазняется перед нею легкомысленное чадо новейшего прогресса. Видя уродливость изображений на иконе, это чадо соблазняется, смеется, кощунствует. Его поверхностное образование и просвещение не дают ему возможности отделить в Церкви установлений святых и Божественных от того разнообразного сору, который в различные времена вносился в Церковь немощью, ограниченностью, греховностью человеческой сообразно духу века. Это чадо новейшего прогресса, чуждое здравого смысла, видя недостаток, внесенный в Церковь человеческой немощью, тотчас колеблется в доверии к самой Церкви, начинает осуждать ее, делается чуждым ее...
Игнатий Брянчанинов писал(а):
... я увидел не иконы нашей Православной Церкви, но карикатуры икон. Словно — если б певец с италианской сцены начал петь на свой лад с излиянием романического чувства нашу величественную Херувимскую песнь. ...
Четыре верхние ангелы суть фигуры женские. ... Нет примера во всем Священном Писании, чтоб ангел явился в образе женщины. Здесь дамы и неважные дамы. Судя по их физиономиям, в которых нет ничего Божественного, которые слишком обыкновенны, надо предполагать, что натурщицами были не более как горничные девушки, а натурщицею для верхней фигуры на левой стороне — какая-нибудь кастелянша-немочка, уже, как видно, пожилая, ... Отымите у фигур крылья, вместо «Сый» поставьте люстру и спросите, что представляет картина? — Пляску
Игнатий Брянчанинов писал(а):
... на новейших иконах ... несообразность, которая часто терзала мои взоры, когда они в тех глазах, из которых должна бы сиять Божественная Премудрость, усматривали выражение недостатка умственных способностей. Некоторый кучер, видный, но очень ограниченного ума, поступив ко мне в услугу, сам мне сказывал: «Я был натурщиком в Академии семь лет, в такой-то церкви такая-то икона писана с меня». Он исчислял иконы, для которых служил оригиналом, которых не хочу наименовать! этого не стерпит мое сердце! Но вот причина глупых глаз на иконе: она — верный портрет статного кучера с глупыми глазами.
(Свт. Игнатий Брянчанинов. С.с., т. 6. Письма к разным лицам. Из письма 53)