Последний ответ порадовал)))))) ----------------
— Вопрос из серии звука, саунда. Грязный драйв, которому вы отдавали, по словам прессы, предпочтение, по крайней мере, года до 1995-1996, не знаю, может быть и сейчас, всё ещё в силе, в частности, на сегодняшнем концерте (концерт в ДС «Дружба», Донецк, 13.05.2002, — А.К.). Грубо говоря, профессиональная звукорежиссура и коммерческое продюсирование по-прежнему вызывают у вас отвращение? И что вы вообще вкладываете в понятие «продюсирование» в таком случае? — Ой... Сложный вопрос из очень многих составляющих. Лучше по отдельности если вы зададите — я на каждый вопрос отдельно отвечу. — Хорошо. Какие чувства у вас вызывает профессиональная звукорежиссура? — Что значит профессиональная, собственно говоря? — Это значит хорошее качество записи, отработанные варианты песен... — Ну что значит хорошее? Что значит хорошее качество записи? Я, например, не считаю, что Земфира пишет с хорошим качеством записи. Я считаю, что безобразно. Так же, как и Oasis. — Хорошо, сформулируем так: то, что большинством профессионалов от музыки считается профессиональным качеством. — Ой... То, что считается большинством профессионалов, меня до такой степени не трогает, не касается и никаким образом не задевает, что мне даже комментировать не хочется. Потому что всё, что касается большинства, к нам и, собственно говоря, к живому творчеству отношения никакого не имеет. Это из области товара, каких-то там отношений, и больше ничего. Это не искусство и не музыка. Это, ну, попс, собственно говоря. — А сохранились ли у вас предпочтения содержанию в ущерб форме музыки? —Так а у меня только содержание, собственно говоря, во главе угла и стоит всегда. — Значит сохранились. Ещё вопрос. В чём состоит, по вашему мнению, феномен сибирского панка, и связываете ли вы его как-то со спецификой территории? Ну, то есть грозный холодный климат, при этом — легендарный сибирский характер. — Ну, во-первых, не очень холодный, потому что летом у нас меньше 30° обычно не бывает, вот в чём дело. И зимой у нас где-то градусов −10°, ну −15° максимум. И то очень изредка, на самом деле. На новый год, например, было вообще +1°. Так что тут говорить о каких-то холодах сибирских — это определённая мифология очередная. Во-вторых, вторая мифология — что существует какой-то феномен сибирского панка. Никакого сибирского панка не было и нет. То есть, была «Гражданская Оборона», были какие-то отдельные команды. Была кучка музыкантов, которых я продюсировал и которые группировались вокруг ГрОб-рекордз так называемого. Ну и всё, собственно говоря. Они каждый занимаются своими вещами, каждый идёт своим путём — и сейчас, и раньше. — Хорошо, а специфика легендарного сибирского характера тогда существует? — Ой, я не знаю, вы задаете вопрос очень обобщающий. Я считаю, всё, о чём имеет смысл говорить — это только частности. Потому что всё, что касается обобщений — это очень вещь сложная и понимаемо только на уровне не людей, скажем, а каких-то других существ, которые над нами. Архетипов, может, каких-то. — Но считается, что такие черты, как подлость, пакостность, сибирскому человеку просто несвойственны. — Да не, народ везде поганый.
|