Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт май 13, 2025 1:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2020 12:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Руководство черносотенца-монархиста

1) Что такое «черная сотня»? «Черная сотня» — это
тысячи, миллионы, это — весь Православный Русский Народ,
остающийся верным присяге неограниченному Самодержав-
ному Царю.
2) Откуда это название «черная сотня»? Враги Самодер-
жавия назвали «Черной сотней» тот простой, черный Русский
народ, который во время вооруженного бунта 1905 года стал на
защиту своего Самодержавного Царя.
3) Почетное ли это название «Черная сотня»? Да, очень
почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг
Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских
изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и
князь Пожарский с верными Царю русскими боярами. Все они
были настоящими «черносотенцами», и все они стали, как и
нынешние «черносотенцы-монархисты», на защиту Право-
славного Монарха, Самодержавного Царя.
4) Что такое «Монарх»? «Монарх» значит Единодержец,
Самодержец. Таким Самодержцем является Русский Царь,
который Один правит всей Россией. Русский Самодержавный
Царь ответствует только перед Богом и повинуется только тем
законам, которые Он, установленным порядком, Сам издал по
Божьей и Своей собственной Царской Воле.
5) Что такое «монархист»? «Монархистами» зовутся
те Русские люди, которые чтут и охраняют Самодержавную
Власть своего Царя и не допускают, чтобы какая-нибудь зем-
ная власть ее ограничивала.
6) Кто же в настоящее время хочет ограничить Само-
державную Власть Русского Царя?
Внутренние враги России
в союзе с ее внешними врагами.
7) Кто эти внутренние враги? 1) Конституционалисты,
2) демократы, 3) социалисты, 4) революционеры, 5) анархисты
и 6) евреи.
8.) Что такое «конституция»? Конституция есть кон-
тракт, договор между Царем и Народом. В Западной Европе,
где Цари со своими народами ссорились и враждовали, они под
конец пошли на мировую и заключили между собой контракт
(конституцию), по которому они теперь и живут, зорко смотря
друг за другом, как бы кто кого не обошел.
9) Нужна ли конституция России? Нет, не нужна. В Рос-
сии народ испокон веков повинуется своему Монарху не по
контракту, а по вере Христовой — как Помазаннику Божию,
по верноподданнической присяге, — как Самодержцу, и по
сыновней любви — как своему Царю-Батюшке. Никогда еще с
тех пор, как стоит Россия, Русский Царь со Своим Народом не
враждовал, а потому им нет надобности подписывать контракт
или конституцию.
10) Чего хотят «конституционалисты»? Партия «консти-
туционалистов» хочет ввести в России конституцию, которая
связала бы Царя так, чтоб Он не только ни одного закона не смел
издавать без разрешения «парламента» или Думы, но чтоб управ-
лял Россией не Царь, а назначаемые парламентом министры.
11) Что такое «парламент»? Парламент есть собрание
выборных от народа людей, которые называют себя «предста-
вителями народа». На самом же деле являются только предста-
вителями той партии, которая тем или иным способом одер-
жала верх на выборах. Таким парламентом оказалась и первая
Русская Государственная Дума, члены которой обманно на-
зывают себя «представителями Русского народа». На самом
деле они являются представителями только конституционно-
демократической («кадетской») и социалистических партий,
которые насилием и обманом одержали верх над истинным
Русским народом во время весенних выборов 1906 года.
12) Что такое «демократы»? «Демократия» значит наро-
довластие. «Демократы» желают, чтобы в России властвовал
один только народ, а Царская Власть была бы только пустой
формой или чтоб ее даже совсем не было, а была бы в России
«республика».
13) Что такое «республика»? «Республика» есть такое
государство без Царя, в котором одна партия, имеющая боль-
шинство в парламенте, правит всеми делами и угнетает весь
остальной народ, который к этой партии не принадлежит. Во
главе такого республиканского государства стоит выборный на
несколько лет «президент» или председатель, который никакой
власти не имеет и только, как кукла, подписывает бумаги.
14) Что такое «конституционные демократы»?
Конституционно-демократическая партия, которая для крат-
кости обозначает себя буквами К.-Д. и потому прозвана
«кадетской» партией, хочет ввести в России конституцию,
которая, как сказано выше, свяжет совсем волю Царя. Тогда
хозяином в России будет не Царь, а только та партия, члены
которой захватят себе большинство мест в Думе, назовут себя
«представителями народа» и будут действовать не для блага
всего народа, а только для своего личного блага и для блага
своей партии.
15) Что такое «социалисты»? «Социалисты» хотят пе-
реустроить все государство так, чтобы вся власть принадлежа-
ла ни Царю, ни народу, а одному лишь чернорабочему люду, и
чтобы все жители России принуждены были иметь одинаковую
работу и одинаковый заработок, так, чтобы никто не был бога-
че или беднее другого. А это такая нелепость, которой нигде
никогда не было и никогда не будет, так как все люди разные
и одинаково работать не могут; а если нельзя будет заработать
себе лишнюю копейку, то и никакой охоты не будет работать.
Такое государство либо умрет, либо немедленно сбросит с себя
такую нелепую кабалу.
16) Что такое «социалисты-демократы»? Это те социа-
листы, которые хотят постепенно осуществить свое нелепое
государство «мирным», «законным» путем, через парламент.
17) Что такое «социалисты-революционеры»? Это те со-
циалисты, которые хотят осуществить свое нелепое государ-
ство немедленно, путем «революции».
18) Что такое «революция»? «Революция» есть воору-
женное восстание против Царя и существующего государ-
ственного порядка. Такое восстание строго карается Божески-
ми и государственными законами. К тому же, если сменить
Правительство силой, то завтра же будет новое восстание, и
получится «анархия».
19) Что такое «анархия»? «Анархия» значит безвластие.
«Анархистами» зовут тех людей, которые хотят разрушить все
церковные и государственные власти, отменить все законы и
ввести всеобщий произвол. Для них ничего нет святого; из их
среды, главным образом, выходят «политические» убийцы и
метатели бомб.
20) К внутренним врагам причисляются также и евреи.
Почему?
Потому что в теперешней смуте ни один еврей не вы-
сказывался за Царское Самодержавие, а большинство евреев,
войдя в состав революционного «бунда», всячески поддержи-
вают революцию в России, особенно денежными средствами,
для того чтобы добиться равноправия с Русскими, расселиться
по всей России и высосать все ее жизненные соки.
21) Какая главная цель всех внутренних врагов России?
Конституционалисты, демократы, социалисты, революцио-
неры, анархисты и евреи действуют иногда различными спо-
собами, а иногда даже и спорят между собой, но все они со-
единяются в общем стремлении к одной и той же цели — к
уничтожению Самодержавной Царской Власти в России: одни
хотят наложить на нее цепи, другие хотят совершенно уничто-
жить ее. Вот вся между ними разница.
22) Какие средства употребляют внутренние враги для
достижения своей цели?
Главные их средства: «революцион-
ная пропаганда» и «террор».
23) Что такое «революционная пропаганда»? «Пропа-
ганда» значит распространение среди народа разных мнений,
взглядов и учений. «Революционная пропаганда» значит рас-
пространение среди народа таких слухов, взглядов и учений,
которые могли бы возбудить его против Церкви Православной,
против Царя Самодержавного и против любви к Родине. Такую
преступную пропаганду ведут внутренние враги России и в
школах, и на сходках, и в судах, и в газетах, и в книжках, и в
воззваниях, клевеща на Царя и Его Правительство и стараясь
возбудить в народе вражду против Царя.
24) Что такое «террор»? «Террор» значит запугивание.
Внутренние враги России стараются запугать Царское Прави-
тельство и все Русское общество кровавыми убийствами вер-
ных слуг Царя, метаниями бомб, от которых гибнет мирное
население, всякого рода забастовками, грабежами казенных и
частных денег, вооруженными восстаниями и всякими ины-
ми демонстрациями с красными флагами и революционными
песнями. Эти негодяи надеются, что Правительство с испуга
передаст им всю власть над Русским народом.
25) Почему внутренние враги России ходят с красными
флагами?
Они избрали себе красные флаги потому, что под
красными флагами в Западной Европе совершались самые
кровавые социалистические и анархические революции. Та-
кую же кровавую революцию они хотят произвести и в России.
Вот почему для России так опасны люди с красными флагами.
26) Кто обязан бороться с внутренними врагами России?
Во-первых, вся Императорская армия, во-вторых, все законные
правительственные и общественные власти, и в-третьих, все
черносотенцы-монархисты, то есть весь Православный Рус-
ский народ, остающийся верным присяге Неограниченному,
Самодержавному Царю.
27) Какими средствами должна бороться Император-
ская армия с внутренними врагами России?
Всеми мерами
строгости, предписанными военным законом, с соблюдением
военной дисциплины.
28) Какими средствами должны бороться правитель-
ственные и общественные власти с внутренними врагами
России?
Всеми мерами, которые им предписывают закон и
верноподданническая Государю Императору присяга.
29) Какими средствами должны бороться черносотенцы-
монархисты с внутренними врагами России?
Черносотенцы-
монархисты должны всюду действовать мирными, законными
средствами. Так, например, на революционную пропаганду они
должны отвечать пропагандой монархической, распространяя
среди народа справедливые мнения, истинные взгляды и вер-
ные учения, которые могли бы разоблачить революционную
ложь и укрепить Русский народ в его исконной преданности
Богу, Царю и Отечеству. Такую пропаганду черносотенцы-
монархисты должны вести и в школах, и на сходках, и в печа-
ти, всюду содействуя торжеству света над мраком, истины над
ложью.
Лишь в том случае, если внутренние враги России
первые поднимают явный бунт против Царя, производят
революционные демонстрации с красными флагами и кра-
мольными песнями, или приступают к вооруженному вос-
станию, — и если при этом военные и полицейские силы
не могут прекратить этих демонстраций и этого мятежа, —
лишь в том случае черносотенцы-монархисты имеют не
только право, но и обязанность встать на защиту Царского
Самодержавия и, если нужно, жертвовать своей жизнью в
непримиримой борьбе с врагами Царя и России. Но и в этом
случае черносотенцы-монархисты должны воздерживаться
от всяких излишних крайностей и не унижать своего челове-
ческого достоинства.
30) Могут ли черносотенцы-монархисты идти в чем-
либо против своего Самодержавного Царя?
Никогда и ни в
чем. Они обязаны повиноваться законной Воле Монарха и слу-
жить Ему не только за страх, но и за совесть. Если бы даже
какой-либо закон, изданный Государем, оказался неудачным,
черносотенцы-монархисты обязаны исполнять его до тех пор,
пока его Государь не отменит; ходатайствовать же об его от-
мене имеет право каждый верноподданный Государя, а следо-
вательно, это право имеют и монархисты. Лишь отмена Само-
державной Монархии для монархистов обязательной силы не
имеет, и если внутренние враги России так или иначе лишат
Россию Самодержавной Монархии, монархисты обязаны стре-
миться к восстановлению этой Монархии.
31) Как должны черносотенцы-монархисты относиться
к Государственной Думе и к новому Государственному Сове-
ту?
Учреждение Государственной Думы и преобразование Го-
сударственного Совета совершились по воле Государя Импера-
тора, а потому черносотенцы-монархисты обязаны в точности
исполнять все относящиеся к Думе и Совету законы, пока они
существуют. Но опыт уже доказал все несовершенство этих за-
конов, а потому черносотенцы-монархисты обязаны ходатай-
ствовать перед Государем Императором об отмене этих зако-
нов и восстановлении истинного Самодержавия.
32) Что такое «истинное» Самодержавие? Истинным
Самодержцем является тот Монарх, Который действительно
Сам лично правит Своим народом и не отделен от него ни пар-
ламентом, ни Думой, ни бюрократией.
33) Что такое «бюрократия»? «Бюрократия» значит
власть, «власть чиновников», которые не допускают народ со-
общаться со своим Царем и управляют государством по своей
воле, а не по воле Царской.
34) Как могут сообщаться Царь и народ? Если между
Царем и народом будет стоять Дума с ее болтунами и кри-
кунами, которые думают не о благе народа, а только о соб-
ственной своей выгоде; точно так же, если между Царем и на-
родом будут стоять чиновники, — Царь из думских речей и
чиновничьих докладов правды о Русском народе не узнает. Он
узнает ее только тогда, когда Он будет часто видеться со сво-
им народом, либо объезжая Свою Империю, либо принимая
народных депутатов, либо знакомясь с докладами вызванных
Им Самим из народа сведущих, дельных, умных и преданных
Царю людей.
35) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят
за сохранение чиновничьих злоупотреблений?
Нет, это ложь.
Черносотенцы-монархисты требуют немедленного и строжай-
шего суда над всеми чиновниками, хотя бы и самыми высоко-
поставленными, если они виновны в незаконных действиях.
36) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят
против местного самоуправления?
Нет, и это неправда. Мест-
ному самоуправлению монархисты желают предоставить са-
мое широкое развитие, лишь бы оно занималось чисто местны-
ми, а не государственными вопросами.
37) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят
против народного образования?
Нет, неправда. Они желают
всеобщего народного обучения, лишь бы оно шло рука об руку
с религиозно-нравственным воспитанием: они желают, чтобы
в средних и высших учебных заведениях шло правильное се-
рьезное учение, а не велась революционная пропаганда.
38) Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят про-
тив свободы слова и печати?
Нет, неправда: они стоят только
против необузданного произвола слова и печати, разрушающе-
го основы Церкви Божией, Царского Самодержавия, народной
нравственности и воинской дисциплины, от которых зависит
самое существование государства. Черносотенцы-монархисты
стоят также против всякой словесной и печатной лжи. Во всех
остальных отношениях слово и печать должны иметь право
свободного обсуждения всего творящегося в России.
39) Правда ли, что черносотенцы-монархисты не жела-
ют улучшения положения рабочих?
Нет, неправда. Положение
рабочих, так же, как и других классов населения, нуждается
в различных улучшениях, которые и входят в программу Мо-
нархической Партии; но монархисты не допускают рабочего
революционного движения, стремящегося не к улучшению
быта рабочих, а к государственному перевороту.
40) Правда ли, что черносотенцы-монархисты не жела-
ют улучшения крестьянского быта?
Нет, неправда. Они хотят
улучшить этот быт и с материальной и с нравственной сторо-
ны. Но они знают, что в земле нуждаются далеко не во всех
губерниях и не все крестьяне, и что нужды крестьянские весь-
ма разнообразны, и что им следует помогать разнообразными
способами, а не одним только наделением новой земли. Там
же, где это наделение возможно, оно должно совершаться без
нарушения права собственности.
41) К чему стремятся черносотенцы-монархисты? К
тому, чтобы воссоздалась могущественная, единая, недели-
мая Россия и восстановилась грозная сухопутная и морская
ее сила; к тому, чтобы Россия управлялась Неограниченным
Самодержавным Государем, и чтобы Государя от народа не от-
деляли ни чиновники, ни думцы; чтобы внутренний порядок и
всестороннее, свободное развитие государственных и народ-
ных сил строго ограждались твердыми законами, на полное
благополучие России и в согласии с ее вековечными истори-
ческими основами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2020 12:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Изображение

Цитата:
Влади́мир Андре́евич Гри́нгмут (также — Вальдемар Грингмут;[1] 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907) — русский политический деятель, историк и публицист консервативного[2] толка, ближайший идейный сторонник В. Л. Величко.[3] Действительный статский советник (с 1890 года). Монархист, член Русского собрания, основатель Русской монархической партии, один из главных идеологов черносотенного движения в царской России. Главный редактор газеты «Московские ведомости».


Изображение

Владимир Грингмут
Объединяйтесь,люди русские!


скачать книгу http://rusinst.ru/docs/books/Gringmut-O ... di.rus.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2020 4:14 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 5:32 am
Сообщения: 20
Откуда: Санкт - Петербург
Вероисповедание: православие
Как это точно и великолепно сказано!Настоятельно порекомендую сыну-подростку,изучающему право.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 21, 2024 8:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Изображениезагрузить изображение
Грингмут В. А.
(3.03.1851 – 28.09.1907)
ГРИНГМУТ Владимир Андреевич (3.03.1851—28.09.1907), один из вождей монархического движения, организатор и руководитель Русской Монархической партии (РМП).

Родился в Москве. Его предки принадлежали к старинному славянскому роду из Прусской Силезии. Дед Грингмута был бургомистром г. Лигнице. Отец Вилибальд-Генрих, окончив курс университета со степенью доктора философии, занимал кафедру классической филологии в Бреславльском университете. Его пригласил в Москву в качестве воспитателя своих детей попечитель Московского учебного округа гр. С. Г. Строганов. После отъезда графа в С.-Петербург в 1847 отец Грингмута остался в Москве и преподавал языки в одном из пансионатов. Постепенно он обрусел, стал зваться Андреем Ивановичем, но русского подданства не принял и веру не сменил. Мать Берта Петровна фон-Соколовская была дочерью директора известной Прохоровской Трехгорной мануфактуры. У Грингмута был еще младший брат Дмитрий, который родился в 1852 и впоследствии также принимал участие в монархическом движении. С детства родители обучали детей языкам: русскому, немецкому и французскому. Помимо этого Владимир Андреевич освоил латынь, древнегреческий и английский. Он получил домашнее образование. Причем особое внимание его отец уделял эстетическому воспитанию сына. В 1866 Грингмут поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению (не окончив гимназии, он не мог стать студентом). Здесь он познакомился с профессором римской литературы П. М. Леонтьевым, который оказал на него большое влияние.

По достижении 16-летнего возраста состоялась конфирмация. Грингмут написал блестящее сочинение на тему «Семь последних слов Спасителя». Московский пастор Нэф был в восторге, он утверждал, что за 40 лет своей деятельности ему не приходилось так радоваться, как после прочтения сочинения Владимира Грингмута. Пастор настойчиво советовал Грингмуту-старшему отправить сына для обучения на богословский факультет в Германию. Но Бог судил иначе. Вскоре в 1870 умер отец, не оставив сыновьям ни пенсии, ни капитала. Осенью 1870 Грингмут был принят младшим тутором в Лицей Цесаревича Николая (лицей был основан М. Н. Катковым и П. М. Леонтьевым, который и рекомендовал Грингмута). Четыре года спустя он выдержал экзамен в испытательном комитете Московского учебного округа и получил диплом на звание учителя по классическим языкам. В 1874 началась преподавательская деятельность Грингмута.

2 июля 1875 Грингмут обвенчался в церкви св. Георгия Победоносца на Всполье с дворянкой Рязанской губ. Любовью Дмитриевной Змиевой. Вскоре после бракосочетания он принял русское подданство (впоследствии получил потомственное дворянство). Жена Грингмута была искренно и сердечно религиозной православно-русской женщиной. Именно через ее посредство в 1878 Господь чудесным образом привел протестанта Грингмута в лоно Православной Церкви. Известный московский прот. о. Иоанн Соловьев, духовник Грингмута, передавал впоследствии рассказ самого Грингмута: «В половине 1878 молодые супруги были в городе (т. е. в городских торговых рядах) за разными покупками и на возвратном пути, по желанию Любови Дмитриевны, зашли в часовню Иверской иконы Божией Матери. Любовь Дмитриевна горячо молилась во время совершения молебна. “Как стрелой кольнуло совесть мою помимо воли моей возникшее и всколыхнувшее все мысли и чувства мои сознание того, что я протестант и, как протестант, даже, так сказать, права не имею молиться так, как молится она; я, всем сердцем переживавший все страхи, опасения и упования жены, под давлением этого сознания, по окончании молебна вышел из часовни и был весь этот день сам, что называется, не свой”, — так приблизительно рассказывал об этом о. Соловьеву сам Владимир Андреевич. “Виденное им, — продолжает о. протоиерей, — в эту ночь сновидение еще более усилило возбужденное в нем тем сознанием настроение неудовлетворенности, недоумения, нерешимости и т. п. В этом настроении он явился на уроки в Лицей, и первый, кого он встретил здесь, был тогдашний старший надзиратель Иван Александрович Милованов. Поздоровавшись с Владимиром Андреевичем и ничего не зная о рассказанном выше, он сказал: “Странный сон видел я сегодня, будто вы решились принять православие и просить меня быть крестным отцом вашим и вообще руководителем или лучше распорядителем в этом деле”. “Как громом поразили меня, — передавал Владимир Андреевич, — слова эти, потому что точно такой же именно сон видел и я, засыпавший с мыслию о принятии православия и недоумениями о том, как же устроить это дело… Приняв все это — и случай в часовне, и совпадение сновидений — за указание Свыше, я тут же, без всяких колебаний, решил волновавший меня вопрос и, спустя две или три недели, я присоединен был к православной церкви чрез таинство миропомазания в день своих именин, 15 июля 1878, в Георгиевском на Всполье храме…”».

Принятие Святой Православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута. Отныне он стал в полном смысле русским человеком, причем более русским, чем иные русские по крови. Прекрасно сказал об этом о. Иоанн Восторгов в своем «Слове в годовщину смерти В. А. Грингмута»: «Он уверовал в Православную Церковь, и вместе с тем он уверовал и в Россию, в русский народ, в его мировое призвание, в его вселенское значение, ибо призвание, значение и смысл бытия русского народа, его особливой русской и своеобразной государственности, его положение среди других народов мира — все это определяется именно его православием. Он полюбил Россию и русский народ, его историю, его быт, его душу, его государственный строй, его будущее — и России в порыве целожизненного самоотвержения и самоотречения он отдал весь труд своей жизни».

С 1 янв.1894 Грингмут стал директором Лицея Цесаревича Николая. В этой должности раскрылся его талант организатора и руководителя. Самой главной его заслугой было построение преподавания в лицее не просто в согласии с Церковью, но в Церкви. Директор лицея ввел обычай — в начале учебного года и перед экзаменами приносить чудотворные иконы Спасителя, Божией Матери и свмч. Пантелеимона. Были установлены дни, в которые все ученики должны были собираться в храме лицея для молитвы одной семьей. По просьбе Грингмута 22 февр. 1895 в Лицей прибыл прот. Иоанн Кронштадтский, который с того дня и до 1905 ежегодно служил в лицейском храме.

Гринмут был не только педагогом, но и маститым публицистом. Первые пробы пера относятся еще к 1871, когда он опубликовал в изданиях М. Н. Каткова «Московские ведомости» и «Русский вестник» выборки из немецких журналов о состоянии образования в Германии. В 70-е — 80-е он сотрудничал и в др. консервативно-националистических органах печати: «Гражданин», «Современные известия» и др. В 1885 и 1887 под псевдонимом Р. К. (Русский Консерватор) он напечатал в «Гражданине» 2 сочувственные статьи о К. Н. Леонтьеве, которого тогда не замечали. После смерти Каткова в 1887 газета «Московские ведомости» была передана его заместителю С. А. Петровскому. Грингмут стал членом редакции и фактически первым помощником нового главного редактора. Он стал чаще печататься, появляются его передовицы, посвященные проблемам образования и внутренней политики, заметки о школе и вопросах искусства. В 1890 в Москве начал издаваться журнал «Русское обозрение». Среди его сотрудников с самого начала оказался Грингмут, которому были поручены отделы «Текущие вопросы международной политики» и «Летопись современной беллетристики», а в 1894—96 он вел один из главных отделов издания «Современные вопросы». В 1896 С. А. Петровский оставил пост редактора «Московских ведомостей», и Особое совещание приняло решение передать газету Грингмуту. О том, насколько был высок к тому времени его авторитет, свидетельствует надпись Государя Императора Николая II на представлении Особого совещания от 17 апр. 1896. Она гласила: «Очень рад этому выбору». И Государь не ошибся.

В «Московских ведомостях» Грингмут почти ежедневно готовил передовые статьи, вел, продолжая традицию «Русского обозрения», еженедельную рубрику «Вопросы русской жизни», публиковал статьи по вопросам театра и искусства, писал для рубрики «Памяти почивших». Кроме того, он не прекратил сотрудничать с «Русским вестником», «Календарем Лицея Цесаревича Николая» и др. изданиями. Помимо публицистики он пробовал себя и как беллетрист — написал комедию и несколько рассказов; был причастен и к научному сообществу. Он состоял членом-корреспондентом Московского археологического общества. Участвуя в трудах восточной комиссии общества, он был известен как специалист по Древнему Египту. Владимир Андреевич состоял почетным или действительным членом почти всех славянских обществ, членом Общества любителей духовного просвещения, членом Московского общества любителей художеств. По случаю столетнего юбилея со дня рождения А. С. Пушкина от имени нескольких московских изданий он составил и прочитал в заседании Общества любителей российской словесности памятный доклад-адрес.

По возникновении в Петербурге первой монархической организации Русское Собрание (РС), Грингмут вступил в ее ряды, вел активную переписку с одним из организаторов В. Л. Величко, принимал участие в разработке программы. Политикой в полном смысле слова Грингмут начал заниматься с 1905. Следует подчеркнуть, что он вынужден был стать политиком. К этому его призвал Царь! 18 февр. 1905 появился Манифест Государя Императора, призывавший всех верных подданных на борьбу с революцией. А на следующий день был опубликован рескрипт Государя на имя министра внутренних дел, в котором говорилось о Высочайшем намерении привлекать облеченных доверием народа людей к участию в предварительной разработке и обсуждении законов. Эти два документа и подвигли Грингмута к активной политической деятельности.

С присущей ему энергией и организаторским талантом он принялся за создание РМП, которая стала одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в нояб. 1905 разрозненные до той поры московские патриотические организации объединились во Всенародный Русский Союз. Авторитет Грингмута среди монархистов уже к к. 1905 был весьма высок. Не случайно именно ему было предоставлено право обратиться с речью к Государю 1 дек. 1905 во время Высочайшего приема в Царском Селе семи депутаций от правых организаций. Московская смута октября-декабря 1905 стали для Грингмута тяжелым испытанием. Эти события вызвали, по его собственной оценке, «душевное оцепенение» и «горькое раздумье». Во время смуты он жил под постоянной угрозой разгрома редакции и покушения на свою жизнь. Однажды в марте 1906 попытка покушения состоялась — в редакцию явилась террористка с бомбой. Но Господь не попустил свершиться злодеянию. Испытания не сломили волю Грингмута. Бог давал ему силы для борьбы с наступающей крамолой. Еп. Никон (Рождественский) рассказывал: «Вспоминаю тяжелые и позорные для Москвы дни октябрьских забастовок и декабрьского восстания… Нас, Русских людей, носителей родных заветов Святой Руси, поносили, оплевывали, а в революционных подпольных листках приговаривали и к смерти. Оставалось одно утешение: Богу молиться, да взаимно ободрять, нравственно поддерживать друг друга. И вот с тоскующей душой, бывало, подходишь к телефону, звонишь и спрашиваешь: живы ли вы, Владимир Андреевич? Все ли благополучно? И слышишь в ответ: “За все Слава Богу: сегодня сподобил Бог Святых Тайн приобщиться, и чувствую себя спокойно”… Вот в чем искал он себе подкрепления — в общении с Господом! В Вере Православной он видел единственный якорь спасения и для родной земли. И стоял крепко за Православие, мужественно отражая все издевательства иудействующей печати, всегда готовый умереть за святые идеалы родной Церкви Православной и родной Русской земли».

Учтя тяжелый опыт осени 1905, в 1906 и 1907 Грингмут занимался активной организаторской деятельностью. Он писал воззвания к избирателям, призывы к русским людям не поддаваться на революционную агитацию. Важнейшей задачей было создание новых местных отделов РМП и укрепление уже существовавших. С этой целью Грингмут совершал частые поездки по губернским и уездным городам, где выступал перед единомышленниками. Он посетил Н. Новгород, Калугу, Коломну, Иваново-Вознесенск, Смоленск, Зарайск и др. города, трижды был в Твери и Рязани. Не менее важной задачей было сплочение единомышленников. С этой целью по инициативе Грингмута в 1906 установлены памятные дни монархистов и разработана символика монархического движения. 26 февр. РМП избрала своим постоянным девизом слова Государя, сказанные Иваново-Вознесенской депутации: «Самодержавие Мое останется таким, каким оно было встарь». Вскоре изготовили нагрудный знак монархиста, на котором был выгравирован этот девиз. В ознаменование указа Императора от 8 июля о роспуске революционной Думы в этот день — праздник иконы Казанской Божией Матери — монархисты решили подносить к образу Богородицы в московском Казанском соборе лампаду с надписью «Русские монархисты в призывание молитвенной помощи от Царицы Небесной Царю Самодержцу Всероссийскому в память дня 8 июля 1906».

В февр. 1907 удалось достичь соглашения об объединении двух крупнейших московских организаций РМП и Московского отдела Союза Русского Народа (СРН). Окончательное слияние в единый Монархический Союз Русского Народа (МСРН) планировалось к 1 янв. 1908. Как один из самых авторитетных вождей монархического движения, Грингмут стал инициатором и организатором объединения усилий всех православно-монархических партий и организаций России. Он был активным участником первых четырех Всероссийских Съездов Русских Людей. На Втором Всероссийском Съезде Русских Людей в Москве 6—12 апр. 1906 выступал с важным докладом о ходе выборов в Москве. На Третьем Всероссийском Съезде Русских Людей в Киеве 1—7 окт. 1906 наряду с А. И. Дубровиным и кн. М. Л. Шаховским был сопредседателем съезда, председательствовал в комиссии по выработке резолюции об объединении монархических организаций. По итогам Четвертого Всероссийского Съезда Объединенного Русского Народа в Москве 26 апр.—1 мая 1907 его избрали в состав как Комиссии по внесению изменений в Устав Объединенного Русского Народа, так и Правления Всероссийского Национального Фонда для материального обеспечения защиты интересов Русского Народа.

В 1907 Грингмуту удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии. В авг. он подготовил доклад «О международной борьбе против революции и социализма» и начал деятельно готовиться к проведению международных противосоциалистических конгрессов, которые планировалось созвать сначала в Париже, а затем в Берлине и Москве.

Помимо задач организационных опыт первых месяцев борьбы со смутой со всей остротой поставил и ряд теоретических проблем, требовавших дальнейшей разработки. Для этого в авг. 1906 в Москве был создан политический клуб монархистов — Русское Монархическое Собрание. Грингмут принимал участие во всех заседаниях и нередко выступал с докладами. Вершиной его публицистики является написанная осенью 1906 статья «Руководство черносотенца-монархиста». В систематизированной и доступной для простого человека форме вождь монархистов давал ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. В статье четко определялись благородные цели монархического движения. Монархисты стремятся, писал Грингмут, «к тому, чтобы воссоздалась могущественная, единая, неделимая Россия и восстановилась грозная сухопутная и морская ее сила; к тому, чтобы Россия управлялась Неограниченным Самодержавным Государем и чтобы Государя от народа не отделяли ни чиновники, ни думцы; чтобы внутренний порядок и всестороннее, свободное развитие государственных и народных сил строго ограждались твердыми законами, на полное благополучие России и в согласии с ее вековечными историческими основами». Неслучайно эту статью называли «политическим катехизисом черносотенства».

Вместе с тем Грингмут стремился воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии, занимающиеся, гл. обр., выборами в Государственную Думу. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели — национальное и религиозно-нравственное возрождение Русского Народа. Удастся достичь этих целей — и тогда никакие враги не одолеют Россию. Однако на пути к возрождению России Грингмут видел 2 серьезных препятствия, к преодолению которых он звал лучшие силы Русского Народа. Первое препятствие — повальное и развращающее пьянство. Патриотические организации, по мысли Грингмута, должны были немедленно приступить к борьбе с этим злом. В ответ на его призыв Московский губернский съезд монархистов поручил ему разработать устав Братства трезвенников при СРН. Второе препятствие — развращающее воздействие системы образования. Активное участие в революционных беспорядках студентов, а иногда даже и гимназистов, не могло не тревожить. Поэтому Грингмут предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы. Он выдвинул идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ (низших, средних и высших), которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания. По его инициативе в дек. 1906 были созданы особые школьные комиссии при отделах СРН, а с 1 сент. 1907 планировалось открыть в Москве 1-й класс Кирилло-Мефодиевской гимназии. После смерти Грингмута эта идея не получила широкого распространения. Но все-таки Русское Собрание в Петербурге и Союз Русских Людей (СРЛ) в Одессе открыли гимназии, а в Москве были созданы 2 двухклассные церковно-приходские школы, одна из которых, открытая Русским Монархическим Собранием, носила имя Владимира Андреевича. Имя Грингмута было присвоено и Церковно-учительским курсам, открытым 8 сент. 1911 в московском Высоко-Петровском монастыре.

20 сент. 1907, несмотря на запрет врача, больной Грингмут поехал в Рязань на встречу с единомышленниками. Вернувшись, он слег с воспалением легких и 28 сент. скончался. Отпевали новопреставленного раба Божия Владимира митр. Московский и Коломенский свмч. Владимир (Богоявленский) соборно с 3 епископами, 4 архимандритами, протопресвитером Успенского собора Кремля, 33 протоиереями и священниками. Грингмута похоронили на кладбище московского Скорбященского монастыря.

Памятник на могиле В.А. Грингмута (по проекту В.М. Васнецова)

В речи на погребении Грингмута его ближайший сподвижник по РМП о. Иоанн Восторгов сказал: «Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю… И блажен ты, раб благий и верный, со тщанием и страхом Божиим трудившийся. Ты внидешь в радость Господа своего».

25 апр. 1910 на могиле Грингмута был освящен крест-памятник, исполненный по рисунку знаменитого русского художника В. М. Васнецова. На памятнике были высечены предсмертные слова Грингмута, его завещание Русскому Народу: «Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь».

Соч.: Золаизм в России. М., 1880; Где наша будущность: в Европе или в Азии? // Русское обозрение. 1891. № 10; Современные вопросы. Т. 1—2. М., 1893—94; Россия на распутьи // Русское обозрение. 1894. № 10; Ближайшая будущность России. М., 1895; М. Н. Катков как государственный деятель // Русский вестник. 1897. № 8; Русские и евреи в нашей революции. М., 1907; История народовластия. Докл., прочитанный 24 июня 1907 в Тверском благородном собрании. М., 1908; Блокнот профессора Баррикадова. М., 1908; Собр. ст. Владимира Андреевича Грингмута. Полит. ст. 1896—1907. Вып. 1—4. М., 1908—10; Руководство черносотенца-монархиста. Изд. 2-е. М., 1911.

Лит.: Меньшиков М. О. Заслуга Грингмута // Новое время. 1907. № 11336; Загуляева Ю. К кончине Грингмута // Вестник Русского Собрания. 1907. № 24; Садовский Е. Памяти Грингмута // Там же. № 26; Богатырь мысли и дела. Памяти Владимира Андреевича Грингмута. М., 1909; Памятник В. А. Грингмуту // Исторический вестник. 1910. Т. 120; Владимир Андреевич Грингмут. Очерк его жизни и деятельности. М., 1913.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 21, 2024 8:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Объединяйтесь, люди русские!
Грингмут В. А.


ссылка: https://rusinst.su/docs/books/Gringmut- ... di.rus.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 21, 2024 11:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 14093
Вероисповедание: Православный христианин
Хоть бы обращали внимание, какие цитаты постите в одной теме, когда оспариваете известные факты в другой.
Андрей Сергеевич писал(а):
Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг
Минина
, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских
изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и
князь Пожарский с верными Царю русскими боярами
.

Хоть тут и тоже некоторая пафосность, но все же признается, что вожди и организаторы не из простых людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 22, 2024 3:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
«МОСКОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ», одна из старейших русских газет, ведущий орган право-монархического движения в начале XX в.

Основана в 1756 как издание Московского ун-та (формально принадлежала ун-ту вплоть до 1909). Первое столетие газета была скорее бюллетенем новостей и сборником правительственных постановлений, хотя периодически ее передавали частным арендаторам, которые пытались превратить издание в литературно-художественное. Заметным явлением в общественной жизни газета стала с 1863, когда ее возглавил М. Н. Катков (собственно, газету он возглавлял и в 1850—1855, но тогда в ней нельзя было помещать публицистические статьи). Под руководством Каткова «Московские ведомости» стали газетой право-монархического направления, при этом не превратившись в правительственный официоз. Напротив, периодически издание вступало в конфликт с министрами и влиятельными сановниками, в силу ряда обстоятельств выступавшими против традиционных истиннорусских охранительных начал. В результате «Московские ведомости» стали чем-то большим, чем газета. Известный публицист Н. П. Гиляров-Платонов писал о значении газеты: «Московские ведомости» образовали своего рода департамент, в котором обсуждались и подготовлялись к решению важнейшие вопросы по внутренней и внешней политике, — департамент не официальный, с голосом независимым и не властным, но к звукам которого нельзя было остаться глухим и которого сила удваивалась настойчивым повторением раз поставленных положений и беспощадной полемикой с противниками, кто бы они ни были и где бы ни стояли, — в рядах ли публицистики, на верхних ли ступенях государственной иерархии». «Московские ведомости» при Каткове стали интеллектуальным центром правоконсервативных сил, выполняя те функции, которые в других странах выполняли политические партии. Позиция газеты, поддерживавшей Царя против царских министров, часто приводила к конфликтам. При М. Н. Каткове газета имела в общей сложности 11 цензурных взысканий.

После смерти Каткова «Московские ведомости» утратили значение ведущей право-монархической газеты. Новый редактор С. А. Петровский (возглавлял издание в 1887—1896) во многом уступал М. Н. Каткову и как редактор и как публицист. В 1896 Особое совещание при МВД первоначально рассматривало на пост редактора кандидатуру известного поэта, философа и публициста кн. Д. Н. Цертелева, однако в конце концов остановилось на кандидатуре директора Лицея Цесаревича Николая, давнего сподвижника Каткова В. А. Грингмута. Решение было утверждено Императором Николаем II, начертавшем на представлении совещания: «Очень рад этому выбору». Грингмуту довелось возглавлять «Московские ведомости» в период революции 1905, он превратил газету в мощный орган сопротивления революции. На страницах газеты разоблачались действия революционеров и либералов, а также их тайных покровителей в высших сферах (Витте, князь Святополк-Мирский и пр.). Отстаивая православно-монархические ценности, редактор «Московских ведомостей» повел непримиримую борьбу со всесильным С.Ю.Витте, для которого В. А. Грингмут стал фактически могильщиком, как в свое время М. Н. Катков для М. Т. Лорис-Меликова. Во многом благодаря Грингмуту в апреле 1906 пало правительство Витте, который в итоге настолько возненавидел редактора «Московских ведомостей», что не гнушался даже распространять о нем клеветнические измышления, что Грингмут — еврей. Во время революции редакция газеты стала штабом контрреволюции в Москве.

2 марта 1905 со страниц газеты прозвучал призыв Грингмута создать для борьбы с крамолой монархическую партию. 24 апр. 1905 состоялось первое собрание кружка единомышленников, по результатам которого при редакции «Московских ведомостей» было создано Центральное бюро для организации партии. Этот день впоследствии принято было считать днем рождения Русской Монархической Партии (РМП). При Каткове его сторонников называли «партией Московских ведомостей», теперь при газете была создана настоящая право-монархическая партия.

После кончины Грингмута наметился некоторый спад в газете. Правительство пыталось передать «Московские ведомости» в руки более умеренных деятелей, — в 1907—1908 редакцию возглавляли барон А.Э.Нольде и известный ученый-славист проф. А. С. Будилович.

После смерти Будиловича с н. 1909 в «Московских ведомостях» началась эпоха Л. А. Тихомирова, который давно сотрудничал в газете. Тихомиров критически относился к тому, что при Грингмуте газета фактически превратилась в орган РМП, что, как он полагал, невольно сузило круг ее читателей. Новый редактор, очарованный в первое время П. А. Столыпиным, стремился превратить газету в мощный непартийный правый орган, проводящий политику энергичного премьер-министра. Тихомиров надеялся, что Столыпин, в конце концов, восстановит подлинное Самодержавие в том виде, в каком оно представлено было в сочинении Тихомирова «Монархическая государственность». Однако постепенно редактор «Московских ведомостей» все более и более разочаровывался в Столыпине, а злодейское убийство главы правительства привело Тихомирова к мысли о бесперспективности борьбы. Эпоха Тихомирова, начинавшаяся столь многообещающе, оказалась короткой, в 1913 он отказался от руководства газетой.

Последними издателями-редакторами газеты были братья Назаревские. В 1914—1915 «Московские ведомости» возглавлял близкий сподвижник лидера московских монархистов прот. И. И. Восторгова Б. В. Назаревский, при котором «Московские ведомости» снова стали фактическим органом монархических союзов Москвы. В этот период в газете публиковались статьи о. И. И. Восторгова, К. Н. Пасхалова, архим. Макария (Гневушева), В. В. Томилина, С. С. Бутурлина, Е.Поселянина, А. А.Александрова, М. Д. Плетнева, Ф. А. Преображенского и др. видных деятелей монархического движения в Москве. С н. 1916 его сменил известный историк В. В. Назаревский, ставший последним редактором-издателем одной из старейших газет России. Это были публицисты, верные консервативным традициям «Московских ведомостей», но другой была Россия, — страна шла к революции, голос патриотов-охранителей уже заглушался кампаниями либеральной и революционной прессы. В отличие от большинства правых органов «Московские ведомости» продолжали существовать и после февральской революции, и были закрыты 27 окт. 1917, на третий день после захвата власти большевиками.

С. Лебедев, А. Степанов

Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 22, 2024 3:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Изображение

Памятник на могиле В.А. Грингмута (по проекту В.М. Васнецова)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 22, 2024 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5103
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Русская монархическая партия
Русская монархическая партия (РМП), одна из крупнейших право-монархических организаций, основанная В.А. Грингмутом.

Деятельность по созданию РМП Грингмут начал сразу после Манифеста 18 февраля 1905. В марте — начале апреля он опубликовал в газете «Московские ведомости» цикл статей о необходимости создания монархической партии и ее задачах. 24 апр. 1905 состоялось первое собрание кружка единомышленников, по результатам которого при редакции «Московских ведомостей» было создано Центральное бюро (этот день и стало принято считать днем рождения РМП). Затем был большой перерыв, и следующие собрания прошли только 1 и 9 сент. 6 окт. на собрании были обсуждены программа и план выборной кампании. Однако революционные выступления побудили членов создаваемой партии к более активным действиям. Собрание 18 окт., прошедшее на следующий день после выхода известного Манифеста, как писал Грингмут, «под свист и улюлюканье уличной толпы» положило начало борьбе с революционерами. На собрании 20 ноября были приняты решения: заключить тесный союз с др. патриотическими организациями для совместной борьбы с революцией; обратиться к Государю с заявлением о верности коренного Русского Народа присяге и о желании укреплять Самодержавие.

Результатом объединительной деятельности стало создание Всенародного Русского Союза, объединившего все наличные московские монархические организации (РМП, Союз Русских Людей (СРЛ), Московский Союз Русского Народа (СРН), Общество Русских Патриотов, Кружок москвичей и др.). А 1 дек. 1905 состоялся Высочайший прием депутации от правых организаций, во время которого с приветственным и ободрительным словом к Императору Николаю II от имени русских монархистов обратился основатель РМП В. А. Грингмут. После того, как 6 дек. появилось обращение, зовущее к открытому бунту, по инициативе Грингмута на Красной площади состоялось всенародное моление за Царя и Родину. Несмотря на неприкрытый революционный террор, в назначенный час к центру города пришли многие тысячи православных русских людей, которые во главе с архипастырями молились Богу об умирении Отечества.

В 1906 началась планомерная работа по организационному и идейному обеспечению деятельности РМП. Было открыто несколько отделов партии: 5 марта — в Егорьевске, 6 марта — в Богородске, 10 марта — в Павловском Посаде, 11 мая — в Бронницах, 19 июня — в Иваново-Вознесенске, 29 июня — в Рязани. Появилось также и 3 отдела в самой Москве: Дорогомиловский, Лефортовский и Басманный. В др. городах начали возникать партии с аналогичным названием (самая известная — в Киеве), но они организационно не были связаны с московской РМП. С 5 февр. по 17 дек. 1906 состоялось 11 собраний РМП, наиболее важными из них были собрания 26 февр., 9 июля и 8 авг. 26 февр. на 2-м общем собрании с обстоятельным докладом выступил председатель партии В. А. Грингмут: он прочитал текст ответа Государя на телеграмму РМП, принятую на первом общем собрании 5 февр.; рассказал об итогах 1-го Всероссийского съезда Русских Людей в Санкт-Петербурге 8—12 февр. 1906 (Всероссийский съезд Русского Собрания); дал разъяснение о подготовке к выборам в Государственную Думу; проинформировал о деятельности провинциальных отделов. Отдельную речь произнес Грингмут об историческом значении Царских слов, сказанных депутации монархистов Иваново-Вознесенска «Самодержавие Мое останется таким, каким оно было встарь». Собрание, пропев народный гимн «Боже, Царя храни», заслушало специальное воззвание «Православные люди, радуйтесь», составленное К. П. Степановым, а также приняло решение избрать слова Государя девизом для нагрудного знака монархиста. На собрании с речами также выступили В. Г. Орлов, Л. В. Геника, К. Н. Пасхалов, Л. Н. Бобров, А. С. Шмаков, Б. В. Назаревский и др. 8 июля 1906 в день Казанской иконы Божией Матери Император Николай II распустил революционную Государственную Думу. Монархисты, давно чаявшие этого, на следующий день провели собрание, на котором приняли решение поднести к образу Богородицы в Казанском соборе серебряно-вызолоченную с эмалью лампаду, украшенную драгоценными камнями с надписью «Русские монархисты в призывание молитвенной помощи от Царицы Небесной Царю Самодержцу Всероссийскому в память 8 июля 1906». Роспуск Думы обрадовал монархистов, однако вскоре появились слухи, что правительство ведет закулисные переговоры с представителями либеральных партий. Эти слухи, а также общая нестабильная ситуация в стране побудили РМП направить Всеподданнейший адрес Государю, принятый общим собранием 8 авг. В адресе выражалась надежда, что распущенная Государственная Дума будет теперь навсегда упразднена. При этом, не ставя никаких условий и выражая полное повиновение Царской воле, члены РМП предлагали по крайней мере изменить избирательное законодательство: «Если же Ты, Великий Государь, решил еще продолжить опыт с Государственною Думою, то мы исполним Твою Волю и приложим все старания к достижению возможно лучших результатов на предстоящих выборах; но таких результатов мы ни в каком случае не достигнем, если выборы будут происходить на основании прежних избирательных законов и в особенности, если в них будут принимать участие евреи». Однако, избирательный закон был изменен только после опыта со II Думой.

Адрес заканчивался призывом-мольбой к Монарху: «Родимый Ты наш Кормилец, внемли воплю русской души, сними, наконец, путы с русского духа, дай Русским людям возможность жить по-русски с Неограниченным Самодержавным Царем во главе, и тогда народ Твой богатырь встанет во весь свой рост, вздохнет всею грудью и, уповая на милость Божию, пока-жет своим изменникам и другим народам, что рано они собрались петь по нас панихиду. Прости, Великий Государь, за наши слезы, — сил нет переносить наше унижение и наши страдания». В 1906 в качестве своего рода диспут-клуба при РМП начало функционировать Русское Монархическое Собрание, которое призвано было обсуждать программно-теоретические вопросы монархического движения. Первоначальные программные положения РМП разрабатывались В. А. Грингмутом весной-летом 1905 в его статьях, опубликованных в «Московских ведомостях». В к. 1905 ( н. 1906 эти публикации были сведены в единую Программу. РМП объявляла своей главной задачей «сохранение Самодержавия». Необходимость реформ не отрицалась, но, во-первых, их предлагалось проводить только после прекращения смуты, а, во-вторых, они должны основываться на триаде «Православие, Самодержавие и Русская народность». Программа провозглашала Православную Церковь «залогом укрепления Самодержавия и благоденствия Русского Народа», выдвигала требования сохранения ее первенствующего положения в Империи и ее роли духовного и нравственного руководителя государства и народа. Вторая основа реформирования — неограниченное Самодержавие — без него, согласно Программе, Россия просто не может существовать. Реформы должны основываться также на «свободном развитии Русской национальной и культурной идеи по всей Империи, но без стеснения местных национальных особенностей, не имеющих политического значения». Это означало, прежде всего, что должны сохраняться: единство и целость Российской Империи, единый русский государственный язык, единый русский закон, единая русская государственная школа. Отвергая идею законодательного органа, Программа РМП предлагала оригинальный способ участия народа в высшем государственном управлении — через реорганизацию Государственного Совета. Теперь в нем заседают бывшие государственные деятели, имеющие служебный опыт, но не имеющие жизненного, — считал Грингмут, — поэтому они не приносят должной пользы. И предлагал назначить в Госсовет выдающихся русских деятелей, имеющих заслуги не только на государственном поприще, но и в др. сферах, которые могут быть советниками Царя в делах законодательства. Однако они не должны ограничивать Государя своими решениями. Программа требовала сохранения сословного строя Русского Народа, особенно духовного, дворянского и крестьянского сословий. В решении вопроса о бюрократии Программа исходила из того, что парламентаризм сам по себе не даст хорошей бюрократии. Освободить от дурной бюрократии может только Неограниченный Самодержец путем привлечения к суду всех неисправных чиновников по почину любого верноподданного. В решении крестьянского вопроса РМП выступала против «незаконных методов ликвидации малоземелья» (захват чужой собственности, принудительное отчуждение крупных владений), ибо неприкосновенность «имущественных прав — важнейший залог здорового развития и процветания государства и прочного укрепления народной нравственности». Проблема малоземелья должна решаться исключительно законными мерами: повышением производительности земли, распространением дешевого мелкого кредита, организацией сельскохозяйственных школ, широкой организацией переселения не только крестьян, но и помещиков. Все эти меры требовали, прежде всего, энергичной помощи со стороны правительства, которое, напротив, в целях привлечения иностранного капитала забросило сельское хозяйство и сосредоточило усилия только на промышленности.

У РМП не было отдельного устава, однако ряд необходимых уставных требований содержался в Программе: членами партии могли быть только русские подданные обоего пола, всех сословий и вероисповеданий (за исключением евреев); официальным органом партии объявлялась газета «Московские ведомости» и т. д. В целях противодействия образованию внутри партии фракций специально оговаривалось, что «принцип оспаривания основных положений не допускается», кто не согласен хотя бы с одним из них, в партию не вступает или исключается из нее.

В1907 главные усилия Грингмута и др. лидеров РМП были направлены на сплочение патриотических сил. 18 февр. было заключено соглашение об объединении двух крупнейших монархических организаций Москвы — РМП и Московского отдела СРН — в единый Монархический Союз Русского Народа. Основные условия соглашения были следующими: основатель и председатель СРН Н. Н. Ознобишин становился почетным председателем новой партии, а Грингмут — действующим; полное слияние планировалось осуществить с 1 янв. 1908; в течение 1907 сохранялось раздельное делопроизводство и финансы, но проходили объединенные собрания (всего было проведено 8 таких общих собраний). 15 апр. была торжественно освящена хоругвь РМП, которую исполнил известный иконописец, поставщик Высочайшего Двора В. П. Гурьянов при содействии проф. живописи В. М. Васнецова и инокинь Иоанновского монастыря. Хоругвь представляла собой несколько видоизмененную копию знамени кн. Д. И. Пожарского, чем подчеркивалась преемственность служения монархистов Богу, Царю и Отечеству.

Внезапная кончина основателя партии и признанного вождя московских монархистов В. А. Грингмута (а 17 дек. 1906 он был избран пожизненным председателем партии) нанесла серьезный удар по деятельности РМП. Ряд проектов председатель партии обеспечивал лично своим высочайшим авторитетом, влиянием в высших сферах и просто необходимым уровнем компетентности по целому ряду вопросов. Преемником Грингмута на всех постах в монархических организациях Москвы стал прот. И. И. Восторгов, бывший его заместителем при жизни. С 1908 РМП была преобразована в Русский Монархический Союз.

Десятилетие основания РМП как ввиду войны, так и ввиду расколов в монархическом движении, широко не отмечалось, откликнулись только «Московские ведомости», опубликовавшие 24 апр. 1915 редакционную статью, посвященную юбилею.

А. Степанов

Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }