За публичное признание БНР необходимо ввести административную или уголовную ответственность
http://imperiya.by/authorsanalytics19-4958.html
25 марта 2009, Баранчик Ю.
От редакции.
В связи с очередным "бурным празднованием" Дня воли со сторны белорусской прозападной оппозиции, редакция "Империи" приняла решение опубликовать текст годичной давности, чтобы напомнить нашим читателям истинное лицо тех лидеров (и их идей), в верности идеалам которых присягают нынешние оппозиционные лидеры и их последователи.
***
БНР – история предательства и коллаборационизма
Для ответа на этот вопрос приведем уже опубликованные на страницах Империи.by факты, дающие достаточно полное представление о том, что представляет БНР и ее лидеры на самом деле. Мы пошли на цитирование достаточно больших фрагментов, т.к. во-первых, не считаем возможным переписывать очень качественно проделанную работу других авторов, во-вторых, в соответствии с лозунгом постмодерна в этом нет ничего страшного, в-третьих, этого требуют интересы дела.
«25 марта оппозиция отмечает 90-летие “заявления о независимости” так называемой белорусской народной республики. Современниками это событие, ввиду его ничтожности и сомнительности, замечено не было, но вот нынешние вожди оппозиции из кожи лезут, чтобы придать ему “всемирно-историческое значение”.
Ну а что же в действительности происходило в Беларуси зимой-весной 1918 года? Сразу после Октябрьской революции в Минске, в декабре 1917 года, состоялся Всебелорусский съезд, на который собрались представители тех общественных сил, которые выступали против старого строя. Деньги на проведение съезда дали большевики, полагавшие, что он выступит в их поддержку. А когда этого не произошло, верные большевикам войска “распустили” высокое собрание. Но все же Всебелорусский съезд успел подготовить обращение, в котором недвусмысленно высказался за единство Белорусского края с Российской демократической республикой.
Однако история, связанная со Всебелорусским съездом, на этом не закончилась. 21 февраля 1918 года, когда советские войска оставили Минск, а германские еще в него не вступили, группа бывших участников съезда объявила себя исполкомом совета Всебелорусского съезда, а заодно и властью в крае. Из состава членов исполкома совета был создан исполнительно-распорядительный орган -- народный секретариат.
24 февраля делегация народного секретариата посетила представителя германского оккупационного командования в Минске и высказала свою лояльность к власти интервентов. Но дипломатическая миссия народного секретариата с треском провалилась. На следующий день немецкие солдаты выбросили народный секретариат из занимаемого помещения и конфисковали его кассу.
9 марта на заседании исполкома совета съезда Белоруссия была объявлена народной республикой, а исполком, пополнившись представителями земских и городских самоуправлений и национальных меньшинств, назвался Радой БНР. Был образован президиум Рады, в который вошли представители средних слоев белорусской, польской и еврейской национальной интеллигенции. Всего же из 71 члена Рады белорусов было 36 человек.
25 марта после 10-часового бурного ночного заседания Рада БНР приняла уставную грамоту, в которой объявила отделение БНР от России. За это было подано 40 голосов (члены партии Белорусская социалистическая громада и польские социалисты). Против голосовало 22 представителя от земств и городских самоуправлений, 9 участников заседания (социалисты-сионисты и социалисты-революционеры) воздержались. Категорически не согласившись с антироссийским шагом Рады БНР, из нее вышли представители земств и городских самоуправлений, заявив при этом, что сотрудничество с Радой будет возможно только после пересмотра “постановления о независимости Белоруссии от России”.
[b] Таким образом, решение об отделении от России приняли никем не избранные и никем не уполномоченные сорок человек, большинство из которых не были белорусами по национальности.
В последующем Рада БНР расширилась за счет крупных землевладельцев и католических ксендзов, заинтересованных в налаживании “деловых отношений” с германскими оккупантами.
Новые составы Рады и народного секретариата БНР обратились 25 апреля 1918 года специальной телеграммой к германскому императору с нижайшей просьбой взять под защиту их усилия по созданию “независимости Белоруссии в союзе с Германской империей”. При этом текст телеграммы обсуждался при закрытых дверях и был принят под грифом “секретно”. Рада БНР намеревалась утаить факт посылки такой телеграммы от народа, от имени которого она пыталась выступать. Между тем сведения о “нижайшем послании” германскому кайзеру очень скоро просочились в печать, его текст стал известен широкой общественности и вызвал бурю возмущения. Посланная германскому императору телеграмма вызвала протест и в самой Раде, которую покинули представители еврейских социалистических партий.
Лето 1918 года в Белоруссии ознаменовалось ростом освободительной борьбы против германских оккупационных войск, которую возглавляли большевики и левые эсеры, и крайней враждебностью большинства населения к оккупантам и их пособникам. В этих условиях, не имея никакой возможности хотя бы изображать видимость власти, народный секретариат БНР подал в отставку. По рекомендации германского командования формирование нового правительства БНР было поручено крупному помещику Р. Скирмунту. По инициативе последнего 9 июля 1918 года Рада БНР опубликовала декларацию, в которой заявлялось о готовности БНР заключить унию с Германией “в интересах последней”.
Кроме того, Скирмунт открыто заявил, что вопрос о земле в БНР будет решаться в интересах помещиков. Только небольшую часть земли предполагалось выкупить у землевладельцев и продать крестьянам по цене, “соответствующей ее истинной стоимости”.
Но в ноябре 1918 года в Германии произошла революция, германская империя прекратила свое существование, а немецкие войска ушли из Белоруссии. Все это поставило крест на планах Рады БНР превратить Белоруссию в германский протекторат. Затем последовала чехарда вождей Рады БНР, бегство от Красной Армии в Вильно и безуспешные попытки добиться хоть какого-то признания у стран Антанты и Польши. Однако жалкая кучка ничего не значащих деятелей никого не интересовала. Так закончилась бесславная история этой никогда не существовавшей республики» (Н.Сергеев,
http://www.belniva.by/index.php?option= ... &Itemid=43).