Яков писал(а):
Это уже комично. Вы все хотите чтобы мучился человек. Садизм прям какой то. Дело не в том, что он отмучился, а в том, что ему простились грехи и это повлекло за собой его исцеление. Исповедь= прощение. Нигде не сказано, что исповедь=прощение, но потом мучение. Это не из чего не следует. Мучился он до, а не после прощения. Господь не сказал. Иди, но ты должен еще домучиться немного. У вас католическое представление об искуплении и воздаянии. Это прямая дорого к вере в чистилище. Господь Сам решает кого наказывать, а кого нет. И представьте себе Он в состоянии вообще не наказывать человека, если захочет. Это в ЕГО ВЛАСТИ. А, повторюсь, юридический подход ко греху-искуплению-прощению, то есть некий обязательный закон, есть рациональный католический подход, умаляющий Благодать.
Я ков ,Вы опять меня не поняли...Почему,если Вы не понимаете кого-либо, то сразу клеете тому ярлык "еретика"?
Скажите, Вы вообще святоотеческую литературу читаете на тему :"Грех, воздаяние, покаяние"? Там все это подробно описано. И богословски точно , и с образами для уяснения...
Если мне не удается донести до Вас то, что известно любому воцерковленному христианину, то ,увы, это не моя вина,может, мое неумение разъяснить Вам общеизвестные вещи.
Вы, как я Вас поняла, придерживаетесь теории распутинской "не согрешишь- не покаешься", т.е. греши сколько угодно, только бегай во время кайся, и Господь тут же тебя простит, и т.к. ты покаялся, то нет и никакой ответственности. Это утрированно, конечно, но что-то в этом роде.
Святоотеческая Православная традиция говорит об ином.
Любой грех наносит урон человеку. А Покаяние примиряет с Господом, исцеляет душу, и если надо ,тело, вообще всего человека..
Приведу примеры. Может быть так понятней будет. Наши праотцы Адам и Ева согрешили один раз. Что мы все от этого имеем?
Потом они покаялись. Господь их простил. Ну, а последствия сего грехопадения есть по сей день в каждом из нас- их потомках.
Человек, к примеру, отрубил врагу ногу. Осознал, покаялся. Но нога же у его врага не вырастет?

Тот же убийца поубивал кучу людей. Раскаялся, сидя в тюрьме, ведет праведную жизнь, прям святым стал. А убиенные им на том свете...
Вот об этих последствиях греха я Вам говорю, а не о католической ереси чистилища и непременного автоматического, как Вы изволили выразится, воздаяния или наказания. Разницу видите?
