Баллада о кризисе. Часть 4.
Политические аспекты
Проблемы этнополитические и внешнеполитические.
И прежде, чем об этих проблемах поговорить, рассмотрим какова субъективная характеристика нынешней власти, какова ее стилистика. Ибо эта стилистика во многом будет определять реакции власти на кризисные явления, а, следовательно, в значительной степени и формы реализации кризиса.
В этом отношении очень важно заметить, что стилистику нынешней власти определяет Путин. Месяцы правления Медведева продемонстрировали что, вопреки многим прогнозам, он все же пока фигура декоративная. На этот счет есть много инсайдерской информации.
Но, безо всякого инсайда лучше всего это подтвердила война с Грузией. Многие говорили, что Медведев в этом конфликте «хорошо себя показал» перед силовиками.
Однако, вдумаемся, сама по себе необходимость как-то «показывать себя» перед ничтожными российскими силовиками предопределена именно курсом Путина.
Далее, если обратить внимание на роль Медведева во всем этом конфликте, и, особенно после его активной фазы, то мы с удивлением увидим, что он выполнял функцию «оформителя результатов» конфликта.
Он отнюдь не руководил. Он «разруливал» ситуацию и утрясал с внешними контрагентами те проблемы, которые создали другие. Он был, по сути, «на подхвате».
И это лучше всего подтверждает многочисленные сведения из элитных кругов РФ, что страной по-прежнему руководит Путин.
Для чего мы ударились в столь долгий экскурс о раскладах в нынешней власти? Какое отношение это имеет к кризису?
Самое прямое.
Ведь что мы сейчас рассматриваем?
Этнополитические аспекты кризиса.
А этнополитические осложнения кризисных явлений во многом зависят от действий властей, которые определяются стилем управления.
Стиль Путина это глубокое презрение к русским. Его завуалированное «Россия не для русских» яснее всего говорит об этом.
С другой стороны, фактический глава РФ благоговеет перед Кавказом и кавказцами. Мы не будем сейчас рассматривать скользкую тему о его якобы кавказском происхождении.
Мы просто констатируем факт. Путин обожает Кавказ и кавказцев. А те, в свою очередь, являются самыми лояльными подданными нынешнего режима. Гораздо более лояльными, чем русские.
Что это будет означать в кризисной ситуации?
То, что дотации республикам Северного Кавказа будут продолжаться вплоть до исчерпания федерального бюджета. Не будет хватать денег на поддержку предприятий и мелких банков в русских областях, а деньги Чечне и иже с ней будут исправно поступать.
Социальная деградация русских областей будет нарастать опережающими темпами. А на этом фоне Северный Кавказ будет процветать.
Данная ситуация не может не сказаться на росте уже существующих наглости и превосходства кавказцев в отношении русских. Процветающие «нахлебники» будут откровенно презирать бедствующих «кормильцев».
И это только обострит уже существующую у русских неприязнь к кавказцам.
Впрочем, в обострении этнополитических проблем можно выделить два этапа, на первом из которых кавказцы будут пока не на первом плане.
На первом этапе, с ноября 2008 по февраль-март 2009 главный удар кризиса примут на себя гастарбайтеры из Средней Азии. Они сосредоточены в строительном бизнесе, который в наибольшей степени от кризиса пострадает.
Массовые сокращения азиатских гастарбайтеров уже начались. Им невозможно ехать назад. Там их ждет полная нищета. Они не уезжают из России, сбиваются в некие подобия лагерей на окраинах крупных городов и ждут призрачных перспектив улучшения ситуации.
Улучшения ситуации не будет.
И эти азиатские гастарбайтеры станут самой криминогенной общностью в нынешней РФ. Стычки с ними коренных россиян будут нарастать.
В условиях кризиса вполне возможны массовые беспорядки на этой почве.
Впрочем, период поздней осени-зимы не способствует социальной активности. И это смягчит проявления именно этого типа противостояния.
Представляется, что с весны 2009 проблема азиатских гастарбайтеров перейдет в хроническую фазу. Эта проблема будет осложнять все иные проявления кризиса. Но не будет ведущей силой этих проявлений.
С нарастанием социальных проблем весны-лета-осени 2009 в этнополитическом плане на первый план выступят русско-кавказские противоречия, о причинах которых мы говорили выше. И главным виновником возникновения которых является курс Путина.
Можно с большой долей вероятности предположить, что социальные выступления 2009 будут сопровождаться антикавказскими выступлениями. Вполне возможно возникновение объективных предпосылок для антикавказских погромов.
Напомним, однако, что мы не прогнозируем на 2009 год потери управляемости РФ. Это означает, что путинская власть однозначно будет на стороне кавказцев. Тем самым, готовя новые предпосылки для еще большего отторжения русских от этой власти, и разрыхляя почву для возникновения революционных настроений в массах.
Пика данная тенденция достигнет в предреволюционный период весны 2010. Когда власть кризисом жизнеобеспечения будет блокирована в своих действиях. И русский народ будет иметь возможность (хотя бы частичную) совершить в отношении кавказцев то, что он хотел бы давно.
Проявление этих тенденций не обязательно может носить острый характер. Степень остроты будет зависеть от степени остроты кризиса в целом.
И, разумеется, от субъективных предпосылок. О чем мы поговорим в следующих частях.
А теперь вернемся к проблемам геополитическим.
Просто очевидно, элементарно, логично, органично, характеризуйте как хотите, то, что Кремль попытается выйти из кризиса на пути военно-политических авантюр.
И это тоже встраивается в логику путинской стилистики.
Уже неоднократно говорилось о весьма правдоподобных слухах в этом направлении. Не будем пересказывать эти материалы, напомним лишь, что речь шла о возможных попытках Кремля отторгнуть Крым от Украины. При этом, что весьма неожиданно, опираясь на крымских татар и молчаливую поддержку Турции.
Сразу скажем, что подобная попытка сразу ломает все наши прогнозы в отношении развития кризиса.
Ибо с этого момента развитие ситуации становится непредсказуемым, как при начале любой более или менее серьезной войны.
Можно, однако, порассуждать, когда и при какой ситуации эта попытка будет сделана.
Она будет сделана ПОКА у РФ еще есть силы, и страна не погрузилась в кризис глубже определенного уровня. То есть не позднее осени 2009.
С другой стороны, Украина не Грузия. И надо гораздо большую мотивацию, чтобы начать эту авантюру. Нет, не принять принципиальное решение (оно по некоторым сведениям принято), а начать вторжение НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Вот тут очень многое зависит от субъективного фактора и ситуации.
Начиная от того, кто будет новым Президентом США, чем закончится политический кризис в Украине, и, заканчивая тем, насколько информация о данной попытке будет распространена в украинских и мировых СМИ, и насколько внимательно она будет изучена.
Пока нам представляется, что вероятность начала этой авантюры 50 на 50.
Большего спрогнозировать пока невозможно в принципе.
Однако, дальнейшее рассмотрение развития кризиса мы будем проводить, исходя из предположения, что скандал будет, но вторжение все же не состоится.
Возможно, однако, что планы, о которых мы говорили в наших соответствующих материалах, будут скорректированы. И авантюра РФ начнется не с Крыма, а с Курдистана.
Или вообще, будет предпринята иная авантюрная попытка в другом месте.
Это, однако, течения кризиса изменить не сможет. Ибо захват Крыма – самый эффектный из всех возможных ходов Кремля в этом направлении. Это единственная реальная возможность РФ переломить ход кризиса.
Остальные попытки кризис в итоге только усугубят.
Это усугубление кризиса будет обусловлено следующими моментами.
Первое. Дополнительные расходы.
Второе. Отсутствие значительного морального внутриполитического эффекта (в Крыму его наличие на первых порах несомненно). Особенно это отсутствие эффекта станет заметно после сентября-октября 2009, когда населению определенно будет наплевать на проявления «имперского величия», из-за материальных проблем.
Третье. Резкое усиление внешнеполитического давления на РФ. Которого пока, вопреки воплям «педриотов» по существу нет.
Вот тут-то и возникает интересное направление нашего дальнейшего повествования.
Если сравнить 2010 и 1917, то какова «цена вопроса» для внешнего «инвестора» (и не только для внешнего) о революции в России в апреле 2010.
Баллада о кризисе. Часть 5.
Цена вопроса
Вопрос действительно интересный. В самом деле, представим себе ситуацию. Конец зимы 2009-2010. Кризис жизнеобеспечения. Страдает абсолютное большинство. Даже те, кто имеет работу и деньги.
Ибо холод не будет разбирать, кто живет в квартире, безработный слесарь или некий мент, имеющий на взятках по тысяче и более долларов в день (о, разумеется, мы имеем в виду лишь отдельных «оборотней в погонах»!).
Впрочем, в условиях социального кризиса у ментов таких заработков тоже уже не будет.
Так и вспоминается Алексей Толстой: «Ну, дожили! Разбойнички по лесам голодают», или Владимир Высоцкий, с его знаменитым: «Все голодали, даже прокуроры».
Да, к холоду непременно присоединиться и голод. У всех он будет разной степени. Но, согласитесь, всего за год скатиться с заморских морепродуктов в каждом магазине до макарон с вареной колбасой. Это, как говаривал товарищ Сталин, будет «Посильнее Фауста Гете».
Итак, обозленный и отчасти полуголодный мент и мелкий чинуша в этих условиях слабая опора власти.
И массовые демонстрации, митинги, пикеты и драки с кавказцами уже не разгоняются.
Они плавно переходят в погромы и поджоги. Которые творятся везде. И, внимание (!!!) не зависят от чьей-то злой воли. Никем не направляются или организуются. Они естественны, как снегопад в начале марта. Это поистине стихия.
Что делают отдельные представители элиты?
Уезжают за рубеж.
Это ослабляет управление, и беспорядки нарастают. Погромы подходят вплотную к жилищам элитариев. И они все активнее бегут из страны.
В итоге побегут все. Особенно, после первого суда Линча.
Страна лежит бесхозная. Приходи и бери.
Кто придет и кто возьмет?
Запад?
Не думаю. Запад слишком опаслив. И не зная броду, не сунется в воду. Во всяком случае, поначалу.
Исламский юг? Несомненно, попробует. Но, без пут, которыми связывает народ Москва, на юге найдутся силы, которые «в рабочем порядке» будут противостоять нашествию.
В прошлом году в Ставрополе во время известных беспорядков курсанты Ставропольского училища летчиков чуть было не подняли свои штурмовики. Это вам не скинхэды с улицы.
Думается, что таких «инициатив» будет достаточно, чтобы стихийное (об организованном пока не говорим) нашествие увязло на юге. Хотя, надо сказать, юг превратится в зону хаотического конфликта.
Н-да-а-а. За счастье жить в тепле придется немного заплатить.
Сейчас много говорят о Китае. Это отдельная тема. Но Китай тоже слишком острожен. Он сначала будет выяснять ситуацию.
Повторим, речь сейчас идет именно о тех нескольких днях, или даже неделе, другой, когда серьезные крупные игроки не вмешаются. Не потому, что не смогут. А потому, что чем крупнее игроки, тем большая бюрократизация управления имеет место. Но это означает медлительность в принятии рискованных решений.
Так и видишь эту стандартную картину. Агенты, отчеты, аналитики, новые запросы, эксперты, консультации и т.д. и т.п. А кого-то надо вызывать из отпуска, у кого-то прерывать уикэнд, кого-то выдергивать с семейного праздника. Кого-то, без кого ну никак нельзя сформулировать решение. Ведь решение не простое. И его лучше принимать коллегиально. Чтобы потом никто не получил по шапке за прокол.
А время идет.
Или вы, читатель думаете, что так было только в совке? Ошибаетесь. Один ветеран внешней разведки рассказывал нам, что в ЦРУ еще больше бюрократизма, чем в самой забюрократизированной советской конторе.
Итак, допустим, на этот бардак и неопределенность отпущено всего 9 дней. Причем, первые два дня это еще как бы управляемая (для невнимательных наблюдателей) ситуация. Потом 5 дней полной свободы выбора пути. Потом два дня, когда на горизонте покажутся (если ничего не будет предпринято за первые 7 дней) серьезные игроки. Но и в эти последние два дня серьезные игроки лишь «на горизонте». И решительные авантюристы еще имеют возможность сыграть свою игру.
Итак, прошло 9 дней и, разумеется, найдется кто-то, кто эту страну из грязи поднимет. И этот «кто-то» будет при неких заметных деньгах и неких заметных ресурсах.
Кто это будет?
Честно говоря, не интересно. Если за эти 9 дней не найдется кто-то из самых глубин русской нации, кто повернет историю, то для русского националиста все равно, кто из «системных» мировых, или российских, возьмет власть.
Это по любому конец не только России, которую нам не жалко, но и русского народа, который нам жалко, и так и несостоявшейся русской НАЦИИ, которую нам вообще, жалко до слез.
Посему наш интерес состоит в том, чтобы определить цену вопроса о взятии власти не очередным «жирным котом», а представителями русского народа, который пока не имеет своего политически оформленного лица (ибо считать политическим лицом русского народа путинскую «Россию не для русских» может только клинический дебил).
Итак, приступим к расчетам.
Во-первых, что надо, чтобы хотя бы ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ участвовать в игре в апреле 2010?
Надо к концу года иметь хотя бы некий заметный авторитет в протестных СОЦИАЛЬНЫХ акциях 2009.
Этого можно добиться, имея сеть представителей некой организации хотя бы в 60% субъектов федерации. И просто, «демонстрируя флаг» на всех акциях социального протеста.
И это не будет стоить НИЧЕГО.
За исключением, разумеется, некоторых небольших организационно-технических трат в самих «ячейках». Но не бомжи же там соберутся, в конце концов. Наскребут на пару флагов и автобусный билет до места митинга или шествия.
Если этого нет, то можно кидать на эти акции профессиональные разъездные группы.
Вот такой вариант уже требует затрат. И такие затраты составят от 500-700 тысяч долларов при существовании некой редкой сети активистов до 3-5 миллионов в случае реализации данного проекта исключительно наемными профессионалами.
Во-вторых, к концу того же 2009 года надо иметь заметный авторитет в акциях НАЦИОНАЛЬНОГО противостояния.
Здесь не обойтись без освобожденных профессионалов, транспорта, силового прикрытия и баз отхода.
Почему? Да потому, что, участвуя в акциях национального протеста организация рискует в противостоянии и с властями, и с этническими мафиями.
Ибо действовать придется в 2009 году, когда власть еще будет сильна. И будет преследовать участников русского национального протеста. Тем более, если им придется «светиться». А как не светиться, если надо завоевывать авторитет, а не прятаться?
Тут тоже много будет зависеть от обстоятельств, но необходимый минимум на обеспечение этих мероприятий при любой оптимизации расходов не может быть меньше 7-8 миллионов долларов.
В-третьих, затраты на технические мероприятия по обострению кризиса на финальном этапе. Это важно, ибо тот, кто точно знает время начала этих пресловутых 9 дней, имеет важные конкурентные преимущества перед другими.
А кто точно знает это время? Тот, кто САМ «подрежет» в удобное для СЕБЯ время перетянутый канат кризиса.
Эти затраты не велики. И в зависимости от перечня мероприятий составляют от 240 тысяч долларов до 800 тысяч.
В-четвертых, затраты на сбор сил в столицу к началу упомянутой девятидневки.
Никак не меньше 1 миллиона долларов.
В-пятых, возможные расходы (и хорошо бы, чтобы они были нужны!) на стимулированию неких силовиков для поддержки революции. Тут много сил не надо. От батальона до полка (остальных можно купить потом, уже взяв Гознак).
Но без 2-3 миллионов и здесь не обойтись.
Итого.
Цена вопроса от 11,2 до 17,8 миллионов долларов.
Написав это, хочется зарыдать.
Деньги ничтожные для любого серьезного политического или экономического игрока. Да что там для серьезного. Просто для состоятельного человека, частной корпорации, политической ассоциации.
Кретины, вдумайтесь, меньше, чем за 20 миллионов получить в свое распоряжение ядерную державу с 30% мировых запасов газа, не говоря уже о других ресурсах!
Ну, кто поставит на кон?!
Или в мире среди тех, у кого есть деньги, уже не осталось ни одного настоящего мужчины, который хотел бы из мультимиллионера стать самым богатым человеком планеты Земля?!
|