Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am Сообщения: 1341 Откуда: Санкт-Петербург
|
Самое странное произошло после завершения основного монолога, когда начали поступать записки с вопросами из зала. В первой записке Кураеву предлагалось извиниться перед человеком, которого он публично оскорбил во время своего прошлого визита в Магадан. Московский гость высокомерно отказался, заявив, что не собирается извиняться перед "хамом" и "фашистом". К слову сказать, "хамство" того "фашиста" заключалось лишь в том, что он посмел не согласиться с дьяконом и вступил с ним в открытую дискуссию: его возмутило то, что Кураев назвал царицу Александру Федоровну оккультисткой. Меж тем, Кураев, продолжая жаловаться на "хама и фашиста", начал заметно нервничать, назвав своего оппонента "инквизитором", а затем еще и обвинив в тайном сотрудничестве с некими московскими богословами. На его беду упомянутый "инквизитор" оказался там же, в зале и немедленно уличил Кураева во лжи. Начался бурный обмен репликами и лекция, несомненно, переросла бы в жаркую дискуссию, если бы не вмешательство епископа Феофана. Поднявшись на сцену, он предложил закончить встречу в связи с очевидной усталостью лектора, но Кураев изъявил готовность к дальнейшей беседе. В этот момент из зала поступила реплика, относящаяся к уже упомянутому интервью из журнала "Факел" №9 2002 г., где на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: "Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение". Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостовериться, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчерпывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей православной Церкви. Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: "Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории". Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Феофан: "Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия - он может молиться, каяться, но священником быть не может". Вынужденный уступить авторитету епископа, раздосадованный Кураев, тем не менее, попытался возразить: "Практикующий гомосексуалист". Но правящий архиерей настоял на своем: "Не будем дискутировать. Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все". На этом лекция завершилась, породив в умах смущенных слушателей целый ряд нелицеприятных вопросов. По какому праву дьякон, вооружившийся упаковкой женских гигиенических прокладок, пытается пересматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Церковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на "острую" тему гомосексуализма? И, наконец, что заставляет дьякона Кураева столь лояльно относиться к одному из тяжелейших смертных грехов? http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/Kuraev-Magadan2-.htm
|
|