Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 7:40 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2009 3:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Сиверский Олег писал(а):
шаолиньское кунфу выглядит так

Вообще-то это называется у-шу. В этом у-шу ещё куча разных направлений. А кунг-фу - это какое-то собирательное название, для узкоглазых стилей, принятое на Западе.
===
Кстати, зацените - как вам такое?

http://www.youtube.com/watch?v=jkOWPQy8 ... re=related

Походу это и есть "суперсекретная боевая система, засекреченная НКВД". :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 10:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Нездоровое что-то. Прям казак-характерник с чорной магией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 1:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 3:00 am
Сообщения: 586
Откуда: москва
Взрослый, вроде, человек, а как не стыдно такую лапшу на уши людям вешать....... И в глаза смотреть........... Сколько же таких вот "бесконтактников" развелось? мама дорогая. Остается только посочувствовать лошкам занимающихся у таких вот "мастеров". В реальной схватке - это трупаки потенциальные, наверняка воображают себе, что на расстоянии положат толпу налетчиков. :lol: Где то ссылка на форуме была про японского "дедушку" укладывающего целую группу своих учеников "бесконтактно" и вот как то его "развели" на самый настоящий полноконтактный поединок. Сложно сказать почему он повелся.......... абсолютно все наши "бесконтактники" он встреч с бойцами отказываются, мотивируя это, якобы, ущербом, который могут нанести здоровью своего оппонента. :lol: А "дед" повелся......... Мне кажется, за все долгие годы, что он втирал своим учиникам, его фантазии совместились с реальностью и он воспринимал это как данность своего "могущества", ну а ученики, естественно, подыгрывали своему "гуру" не желая его обидеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 1:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:00 am
Сообщения: 285
Евгений Карамьян. А дуэль на ПМ еще лутше


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 1:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 3:00 am
Сообщения: 586
Откуда: москва
http://www.youtube.com/watch?v=tib2Urow ... re=related ссылка на "крутизну деда" http://www.youtube.com/watch?v=h4NYXlYj ... re=related он же получает по "рогам" :lol: и даже "энергетический удар" не помог. :lol: Хотя может он просто пожалел своего визави и не стал его травмировать приняв смирения.......не знаю. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 2:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Дедушка Льва Толстого начитался...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 6:11 pm 
Ничего лучше, хорошо поставленного удара в бороду не придумано. Весьтись на всю эту буддийскую лажу с медитациями, энергиями может либо ребенок, либо полный псих.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 6:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 3:00 am
Сообщения: 632
Александр Болховской писал(а):
Ничего лучше, хорошо поставленного удара в бороду не придумано.

Удар в бороду дубиной...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 27, 2009 10:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Слышал ли кто об Илье Профатилове и Юрии Бабине? Последний в Москве преподаёт.

http://vkontakte.ru/video.php?gid=307650


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 12:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Состояние ушу в Китае. Слабонервным любителям спортивного ушу не читать.

http://www.taiji-tanglang.spb.ru/tropi1.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 1:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
"Пусть техника школы Богомола будет китайская, а дух русским."

--------------------

16 февраля Православная Церковь празднует память святого равноапостольного Николая Японского, который в Японии более известен как Николай До.

Святитель Николай (Касаткин), родился 1 августа 1836 г. в Смоленской области. Блестяще окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Заканчивая академию, он захотел проповедовать в Японии. Написал соответствующее прошение, и в июле 1860 г. иеромонах Николай выехал на место своего служения в г. Хокодате, где его трудами были построены духовные училища русская духовная миссия и стал регулярно издаваться журнал «Церковный Вестник». Он построил собор Воскресения Христова в Токио, а также перевел богослужебные книги на японский язык.

В 1911 г., когда исполнилось полвека миссионерской работы святителя Николая, было уже 266 общин Японской Православной Церкви, в состав которых входило 33 017 православных мирян, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов.

Сам святитель всей своей жизнью являл пример истинного духовного руководителя, всецело преданного своему служению.

3 февраля 1912 г., на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел к Господу. 10 апреля 1970 г. святитель Николай за свои равноапостольские труды в деле просвещения японского народа был причислен к лику святых. Первое богослужение святому составил митрополит Никодим (Ротов). В Японии святитель Николай почитается как великий праведник и особый молитвенник пред Господом.

Николай Японский глубоко почитается в Японии, среди самих японцев. Он был известен не только как православный миссионер, но и как человек, очень глубоко полюбивший японскую культуру, и прекрасно знавший ее. С именем Николая Японского связано создание нового для России стиля боевых искусств - самбо. Святитель Николай просил прислать ему из Петербурга толкового помощника. В ответ на прошение приехал лучший студент питерской духовной семинарии Василий Ощепков. Василий не только помогал святителю Николаю в церковных дела, но вскоре получил от него благословение на освоение искусства дзюдо. Так православный семинарист Василий Ощепков был отправлен в Кодокан, в институт дзюдо, к основателю школы Дзигоро Кано. Семинарист Ощепков оказался столь способным не только в богословии, но и в боевых искусствах, что он первый из русских получил черный пояс из рук самого создателя дзюдо Дзигоро Кано.

По благословению святителя Николая Василий Ощепков сочетал русский дух и японское искусство и создал принципиально новый вид спортивного и боевого единоборства – самбо.

В день памяти святителя Николая Японского в Кафедральном Соборе Христа Спасителя была совершена Божественная Литургия. За Богослужением в числе прихожан в этот день молились представители Калининградского Центра Восточных Культур, клубов японских боевых искусств. По словам руководителя школы боевых искусств Иссин Будо Ренсей Додзё и клуба айкидо Айкикай Михаила Машихина: "Николай Японский - яркий пример того, что между разными культурами может не быть противоречий. Святитель Николай принес на японские острова православную веру и при этом сочетал в своей жизни тонкость и изящество самой японской культуры. Он дал свое благословение семинаристу Ощепкову на изучение японского искусства дзюдо, со словами "пусть школа будет японская, а дух русским".

Этот церковный праздник, который совпал с началом в Калининграде Фестиваля боевых искусств посвященного Дню Защитника Отечества, освещала служба новостей Государственной Телерадиокомпании "Калининград".


Сайт Кафедрального Собора Христа Спасителя / Русская линия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 1:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Наш Патриарх и самбо.

http://www.voskres.ru/info/sambo.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 1:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
РУССКИЙ СТИЛЬ ВАСИЛИЯ ОЩЕПКОВА

Изображение

«Я истинный русский патриот, воспитанный хотя и в японской школе, но эта школа научила меня любить, прежде всего, свой народ и Россию. Я воспитывался на средства русской армии, чтобы посвятить себя служению Родине».

Василий Ощепков

В основе любого большого начинания и большого дела всегда стоит личность человека, задавшего динамику и направление его развития. И эта основа сохраняется на долгие годы вперед.

Таким человеком для нашей национальной русской борьбы самбо (САМооборона Без Оружия) стал Василий Сергеевич Ощепков. Кто он, где родился, какова его судьба, его семья, вера, труды и творчество?

К сожалению, он попал в скорбный список выдающихся русских людей, незаслуженно забытых потомками. Его судьба была бы известна лишь немногочисленным специалистам, если бы не труды М.Н. Лукашина («Сотворение САМБО: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской…») и А.?П. Хлопецкого, который издал книгу «И вечный бой».

Василий Ощепков родился в 1892 году в поселке Александровский пост на Сахалине у каторжанки – крестьянской вдовы Марии Ощепковой, осужденной на 18 лет каторжных работ. Родом она была из Пермского края. Но Бог милостив: мать его была удивительной женщиной, сильной телом и духом. Попав в тюрьму и на каторгу, она сумела воспитать своего ребенка в православной вере и благочестии, привить ему любовь к Родине, придать такую твердость характеру, что даже после смерти матери молоденький мальчишка не «скривил путей своих».

Крестным отцом Василия был Георгий Павлович Смирнов – старший писарь Управления войска острова Сахалин, крестной матерью – девица Пелагея Иванова, дочь надворного советника. Когда ему было одиннадцать лет, умерла мама и он остался круглым сиротой, но добрые люди не оставили мальчика на произвол судьбы. И крестные, и вновь назначенный опекун, Емельян Владыко, сделали все возможное и невозможное, чтобы дать достойное образование каторжному сироте.
Промысел Божий связал судьбы маль­чишки-сироты и двух великих людей – святого страстотерпца царя Николая Второго и Святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В феврале 1903 года Николай II утвердил проект создания в России первой в мире «контрразведочной службы» и, вскоре после русско-японской войны, штабом Заамурского военного округа специально были выделены средства для обучения в Японии русских подростков. В 1907 году группа мальчиков-сирот была направлена для учебы в духовную семинарию Русской Православной Церкви в Токио. Четырнадцатилетний Василий попал в семинарию, когда епископу Николаю шел уже восьмой десяток. Благодатная личность Преосвященного Николая осеняла жизнь и учебу в семинарии, которая была любимым детищем владыки Николая, ей он отдавал много сил и средств. Учеба была очень непростой, потому что помимо общих для русских православных семинарий предметов мальчики проходили полный курс японской гимназии. В число обязательных входили занятия по борьбе дзюдо.

Василий увлекся этим спортом и показал в нем большие успехи. Это понравилось учителю, и он предложил Василию поступить в школу дзюдо Кодокан под руководством основателя борьбы дзюдо Кано Дзигоро, очень редкий набор в которую проходил в 1911 году. Получив благословение архиепископа Николая, Василий поступил в школу. Не подумайте, что это было просто – поступить и учиться в этой школе. Никто из поступавших вместе с Василием товарищей не выдержал суровых дзюдоистских испытаний, а Василий благодаря своим выдающимся способностям, отмеченным самим основателем школы Кано Дзигоро, чрезвычайно быстро, в шесть месяцев, достиг звания учителя первой степени и получил отличительный знак – «черный пояс».

Василий учился на совесть: по всем предметам в его свидетельстве об окончании семинарии в июне 1913 года стояли лишь оценки «хорошо» и «отлично». Семинария дала ему прекрасное образование в старых русских традициях., 3 февраля 1912 года святитель Николай мирно отошел ко Господу, Василий остался без своего духовного отца. Но теперь это был уже не тот мальчишка-сирота, который в 1907 году приехал в Японию, окрепнув физически и духовно, Василий начал самостоятельный жизненный путь.

Возвратившись на родину, Василий Ощепков, знавший не только японский, но и английский язык, начал работать переводчиком в контрразведке Заамурского военного округа. Одновременно он стал преподавать искусство борьбы дзюдо в обществе «Спорт» во Владивостоке. После революции 1917 года и с началом оккупации Сахалина японскими войсками как истинный патриот добровольно приступил к разведывательной деятельности против Японии, впоследствии был сотрудником Главного разведывательного управления Красной армии (ГРУ). Потом был направлен на разведывательную работу в Токио. Проявил себя талантливым, смелым и очень умным разведчиком. Однако отношения с революционным красным командованием не сложились, и Ощепков был вынужден завершить карьеру разведчика и вернуться в Россию.

Несколько лет Ощепков работает в РККА переводчиком, не прерывая тренерской и преподавательской деятельности по дзюдо, выступает с докладами об искусстве самозащиты. Благодаря стараниям инспектора физической подготовки РККА комкора Бориса Алексеевича Кальпуса в 1929 году Василий Сергеевич переехал в Москву и начал работать в спортивном секторе Центрального дома Красной Армии. Именно с этих занятий в ЦДКА началось создание новой современной борьбы. Потребуются годы упорного труда самого Ощепкова и его учеников, чтобы из дзюдо появилось современное самбо.

B.?C. Ощепков развернул работу по обучению приемам рукопашного боя в Московском гарнизонном комитете, принял участие в разработке и изданию печатных материалов по технике ведения рукопашного боя с вооруженным противником, преподавал рукопашный бой в нескольких воинских частях. Устраивал наиинтереснейшие доклады и показательные выступления перед самыми разными людьми: от личного состава воинских частей до членов правительства. За несколько лет работы в Москве он сумел воспитать множество учеников, которые стали пропагандистами созданного им нового вида борьбы. Благодаря его упорному труду и творческому подходу самбо заметно переросло своего предшественника – дзюдо. Именно Василий Сергеевич задал открытый характер новой русской борьбы, который позволял включать в нее приемы из различных национальных видов единоборств, что было с успехом продолжено его учениками, особенно Сидоровым, Галковским, Харлампиевым, Школьниковым, Васильевым, Симкиным, Волковым и многими другими талантливыми спортсменами.

К сожалению, жизненный путь Василия Сергеевича трагически оборвался в страшном 1937 году: он умер от сердечного приступа в тюрьме НКВД. Но его ученики не оставили его славное дело: в настоящее время традиции успешно продолжает Федерация боевого самбо России.

Сегодня боевое самбо – это международно признанный российский вид спорта и наиболее эффективный вид подготовки к военной и правоохранительной деятельности в современных условиях. На тренировках по боевому самбо осваивается техника, способная заменить отсутствующее оружие и помочь выжить в схватке с вооруженным противником. Схватки в рамках проводимых Федерацией чемпионатов по боевому самбо в основе своей являются моделью подлинного поединка за право на жизнь.

С середины восьмидесятых годов прошлого столетия готовит чемпионов и призеров мирового уровня талантливый тренер, ученик Харлампиева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спорта Московского энергетического института Валерий Валентинович Волостных. Его ученики Олег Захаров, Сергей Акинин, Дмитрий Каун, Алексей Олейник и другие в последние годы все чаще занимают пьедестал почета на самых престижных соревнованиях и чемпионатах по боевому самбо, сокрытых от широкой публики в «боях без правил», демонстрируют потрясающую эффективность и творческий характер этой борьбы, основы которой заложены выдающимся русским человеком Василием Сергеевичем Ощепковым. Очень успешно боевое самбо применяется в подготовке спецназа и десантных войск, где необходимы простые эффективные приемы рукопашной борьбы. Глядя на этих русских воинов, совершенно ясно понимаешь, что всякие каратэ, ушу, таэквандо, айкидо и другие восточные единоборства здесь и рядом не стояли. Прошлый век.

Так дело, начатое с указа святого страстотерпца Николая Второго и благословения святого равноапостольного Николая Японского, помогает возрождающейся России противостоять врагам, а также воспитывать у молодежи настоящий русский характер, не терять связи с русской историей и ее духовной сердцевиной – православной верой и ее хранительницей – Русской Православной Церковью.

http://www.schelkovo-blagochin.orthodox ... 94_08.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Вторая версия более правдоподобна, чем рассказ о семинаристе из Петербурга. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 2:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Изображение
Про дзюдо-самбо, сексота Ощепкова и фашиста Родзаевского.

http://www.japon.ru/?Text&ID=42111 Картинки интересные.

Александр Куланов


Нулевой допуск


К сожалению, исторические исследования и журналистские расследования не в большой чести у поклонников единоборств. Огромное количество занимающихся различными видами борьбы в нашей стране предпочитает жить в рамках придуманного либо ими самими, либо их сэнсэями Мифа о загадочном боевом искусстве. Мы не ставим своей задачей разрушение этих сладких легенд о непобедимых мастерах и сакральных знаниях — этот процесс объективен и историчен, он идет без подталкивания со стороны.

Прекрасно зная скептическое отношение большинства любителей будо к любым материалам, не содержащим описания выполнения приемов или экзистенциональных рассуждений о роли нравственных основ бусидо в подготовке к чемпионату Урюпинска по каратэ Кёкусинкай среди юниоров, мы вынуждены констатировать: слабое знание истории единоборств ведет к искажению фактов, непониманию сути изучаемого предмета, взаимным оскорблениям и обвинениям. Одним из самых ярких примеров такого извращенного представления об истории боевых искусств в нашей стране является легенда о загадочной смерти Василия Ощепкова.

Совсем недавно я услышал очередной вариант этого мифа из уст преподавателя самбо и рукопашного боя Московского университета МВД (1). Суть его состоит в пересказе версии, возникшей, по всей вероятности, вскоре после ареста Ощепкова: учителя «сдал» его ученик — будущий официальный «отец-основатель» самбо Анатолий Аркадьевич Харлампиев.

В свое время отповедь этим обвинениям дал историк борьбы М. Лукашев в своей книге «Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской...», вышедшей в нашем издательстве в 2003 г. Он же, кстати, коснулся еще одной легенды, особенно популярной среди первых самбистов, — якобы виновником гибели Ощепкова стал его конкурент из НКВД Виктор Афанасьевич Спиридонов: «Ларионов (один из основоположников самбо в Ленинграде. — А. К.) говорит о нем, как об «этой белогвардейской сволочи, виновной, безусловно (курсив мой. — А. К.), в гибели Ощепкова» (2).

Ирония судьбы: Ларионов не знал, что на самом деле «жандарм» Спиридонов был младшим офицером запасного пехотного полка из русской глубинки, а Ощепков, как раз наоборот, по роду своей деятельности был гораздо ближе к жандармской профессии, чем Спиридонов. Ощепков с детства готовился к шпионской деятельности против Японии (3), с 1914 по 1917 гг. служил унтер-офицером контрразведывательных и разведывательных отделений штабов Заамурского округа пограничной стражи, Приамурского округа и Владивостокской крепости, с 1920г. был сексотом (секретным сотрудником) Осведомительного отдела, а с 1 октября 1923 г. — секретным агентом разведывательного управления штаба Сибирского военного округа (4).

Вот что пишет по поводу обвинений в адрес Спиридонова и Харлампиева М.Н. Лукашев: «Что же касается совершенно бездоказательно и безосновательно зачисленных в доносчики лиц, то могу сказать, что не таким человеком был интеллигент, старый русский офицер Спиридонов, чтобы опуститься до низости доносчика. Точно так же и относительно Харлампиева. Можно как угодно относиться к нему, но возводить на человека такую страшную напраслину, исходя из своих «глубокомысленных» умозаключений — просто недостойное дело» (5).

За исключением того, что автор путает офицера с интеллигентом и до сих пор судится с сыном А. А. Харлампиева, добавить к этому нечего: все правильно. Но, если доноса не было, за что же тогда арестовали Ощепкова?

К сожалению, далее М.Н. Лукашев с ошибками воспроизводит даты и номера приказов и распоряжений, положивших начало репрессиям советских граждан, связанных с Японией, и из-за этого мы не сразу смогли разобраться в том, что произошло почти 70 лет назад. Приказ, на который ссылается М.Н. Лукашев в своей книге (6), был не секретным (у автора №0593), а совершенно секретным и, соответственно, был оформлен по первой категории Режима секретности — №00593. Разница в одном нуле, но из-за этого нуля история бывает так запутана ...


На ошибку нам указал научный сотрудник alma mater всех японских будо — университета Такусёку (Токио), доктор Василий Молодяков. Крупнейший отечественный специалист по российско-японским отношениям первой половины XX века, он только что опубликовал новую монографию — «Россия и Япония: рельсы гудят» (7), работая над которой, внимательно изучал документы, имеющие отношение к КВЖД — Китайско-Восточной железной дороге — главном предмете споров СССР и Японии в 20-30-гг. прошлого века.

Приказ №00593 имел к КВЖД непосредственное отношение. Кстати, М.Н. Лукашев об этом знал: в своей книге он пишет о том, что в соответствии с этим приказом должны были быть проведены аресты граждан, которых «на чекистском жаргоне называли «харбинцами». Однако тут М. Н. Лукашев делает неверный вывод, который заводит в тупик все расследование: «... многие, как и Ощепков, не имели никакого отношения ни к Харбину, ни к КВЖД» (8).

Да, истеричная борьба с «врагами народа» в 1937-1938 гг. развернулась вовсю, да, миллионы людей были осуждены и погибли безвинно, но для ареста каждого из них был повод — как правило, сфабрикованный, но утвержденный в конкретных формулировках конкретных приказов конкретными людьми. Что же погубило основателя дзюдо, и был ли у него, хотя бы теоретически, умозрительно, хоть небольшой шанс спастись?


Читайте приказ...

Когда я учился в военном училище, нам на протяжении всех четырех лет буквально вдалбливали в голову одно несложное правило армейской жизни: «Если что непонятно, читайте приказ — там все написано». Специальные службы, несмотря на свою «специальность», тоже системы военного образца. Поэтому попробуем вместе прочитать приказ Наркома внутренних дел СССР №00593 от 20 сентября 1937г. (9) и разобраться, какое он имел отношение к судьбе В. С. Ощепкова.

«Органами НКВД учтено до 25.000 человек, так называемых «харбинцев» (бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги и реэмигранты из Манчжоу-Го), осевших на железнодорожном транспорте и в про¬мышленности Союза.

Учетные агентурно-оперативные материалы показывают, что выехавшие в СССР харбинцы, в подавляющем большинстве, состоят из бывших белых офицеров, полицейских, жандармов, участников различных эмигрантских шпионско-фашистских организаций и т.п. В подавляющем большинстве они являются агентурой японской разведки, которая на протяжении ряда лет направляла их в Советский Союз для террористической, диверсионной и шпионской деятельности».

Даже эти два первых абзаца — приговор Ощепкову. Если верить М.Н. Лукашеву, а он лучше, чем кто-либо из гражданских исследователей, знаком с наиболее полной версией личного дела Ощепкова, хранящегося в архиве ГРУ (сейчас дело снова засекречено), то Ощепков ненадолго останавливался в Харбине, когда выезжал в Японию в командировку в начале 1925 г. (10).



Остановка была пусть и не очень длительная, но весьма насыщенная — в Харбине Ощепков развелся со своей первой женой Екатериной Журавлевой и женился на местной уроженке, т.е., выражаясь советским языком, совершил «акт гражданского состояния». «Следы» Ощепкова остались в харбинских паспортно-визовых службах и Харбинском епархиальном совете, выдававшем разрешение на развод. Но даже если зимой 1924-1925 гг. Ощепкову и удалось бы скрыть свое нахождение в Харбине, то это ничего не могло изменить — в его личном деле в архиве 4 управления Штаба РККА (будущее ГРУ ГШ) было записано черным по белому: «... окончании школы был отправлен в Харбин, где работал в Штабе Заамурского округа» (11).

Ощепков был «бывшим белым» унтер-офицером, к тому же из контрразведки, т.е. по общесоветским представлениям — жандармом. Более того, он около двух лет прослужил в японской армии — переводчиком Управления военно-полевых сообщений (12) и, в соответствии с материалами февральско-мартовского 1937г. Пленума ЦК ВКП (б) (доклад Наркомвнутдел Н.И. Ежова «Уроки вредительства, диверсии и шпионажа японо-немецко-троцкистских агентов»), автоматически подпадал под подозрение в шпионаже в пользу Японии. Наконец, Ощепков был «участником эмигрантских шпионско-фашистских организаций».

В его биографии, навсегда оставшейся в личном деле Разведупра, есть запись: «По убеждению Ощепков — сменовеховец Устряловского толка» (13). М.Н. Лукашев трактует ее следующим образом: «Сменовеховцами» называли ту часть белой эмиграции, которая, издавая журнал «Смена вех», настаивала на сближении с Советской Россией». Если бы все было так просто...

Послушаем специалиста: «Николай Устрялов — ... глава колчаковского «агитпропа», идеолог «национал-большевизма» и лояльный к Советской власти служащий КВЖД» (Весь курсив мой — А.К.)(14). По представлениям 1937г., да и последующих семи десятилетий, профессор Николай Устрялов был лидером одной из «антисоветских политических партий», связанным к тому же, в силу своего географического нахождения в дальневосточном центре русской белоэмиграции — Харбине, со многими антисоветскими организациями. Одна из критических книг Устрялова стала источником вдохновения для главы Всероссийской фашистской партии К. Родзаевского (15).

Позже все они — и фашист Родзаевский, и хорошо вникший в предмет критик фашизма Устрялов были расстреляны НКВД как японо-фашистские шпионы. Так что «сменовеховец Устряловского толка» — это не характеристика, это — приговор.


«ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 1-го октября 1937г. приступить к широкой операции по ликвидации диверсионно-шпионских и террористических кадров харбинцев на транспорте и в промышленности.

2. Аресту подлежат все харбинцы:
б) бывшие белые, реэмигранты, как эмигрировавшие в годы гражданской войны, так и военнослужащие разных белых формирований;
в) бывшие члены антисоветских политических партий (эсеры, меньшевики и др.);

3. Аресты произвести в две очереди:
а) в первую очередь, арестовать всех харбинцев, работающих в НКВД, служащих в Красной армии, на железнодорожном и водном транспорте, в гражданском и воздушном флоте, на военных заводах, в оборонных цехах всех других заводов, в электросиловом хозяйстве всех промпредприятий, на газовых и нефтеперегонных заводах, в химической промышленности; ...

5. Следствие по делам арестованных харбинцев развернуть с таким расчетом, чтобы в кратчайший срок полностью разоблачить всех участников диверсионно-шпионских и террористических организаций и групп.

6. Всех арестованных харбинцев разбить на две категории:
а) к первой категории — отнести всех харбинцев, изобличенных в диверсионно-шпионской, террористической, вредительской и антисоветской деятельности, которые подлежат расстрелу,
б) ко второй категории — всех остальных, менее активных харбинцев, подлежащих заключению в тюрьмы и лагеря сроком от 8 до 10 лет.

8. После утверждения списков НКВД СССР и прокурором Союза приговор приводить в исполнение — НЕМЕДЛЕННО.

11. Операцию закончить к 25 декабря 1937 года.

12. В отношении семей репрессируемых харбинцев руководствоваться моим приказом №00486 от 15 августа 1937 года.

Народный Комиссар Внутренних Дел СССР — Генеральный Комиссар Государственной Безопасности Н. И. ЕЖОВ»

Ощепков, не служивший ни в одном из мест, поименованных в п.«а» ч. 3 приказа, был все же отнесен к «первой категории» харбинцев, по всей вероятности, в связи со своим шпионским и белогвардейским прошлым. Приказ был подписан Ежовым (которому самому жить оставалось считанные месяцы) 20 сентября, постановление об аресте — 29 сентября, а в ночь с 1 на 2 октября Ощепков был арестован. Что ему грозило? Теперь, зная содержание приказа №00593, мы можем утверждать однозначно — расстрел.

Бывший «жандарм», разведчик, харбинец, «сменовеховец» — по меркам 1937 года — это явный агент японо-китайско-германо-американской троцкистской шпионско-диверсионной сети. Никаких шансов на получение хотя бы срока вместо «высшей меры социальной защиты советского государства», предусмотренной п.6 ст. 58 УК РСФСР (1926г.), у Василия Сергеевича не было.


Можно, как ни кощунственно это звучит, порадоваться тому, что Ощепкову удалось избежать пыток и издевательств, предварявших короткую дорогу к расстрельному рву — бывшего посла СССР во Франции X. Г. Раковского под пытками заставили, например, признаться в том, что он «вернулся из Токио, имея в кармане мандат японского шпиона» (16). Интересно было бы на этот мандат взглянуть. Но Раковский хотя бы бывал в Токио. По приказу №00593 уничтожали людей, имевших к Японии и куда меньшее отношение.

Пытаясь выяснить место захоронения Ощепкова, я побывал в нескольких бывших «пунктах ликвидации НКВД» и перечитал немало страшных в своем цинизме документов. Мне попалась записка одного из чинов НКВД, который сообщал, что задержка с расстрелом некой семьи Воиновых, вызванная тем, что писарь неверно записал их фамилию («Военовы»), недопустима, т.к. есть вероятность не уложиться в установленный до 25 декабря срок ликвидации харбинцев — «по получении данного письма семью Воиновых расстрелять немедленно. Об исполнении доложить». А вина этих безвестных Воиновых заключалась в том, что они, сами живя на даче, сдавали свою квартиру в наем японскому дипломату, работавшему в Москве. Что уж тут говорить о бывших разведчиках, при обыске у которых находят японский штык — не иначе как заботливо приготовленный для покушения на Вождя всех народов...



Повезло, в понятиях 1937 г., и жене Ощепкова. Его смерть не только «оборвала возможную «ощепковскую» нить следствия» (17) — в соответствии с п. 5 приказа можно было не сомневаться, что такую нить лубянские следователи из Ощепкова вытянули бы, как вытягивали практически из всех, кто попадал в «ежовые рукавицы» НКВД, но и спасла его третью жену — Анну Ивановну Ощепкову.

В декабре (точная дата не указана) 1937 г., т.е. примерно через два месяца после смерти Василия Сергеевича, старший лейтенант госбезопасности Вольфсон и капитан госбезопасности Сорокин подписали Постановление о прекращении уголовного дела №2641 по обвинению Ощепкова B.C. в шпионской деятельности в пользу Японии, а сержант госбезопасности Воденко сдал (сдала?) его в архив (18).

Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что если бы, как гласит одна легенда, Ощепков оказал сопротивление следователям и был забит насмерть, то его вдова, как минимум, пошла бы по этапу в полном соответствии с п. 12 приказа №00593, ее ожидало заключение на срок не менее 8 лет (Приказ НКВД №00486 от 15 августа 1937 г.). Однако Анна Ивановна осталась дома, в Дегтярном переулке, где ее вскоре посетил ученик Ощепкова Анатолий Харлампиев (19). Он не имел отношения к аресту своего учителя — мы снова, вслед за М. Н. Лукашевым (20), подтверждаем это — на основании уже новых изученных нами архивных материалов.


То, что вдова Ощепкова вообще осталась жива, можно объяснить тем, что в отношении Василия Сергеевича не был исполнен п.8 приказа №00593 - он не попал в утвержденные списки репрессированных, а значит, в другие списки не попала и его семья.

Это, равно как и бурная переписка сотрудников Бутырской тюрьмы с арестовавшим Ощепкова УГБ УНКВД по Москве и Московской области в связи с внезапной смертью арестованного (в спецслужбах никогда не были в восторге от того, что нить следствия рвется не по их инициативе), косвенно свидетельствует в адрес того, что Ощепков умер своей смертью. В его «анкете арестованного» в графе «состояние здоровья» записано: «порок сердца, грудная жаба» (21). Написали после смерти? Вполне возможно. Но это не единственное свидетельство о болезни Ощепкова.

Ученик А. А. Харлампиева и В. С. Ощепкова А. А. Будзинский вспоминал o последней встрече с Василием Сергеевичем: «В конце 1926 или в начале 1937 года мне посчастливилось побывать в квартире B.C. в пер. Медведева, куда мы пришли с Харлампиевым и еще с кем-то из ребят. B.C. лежал на постели и был болен, его уже мучила болезнь сердца, и он не расставался с нитроглицерином» (22).

Историк борьбы Л. С. Матвеев рассказывал мне, что ученики Ощепкова отметили в своем учителе одну странность: он никогда не показывался перед ними обнаженным хотя бы по пояс, скрывая, скорее всего, какое-то кожное заболевание — не случайно Вася Ощепков даже в юности был лысоват и брился наголо.

Несмотря на огромную взрывную силу, воспоминания о которой сохранили все, кто испытал мощь его приемов на себе, B.C. Ощепков был не очень здоровым человеком. Посмотрите на одну из последних его фотографий: перед нами усталое, одутловатое лицо человека, который, через силу улыбаясь, смотрит в жизнь без особого оптимизма. Он много повидал в этой жизни и, возможно, догадывался, что действительно родился в царской тюрьме, чтобы умереть в сталинской. Рядом с ним — Анатолий Харлампиев.


Безусловно, недели пребывания в Бутырке достаточно, чтобы убить человека с диагнозом «грудная жаба» (стенокардия). Но, наконец, где же похоронен Ощепков? Думаю, что нигде. В Москве в те месяцы расстреливали до нескольких сотен человек в сутки, но на каждого расстрелянного и сброшенного в ров был оформлена специальная карточка — учет был тотальным. В архивах всех мест массовых репрессий Москвы и области (спецполигоны «Коммунарка» и «Бутово»), где хоронили репрессированных, фамилия Ощепков не значится. Скорее всего, тело Василия Сергеевича вывезли из Бутырок в единственный действовавший тогда в Москве крематорий № 1 у Донского кладбища, где его сожгли, а прах попросту выкинули.

Документальных свидетельств этого мне пока обнаружить не удалось, но, разбирая списки казненных на самом Донском кладбище (тогда расстреливали по всей Москве), я наткнулся на запись: «Мацокин Николай Петрович. Р. 1886, г. Киев, русский, б/ п, обр. высшее, преподаватель японского языка в Московском энергетическом институте им. Молотова, прож.: г. Москва, ул. Матросская Тишина, 23/7-72. Арестован 26. 07.1937. Приговорен ВКВС 8.10.1937, обв.: шпионаж. Расстрелян 8.10.1937. Реабилитирован 18.05.1992».

Друг Ощепкова по учебе в Японии, бывший токийский семинарист и разведчик, преподаватель «главного самбистского ВУЗа СССР» был единственным расстрелянным в тот день. Еще через два дня сюда привезли самого Ощепкова, но уже мертвого...

P.S. В деле Ощепкова осталось еще много загадок. Расследование продолжается...

1. Куланов А.Е. Монастырская школа. Додзё №5/2005, с. 17

2. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 73

3. Куланов А.Е. Крестный отец русского НикитЫ. Додзё №3/2005, с. 3-8

4. Личное дело (№№280/1, 280/2) секретного агента B.C. Ощепкова («Монаха»), архив ГРУ ГШ ВС РФ, цит. по копии из личного архива А.Куланова, л. 1-3, 43

5. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 74

6. Там же, с. 77

7. Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят. М., Астрель, 2006

8. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 77

9. Здесь и далее цит. по тексту официального сайта общества «Мемориал» http:// memorial.krsk.ru, публикацию приказа из ар¬хива ФСБ РФ подготовили Н. Охотин, Н. Петров

10. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 24


11. Личное дело (Nв№280/l, 280/2) секретного агента B.C. Ощепкова («Монаха»), архив ГРУ ГШ ВС РФ, цит. по копии из личного архива А.Куланова, л. 43

12. Там же

13. Там же

14. Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят. М., Астрель, 2006, с.274

15. Молодяков В.Э. Россия и Япония: меч на весах. М., Астрель, 2005, с. 40

16. Куланов А.Е., Молодяков В.Э. Россия и Япония: имиджевые войны. М., Астрель, 2006, в печати

17. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 78

18. ГАРФ, ф. 10035, о. 1, д. П-14806, л. 11. Пит. по копии Дела из личного архива А.Куланова

19. Лукашев М.Н. Сотворение самбо: родиться в царской тюрьме и умереть в сталинской... М., Будо-Спорт, 2003, с. 71

20. Там же, с. 74

21. ГАРФ, ф. 10035, о. 1, д. П-14806, л.6, обр. Пит. по копии Дела из личного архива А.Куланова

22. Будзинский А.А. Фрагменты из книги воспоминаний. Додзё №2/2006, с. 17


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 241


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }