Илья Игоревич писал(а):
На первую часть сообщения ответить не могу ничего, так как не знаком с проблемой.
А зря. И если там, в России не зададитесь вопросом разобраться, потеряете Малороссию. и не различите волков в овечьих шкурах.
Илья Игоревич писал(а):
А теперь по поводу чукотского монаха: во-первых, ни один раскольник никогда не признавался и не признается, в том, что он раскольник, у таких виноваты все, кроме его самого;
Читая интервью еп.Диомида, я пришел к выводу, что он не призывает к расколу, призывает продолжать ходить в храмы РПЦ, не собирается уходить в другую юрисдикцию. все что хочет - созыва Поместного Собора, который бы дал оценку происходящему.
Илья Игоревич писал(а):
во-вторых, Вы так рассуждаете, будто бы находились сами на Чукотке (а говорите, что с Украины).
Дело было так: когда прошло в печать обращения еп. Диомида, тут многие насторожились (даже мой настоятель): вот наконец-то кто-то поднял нужный вопрос. Но когда пошли слухи, что он против мобилок - все сразу признали его сектантом и тд Внимание пропало. НО! меня во всей этой истории (причем я даже его обращений толком не читал)насторожило то, как его осудили без него, без выслушивания его доводов. это нечестно. и что самое главное: это какая-то неуловимая недоговоренность в СМИ относительно его дальнейшей судьбы. потом каки-то слухи, что он чего-то там наворовал что-ли: то есть пошла заливка его помоями. а потом все - тишина. я решил все-таки самому разобраться: что же он хочет, чем обьясняет свое поведение, обоснование какое? ведь это не какой-то безымянный старец с листовок: это епископ - причем не тот, который в джипе ездит и считает, что он воплощение апостола и все должны чуть ли не ноги целовать (я лично проходил такое) и не какой-то расстрига и самозванец. А обычный, правый, поставленный церковной властью.
Более того: почитав его ответ комиссии "по разбору его полета" пришел к выводу, что он не пугало и все разложил по полочкам, грамотно изложил свою позицию и написал чего он хочет. и, думаю, что он прав в постановке вопроса. ВОПРОС имеет право на жизнь! и еп.Диомид не один такой епископ.
Илья Игоревич писал(а):
Или насмотрелись лживых фильмов Симоновой.
Это тот в 2х частях на сайте Душенова? смотрел - не впечатлило. мне важны слова и мысли самого еп.Диомида, а их в фильме почти нет. да и куцый он какой-то: и документальным не назовешь.
Илья Игоревич писал(а):
Или, что наиболее вероятно, действуете сознательно и скоординированно. Ведь Вы используете лживые приемчики:"каратели", "заигрывания с иноверцами".
"каратели" - это то, что мне пришло в голову после описания того, что там происходило (если верить людям в фильме - более достоверных источников нет. и не жидосми же верить??) и после попытки подать в суд на еп.Диомида еп-ом Марком.
Илья Игоревич писал(а):
Ведь на самом деле епископ Марк был настроен очень миролюбиво и по-доброму, но бешеные поклоники монаха Диомида набросились на него с кулаками. Кто же здесь пострадавший?
где можно об этом прочесть? если верить местным жителям по фильму, то и я бы так поступил (с кулаками на епископа). хотя это глупо.
Илья Игоревич писал(а):
Насчет "заигрывания": а до революции Русская Православная Церковь не общалась с иноверцами и инославными?
подождите. я выше давал ссылку - как можно и нужно поступать. не думаю, что до 1917г так поклонялись общим святыням, как это делал покойный Патриарх.
общаться - это в моем понимании сели за столик и начали говорить: вот можно помочь тем, сделать то. или давайте поговорим на такую тему.НО! не то, что происходило в Нотр-Дам_деПари, не то что на фото, где покойный Патриарх стоит на коленях вместе с католическими епископами молились (только не говорите, что отдохнуть вместе решили), опять же нынешний Патриарх с похождениями в Совете Церквей.
итого: вопросов много, но на них не хотят отвечать и всячески пытаются отгородится от них, называя вопрошающих "раскольниками" и тд