Павел Юдин писал(а):
Устаревшими, причем морально были и "Аскольд" и серия "Цесаревичей". "Цесаревичи" вообще были фактически прибрежными кораблями, не пригодными к дальним серьезным походам, что ярко показала Цусима....
Хоть спор и старый, но, извините, не удержался проявить свою эрудицию. Тем более, что долгое время моими настольными книгами были "На "Орле" в Цусиме" флотского инженера Костенко (судовой инженер "Орла", участник его постройки, похода 2-ой тихоокеанской эскадры и боя в цусимском проливе) и труды кораблестроителя Крылова. Так что могу кое-что прояснить по этому вопросу, кому интересно. И так. Броненосцы типа "Суворов" (доработанный в России проект "Цесаревич"), были на на тот момент очень сильными и современными боевыми (что не умоляло даже присутствие некоторых легкоустранимых конструктивных дефектов и дефектов вооружения и снаряжения, как то - негодность боевых рубок, отсутствие защиты от мелких осколков на башнях, слабые станки на орудиях среднего калибра, наличие большого числа горючих материалов на борту, проектная перегрузка и т. д.). Броненосцы эти создавались для решительного эскадреного боя, в сравнительной близости от своих баз (для замкнутых водных бассейнов - типа Балтийского, Черного и Желтого морей). В заданных условиях они были выше всяких похвал. И никто не собирался ходить с ними в дальние океанские походы в военное время - они для этого были просто не предназначены, хоть и проявили неплохую мореходность. Тут на лицо явная халатность высшего командования!