р.Б. Виталий писал(а):
Константин Николаевич писал(а):
Цитата:
сам Гапон же говорил, что в толпе были вооруженные эсеры, которые стреляли бы в Царя, если бы он вышел.
Будьте добры, подкиньте источник
Начальник петербургского охранного отделения А. В. Герасимов описывает в своих воспоминаниях, что якобы существовал план убить царя, о котором ему рассказал Гапон во время разговора с ним и Рачковским: «Внезапно я его спросил, верно ли, что 9 января был план застрелить государя при выходе его к народу. Гапон ответил: „Да, это верно. Было бы ужасно, если бы этот план осуществился. Я узнал о нем гораздо позже. Это был не мой план, но Рутенберга… Господь его спас…“». Это единственное заявление о подобном плане.
источник: википедия
почитал тут о Рутенберге - жидяра еще тот.....
Константин Николаевич писал(а):
Благодарю. Жаль, что Вики

Источник как раз не Википедия.
Воспоминания Герасимова называются "На лезвии с террористами" первое издание вышло в 1934г. (авторское издание при жизни).
Его переиздание (1985) можно скачать здесь:
http://ldn-knigi.lib.ru/R/GerasimovTer.djvu
Там на странице 64 смотрите эту цитату.
Также в книге: Охранка": Воспоминания руководителей политического сыска: Т. 2 стр. 206.
Так что - это реальное свидетельское показание.
А вообще, существует множество свидетельств об изначальной воинственности демонстрации.
В частности из воспоминаний самого Гапона, которые называются «История моей жизни» (Изданных им в Лондоне в 1906 году), можно заметить множество таких примеров.
Вот один из них:
"
Вечером 8 января в одном из помещений рабочего клуба собрались многие представители социал-демократической и социал-революционной партий. Несмотря на страшную усталость, я не мог не говорить с ними о нашем деле. «Решено, что завтра мы идем,— сказал я им,— но не выставляйте ваших красных флагов, чтобы не придавать нашей демонстрации революционного характера. Если хотите, идите впереди процессии. Когда я пойду в Зимний дворец, я возьму с собою два флага, один белый, другой красный. Если государь примет депутацию, то я возвещу об этом белым флагом, а если не примет, то красным, и тогда вы можете выкинуть свои красные флаги и поступать, как найдете лучшим». В заключение я спросил, есть ли у них оружие, на что социал-демократы ответили мне, что у них нет, а соц.-рев.—что у них есть несколько револьверов, из которых, как я понял, они приготовились стрелять в войска, если те будут стрелять в народ"
(Из переиздания «История моей жизни» М 1990 «Русский Летописец» стр. 33)
Из воспоминаний Рутенберга. Вспоминая уже утро 9 января он пишет :
"Я вынул бывший у меня в кармане план Петербурга с приготовленными заранее отметками. Предложил наиболее подходящий, по-моему, путь для процессии. Если бы войска стреляли, забаррикадировать улицы, взять из ближайших оружейных магазинов оружие и прорваться во что бы то ни стало к Зимнему дворцу.
Это было принято"
(Записки П. М. Рутенберга появились в печати впервые в заграничном "Былом" (№ 11 — 12, 1909, июль— август). В 1917 году они были предоставлены автором в распоряжение редакции "Былого", и первые две части были напечатаны в № 2 журнала "Былое" за 1917 год. По ним издана книга (П. М. Рутенберг "Убийство Гапона Ленинград, 1925 г)