Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт май 15, 2025 12:51 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нативизм-арт
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 5:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Нативизм (от лат. nativus — родной, природный) – идейно-философское течение, культурное движение, направленное на возрождение, сохранение и защиту собственной, исконно присущей этнической культуры и устранение чуждых, привнесённых из вне культуры и социальных институтов, восстановлении связи с окружающей природой.
В искусстве и литературе славянский нативизм сводится к темам:
1.Славянская мифологии, её связи с древнейшей индоевропейской мифологией.
2.Эпоса, легендарной и знакомой истории славянских народов, праславян.
3.Народничества и этничности, традиции и обычаев славянских народов
4.Связи славянина с Природой (окружающим Космосом), взаимоотношением с природными стихиями, космическими силами.
Новый политологический словарь. 2-ая редакция.

Работы художников в нативистком стиле.

Илья Глазунов. Славяно-руськая история и эпос


Изображение
Внуки Гостомысла Рюрик Трувор Синеус

Изображение
Олег с Игорем

Изображение
Поединок Пересвета с Темир-Мурзой



Изображение
Слава предкам



Борис Гусельников (Расслав)

Славянская мифология. Мир славянских богов

Изображение
Ярило

Изображение
Перун

Изображение
Семаргл

Изображение
Стрибог

Изображение
Сварог

Изображение
Велес

Изображение
Хорс

Изображение
Даждьбог

Изображение
Берегиня

Изображение
Макошь

Изображение
Морена

Изображение
Лада


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: г.Орёл
Судя по картинкам,русские всегда любили гулянья да забавы.Да и богатое воображение рисовало чудесные картины мифических персонажей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
славянская культура и миросозерцание полно жизнерадостности


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:29 pm 
какое отношение эти детские картинки совеременного написания имеют к славянской культуре?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:33 pm 
я вторую тему про нативизм стёр, пишите в одной всё


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:47 pm 
для особо одааренных ещё раз: вторую тему про нативизм стёр, пишите всё здесь


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.
До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

«С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление - это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси.
Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. Мое Творчество - мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский - доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации всетак же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»

Изображение

Изображение
Предстоящая беседа

Изображение
Заброшенный волок

Изображение

Изображение
Аркона. Проводится обряд в храме. В центре храма 4-х главый Световит

Изображение
Радука над Аркона

Изображение
Ночь накануне праздника Купалы

Изображение
Вечереет. На прогулке

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 9:58 pm 
красивые картинки
жаль Карамьяна нет, он любит фэнтези, заценил бы


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 10:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
В чем отличие славянской одежды и их внешнего облика от одежды и облика Русских Православных людей? Такое впечатление, что все образы языческих славян списаны с образов Русских Православных лубочных картинок.

Алексей Тулин писал(а):
В искусстве и литературе славянский нативизм сводится к темам:
1.Славянская мифологии, её связи с древнейшей индоевропейской мифологией.
2.Эпоса, легендарной и знакомой истории славянских народов, праславян.
3.Народничества и этничности, традиции и обычаев славянских народов
4.Связи славянина с Природой (окружающим Космосом), взаимоотношением с природными стихиями, космическими силами.

Не убедительно, даже очень сомнительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 10:22 pm 
Всё это махровый, грубый новодел и фантазии современных авторов.
Выдумали себе сказочные города.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 10:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
За что мы любим и ценим Константина Васильева?
Изображение
За то, что он воссоздал в своем творчестве исконный мир наших предков: прекрасную, славную, богатырскую Русь. С помощью художественных образов он гениально выразил архетип Русского человека, его идеал в прошлом, настоящем и будущем.

Этот истинный Русич, Белый воин и Господин, обитает не в безвоздушном пространстве, не на Небе, а на нашей Родной земле, той, где мы живем сейчас и той, где некогда жили наши прадеды. Его окружает величественная природа лесов и полей, меняющая свои царские одежды весной, летом, осенью и зимой. На этих просторах, раскинувшихся от Балтийского моря до Дальнего Востока, есть, где развернуться богатырю-первопроходцу, есть, где потрудиться и погулять.

Любовь, с которой художник рисует природу, пробудилась у него с раннего детства. Образно говоря, он впитал ее с молоком матери, а научным языком, перенял через гены, через кровь и домашнюю среду. Ведь, чтобы любить «большое», надо сначала научиться любить «малое». Большое и малое мы здесь берем в кавычки, так как родители, семья, дом, близкие – это самое большое, что у нас есть, самое дорогое и священное.

У Константина Васильева все это стоит на должном, первом месте. Здесь не только портреты отца, матери, сестры, друзей, но также изображения домашних зверей – кошки и собаки. В первых эскизах художника, по стилю ученических, чувствуется, прежде всего, внутренняя гармония, уют и покой. Эта та «малая» Родина, за которую люди готовы отдать все, за которую стояли насмерть русские солдаты.

И вот, что важно. По мере творческого роста герой художника не отчуждается от родного мира, он лишь ищет более сложные задачи, видит большую глубину. Так рождается галерея былинных героев: от Святогора, завещающего меч младшему витязю, до веселого купца Садко.

Высоко-высоко поднимает художник образ верной жены, матери, любимой женщины. Они не только прекрасны собой, подобны античным богиням; они носители национального генотипа, который сочетает совершенное тело и прекрасную душу. Русские героини Васильева находятся на несколько уровней выше тех внешне эффектных, но внутренне убогих «моделей», что искушают наших современников с обложек глянцевых журналов, экранов ТВ и кино. Женские образы художника взяты из родного мира; они украшают реальную и идеальную жизнь, придавая ей священный смысл, а когда надо – провожают своих защитников-мужей на фронт и ждут темными ночами у замерзшего окна.

В период зрелости, после мучительных поисков, многочисленных проб и ошибок, у художника выработался свой стиль, заметно отличающий его от других мастеров эпохи. Это – холодный, стальной, морозящий дух Севера, русский нордизм. Величественная природа Руси, исконной Гипербореи: эта лесная готика, с чистыми реками и тихими озерами, эти грозные, огненные облака и заснеженные дали, породили строгую, сдержанную, а вместе с тем – мощную, гамму чувств Константина Великоросса, как он сам себя называл.

Такой мир стоит героических усилий! Его хочется любить, им можно восхищаться и гордиться. За него не страшно постоять в бою. И в этом Константин Васильев сам подает нам пример. В своем лучшем автопортрете, он изображает себя Белым воином-защитником на фоне бога войны Марса (Ареса) и пурпурной мантии, символизирующей Победу.


2.

При жизни художника его творчество было предметом восхищения для одних людей и поводом для критики – со стороны других.

Родственные души, находившие в образах Константина Васильева свое сокровенное «Я», переживали его сюжеты как Мистерии. На фоне господствовавших тогда идеологий: марксизма-ленинизма, интернационализма, розово-голубого либерализма, искусство Васильева выглядело дерзким вызовом. В качестве альтернативы перечисленным идеологиям со многими оговорками допускалось национально подкрашенное христианство. А героическая атака в духе богатырского эпоса вызывала ассоциации с фашизмом, нацизмом, эстетикой и монументальной пропагандой Третьего Рейха.

Константин Васильев попал в «черный список» тех, чья задача состояла в борьбе с «русским фашизмом». Через страницы желтой прессы полился грязный поток лжи и клеветы на художника: он, мол, и не очень талантлив, и не достаточно профессионален, и не может конкурировать с мировыми мастерами.

Однако, нашлись и те, кто по достоинству оценил его талант и защитил поэта русских богатырей. Родные художника, его близкие друзья и единомышленники, вопреки всем преградам и запретам, помогали Константину Васильеву организовывать выставки, которые собирали сотни, тысячи людей. Каждая из них становилась событием! Каждая заряжала зрителей мощной энергией созидания, духом свободы и воли к Победе.

Так продолжалось до тех пор, пока жизнь художника вдруг не оборвалась. Это произошло так неожиданно, так нелепо, что трудно поверить в случайность несчастья, происшедшего в тот роковой день у железной дороги.

После трагической смерти Константина Васильева его картины обрели новую судьбу. Собранные вместе в просторных залах Музея, носящего имя мастера, они образовали цельное, органичное пространство. Это мощное эстетическое, духовное и интеллектуальное поле стало притягивать, как магнит, тех людей, которые переживали подобные чувства, но выражали их иначе, в иных сферах жизни и творчества.

Музей Константина Васильева превратился в место паломничества. Сюда стали приходить москвичи со своими семьями, школьные учителя с классами, иногородние и зарубежные гости столицы. Здесь регулярно проводятся лекции, творческие вечера, выставки молодых художников. Красивый особняк, построенный по специальному проекту в Лианозовском парке, что расположен на самом севере Москвы, стал центром просвещения, лекторием, культурным клубом.

Отдавая должное всем почитателям творчества Константина Великоросса, особенно тем, кто помогал ему в самые трудные годы, а после кончины художника построил и организовал замечательный Музей, хочется высказать несколько пожеланий на будущее. Ведь жизнь не стоит на месте, и ставит перед нами все новые и новые задачи.

Прежде всего, надо сделать картины художника более доступными. Хорошо, что изданы альбомы с работами Васильева, настенные календари и отдельные репродукции, что о нем написаны книги и статьи. Мы тоже внесли свой вклад в издательскую программу: посвятили ему подборку материалов в журнале «Наследие предков» и помогли переиздать большой альбом художника.

В дополнение к этому, следуя духу времени, желательно открыть в Интернете полноценный сайт, посвященный Великороссу. Он сделает искусство нашего гениального соотечественника доступным во всем мире, ведь у Интернета нет государственных границ.

Возможны иногородние и международные выставки картин Великоросса. Если перевоз оригинальных полотен дорог и опасен, то можно выставлять большие копии. Современная техника позволяет делать это качественно.

Хорошее начинание – Васильевские чтения. Творчество художника может и должно стать стимулом для работы мысли ветеранов и молодых деятелей движения за национальное возрождение.

Однако, здесь же таится и главная опасность: превращение живого человека в икону, в трафарет, в дежурную тему. Поклоняться легко, трудно создать нечто подобное или более совершенное.

В условиях тотальной коммерциализации подобная «мода на Васильева» приведет к его обесцениванию. Поэтому задача истинных друзей художника состоит не в формальном тиражировании его картин, а в создании вокруг личности мастера атмосферы творчества, дерзания духа и соревнования молодых талантов.

Премия имени Константина Васильева, выставка его продолжателей, школа молодых художников, исследовательский центр – вот лишь некоторые формы, которые могли бы реально способствовать развитию того дела, ради которого жил и трудился Великоросс.

Так, через сердца и души, через пробуждение дремлющего родового архетипа, мы обратимся к уму русских людей. Пусть они вспомнят о своих корнях, о близких и далеких предках, об их величественной истории. Пусть задумаются над тем, кто они сами и что они могут сделать для своей семьи, своих близких, для своей Родины.

Я уверен, что наша деятельность не напрасна. Она уже принесла и принесет в будущем многие добрые плоды. И тогда наши силы приумножатся. Нам будет отраднее жить, легче трудиться и бороться – во имя здоровья народа, во славу Руси!


Павел Тулаев. Выступление на «Васильевских чтениях» 29 октября 2002 года в Российском государственном торгово-экономическом университете,
г. Москва.

Константин Васильев
Изображение

Изображение
Вольга и Микула

Изображение
Рождение Дуная

Изображение
Великан

Изображение
Русалка

Изображение
Русский витязь

Изображение
Свияжск



Изображение
Авдотья Рязаночка

Изображение
Горят пожары

Изображение
Дар Святогора

Изображение


Изображение
Северная легенда

Изображение


Изображение Свентовид

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Старец

Изображение

Изображение

Изображение Садко

Изображение
Неожиданная встреча. У ворот

Изображение
Неожиданная встреча. У колодца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 11:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексей Тулин,скажите,Вы отрицаете Христа?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 11:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Что значит "отрицать Христа"? Отрицать существование в истории личности Иисуса Христа? Его Божественной сущности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 11:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексей Тулин писал(а):
Что значит "отрицать Христа"? Отрицать существование в истории личности Иисуса Христа? Его Божественной сущности?
Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 258


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }