Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 10, 2025 12:09 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 9:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
Это что за Христос Господень? это Православное понятие?
или это неообновленцы какие-то придумали?

=============

Когда Димитрий Ростовский произносил эти слова, то, наверное, в России ещё не было ни обновленцев, ни экуменистов. А уж тем более не было неообновленцев. Слово ХРИСТОС в переводе с греческого значит ПОМАЗАННИК. Соответственно, Христос Господень - Помазанник Господень, или Помазанник Божий. Т.е. Царь.

Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа.

Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков. Все пророки предсказывали пришествие Помазанника из рода Давида, Который, соединив в Себе высочайшую святость Первосвященника, совершенное ведение Пророка и могущество Царя, спасет человечество от власти греха, дьявола и смерти. Имя Иисуса Христа — имя, которое «выше всякого имени» (Флп 2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам спастись» (Деян 4:12).
http://azbyka.ru/dictionary/21/hristos.shtml

Мессия (евр. "Помазанник" - то же, что по-гречески "Христос") - имя, усвоенное Христу Спасителю.

Он - Посланник, Помазанник Божий (название происходит от того, что раньше царей помазывали на царство священным елеем), Царь мира, обетованный Спаситель человечества.
http://azbyka.ru/dictionary/12/messiya.shtml

Ваша трактовка понятия "Христос Господень - Помазанник Господень, или Помазанник Божий. Т.е. Царь." - это схоластика (1. Средневековая философия, характеризующаяся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. 2. Бесплодное умствование).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 11:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Ваша трактовка понятия "Христос Господень - Помазанник Господень, или Помазанник Божий. Т.е. Царь." - это схоластика (1. Средневековая философия, характеризующаяся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. 2. Бесплодное умствование).

=============

Нет, это ваше неприятие этой трактовки - схоластика.
А руководствуетесь вы стремлением заболтать тему, поскольку правда о том, что Царь является главой земной Церкви, весьма неудобна для либералов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 11:41 pm 
Цитата:
Крестился в 1983 г. С 1983 по 2007 г. прихожанин РПЦ МП. В январе 2007 г. прекратил духовное общение с иерархией Московской патриархии из-за неприятия ее позиции по вопросам ересей сергианства и экуменизма.

В 2001—2006 гг. активный участник антиглобалистского православного общественного движения «За право жить без ИНН», выступавшего против цифровой идентификации людей.

Печатался в СМИ с 1983 года. Статьи, интервью и исторические очерки публиковались в газетах и журналах: «Благовест Радонежья» (Сергиев Посад), «Завтра» (Москва), «Зеркало СП» (Сергиев Посад), «Колокол» (Волгоград), «Литературная Газета» (Москва), «Первый и Последний» (Москва), «Правда» (Москва), «Русский Вестник» (Москва), «Русь Православная» (Санкт-Петербург), «Святая Русь» (Москва), «Сербский Крест» (Москва), «Царь-Град» (Санкт-Петербург). Всего имею более 200 публикаций.

В 2003 году вошел в рейтинг журнала «Новый Мир» (см.: Новый мир, 2003, №1, с. 225) «300 самых интересных публикаций года» со статьей «Перепись: почему я против» (опубликована в газете «Завтра», 2002, №38). По опросам читателей газеты «Дух христианина» неоднократно входил в десятку самых известных православных писателей («Дух христианина» №17(17) от 1 декабря 2005 г.; №25(43) от 1 января 2007 г.).

Автор книг «Апология Грозного царя» (2002), «Белый дом и Третий Рим» (2002), «Вождь воинствующей церкви» (2003), «В тени тенет: кошмар сетевой цивилизации» (2003, в соавторстве с К. Ю. Гордеевым), «Правда Грозного царя» (2006), «История русского народа от Потопа до Рюрика» (2009). Автор-составитель сборника «Хазары: таинственный след в русской истории» (2008). Автор сценария документального фильма о царе Иоанне Грозном «Страж Православия» (2003, режиссер Анна Москвина).

За свои книги о царе Иоанне Грозном подвергся обструкции со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и околоцерковной прессы: газеты «Московский церковный вестник», журнала «Благодатный огонь» и других. Оказался одним из немногих современных писателей, которые удостоились критики на страницах официального печатного органа РПЦ МП, «Журнала Московской патриархии» (2002, №10, с. 74—78).

Женат, двое детей. В настоящее время проживает в Сергиевом Посаде.


Ну и на кой он нужен?
Это он нас будет учить, как правильно св. Димитрия Ростовского читать?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 6:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Степан писал(а):
Ну и на кой он нужен?

=============

Наверное он вам всётаки нужен, если вы ему такую рекламу делаете.

Цитата:
Это он нас будет учить, как правильно св. Димитрия Ростовского читать?

=============

А кто нас будет учить? Степан? Ну так расскажите: как правильно читать святителя Димитрия Ростовского?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 6:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
«История русского народа от Потопа до Рюрика»

а чё не от Адама? он же тоже русский был!!

неадекват полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 6:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Ваша трактовка понятия "Христос Господень - Помазанник Господень, или Помазанник Божий. Т.е. Царь." - это схоластика (1. Средневековая философия, характеризующаяся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. 2. Бесплодное умствование).

=============

Нет, это ваше неприятие этой трактовки - схоластика.
А руководствуетесь вы стремлением заболтать тему, поскольку правда о том, что Царь является главой земной Церкви, весьма неудобна для либералов.

Ваша трактовка построена на манипуляции словами, что приводит к манипуляции смыслами. Вот это я и не приемлю.
Если даже Святитель Димитрий Ростовский говорил эти слова (Вы так и не привели ссылку), то он говорил о Царском служении Господа Иисуса Христа, что явно следует из смысла его слов. Ваш же Мелягин и Вы следом за ним без всяких на то основание смысл Царского служения Иисуса Христа просто переносите на царя отдельного народа. Кстати, когда ветхозаветные евреи отказавшись от непосредственного руководства ими Богом через Его судий, то испросили себе царя, как и у других народов-язычников. Поэтому царь дается по немощи людской, а не по обетованию Божьему. Земная Воинствующая Церковь была и до царей народов, существует и в их отсутствие, чему свидетельствует более чем 1000-летния история Руской Православной Церкви. В это истории царская власть существовала всего 400 лет. При этом я не отрекаюсь от монархизма как от Богоугодной власти, только не приемлю ваши измышления о царе как главе Церкви.
Надо отдавать Кесарю кесарево, а Богу Богово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 7:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Отвечу позже. А пока отредактируйте ваше сообщение. Правильно пишется так: "а Богу Богово".
Или так: "а Богу Божие".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 2:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Святитель Димитрий Ростовский

Речь к Петру Великому

    Прежде чем я сподобился — если только буду сподоблен, недостойный, — в будущем веке видеть Христа Господа, Царя Небесного, и веселиться о лицезрении Его пресветлого лица, вот я в нынешнем веке сподобился видеть лицо христа Господня, помазанника Божия, Царя земного, христианского православного монарха, Ваше Царское Пресветлое Величество, и радостью о том исполняюсь. Исполняюсь я радостью по подобию сынов Сионских, о которых Давид сказал: Сыновья Сиона да возрадуются о царе своем (Пс. 149, 2).
    Поистине, сей богоспасаемый царствующий град подобает назвать вторым Сионом, ибо благодать Божия, перенесясь от ветхозаветного Сиона, воссияла на нем христианским православием, и здесь-то сыны сионские христиано-российские чада, радуются о Царе своем (Пс. 149, 2). Радуются, ибо царево лицо производит радость, как и ангельское лицо, приносящее радость. Не напрасно мудрая Феокоитянка в Божественном Писании некогда назвала своего царя Давида Ангелом: Как Ангел Божий, так и господин мой царь, слушал добрых, лукавых же отвергал. Оттого и Господь Бог твой да будет с тобой. И еще: Господин мой царь мудр, благ, как мудр Ангел Божий, чтобы разуметь все, что на земле (2 Цар. 14, 17, 20).
    Дважды феокоитянка назвала царя Ангелом, назвала как за мудрость, так и за благость, ибо мудрость царева управляет царством, благость же утверждает престол царский. По этим двум причинам и радовались сыны сионские о царе своем, как об Ангеле Божием. Но кроме того еще, и потому подобает радоваться о царе, что лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей — образ и подобие Божие, так и христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху приготовляет венцы, этот же внизу умножает подвиги, достойные венцов. Тот венчает победивших, этот же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, этот поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы не напрасно жили, не без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой Крови Своей, так и этот не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные труды в полках.
    Как могут не радоваться о таком Царе сыны мысленного христианского Сиона? Как не возрадуется, увидев Христа Господа своего, сущего на небесах, истинный раб Его? Как не исполнится радости, видя христа Господня на земле, истинный слуга его?
    Как сан христианского царя - это земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие во власти Христа Господа. Власть Того на небесах почивает и носится на четырех животных, у которых лицо орла, лицо льва, лицо человека и лицо тельца. Власть же сего, власть христа Господня, на земле стоит и имеет, по подобию тех горних лиц, своих носителей, на которых и почивает.
    Благородные князья и бояре являют собой как бы лицо высокопарящих и высокородных орлов, которые честь и славу своего Царя возносят выше себя, зная и исповедуя, что он достойнее и высокороднее всех.
    Преосвященные архиереи и весь чин духовный являют лицо человеческое, украшенное ангельскими желаниями, ибо носят на себе ангельское звание. Они. возносясь к Богу высокими умами богомыслия. как крыльями, всегда молят Бога о вашем царском здравии, долгоблагополучии и спасении.
    Лицо же льва — это храброе воинство, которое со стремительностью течет на брань и за Государя своего полагает свое здоровье. Наконец, все общество, население, все множество народа, подчиненное христианскому Монарху, Вашему Царскому Пресветлому Величеству, — это лицо тельца, трудолюбиво и тщательно носящее ярем повиновения.
    На таковых лицах почивает и носится ваша монаршая власть, ибо все, раболепно склоняя свои головы пред Вашим Царским Пресветлым Величеством, воздают достойную честь и поклонение: Кому честь — честь (Рим. 13, 7). Кроме того, власть христа Господня имеет и своих знаменитых сподвижников, наподобие сподвижников небесной власти, о которых говорит Давид: Возношения Бога — во устах их, и мечи обоюдоострые в руках их (Пс. 149, 6). Они, надеясь на Бога, что с Его помощью они совершат мщение над народами (Пс. 149, 7), покорят под Ваши монаршие ноги всякого врага и супостата.
    Вот почему лицо христа Господня, Царя христианского, и власть его со всеми его сподвижниками, таинственно одаренные как бы подобием лица Христова и подобием славы власти Христовой, является радостотворным для сынов сионских и порождает у них радость о своем Царе.
    Я, недостойный, нося в уме своем сие лицо царево при иноческих и иерейских молитвах в моей обители и созерцая душевными очами Ваш пресветлый монарший сенат, говорил ему в мыслях моих, как бы к приветствующему: Блаженны очи, видящие то, что вы видите! (Лк. 10, 23). Ныне же и сам я, призванный сюда милостивым указом Вашего Царского Пресветлого Величества, удостоившись видеть своими недостойными очами Ваше царское пресветлое лицо, чувствую себя счастливым, радуясь о Царе моем, к царской пресветлой власти которого раболепно припадая, всю радость и волнение своего сердца выражаю в изречениях Давида: Да даст Господь по сердцу твоему и всякое намерение твое да исполнит: исполнит Господь вся прошения твоя (Пс. 19, 5). Да найдет рука твоя всех врагов твоих, десница твоя да найдет всех ненавидящих тебя (Пс. 20, 9).
    Да возрадуемся и мы, богомольцы Вашего Царского Пресветлого Величества, о спасении твоем (см. Пс. 20, 2), о храбрости необоримой, о многолетнем и благополучном скипетродержавствии и царствоправлении.
    Слава же вашей пресветлой власти и — с Божией помощью — силы да распространится во все концы земли и да будет она прославлена из рода в род до последних веков. О том я Бога молю и кланяюсь. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 3:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Отвечу позже. А пока отредактируйте ваше сообщение. Правильно пишется так: "а Богу Богово".
Или так: "а Богу Божие".

Отредактировал. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 4:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 3:00 am
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Вероисповедание: христианин
Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский
Речь к Петру Великому
    [/i]

А что необычного в этой речи?Не станет же свт.Димитрий писать о том,что царю земному повиноваться нужно только тогда,когда он правит народом в Духе Истины,а когда дела царя не соответствуют Евангелию,то слушать его не надо?Царь земной - Помазанник Божий и образ Христа на земле,но это не делает царя непогрешимым.Бог, овец Своих способен спасти при любых условиях и Ему не важно,какое государственное устройство имеет место.Цезарепапизм-учение,которое не имеет никакого основания. В Св.Писании нигде нет подтверждения этому заблуждению.Иначе стоило бы признать,что Господь ограничил действие Своей благодати наличием или отсутствием земного монарха.Эта идеология очень выгодна врагам Церкви Христовой,которым,по-большому счёту ЦЕНЗУРА! - А.П.,какие использовать меры для достижения цели.Здесь попадание прямо в десятку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 5:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский

Речь к Петру Великому
..........

Даная речь – это приветственная речь свт. Димитрия Ростовского по случаю его представления Царю Петру I для назначения митрополитом Сибирским и Тобольским с целью "...Божьей милостью проповедовать в Китае и в Сибири". Приветственная речь – обращение к кому-либо с выражением дружелюбия, доброжелательства, а к Царю еще и уважительная, прославляющая и благодарственная (без лукавства). Как и любая приветственная речь данная речь передает чувства свт. Димитрия Ростовского, а не богословские размышления и заключения. Кроме того, речь приведена в современном русском тексте, что может говорить о не точностях ее изложения. Возникает также и законный вопрос, что данная речь была записана и сохранена? Если да, то где первоисточник?
По поиску нашел только ссылки на два источника:
1. http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/sep/n277.html
2. http://monar.ru/index.php?article=downl ... tml&page=6

Лично у меня эти источники не вызывают доверия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 3:00 am
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Вероисповедание: христианин
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский

Речь к Петру Великому
..........


Лично у меня эти источники не вызывают доверия.

Даже если достоверные источники.В любом случае - это личное мнение свт.Димитрия,его личный взгляд на ситуацию.Его святость не делает каждое его слово истинным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 6:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Роман В писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский

Речь к Петру Великому
..........


Лично у меня эти источники не вызывают доверия.

Даже если достоверные источники.В любом случае - это личное мнение свт.Димитрия,его личный взгляд на ситуацию.Его святость не делает каждое его слово истинным.

Приходится только согласится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 8:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Как и любая приветственная речь данная речь передает чувства свт. Димитрия Ростовского, а не богословские размышления и заключения.

=============

Вячеслав Владимирович утверждает, что приветственная речь не может передавать богословские размышления и заключения? Вячеслав Владимирович, а с чего вы это взяли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 9:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Как и любая приветственная речь данная речь передает чувства свт. Димитрия Ростовского, а не богословские размышления и заключения.

=============

Вячеслав Владимирович утверждает, что приветственная речь не может передавать богословские размышления и заключения? Вячеслав Владимирович, а с чего вы это взяли?

Различные формы и содержание понятий.

Приветствовать – обращаться с одобрением, благожелательно .

Размышлять – строить умозаключения.
Заключать – делать выводы из умозаключений.

Очень трудно представить, когда подданный, а священник состоит в подданстве государства, вместо величания и одобрения действий государя начнет его поучать своими умозаключениями в богословии и выводами из них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }