Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 21, 2025 4:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:57 am
Сообщения: 716
Откуда: Нижегородский Черносотенец
Вероисповедание: Православие
Фотина Вяземская писал(а):
Дмитрий Бедный писал(а):
Ну не знаю может оно и лучше!Но мне жалко младенца без защиты оставлять он то чем виноват что мать блудница?

Ну а кто мешает блуднице хотя бы ради спасения собственного ребенка прекратить заниматься блудом?
И потом, ребенок, повзрослев, сам может креститься по своему желанию, не смотря на то, что мать блудница.

Хорошо что эта блудница в наше время его не убила в абортарии!И вы думаете она ради него бросит "усладу жизни"?И потом ребёнок может не повзрослеть и умереть нехристью ! Или переродится в ярого сатаниста!Кто за это в ответе будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 7:36 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
Молиться можно и за некрещеного, но дома. Это обязанность каждого христианина. А Церковь молится только за своих, тем более усопших.
В самом деле как Вы представляете молитву Церкви за некрещеного и неверующего? Церковь молится только за своих.
----------------
Скажите, а если к Вам подойдет человек и скажет: "Я вот окончил 10 классов и хочу работать искусствоведом." Что Вы скажите этому человеку? Наверное: "Иди, голубчик, закончи ВУЗ сначала по данной специальности, а потом уже приходи" или "Хорошо! Работай, раз тебе так хочется! Это вполне достаточно!"

Так он и перед Господом прав, не только перед Епископом.
Вифлиемские младенцы, котрых убил Ирод ,все святые, многие мученики приняли крещение кровью прямо на арене цирка, где их убили как христиан и иные известные случаи.
Так что пути Господни неисповедимы...

1. в Церкви молятся за всех крещенных, там не спрашивают сколько он часов лекций по катехизации прослушал и насколько воцерковлен по 10-бальной шкале, я надеюсь вы понимаете преимущества такой молитвы перед келейной
2. отказать в проф. деятельности и в спасении души по непригодности - разные вещи, не находите?
3. крещение кровью слишком страшная вещь, чтобы желать её всем тем, кто в силу каких бы то нибыло причин не посетит более 10 занятий

короче, я считаю, что крестить надо всех, кто по своей доброй воли приходит и просит об этом священника, а уж далее дело совести вновь родившегося христианина продолжать своё просвещение в Богословском университете или в местной лавке соответствующей литературы, потому что ответить на вопрос "Кто недостоин крещения" я бы не смогла


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Катехизация - обязательна!!! Какие же Вы верующие если самые основы не понимаете? Уровень дискуссии показателен.
Катехизация - необходима!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Яков писал(а):
А я разве говорил, что не надо просвещать? Вы иногда кидаетесь в бой неразобравшись.. Как и я впрочем. :lol:
Я писал "Беседа нужна, чтобы понять, что человек крестится искренне и не ради какого то колдовства. А вот, что касается занятий и прочего полная ерунда".

Это моя реакция на то, что: "На состоявшемся очередном общем собрании духовенства Екатеринбургской епархии был окончательно решен вопрос об обязательной длительной подготовке к таинству Крещения, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

А вы говорите кому то дня достаточно. Ан нет. Будут вас длительно катехизировать. Я за индивидуальный подход. Кому то день, кому то месяц. А не по разнарядке всем обязательно по прихоти отдельного Владыки.

Вот тут я с Вами соглашусь! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Дмитрий Бедный писал(а):
Хорошо что эта блудница в наше время его не убила в абортарии!И вы думаете она ради него бросит "усладу жизни"?И потом ребёнок может не повзрослеть и умереть нехристью ! Или переродится в ярого сатаниста!Кто за это в ответе будет?

Послушайте! Если существуют аборты и абортарии, то это не повод каждую блудницу, не сделавшую аборт, ставить на пьедистал. :(
Давайте оставим Богу Божие, а человекам человечье... И каждый пусть следит сам за своими грехами...Хорошо? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Наталья писал(а):
1. в Церкви молятся за всех крещенных, там не спрашивают сколько он часов лекций по катехизации прослушал и насколько воцерковлен по 10-бальной шкале, я надеюсь вы понимаете преимущества такой молитвы перед келейной

Это бесспорно. Только я о другом писала.
Цитата:
2. отказать в проф. деятельности и в спасении души по непригодности - разные вещи, не находите?

Разные. Но для сравнения пример подходит.
Цитата:
3. крещение кровью слишком страшная вещь, чтобы желать её всем тем, кто в силу каких бы то нибыло причин не посетит более 10 занятий

Я не желаю никому, тем более всем, крещение кровью. Вы уходите в сторону от разговора. Я выше ответила на Ваш вопрос о возможности спасения без Крещения.
Цитата:
короче, я считаю, что крестить надо всех, кто по своей доброй воли приходит и просит об этом священника, а уж далее дело совести вновь родившегося христианина продолжать своё просвещение в Богословском университете или в местной лавке соответствующей литературы, потому что ответить на вопрос "Кто недостоин крещения" я бы не смогла

Считайте себе на здоровье. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:44 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Константин ВАРБ писал(а):
Катехизация - обязательна!!! Какие же Вы верующие если самые основы не понимаете? Уровень дискуссии показателен.
Катехизация - необходима!!!

что за истерика? разве кто-то спорил с тем что, катехизация нужна? сомнение вызывает, что она должна стать условием крещения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Фотина Вяземская писал(а):
Наталья писал(а):
1. в Церкви молятся за всех крещенных, там не спрашивают сколько он часов лекций по катехизации прослушал и насколько воцерковлен по 10-бальной шкале, я надеюсь вы понимаете преимущества такой молитвы перед келейной

Это бесспорно. Только я о другом писала.
Цитата:
2. отказать в проф. деятельности и в спасении души по непригодности - разные вещи, не находите?

Разные. Но для сравнения пример подходит.
Цитата:
3. крещение кровью слишком страшная вещь, чтобы желать её всем тем, кто в силу каких бы то нибыло причин не посетит более 10 занятий

Я не желаю никому, тем более всем, крещение кровью. Вы уходите в сторону от разговора. Я выше ответила на Ваш вопрос о возможности спасения без Крещения.
Цитата:
короче, я считаю, что крестить надо всех, кто по своей доброй воли приходит и просит об этом священника, а уж далее дело совести вновь родившегося христианина продолжать своё просвещение в Богословском университете или в местной лавке соответствующей литературы, потому что ответить на вопрос "Кто недостоин крещения" я бы не смогла

Считайте себе на здоровье. :D


Поминовение еретиков на проскомидии - каноническое преступление!

Крещение кровью... Это как это и где? В Церкви Сатаны что ли? Дорогая сестра, пожалуйста выражайтесь как христианка!

Я Вам там на "царебожниках" немного просветительской литературы выложил.

С Успением!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:57 am
Сообщения: 716
Откуда: Нижегородский Черносотенец
Вероисповедание: Православие
Фотина Вяземская писал(а):
Дмитрий Бедный писал(а):
Хорошо что эта блудница в наше время его не убила в абортарии!И вы думаете она ради него бросит "усладу жизни"?И потом ребёнок может не повзрослеть и умереть нехристью ! Или переродится в ярого сатаниста!Кто за это в ответе будет?

Послушайте! Если существуют аборты и абортарии, то это не повод каждую блудницу, не сделавшую аборт, ставить на пьедистал. :(
Давайте оставим Богу Божие, а человекам человечье... И каждый пусть следит сам за своими грехами...Хорошо? :wink:

Хорошо пусть только до той поры пока человек за Бога решать не станет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 8:55 pm 
Сложный вопрос, я в принципе за, 80% ходящих в Храм не знают о Православии или имеют взгляды прямо противоположные Православию.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 9:00 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Уважаемый Константин Варб, мы все очень рады приветствовать Вас на форуме Чёрной сотни, судя повсему, Вы пришли сюда, чтобы сделать из нас настоящих православных христиан, разумных, знающих, милосердных.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, что-то будет непонятно, Вы увидите незнакомые слова, не стисняйтесь, обращайтесь к модераторам, я уверена и другие участники форума не откажут Вам в помощи, объяснят, помогут Вам лучше научить нас быть христианами.

Поздравляю Вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы!

"Кроме праздника Крещения Господня и таинства крещения, есть еще так именуемое "крещение кровью" - очищение страданием, мученическою смертью - крещение крестом. "Крещением хочу я креститься", - сказал Господь Иисус Христос, заранее готовясь принять крестные муки. Это крещение кровью, на кресте, стало Его вторым крещением, в котором Он также не имел нужды, но принял ради спасения верующих."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 9:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Наталья писал(а):
Константин ВАРБ писал(а):
Катехизация - обязательна!!! Какие же Вы верующие если самые основы не понимаете? Уровень дискуссии показателен.
Катехизация - необходима!!!

что за истерика? разве кто-то спорил с тем что, катехизация нужна? сомнение вызывает, что она должна стать условием крещения


Уважаемая сестра, просто я знаю очень много людей, которые крестились совершенно не понимая, что они делают. Некоторые считают, что они вообще не крестились, крестившись не понимая. Многие современные священники разделяют учение основателя РПЦ МП Сергия об отсутствии в христианских таинствах - таинств.

Вот что писалось лет сто назад об Антонии и Сергии нёсших миру Светоносный Дух Торжествующего Православия, тогда ещё Имперского:
Cвт. Виктор Глазовский (Островидов). Новые богословы
В Русской Церкви недавно создалось новое богословское направление, причиной возникновения которого послужило стремление как-либо оживить в сознании верующих мертвую богословскую науку, освободив само Христианское вероучение от его малопонятности, формальности. Главными созидателями школы этого направления являются архиепископы Антоний (Храповицкий) и Сергий (Страгородский), ученые труды, которых, будто бы, можно считать возрождением подлинного святоотеческого учения.
"Нужно,- говорят богословы нового направления,- чтобы все теоретические положения Христианской религии, все ее догматы, которые теперь кажутся лишь безразличными метафизическими тонкостями, получили бы для верующего глубокий полножизненный практический смысл. И пока мы не покажем теснейшей связи между всеми догматическими истинами православной веры и добродетельной жизнью, нам не удержать и не возвратить в церковь рассевающиеся чада ее". Согласно сему своему желанию, богословы действительно пытаются показать, что догматы Христианского вероучения нужны для жизни человека не потому, что в совокупном содержании их дана миру великая истина Божьего спасения мира, а потому что каждый из них, будто бы, может служить в качестве начала возбуждающего и укрепляющего в человеке его инстинктивное влечение к добру. Отсюда у преосвященных богословов являются потуги мысли отыскать какие-либо "нравственные идеи", заключающиеся в догматах Церкви, и тем показать, так сказать, жизненную необходимость сих догматов в деле нравственного развития человека.
Помимо этой кажущейся отвлеченности и безжизненности православного учения возмущает дух новых богословов еще и привнесение в само дело спасения человека некоторого механического, сверхъестественного элемента, как чего-то мертвого по отношению к жизни человека, помимовольного. Сверхъестественное начало, будто бы, уничтожает значение за личным произволением самого спасающегося человека, и, подменяя его жизненный нравственный подвиг каким-то магическим действием над человеком, тем неизбежно разрушает и само спасение, которое тождественно нравственному совершенству. Этот-то магический элемент, особенно заметный в учении о святых таинствах Церкви, и составляет, по мнению новых богословов, в собственном смысле заблуждение Запада, только случайно привнесенное в вероучение Церкви. Между тем, по их новым богословским соображениям, ничто помимовольное, сверхъестественное не может иметь места в деле спасения человека, а в самом Христианском вероучении все действительно истинное должно клониться лишь к одной цели: укреплению нравственной самодеятельности человека. Отсюда естественно для новых богословов вытекает ненужность, непригодность некоторых святых таинств Православной Церкви, как не соответствующих вышенамеченной цели, например: брака, елеосвящения и других. Отсюда, говоря скромно, странность для их сознания и той основной проповеди Христианства, что только крестная смерть Христа, сама в себе, несет человеку очищение грехов его и что святое крещение в смерть Христову действительно дает крещаемому мгновенное истинное возрождение, делая его сонаследником Христу. Оказывается, по мнению новых богословов, ни страдания, ни сама смерть Богочеловека не имеют никакого самоценного независимого значения для спасения человека, а есть лишь простое свидетельство любви Бога к человеку. Спаситель мира превращается в "свидетеля", а необходимую причину страданий "свидетеля", по новому богословию, можно полагать в том, что для самого человека нелегко привыкнуть делать добро, и для него необходимо нужно всегда иметь пред глазами своими готовый идеал страданий за добро, чтобы черпать из него себе силу. Оставив пока богословские труды архиеп. Антония, главная мысль которого нами сейчас точно указана, и о которых сами профессора-рецензенты замечают, что у архиеп. Антония есть много оригинального, что "невеждам" может показаться новшеством и разрушением учения Церкви,- мы остановимся теперь на учении архиеп. Сергия о святом таинстве крещения.
По учению Православной Церкви, святое таинство крещения есть духовное благодатное рождение человека от Самого Бога. В нем человеку усвояется спасительная сила Христовой крестной смерти, то есть все грехи человека принимаются на Себя Спасителем мира, и потому человек совершенно очищается от всех грехов своих и, в силу этого, тотчас же становится членом Его Царства и сонаследником вечной Его славы. И это действие святого таинства происходит, не воображаемо и мыслимо только, но существенно, то есть на самом деле происходит обновление человека Божественной силой, которая непосредственно дарует крещаемому: "оставление наказания, разрешение уз, соединение с Богом, свободу дерзновения и вместо рабского уничижения равночестие с ангелами" (св. Григорий Нисский). "Для того чтобы изгладить грехи, Господь добровольно умер... ко кресту был пригвожден грех, крестом были разрешены грехи",- учит св. Иоанн Златоуст. А потому "Спаситель есть очистительная жертва всей вселенной, ибо Он очищает, упраздняет все грехи людей Своей добровольной крестной смертью". И всякий верующий делается причастником этой очистительной жертвы, а вместе с нею и наследником небесных благ,- только лишь в святом таинстве крещения. "В таинстве крещения,- говорит Златоустый,- Бог очищает сами грехи, ибо благодать касается самой души и с корнем исторгает из нее грехи. Посему душа крещенного бывает чище солнечных лучей... Дух Святый, переплавляя душу в крещении, как бы в горниле, и истребляя грехи, делает ее чище и блистательнее всякого золота".
Это православное учение о святом таинстве крещения содержится и в трудах многих епископов Русской Церкви. Так епископ Феофан Затворник говорит: "Умерши на кресте, Господь Спаситель грехи наши вознес на крест и стал очищением о гресех наших. В крестной смерти Господа - сила, очищающая грех. Кто крестится,- погружается,- в смерть Христову, тот погружается в силу, очищающую грех. Сия сила в самом действии погружения снедает всякий грех, так что и следа его не остается. Здесь бывает то же, как если бы кто приготовил такой химический состав, который когда погрузят в него - и всякая нечистота будет снедена. Так и смерть Христова, как сила, очищающая грех, снедает всякий грех, как только кто погружается в сию смерть крещением. В крещенном и следа греха не остается: он умер ему..." Таким путем, то есть посредством святого таинства крещения, "все потребное для спасения человека переходит от Христа Господа на верующего крещающегося и ему усвояется не номинально (то есть на словах), а существенно".
Так учила и учит до сего времени о святом таинстве крещения Вселенская Церковь, но с этим учением не хотят согласиться новые богословы, и архиеп. Сергий*) пытается уверить, что будто бы еп. Феофан совсем не хотел сказать того, что он сказал: "Здесь в словах еп. Феофана иной увидел бы самое крайнее, по своей вещественности, представление об оправдании человека... Однако все эти сравнения остаются только сравнениями, самого существа дела не выражающими... они не касаются действительного смысла таинства, для выражения которого школьные формулы нужно оставить... Для Православия нет необходимости прибегать к такому противному всяким законам душевной жизни превращению грешника в праведника".**)
"Ведь душа не какое-нибудь вещество, чтобы в ней было возможно такое помимовольное превращение человека,- богословствует архиеп. Сергий,- и человек не может быть страдательным предметом для действия сверхъестественной (Божеской) силы.., а само крещение не есть какое-то внешнее магическое действие над крещаемым".., оно есть "великое испытание совести человека, поворотный момент в жизни. Ведь если бы святое таинство крещения, само по себе, по своему существу чрез веру крещаемого или его восприемников в Распятого давало действительное полное обновление жизни, то человек оказался бы только безвольным предметом чужого воздействия и святость, полученная им таким путем, ничем не отличалась бы от святости прирожденной, не имеющей нравственного достоинства". "Человек не может невольно претерпевать спасение, а потому и нельзя представлять себе, чтобы в момент крещения или покаяния совершалось какое-то невменение греха, какое-то провозглашение человека праведным", святым, или, что тоже, достойным Царствия Небесного. "Сущность оправдания не в перемене независимой от воли человека его духовно-телесной природы, а в перемене его жизнеопределения, в изменении направления его воли.., а благодать крещения только укрепляет решимость человека настолько, что он начинает ненавидеть грех". Таким образом, "оправдание для православного есть состояние свободно-нравственное; оно находится в зависимости от самого человека, хотя и может совершиться только с помощью благодати Божией"... И "прощение грехов не в том состоит, что покрывается или прощается существующий грех; такого прощения,- учит архиеп. Сергий,- нет в Христианстве". "Прощение грехов в таинстве крещения или покаяния состоит в том, что вследствие коренного душевного перелома, настолько же благодатного, как и добровольного, в человеке является жизнеопределение совершенно противоположное прежнему, греховному, так что прежний грех перестает влиять на душевную жизнь человека, перестает принадлежать душе - уничтожается". "Нить жизни человека как бы прерывается, и образовавшееся у него греховное прошлое теряет свою определяющую принудительную силу... Это добровольное пресечение зла и является самой существенной частью оправдания, является, так сказать, самим способом, каким грехи человеку отпускаются... Прежние грехи человек бросил и потому они ему не считаются", но "совершенное остается совершенным, бывших грехов позабыть человеку нельзя.., сознание бывших грехов только учит человека понимать милость и всепрощающую любовь Божию".
Да, наличность у человека прежних грехов, как точно определенных актов злой воли, после крещения или покаяния не суть важно, ибо "из купели выходит новый человек ведь не в силу уничтожения его грехов, а поскольку он определяет себя к добру..; этим самоопределением к добру или внутренним охотно-свободным переворотом и слагается с человека греховное поношение.., будет ли то грех первородный или последствия поступков самого крещаемого". "Чтобы выйти из таинства новым человеком, он должен сам стремиться быть новым и, насколько есть у него сил, должен уничтожать в себе малейшие остатки прежнего греховного устроения.., так что собственно праведность, полученная человеком в крещении, является скорее возможностью, чем действительностью". А если это так, "то даже непринятие таинства в установленной форме может не повредить человеку, раз образовалось в нем существо истинного Христианства - желание царства Христова". Отсюда ясно делается, что "если оправдание есть дело не магическое, а нравственное, если сущность его в изменении жизненного определения человека, изменении, которое только завершается благодатью, а производится волей человека", то для очищения грехов крещающегося, конечно, совсем не требуется очистительной Голгофской Жертвы. Ибо в оправдании, по учению новых богословов, все зависит не от усвоения плодов искупительной смерти Богочеловека, а от нравственного психического перелома. "Грех не забывается и не невменяется человеку в силу каких-нибудь посторонних для души человека причин", а потому "если и можно говорить о невменении Богом греха человеку, то лишь в качестве домирного предположения всего домостроительства Божия о нашем спасении, предположения, которое низвело на землю Сына Божия и вознесло Его на крест, и которое, с другой стороны, является вечным залогом милости для нас, для всякого грешника, приступающего к Богу". Всякое другое представление дела освящения человека и прощения грехов, по мнению архиеп. Сергия, есть грубое заблуждение Запада, и возникает оно не потому, чтобы и на самом деле у человека не было средств спасения, а потому что "такое заблуждение мило себялюбивой природе человека".
Вот коротко учение новых богословов, и в частности архиеп. Сергия, о святом таинстве крещения, из которого ясно обрисовывается и вообще их взгляд на Божие дело спасения человека, какового спасения в собственном смысле не было и нет, а человеку явлена одна лишь помощь, чтобы он сам совершал свое спасение. Новые богословы не могут примириться с учением Православной Церкви о действительном значении крестной смерти Христа, как жертвы, очищающей грехи, ибо такое понятие о спасении, по их мнению, игнорируя собственные средства человека, лишено здравого смысла, как отрицающее законы психической жизни человека, где все должно происходить естественным порядком. "Спасение не есть какое-нибудь внешне-судебное или магическое действие, а развитие постепенно совершающееся в человеке действием благодати Божией, так как могут быть степени искупления",- говорит архиеп. Сергий.
Не имея в себе достаточно силы принять тайну Христова пришествия в мир, как точно определенное историческое дело Божьего спасения человека, как известный момент, цена которого в нем самом, как таковом,- новые богословы усиливаются осмыслить Христианство другим путем, а именно путем приспособления отдельных догматов Христианского вероучения к духовной жизни человека. Вместо того, чтобы твердо и смело судить всю настоящую жизнь истиной учения о совершенном Божием спасении мира, они осмысливают эту истину ее возможной пригодностью, полезностью для жизни человека. Они имеют надежду как-либо связать Никейский символ и Нагорную проповедь, то есть истину догматического учения Христианства, с добродетельной жизнью человека, и забывают, что нравственное содержание жизни есть для всякого верующего лишь неизбежное, естественное следствие определенного Божия дела спасения человека. И новые богословы, думая чрез искусственное расширение нравственной самодеятельности человека оживить Христианство, в действительности только повторяют собой печальную судьбу известных еретиков XVI века - социниан. "Социнианские богословы также приписали совершение спасения нравственным силам самого человека, хотя и при содействии Божией благодати, так что крестная смерть Иисуса Христа, по их богословским соображениям, была не искупительной жертвой за грехи людей, а только исключительным свидетельством Божией готовности прощать людям все согрешения их и оказывать им благодатную помощь для достижения вечной жизни и Царства Небесного. Таким представлением Христова дела они, очевидно, не только разрушили Христианский догмат спасения, но и открыли широкий путь к решительному отрицанию всей Христианской догматики; потому что, если в самом деле, Божие участие в спасении людей ограничивается только простым показанием Божией готовности содействовать их действительному спасению, то для такого показания вовсе не требуется пришествия мир Божия Сына... И социнианские богословы, действительно, пришли к полному разрушению Христианства, хотя на самом деле они думали и желали не разрушать Христианство, а напротив, утвердить его, как абсолютно истинную вечную религию".
Такой же неизбежный конец должен быть и для новых богословов: и для них историческое дело Христа-Спасителя в той форме, в какой оно совершено, безусловно, должно потерять, и уже для многих несчастных потеряло, свой смысл и значение. И человек снова возвращается на путь естественного мышления и еще только "возможности" своего спасения, и в муках отчаяния снова вопиет к Небу словами апостола Павла: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти".
*) См. сочинение архиеп. Сергия "Православное учение о спасении" изд. 2-е. Казань, 1898. С. 157-217
**) Здесь невольно хочется напомнить преосвященному богослову следующие слова святого апостола Павла: "благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих".- прим. автора.

С праздником. Спаси нас Господь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 9:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Здесь, между прочим, есть такой момент. В те далекие времена, когда практиковалась длительная катехизация перед крещением, от оглашенных скрывали таинство евхаристии. Объясняли это только крещенным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 9:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Наталья писал(а):
Уважаемый Константин Варб, мы все очень рады приветствовать Вас на форуме Чёрной сотни, судя повсему, Вы пришли сюда, чтобы сделать из нас настоящих православных христиан, разумных, знающих, милосердных.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, что-то будет непонятно, Вы увидите незнакомые слова, не стисняйтесь, обращайтесь к модераторам, я уверена и другие участники форума не откажут Вам в помощи, объяснят, помогут Вам лучше научить нас быть христианами.

Поздравляю Вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы!

"Кроме праздника Крещения Господня и таинства крещения, есть еще так именуемое "крещение кровью" - очищение страданием, мученическою смертью - крещение крестом. "Крещением хочу я креститься", - сказал Господь Иисус Христос, заранее готовясь принять крестные муки. Это крещение кровью, на кресте, стало Его вторым крещением, в котором Он также не имел нужды, но принял ради спасения верующих."


Спасибо за разъяснения. Вот так корректно!!!
У меня сейчас нет времени уже продолжать разговор...
Ещё раз с праздником!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация и крещение
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 10:59 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина Вяземская писал(а):
А при этом нерадивый священник будет ещё перед Господом отвечать за то, что покрестил неверующего.

вот это правильно!!!
за чем младенцев крестить?? они же не веруют...
а не баптизм ли это?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }