Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 11:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Вс авг 23, 2009 12:41 pm 
http://la-volador.livejournal.com/51228.html

Очень интересные и познавательные лекции.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2009 4:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 3:00 am
Сообщения: 1176
Вероисповедание: Православный Христианин
В особенности посмотрите на коменты. как откоментировал язычник. по сущкству - ничего. но "аффтар выпей йаду" написал, мол "отбился"...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 9:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:57 am
Сообщения: 716
Откуда: Нижегородский Черносотенец
Вероисповедание: Православие
Жаль что скачать нельзя! :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2009 12:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Весьма низкое качество пропаганды. Всё часто сводится к банальному оскорблению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Алексей Тулин писал(а):
Весьма низкое качество пропаганды. Всё часто сводится к банальному оскорблению.

Да всё нормально :) , в борьбе с этой ублюдочной неоязыческой "религией" все средства хороши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 3:00 am
Сообщения: 1632
Сергей Русич писал(а):
Алексей Тулин писал(а):
Весьма низкое качество пропаганды. Всё часто сводится к банальному оскорблению.

Да всё нормально :) , в борьбе с этой ублюдочной неоязыческой "религией" все средства хороши!

Да ну?То есть христианам можно опускаться до банальных оскорблений?Вы бы,Сергей,более разборчивы были бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 8:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Сергей Русич писал(а):
Алексей Тулин писал(а):
Весьма низкое качество пропаганды. Всё часто сводится к банальному оскорблению.

Да всё нормально :) , в борьбе с этой ублюдочной неоязыческой "религией" все средства хороши!

никакой неоязыческой религии (даже в кавычках), языческого вероисповедания не существует


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 9:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:57 am
Сообщения: 716
Откуда: Нижегородский Черносотенец
Вероисповедание: Православие
А культ Перуна?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 11:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Это - новодел этнографических сект.
Выкладываю две статьи, чтобы вы лучше понимали тему.

Алексей Широпаев. НЕОЯЗЫЧЕСТВО И «РОДНОВЕРИЕ»

«Я пил из черепа отца…»

Юрий Кузнецов

Прежде всего надо сказать, что «массовое» сознание эти понятия воспринимает как синонимы. Между тем, «родноверы» выступают против использования термина «неоязычество». По их мнению, он «смещает понятие родной веры к маргиналитету». Но вот что интересно: оказывается, в свою очередь, и неоязычники не хотят, чтобы их отождествляли с «родноверами», таким образом, демонстрируя, что они, неоязычники, существуют как самостоятельный феномен. Похоже, назрела необходимость в типологическом анализе неоязычества и «родноверия». Хотя бы кратком.

Начнем с «родноверия». Его главный пафос – в ВОЗВРАЩЕНИИ к исконной народной религии, к «родной вере». «Родноверы» настаивают на своей полной аутентичности и рассматривают себя как одну из «традиционных конфессий» РФ, точнее – как самую «традиционную», только непризнанную официально. «Родная вера» - это очевидная претензия на религиозную систему, и она рассматривает себя как точное воссоздание верований наших далеких предков. «Родноверие» располагает более или менее разработанной системой обрядности и, конечно, «священством»: «жрецами» и «волхвами». Повторяю, «родноверие» претендует именно на «титул» религии; не случайны настойчивые попытки «родноверов» получить госрегистрацию в качестве «традиционного» религиозного объединения и встать, наконец, на одну статусную доску с РПЦ.

Неоязычники критикуют «родноверов» за их «исконно-посконную» карнавальную стилистику, за все эти «фенечки», ремешки на волосах и рубахи с «жар-птицами», превращающие «родноверие» в некую этнографическую секту (что, кстати, и есть маргинальность). Неоязычники возражают против «родноверческих» попыток создания некой квазицерковной структуры, им претит дух славянского ретро и местечковости, отсутствие динамизма и стилевой адекватности.

Неоязычники – это, можно сказать, языческие футуристы. Они ставят под сомнение аутентичность «родноверия», справедливо полагая, что европейская языческая традиция давно прервана и ее восстановление как воспроизводство древних обрядов и ритуалов невозможно.

«Родноверие», при всех своих претензиях на аутентичность – это в любом случае новодел, выдающий себя за подлинник
. И не надо рассказывать нам про некие «посвящения», якобы полученные от неких «волхвов», чудом уцелевших где-то в дремучей лесной чащобе.

Знаменитый французский «археофутурист» Гийом Фай как-то заметил, что «в Индии действительно верят в существование пантеона божеств. В Европе невозможно вернуться к такой ситуации». И уточняет: «Сегодня в Европе нам следует ожидать рождения неоязычества. Невозможно предвидеть и предопределить его формы».

Можно определенно сказать лишь одно: это будут не квазирелигиозные формы. Неоязычество – это, прежде всего, некое интегральное мировосприятие: живое, позитивное и динамическое, а также определенный эстетический и жизненный стиль. Неоязычество чем-то сродни легендарному итальянскому футуризму, который представлял собой в единстве и мироощущение, и эстетику, и социально-политический концепт. Мировоззренческое ядро неоязычества – это тотальное принятие Жизни в ее нераздельном единстве сакрального и «мирского», «духовного» и материального. Дионисийское принятие и переживание Жизни как вечного и неукротимого потока Становления, в котором пребывают и боги, и люди; дерзновенное участие в этом Становлении, когда люди нередко бросают вызов самим богам и богами становятся – вот неязычество, которое, конечно же, мятежно, можно сказать «люциферично».

Мне близок взгляд Г. Фая, для которого язычество – «это, по сути, культ реальности и жизни во всех их измерениях (биологическом, астрономическом, физическом и т.д). В отличие от религий спасения, оно отказывается строить метареальность, ложь, фантом /…/, но принимает трагедию жизни со всеми ее приятными и жестокими сторонами.

/…/Язычество, - продолжает Г. Фай, - это будущее мира просто потому, что видит мир таким, каков он есть и каким он может стать, но не таким, каким он должен стать».

Разумеется, повторяю, речь идет о принятии жизни не смиренно-пассивном, что отдает христианщиной, но дерзновенном и героическом, освобождающем арийскую душу от пут метафизики и морализма.

Неоязычество – это тотальная реабилитация Жизни, разъятой и оклеветанной христианским дуализмом. Это возвращение античной телесности и упразднение идеи «первородного греха», благодаря которой попы и их мафиозная церковная система обрели тираническую власть над нашей душой.

Неоязычество предельно позитивно, можно сказать «материалистично», поскольку органически чуждо всяким «откровениям», мистическим спекуляциям и оккультным конструкциям. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС – вот его кредо. Неоязычество, наконец-то, освобождает европейскую душу от болезненной обращенности к «потустороннему», от двухтысячелетнего «трансцендентного» морока и возвращает ее к Великой Жизни. Да, неоязычество магично, но не мистично. Наш магизм – плотский и осязаемый; это магизм, как реальное проявление бытийной полноты и целостности...
...Итак, неоязычество и «родноверие» - это разные уровни, разные «этажи» мировосприятия. Соотношение между ними примерно такое же, как, скажем, между Ван Гогом, Клее – и передвижниками. Если неоязычество – это авангард возрождения европейского паганизма, то «родноверие» - это его более массовый вариант, который, вероятно, имеет право на жизнь, если только не будет чересчур пошлым. «Родноверие» может оказаться вполне адекватным сознанию того обывательского большинства, что составляет базис нации и без которого последняя невозможна. Неоязычество – для тех, кто вышел из рамок «хуторской» этничности; ... В идеале между неоязычниками и «родноверами» не должно быть войны, при условии, что последние не будут претендовать на монополию. Вообще, европейский языческий политеизм предполагает многообразие во всем, и, прежде всего в самом язычестве. Что и было в славной древности. Было язычество афинской массы и было язычество философов; было язычество землепашца и язычество берсерка.

Доброслав. Собрание публикаций.

Неоязычество – это не новое "вероисповедание", это – живое чувство...
Под Язычеством в широком смысле слова следует понимать сплав древнейших, глубинных, материковых воззрений, познаний, примет, чувствований, нравственных установок и обычаев, коими держалось языческое благочестие.
Язычество, в отличие от позднейших, искусственных, "боговдохновенных" религий, было естественным состоянием человека, еще не оторванного от Природы. Изначально людям было присуще одухотворение Природы (т. н. первобытный анимизм)...

Человек изначально был одарен ощущением одушевленности, разумности, совершенства Вселенной. Вселенная, находящаяся в вечном движении – коловращении, несотворима и неуничтожима. Она самосущностна, самоценна и самодостаточна...Никакой "бог" не сотворил Природу: будучи, сама по себе Божественной и имеющая источник бытия в самой себе, она была всегда и пребудет вечно. Древние рисуют нам величественную картину самоценной, саморазвивающейся, живородящей и всесовершенной Природы...

Язычники мыслили Мироздание неким единым живым Организмом, все силы которого находятся в непрестанном взаимодействии. Эти внутренне присущие Природе могущественные силы, постоянно струящиеся сквозь нас, и есть то, что позднее стали называть богами (слово это заимствовано от ираноязычных племён, где оно обозначало владыку, господина)...Нет заведомо не переходимой границы между живым и "неживым". Божественностью, т.е. жизненностью пропитано каждое дерево, каждый камень и каждый атом нашей Планеты...Язычники были материалистами в верном значении этого понятия. Ведь в широком философском смысле материализм первоначально — это точка зрения на Природу, как на нечто, существующее вне и независимо от человеческого сознания. Иными словами, материализм не что иное, как признание бытия Природы и действующих в ней Неведомых Сил объективной реальностью, а не плодом человеческого воображения.

...в качестве основного, якобы, вопроса философии был подброшен надуманный вопрос о первичности духа, либо первичности материи. Сама постановка этого вопроса подобна схоластическому, бесплодному спору о курице и яйце. Ведь в Природе такого вопроса вообще не существует: в целостном Мироздании Энергия и Материя не противостоят друг другу, а сливаются в высшем, естественном единстве. Нет безусловно "чистого" духа как нет и безусловно "мертвой" материи. Каждая сила имеет свое тонкоматериальное воплощение, а каждая материальность по-своему одушевлена...

Живительное Дыхание, пронизывающее Вселенную, объединяет Её в целостный организм, как душа – тело...Люди, травы, звери, звезды, облака, зарницы – всё это разные обличья одной Великой Тайны. ИМЯ ЭТОЙ ТАЙНЫ – ЖИЗНЬ. Язычники обожествляли Жизнь и потому почитали все её проявления...БОЖЕСТВО — ЭТО САМА ЖИЗНЬ, бессмертная сущность которой — в непрестанном коловращении-воспроизведении себя в творчестве новых форм.[вспомните Широпаева] Все сущее рождается, развивается, умирает для воплощения в новом обличье, и вечность Жизни обусловлена бесконечными превращениями одних конечных состояний в другие...

В Язычестве таким образом нет понятия сверхъестественного, сверхприродного бога как творца мира или спасителя человечества. Язычники мыслили божество как совокупность всего живого, разумного и одушевленного ПРИРОДНОГО БЫТИЯ. Природа была божественна сама...Бог монотеистов — всевышнее сверхъестественное существо, "чистый" небесный дух не от мира сего, в противоположность "косной", низменной материи. Представление о боге, как о личном и сверхприродном, является определяющим признаком монотеизма. В Язычестве же, т.е. во врожденном мировосприятии, изначально свойственном человеку как ЕСТЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ — ВЕДОВСТВО, божество выступало как безличная, беспредельная ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, совечная и внутренне присущая Праматери — Природе, даже прямо тождественная Ей.
Такое мировоззрение объясняет причину "безбожия" Языческих религий, если искать в них нечто похожее на бога-творца мира, подобного Иегове или аллаху. И в этом смысле Язычники являются атеистами, если следовать точному значению этого греческого слова...

Языческое мировосприятие зиждется на врожденной уверенности, на самоочевидном ощущении обоюдной взаимосвязи человеческого существа с Духами, то есть с волшебными силами одухотворенной Природы.
Сокровенная суть этих движущих и управляющих Сил нам непостижима; здесь вопросы о строении материального мира сливаются с таинственными проблемами его происхождения. Ясно только, что Силы эти есть непосредственные проявления ВОЛИ ПРИРОДЫ К ЖИЗНИ...
Жизненное начало в человеке – родственная частица Природы: всё, что случается с ним, находит, поэтому невольный отзвук в Природе, и наоборот...

...Человек – не царь Природы, а Ее частица, и должен жить, не противопоставляя себя другим частицам. Согласно языческому мировосприятию, Вселенная есть Единый Живой Организм, все силы и части которого находятся в непрестанном взаимодействии. Предназначение человека как частицы целого может быть раскрыто только в осознанном служении ПОЛНОМУ ЦЕЛОМУ (это есть обязанность любого живого существа), что означает быть в ладу с Природой, всегда соответствовать естественному ходу вещей и самой Жизни...Воля Природы не есть нечто внешнее для человека. Она движет им изнутри, определяет его жизнь и судьбу. Древние говорили: "Согласного судьба ведет, несогласного – тащит".
Для первобытного человека общение с Природой, его породившей, не заключалось в борьбе с Ней, в борьбе за выживание. Выживет ли младенец в общении с собственной матерью-кормилицей? Дурацкий вопрос: ясно, что не выживет БЕЗ ОБЩЕНИЯ! Язычник по-детски доверчиво относился к Природе: зачем подозревать Мать в дурных намерениях? Разве может Она злоупотребить полным доверием человека?...Человек — Природа. В наше время эти два понятия искусственно разделены и противопоставлены друг другу. Противопоставлены монотеистическими религиями и рационалистической наукой, объединившимися в стремлении "победить" Природу. Живая Природа стала просто "объектом". А самовлюбленный "субъект", возомнивший себя господином, взял на себя роль управителя, надзирателя и совершенствователя. Солнце в его глазах оказалось заурядным "желтым карликом", Земля — окостенелой глыбой, и вообще все во Вселенной и даже ее происхождение было загнано в схемы, подогнано под модели, обездушено и обезличено...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 12:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Языческое мировосприятие зиждется на врожденной уверенности, на самоочевидном ощущении обоюдной взаимосвязи человеческого существа с духами, то есть с волшебными силами одухотворенной природы.

Да, кто же спорит, язычество - это реальное общение с бесами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 1:08 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Алексей, вы это серьезно пишите?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 1:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Константин Николаевич писал(а):
Алексей, вы это серьезно пишите?

Конечно серьезно, а что Вас удивляет? Этот факт среди христиан сомнению никогда не подвергался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 1:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Замечу, Добровольский не разъясняет сущность духов: являются ли они личностями или просто абстрактными закономерностями(типа закона кармы).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 9:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Цитата:
Конечно серьезно, а что Вас удивляет

Вы думаете, что скакание в подпитии вокруг костра - это "общение с бесами"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 12:44 pm 
Константин Николаевич писал(а):
Цитата:
Конечно серьезно, а что Вас удивляет

Вы думаете, что скакание в подпитии вокруг костра - это "общение с бесами"?


Глядя на лица скачущих - очень даже может быть.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }