Цитата:
А что, если научиться даже в экстремальных ситуациях говорить по-Русски а не по-татарски?
К сожелению, именно бранный русский армейский язык пока в своей экстремальной особенности самый краткий, понятный и доступный в армейской среде - так чтобы и тот же татарин с полуслова понял.... и чукча, и еще до сотни национальностей страны. Не мы построили столь огромное многонациональное государство, а получили его уже открытыми и завоеванным потом и кровью от наших предков, а потому защищать его от врагов обязан каждый, при этом не быть обыкновенным пушечным мясом или обычной обузой другим.
Цитата:
читал воспомнинания одного православного священника - ветерана войны (великой отечественной) он и его товарищи, уходя на войну, дали друг другу слово не говорить ни одного матерного слова и они его сдержали. Даже вспоминает, что тех, кто матюгался, пуля ловила куда как чаще. Да и Паисий Святогорец воевал в своё время. Сомневаюсь, что он там ругался матом, на войне не хочу никого судить, во многих ситуациях не материться очень трудно, но - возможно, раз такие примеры есть
Я сам крещенный, причем очень горжусь, что священнослужитель меня крестивший во время оккупации херсонщины был членом подполья. Потому уверен, что и роль всей церкви в победе Советского народа в ВОВ немалая.
Закрепление военного духовенства в русской армии произошло именно при так называемом некоторыми "выродке" Петре I, когда по воинскому Уставу 1716 года при каждом полку стал состоять священник. Его же указом 1719 года было повелено на каждом корабле военно-морского флота иметь по одному иеромонаху.
Предварительно в интернете в Своде еще тех постановлений нашел общие обязанности военных священников, состоящих из 19 пунктов основными из которых следующие:
- в строго назначенное время совершение в полковой церкви богослужений во все воскресные и праздничные дни;
- по соглашению с полковым начальством подготовка военнослужащих к исповеди и принятию Святых Таинств с помощью поучений и внебогослужебных собеседований;
- совершение Таинств и молитвословий для военнослужащих в церкви и их домах;
- подготовка церковного хора для пения при богослужениях;
- ведение бесед, наставление воинов в истинах православной веры и правилах благочестия, назидание и утешение болящих в лазаретах;
- преподавание Закона Божия в полковых школах, солдатским детям, учебным командам (с согласия военного начальства они могли устраивать внебогослужебные беседы и чтения).
Что же тут экстремального.
Как воевали священнослужители на передовой сужу по книгам по Крымской войне некоторые из которых действительно были и в окопах на передовой и на "цусимских" броненосцах. В том применяли ли они бранную лексику на самом деле - теперь уже только бог им судья.
Кого и как ловит пуля в бою мне тоже ведомо не по наслышке.