Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт май 15, 2025 1:36 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 4:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Жидовская болезнь не торопливость, а наглость. А для торопливых существует возможность редактирования сообщений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 4:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
ну наглость явно не ко мне. Я слишком прямолинеен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 4:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Карамьян постоянно пытается хитрить, но обычно вся хитрость его на виду.
В данном конкретном случае он стремится заболтать опасную для жидов тему про Царя Иоанна Грозного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 4:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
Я бы напсиал что думаю о нем, так тут же в бан угодить придется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 7:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Вот против жидов и жидовствующих и боролся всю свою жизнь Царь Иоанн Васильевич Грозный. И мученическую смерть он принял, вероятно, тоже от их рук.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 8:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
А я читал что он просто отраивлся ртутными парами,в его костях было найдено много ртути. И евреи тут совсем не причем. Да и кто бы заговор протви него замыслил он уже всех перебил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 10:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
Вот против жидов и жидовствующих и боролся всю свою жизнь Царь Иоанн Васильевич Грозный.


Всего лишь не пускал в страну. Не он один в те времена был такой. Они были для него не первым врагом и даже не десятым.

Цитата:
И мученическую смерть он принял, вероятно, тоже от их рук.


Вы на Бориса Годунова намекаете? Да, похоже, что он немного помог царю Ивану покинуть этот мир, но каким местом он жид?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Чт окт 01, 2009 6:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Диакон Евгений Семенов
 
 
 Важнейшие подробности и обстоятельства вскрытия гробницы Государя Иоанна Васильевича Грозного в 1964 году.

 Последние дни жизни и сама смерть Царя Иоанна Грозного требуют отдельного длительного и кропотливого исследования, так как окружены они всевозможными легендами и клеветою, впрочем, как и вся жизнь и дела Благоверного Государя.
Мое сообщение касается только вскрытия и обследования гробницы Царя Иоанна Грозного в Архангельском Соборе Московского Кремля в 1964 г.
 Летом 1964 г. после предварительных работ, группа, созданная из различных специалистов,  в том числе из НИИ Судебной медицины и известного
антрополога М. М. Герасимова, приступила к вскрытию гробниц Царя Иоанна Васильевича Грозного, его сыновей Иоанна Иоановича и Феодора Иоановича, а также князя Скопина-Шуйского.
Первое, что обнаружили исследователи после разборки кирпичного надгробия, был могильный камень, на котором было выбито: «в 18 день преставись Царь и Великий князь Иоанн Васильевич всея Руси самодержец, во иноцех Иона», хотя во многих летописях датой смерти Государя значится 19 марта 1584 г. При обследовании самой гробницы, вырубленной из цельного известняка, был обнаружен небольшой пролом, который был сделан наспех, видимо молотом. По краям пролома сохранились следы копоти от свечи. Вероятно, пытались залезть внутрь гробницы, слегка при этом повредив кости левой стопы Государя. Пролом появился, скорее всего, в 19 веке (1864 г.), когда в Архангельском Соборе проходили работы по проводке отопления. По всей
видимости, искали драгоценности.
Внутри же гробница Царя Иоанна Грозного выглядела как простое монашеское погребение. Перед самой смертью Государь принял великую схиму с именем Иона. Вызывают сомнения различные «воспоминания и свидетельства очевидцев» (таких, как англичанин Джером Гарсей и голладец Исаак Масса) о последних минутах жизни Государя, утверждавших что постриг был совершен над мертвым Царем. Постриг совершил митрополит Дионисий, который вряд ли стал бы это делать. Ведь с таким же успехом, в свое время, мог бы быть совершен постриг и над мертвым царевичем Иоаном Иоановичем, отличавшимся благочестивым нравом и желавшим принять монашество в Кирило-Белозерском монастыре, в который он послал огромный вклад. Но царевич был погребен в светской одежде, и, как показало вскрытие гробниц, мощи царевича и Царя Феодора Иоановича были завернуты в шелковые покрывала из камки золотисто-оранжевого цвета. Государь же был облачен в схиму. Черное покрывало и схима сохранились не полностью. Из тканей и облачения лучше всего сохранились: на груди параманд и схима вокруг головы. Параманд был покрыт вышивкой, изображавшей голгофское распятие. Слева у изголовья Государя стоял небольшой голубой кубок из венецианского стекла, по всей видимости, из-под миро.
Кости скелета благоверного Государя Иоанна Васильевича были расположены правильно. Череп слегка повернут влево. Необычным было расположение костей правой руки. Рука была согнута в локтевом суставе и кисть находилась у подбородка, а не покоилась как обычно на груди. Все кости хорошо сохранились и
имеют ровный и чистый вид, тем самым опровергая всевозможные байки и клеветы об «экзотических» болезнях Государя. Кости скелета имеют желтоватый оттенок (в связи с этим, хотелось бы напомнить об афонской традиции погребения и вскрытия захоронений монашествующих). Хотя, по словам Герасимова, это были кости семидесятилетнего человека, так как на поверхности их, особенно в области позвонков, имелись отложения мелких кристаллов солей. Костные наросты (остеофиты) были многочисленны. Все это доставляло Государю Иоанну Васильевичу в последние
годы жизни большие страдания  и боль при передвижении, которую и современная медицина облегчает с трудом. Череп был среднего размера, с сильно развитым рельефом, слегка выступающим надбровьем и подбородком. Но имелся также ряд особенностей: швы свода черепа свидетельствовали о более молодом возрасте, нежели 53 года; зубы были ровные, крепкие, нестертые, особенно резцы. Кстати, в некоторых летописях говорится, что у Государя до 40 лет были молочные зубы.
Специалистами из НИИ судебной медицины Минздрава СССР были
проведены химико-токсикологические исследования останков, которые показали в костях, волосах, ногтях и тканях одежды наличие ртути, мышьяка и меди. В костях Иоанна Васильевича и его сына Иоанна Иоановича обнаружено пятикратное превышение ртути. «Отравление было длительным и хроническим»,— делают свое заключение судмедэксперты. Пытаясь объяснить наличие ртути в таком количестве в костях Государя, стали высказываться предположения о возможном длительном ее использовании в лечебных целях. Как раз в это время в XVI веке
аптекарем Парацельсом были предложены мази на основе ртути для лечения венерических болезней, которые поспешили приписать Государю всевозможные клеветники и злопыхатели. Однако, заключение, сделанное ведущими антропологами,
свидетельствует о том, что кости Государя не имеют и малейших признаков этих заболеваний. К тому же, если лечение было столь длительным, то с какого же возраста нужно было лечиться царевичу Иоанну? По всей видимости, с
младенчества. Столь высокая и одинаковая концентрация ртути в костях Государя и царевича (до 1330 мкг на 100 г
объекта исследования) говорит о том, что травить их начали одновременно, пытаясь устранить с престола не только Царя, но и его наследника.
А вот смерть Царя Феодора Иоановича была скоропостижной. Об этом свидетельствует и наспех исполненный могильный камень, строчки которого выбиты неаккуратно, наискось и с ошибками, а также химико-токсикологическая экспертиза, обнаружившая в костях Феодора Иоановича шестикратное превышение мышьяка (до 800 мкг на 100 г объекта исследования). Причем, эксперты делают вывод: «наиболее вероятно единовременное поступление большой дозы яда».
Достаточно хорошая сохранность костей черепа позволила известному ученому-антропологу М. М. Герасимову воссоздать образ Царя Иоанна Васильевича Грозного. Судя по скелету, благоверный Государь был высокого роста, около 178 –179 см, хорошо развит, широкоплеч и обладал значительной физической силой. Лицо его было волевое, слегка удлиненное, нос «протяговен» с небольшой горбинкой, сравнительно небольшой рот, высокий лоб, большие глаза и слегка выступающая вперед нижняя челюсть. Полотна Репина, Шварца, скульптура Антокольского и прочих «художников-реалистов» совершенно не соответствуют его истинному облику.
Черты динарского типа, характерного для южных и западных
славян Государь унаследовал от бабушки-сербки Анны. Кроме того, среди предков его матери Елены Глинской по мужской линии были белорусы. Но более всего Иоанн Васильевич походил на свою другую бабушку царицу Софью Палеолог, череп которой также в свое время обследовался специалистами судебной медицины и антропологами
и по множественным признакам был однозначно идентифицирован как череп, имеющий близкую родственную связь с черепом Царя Иоанна Васильевича. Таким образом, отбрасываются всякие клеветнические слухи о якобы незаконнорожденности Государя.
Возвращаясь к обнаруженному после вскрытия гробницы необычному положению правой руки Государя, зададимся вопросом: «А может быть захоронение благоверного Государя Иоанна Васильевича вскрывалось и раньше?» Археологи считают, что нет. Но у архиепископа Сергия в его «Полном месяцеслове Востока» т.1, изданном во Владимире в 1901 г., находим сведения о «замечательнейших, по словам самого Владыки, по своей полноте и особенностям» так называемых «Рукописных Святцах Ундольского» (№ 237). «Совершены бысть сии святцы в лето
7129 (1621 г.
от Р.Х.) апреля в 25-й день в Корежемском монастыре». В них чтим: «Июня 10 – обретение телеси Царя Иоанна». По всей видимости, изменение положения правой руки мощей благоверного Государя связано именно с этим событием. Церковный историк проф. Е. Голубинский (который без особого восторга относился к личности Государя Иоанна Васильевича) в своем труде «История канонизации святых в Русской церкви» признает, что речь идет о мощях именно Царя Иоанна Грозного, а также отмечает почитание его в лике местночтимых святых, почитание которых прекратилось по какой-либо причине.
Комиссия, проводившая вскрытие гробницы, не обнаружила
следов  более раннего вскрытия по той причине, что вскрывалась она не варварски или в спешке, не для разграбления или надругательства над мощями Государя, а с благоговением и любовью к Царю-иноку.
Так судил Господь, что  по Его велицей милости, именно в наше время позволил Государь потревожить свои мощи, чтобы люди светские и нецерковные, ища ответы на свои «научные» вопросы невольно дали ответ почему, несмотря на прошедшие века и все усилия клеветников, народ божий любит и почитает своего Грозного Царя. Почему русские люди с надеждой в сердце притекали ко гробнице благоверного Государя, прося помощи в своих житейских делах-проблемах, ища справедливости прежде всего в судебных разбирательствах.
«У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени Царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников»,— пишет в своей книге «Московский придворный Архангельский Собор» протоиерей Н. Извеков в 1916 г.. Среди многих Государей и Великих князей почитаемых в народе и почивающих в Архангельском Соборе, притекали именно к нему. И благоверный христолюбивый Государь, как
заботливая горлица-Иона, покрывает всех своих птенцов крылами своего предстательства и заступничества пред Господом, своего державного служения Богу, Церкви  и Земли Русской. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 7:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Вот против жидов и жидовствующих и боролся всю свою жизнь Царь Иоанн Васильевич Грозный.
----------------------------

Всего лишь не пускал в страну. Не он один в те времена был такой. Они были для него не первым врагом и даже не десятым.

=============

Это точно: не первым и не десятым. Вторым. После бесов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 10:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев, Вы меня поражаете :)

На кого-то конкретного намекаете? Годунов жид, что ли? Или кто?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 8:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Леонид Симонович                                                           
Время Опричнины
 
Весною 2003 года в Москве, в Международном Славянском Центре, состоялся монархический вечер, посвященный памяти Императора Александра Второго. Вел вечер Вячеслав Клыков.
Прочитав свой доклад, Вячеслав Михайлович удалился, и о грядущем Крестном Ходе пришлось "сообщать" мне… Я стоял лицом к залу с мироточащей иконой в руках. На иконе был изображен старец отец Николай (Гурьянов) Псковоезерский. Он держал в руках иконочку с изображением старца Григория Распутина с Цесаревичем Алексеем на руках. Икона эта крестообразно мироточила, причем центр мироточения приходился на изображение старца Григория и Царевича Алексея…
Как-то дьякон Андрей Кураев заявил, дескать, перед смертью отец Николай выжил из ума, впал в детство, погрузился в старческое слабоумие, в маразм, так сказать, и именно поэтому утверждал, что Распутина и Ивана Грозного скоро прославят, даже рукой махнул, мол, ТАМ уже все решено.
Там, может быть, и решено, но здесь совсем еще нет.
Борьба предстоит долгая и трудная. Сейчас же скажем только одно: разве Господь Вседержитель мог помазать на Царство и поставить на Руси Первого Своего Царя в лице человека страстей, изувера, садиста и убийцы?! И  почему в его роду было множество святых? И у него самого два сына святые. Кроме этого, ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ - пятнадцать лет вел Ливонскую войну с орденом Латинян-Крестоносцев и победил их, разгромил Казанское и Астраханское ханства, соз­дал сильное государство - Третий Рим – Россию, присоединил Сибирь. Да за одно присоединение Сибири мы все должны ему в ножки поклониться...
Я помню, много-много лет назад мне пришлось в Большом театре смотреть балет «Иоанн Грозный». Смотрел я его вместе с очень известным хорватским лите­ратурным критиком, профессором французской литературы Загребского Всеучилишта (университета) Предрагом Матвеевичем, который на самом деле был не хор­ват, а еврей, потомок неких одесских жидов, некогда попавших на Балканы и далее в Хорватию - Загреб. Предрагу балет очень не понравился, - это какой-то Русский шовинизм! - прокомментировал он. Выражая протест против этого самого Русского шовинизма, он даже сделал вид, что спит. Я же с интересом смотрел дей­ство. И было на что.
В середине сцены, на высоком черном возвышении стоял Царский трон, и на нем сидел Царь Иоанн Васильевич с посохом, изображая страдание и страшные му­ки размышления. Только что умерла (была отравлена) его любимая жена Анастасия Романова, а вокруг трона продолжали свой страшнейший каббалистический танец убийцы в белых халатах, изображающие странные половецкие пляски вокруг хру­стального гроба, где лежала Анастасия... А Иван все сидел и думал. А они все плот­нее и плотнее сжимали кольцо вкруг трона и из-за кулис уже высовывались какие-то совсем уже инфернальные рожи.
И вдруг Царь медленно-медленно подняв посох, ударил им в пол сцены, и по­сох закачался как страшный маятник, отмеряющий уже другое время - время Оприч­нины...
Даже Предраг Матвеевич вздрогнул, как-то подскочил в кресле и выта­ращил свои хоть и небольшие, но сразу все понявшие зенки. А опричники уже та­щили убийц в белых халатах на Лобное место, уже занималось на горизонте зарево костров. Это собственно все, что я запомнил из того балета, точнее вспомнил, так сказать, представив тот самый знаменитый посох в руке Грозного Царя.
Вообще, его фигура сейчас приобретает все более ясные очертания. Ведь по­чему так ненавидят его жиды? Ну конечно же, прежде всего потому, что он топил их в Волхове. Пусть крестятся, пусть принимают Святое Крещение, а нет - так всех в Волхов! Так и поступили.
Но ненавидят не только за это. Еще за то, о чем, собственно, не пишет ни одна хроника в мире – Царь и Опричнина боролись против магии и волхвования, против сата­низма и черной магии во всех ее проявлениях. Причем не только против ереси жидовствующих, но и против всякого волхвования и колдовства, языческих в том чис­ле, которых ох как много было тогда по Руси. Столько же, собственно, сколько и сейчас распространено у нас различными магами, экстрасенсами и докторами не­традиционной медицины «сразу и навсегда» излечивающими от нарко- и алкозависимости. Собственно, Царь Иоанн Васильевич боролся с тем самым Черным Че­ловеком, который с невероятным каким-то постоянством появляется и на страницах мировой литературы и в самой нашей человеческой истории...
Вот посмотрите: «Средневековая Народная Книга Шписа» в Германии, где со­браны сказания и сведения о некоем некроманте, докторе Фаустусе, затем «Фауст», Лессинга и Гете, затем Черный Человек, заказавший Моцарту «Реквием», затем «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Это только в Германском мире. А вот и у нас. Колдун из «Страшной мести» Гоголя, постоянно появляющаяся неуловимая дья­вольская харя в бессмертных творениях Достоевского, «Пляски Смерти» Александ­ра Блока, «Черный Человек» Сергея Есенина, Воланд и компания из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Т.е. «традиция» эта жива и очень даже... Вот именно с ней, точнее с ним, с Черным Человеком и его «традицией», и боролся Государь Иоанн Васильевич, и знаменитая таинственная библиотека была конечно же посвящена именно этому бессмертному вопросу. Вот почему, братья и сестры, некто Александр Дворкин, так удивительно похожий на сильно помолодевшего, полного сил Мефистофеля, вот почему и появился-то он в России удивительно во­время, и сразу получил почти все: звание доктора богословия (а как же, как же), и профессорство, и кафедру, чего бы вы думали? – ну конечно же, сектоведения. Ведь и диссертация-то докторская, защищенная в Америке у отца Мейендорфа была именно на нашу с вами главную тему: «Иоанн Грозный как религиозный тип»! А как же, как же! Ведь и Калигула у Альбера Камю - религиозный тип, да еще ка­кой. Да и все остальные всемирные злодеи, Нерон там, и так далее, – все это та же, сугубо религиозная древнейшая вампирическая традиция, идущая от древнейших же «черных родов» с их черными же князьями и королями. Только обычно «черные ро­ды» называют «кровавыми» роды, так сказать, «белые», то есть законные.
Вспомните, что пишет первый гуманист князь Курбский про род Иоанна Ва­сильевича: «Ваш кровопийный род»! – не больше, не меньше, имея в виду род мате­ри Грозного Елены Глинской, мать которой, бабушка Царя Иоанна, была Анна Якшич из знаменитого Сербского рода Якшичей. А там, в Сербии, там на Балканах, кто тогда в древности (да и сейчас, недаром американцы бомбят) жил? Разумеется одни вампиры, а кто ж еще?!!
Вот и приехал к нам сильно с тех пор помолодевший американский доктор богосло­вия и прочих таинственных наук бороться с тем самым древним Балканско-Русским «злом», которое сейчас вновь поднимает голову в России в лице новых и мрачных полу тайных «сект», в которые по странной и непонятной случайности попадают такие совершенно разные люди вроде «второсортной», по определению Михал Михалыча Дунаева, «эстрадной певички» Жанны Бичевской или заблудившегося историка-мистика Сергея Фомина с его «Россией перед Вторым Пришествием».
Как-то недавно мы сподобились созерцать замечательную новописанную икону Благоверного Царя Иоанна. Царь на ней был очень сильным и действительно Грозным. Но глаза его, и через них – душа, были удивительно светлыми и благостными. Держа в руках меч и свой знаме­нитый посох, он, смотря прямо на нас, как бы призывал остановить крамолу. Будто бы начинался праведный Христианский суд... Но не только к нам обращались его глаза. Одновременно он как бы обращался к своим врагам: «Придите к нам и покай­тесь, страдания принятые от карающей Царской десницы есть очищение и искупление. Перед смертью вас исповедует священник и вы, прощен­ные, с отпущенными грехами, пойдете прямо на Небеса, где вашу прощенную и умиротворенную душу встретят уже не палачи с топорами, и не черти с крючьями, но ангелы ликующие и поющие: «Али-луй-ия, Али-луй-ия, Али-луй-ия!» Да, глаза у Царя были удивительные. Он смотрел нам прямо в душу как бы говоря:
– Дерзайте, воины Христовы! Боритесь за мое Честное Имя, и я вместе с сон­мищем Русских Святых приду к вам на помощь и поддержу!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 11:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
Хотя была еще версия про месть Колычева.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 8:52 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44850
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Алексий писал(а):
Возможно, что Душенов и приложил руку, но вобщем то, я не вижу здесь искажения истории как таковой, а только ее нетрадиционная идеологическая интерпретация. И для меня, пожалуй, здесь больше видится правды, чем недоговорок. Ну нельзя, конечно, делать из Ивана Четвертого святого или почти святого. В то же время (и в тексте в основном об этом) он старался как мог построить крепкое самодержавное государство. А это было трудно. Действительно князья и бояре не хотели покоряться. Действительно удельные князья, приглашенные Царем в Москву, для того чтобы вместе из Москвы править всей страной, враждовали с московскими боярами. Потому и понадобилась опричнина.
И нельзя, я думаю, в жестокости и, так сказать, в должностных злоупотреблениях, опричников винить Царя.


Мне кажется, идея опричнины была спорной. В результате произошёл раскол среди правящего класса, что потом, в Смуту, имело самые негативные последствия. При этом, конечно, Царь руководствовался благими намерениями уменьшить влияние крупного боярства, которое ещё лет 50-100 до этого представляло собой независимых удельных князей. Не забудем также, что Грозный упразднил систему "кормлений" для местных воевод.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 1:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексей Пушкарёв писал(а):
Мне кажется, идея опричнины была спорной. В результате произошёл раскол среди правящего класса, что потом, в Смуту, имело самые негативные последствия. При этом, конечно, Царь руководствовался благими намерениями уменьшить влияние крупного боярства, которое ещё лет 50-100 до этого представляло собой независимых удельных князей. Не забудем также, что Грозный упразднил систему "кормлений" для местных воевод.

Мне думается, что просто не было другого выхода. Раскол и так был - между бывшими удельными князьями, с одной стороны, и московскими боярами, с другой стороны. Должна была быть создана некая сила, напосредственно подчиненная Царю, только в нем видящая источник своего статуса. Конечно были и перегибы, как я уже говорил.
Возможно, что без опричнины не было бы смуты, но не было бы и Самодержавия, а продолжалось бы некое подобие западной вассальной зависимости, постоянно нарушающейся по капризам знатных людей. И врядли такое государство сохранило бы независимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 12:18 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44850
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Алексий писал(а):
Мне думается, что просто не было другого выхода. Раскол и так был - между бывшими удельными князьями, с одной стороны, и московскими боярами, с другой стороны. Должна была быть создана некая сила, напосредственно подчиненная Царю, только в нем видящая источник своего статуса. Конечно были и перегибы, как я уже говорил.
Возможно, что без опричнины не было бы смуты, но не было бы и Самодержавия, а продолжалось бы некое подобие западной вассальной зависимости, постоянно нарушающейся по капризам знатных людей. И врядли такое государство сохранило бы независимость.


Весьма возможно. Хотя обходились же без опричнины Иван 3-й, Василий 3-й.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 266


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }