Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июл 30, 2025 10:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2009 9:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Евгений Карамьян писал(а):
Да и кто бы заговор протви него замыслил он уже всех перебил.

К сожалению не всех врагов перебил Государь, если бы это было так не было бы смуты, когда повылезли из своих нор недобитые предатели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2009 5:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
почему сразу предатели. Противником может быть и патриот, можно быть противником Грозного считая его путь неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Вт окт 20, 2009 10:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Евгений Карамьян писал(а):
почему сразу предатели. Противником может быть и патриот, можно быть противником Грозного считая его путь неверным.


Иоанн IV Васильевич Грозный укрепил государство, ликвидировав остатки удельной системы и сепаратизм, провёл военную, законодательную реформу и реформу местного управления, защитил нашу Православную церковь от ползучей католической агрессии и всяких ересей, при Иоанне Грозном Русь значительно расширила свои границы и в тяжелейших войнах одновременно с несколькими врагами, Русские люди под руководством своего Царя отстояли независимость своей Родины!
Всё это Вы считаете "неверным путём", а таких иуд как курбский патриотами? :x :x :x


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2009 7:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Ужасы опричнины можно назвать современным емким словом: беспредел.

Если почитать жития святых, мы найдем много свидетельств этому печальному факту. Известный русский святой, московский митрополит Филипп Колычев (впоследствии жестоко убитый опричниками по приказу царя) так отзывался об опричниках: «Полк сатанинский, собранный на погубу христианскую».

Отрывок из жития святого:



".......
...Поводом к расправе над святителем Филиппом стал случай, когда он при царе сделал замечание некоему опричнику, не снявшему шапку во время крестного хода в Новодевичьем монастыре при чтении Евангелия. Опричник успел-таки вовремя обнажить голову, прежде чем царь оглянулся на него. В результате Иоанн в гневе называл Филиппа обманщиком, мятежником и клялся изобличить его во всем. Митрополит хотел добровольно уйти на покой. Но царю хотелось иного. Хотелось увидеть гибель своего врага. Святителя Филиппа обвинили в колдовстве и осудили на пожизненное заключение. Впрочем, Иван Грозный требовал, чтобы его сожгли... Настолько велика была его ненависть к митрополиту Филиппу.

8 ноября 1568 года во время литургии, которую совершал святитель Филипп, в Успенский собор ворвались опричники. Они перед народом прочли опальному митрополиту царский приговор. Затем сорвали с него облачение, избили метлами, кинули в дровни и, осыпая бранью, отвезли в Богоявленский монастырь, где заковали в цепи. При этом святитель Филипп еще находил силы, чтобы уговаривать народ "терпеть, уповая на Бога".

С этого времени дальнейшая жизнь свергнутого святителя представляла собой сплошную цепь страданий. Царю словно доставляло удовольствие снова и снова добивать уже осужденного человека. А также его родственников, единственная вина которых состояла в их родстве с опальным святителем. С досады Грозный казнил еще нескольких Колычевых". Особое удовольствие для царя состояло в том, чтобы Святитель Филипп узнал об этих казнях и, таким образом, испытывал бы дополнительные страдания. Именно поэтому Иван Грозный послал ему страшный подарок - голову его любимого племянника Ивана. Причем с таким жестоким напутствием": "Вот твой любимый сродник, не помогли ему твои чары" Митрополит Филипп благословил и поцеловал голову, а затем отослал ее назад...

Позднее свергнутого митрополита перевели в Никольский монастырь. Неделями не давали ему есть, забили шею в колоду. Мало того, в келью, где он содержался, поместили голодного медведя. На другой день Иван Грозный специально приехал посмотреть, не растерзал ли медведь опального святителя. Но, к недовольству царя, даже голодный зверь оказался добрее, чем он, и не причинил осужденному вреда.

Святитель Филипп был осужден и заточен. Но в народе шла молва о его неповинном страдании. Около Никольского монастыря постоянно толпился народ, почитавший заключенного митрополита как святого, как страдальца за правду Христову. Поэтому царь распорядился увезти заключенного в Тверь, в Отрочь монастырь. Там он пробыл около года, пока не был по приказу царя задушен опричником Малютой Скуратовым. Имя этого человека стало нарицательным для обозначения безжалостного злодея.

... Когда в 1569 году царь Иван отправился в поход на якобы изменившие ему Новгород и Псков, то, проезжая мимо Твери, послал Малюту просить благословения Филиппа "на путь в Новгород". По преданию, святитель Филипп предчувствовал свою близкую кончину. Поэтому, когда в его келье-темнице появился Малюта, он понял, что приблизился его смертный час.

Впрочем, ему еще можно было попытаться сохранить себе жизнь, смирившись перед волей грозного царя и благословив его карательный поход. Но Святитель Филипп поступил согласно Евангельской заповеди: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Благословить царя на убийство неповинных людей он отказался. "Делай, что хочешь, но дара Божия не получают обманом", - ответил он Малюте. По другой версии жития, Филипп заявил, что благословляют только добрых на доброе. И тогда Скуратов задушил беззащитного старца подушкой.

Мученическая кончина митрополита Филиппа произошла 23 декабря 1569 г. Тут же, в присутствии Малюты, тело святителя Филиппа предали земле. В 1591 г. его мощи были перевезены на Соловки, где от них стали совершаться чудеса. А в 1652 году, по поручению царя Алексея Михайловича, Новгородский митрополит Никон перевез их в Москву, в Успенский собор, где они находятся и поныне."

http://st-sobor.belnet.ru/Filipp.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2009 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
Ужасы опричнины можно назвать современным емким словом: беспредел.

Ни фига не по фен-шую...
Что значит беспредел? вы хоть скопировали книжку, а понять смысл?
больше всего понравилась фраза "
Когда в 1569 году царь Иван отправился в поход на якобы изменившие ему Новгород и Псков"
Да Новгород всегда жил отдельно и богато от Московской Руси И чхать хотел на княжескую власть.
И главное "беспредел" было наверно постройка храмов, книгопечатание, церковные школы, молитвы, монастыри, и даже взятие Казани можно рассматривать как крестовый поход.
А видно вам не в домек, что в то время главой ( пока еще митрополитом) церкви представлял именно князь, и именно ему давали сан в Византии. А ересь жидовствующих распространилась именно в Новгороде, как городе со "свободными" взглядами ( либеральными по нынешнему).
Что касаемо истории с тафьей, так Иоанна поощряли его духовник, а также владыки новгородский, суздальский и рязанский.А то что сана Филиппа лишил собор почему-то у вас не указано. И Малюта задушил его после отказа в благославлении.
Так что если цитируете - цитируйте полностью!
Никто не снимает вины с Иоанна за загубленные души. Их всех можно перечесть - он как набожный заказывал по всем поминовение. НО вы бы справились на его месте????? Да и с опричниной не всё так просто, нужно понимать, что это был системный кризис управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2009 2:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Да и касаемо Курбского...Он ведь правильно выбрал господ - ошибся во времени...лет эдак на 60 8) Служить другому "князю" не зазорно, а вот быть предателем православной Руси ...тогда хуже не было ничего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2009 2:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Цитата:

...Иоанна поощряли его духовник, а также владыки новгородский, суздальский и рязанский...

...А то что сана Филиппа лишил собор почему-то у вас не указано. И Малюта задушил его после отказа в благославлении.


Понятия не имею, кто был духовником Иоанна - история об этом умалчивает. Во всяком случае к лику святых он не причислен.

А вот митрополит Филипп - русский святой, канонизированный Православной Церковью. Разницу чувствуете? И святой ОДНОЗНАЧНО осудил опричнину. За что и принял мученическую кончину.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 9:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
А вот митрополит Филипп - русский святой, канонизированный Православной Церковью. Разницу чувствуете? И святой ОДНОЗНАЧНО осудил опричнину. За что и принял мученическую кончину.

Хм...не сочтите за богохульство, господа модераторы. Давайте ка перечислим сколько у нас святых и сколько из них осуждали опричнину? Тем более может я что и недопонимаю, но как связана святость с осуждением опричнины???
Святость дается за личные качества человека - его жизнь и кончину, а не мирские дела. Или опричнина противоречила канонам церкви? Озувучте тогда противоречия. Одеяния подобные монашеским? Обвинения в казнях? А что остальные цари не казнили никого?
Кончина его была не из-за опричнины, а из противной царю позиции. Причем , что убил его Иоанн Грозный - надо еще доказать любезная. Причем маленькая ремарочка - при нем же Иоанне Грозном покарали врагов св.Филиппа.
Надо отадвать себе отчет в том, что богу-богово, а кесарю - кесарево и нестоит в одну кучу валить и царей и святых, и заявлять о беспределе...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 10:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Цитата:
что убил его Иоанн Грозный - надо еще доказать любезная


Ну, жития святых не на пустом месте создаются. :) Церковь проделывает КОЛОССАЛЬНУЮ работу, прежде чем жизнеописание конкретного святого утверждается.

Цитата:
Кончина его была не из-за опричнины, а из противной царю позиции


Именно из-а опричнины. Внимательно читаем житие святого (хотя бы выделенный жирным текст):



...Приехав в Москву и узнав о желании царя Ивана Грозного, чтобы он стал Московским митрополитом, святой Филипп по своему смирению долго отказывался. Но в конце концов согласился с условием, чтобы царь отменил опричнину. :!: Это смелое требование сильно раздражило царя. Но все же он глубоко уважал соловецкого настоятеля. Поэтому 25 июня 1566 года в присутствии царя и его семьи, всего царского двора и множества народа, святитель Филипп был возведен в сан митрополита Московского. При этом он оставил за собой право заступаться за невинно гонимых и говорить царю о правде Евангельской и о правах Церкви во всех тех случаях, когда они попирались. Произвол опричников на некоторое время приостановился. Однако только на время.

Спустя год, "по возвращении царя из безуспешного похода Литовского", начались поиски виноватых и изменников. Бесконечной чередой шли аресты, пытки и казни виновных и невиновных людей. Москва как будто замерла от ужаса, опустели площади и улицы столицы, на них валялись не погребенные трупы. Единственным человеком, осмелившимся обличить жестокость царя, оказался святитель Филипп, Возможность быть за это казненным его не устрашала. Он помнил слова Спасителя о том, что "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10, 11). Митрополит не побоялся даже отправиться в гнездо опричников - Александровскую слободу и попытаться уговорить царя остановить террор. :!: Разумеется, безуспешно. Как ни старался Иван Грозный заставить замолчать непокорного владыку, святитель Филипп не желал быть "молчаливым соучастником" его злодеяний. "Молчание неуместно теперь - оно размножило бы грехи и пагубу", - заявил он царю. Позднее, когда в Крестопоклонное воскресенье (2 марта 1568 г.) Иван Грозный с отрядом опричников, наряженных в подобия монашеских одеяний, пришел в Успенский собор, митрополит Филипп отказался благословить его. "Ни в одежде, ни в делах не видно царя. У язычников есть закон и правда, а на Руси нет правды, в целом свете уважают милосердие, а на Руси нет сострадания даже для невинных и правых. Убойся, государь, суда Божия", - такими словами попытался он пробудить совесть царя. :!:

К сожалению, святой Филипп был одинок в своем "стоянии за правду Божию". "Мы поставлены право править великую истину, хотя бы и душу пооложили за порученное стадо" , - так говорил он пастырям Церкви. Однако те придерживались иного мнения: "Добро во всем царя слушать и волю его творить, а его не гневить"......



Что было дальше, вы уже знаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Ксения* писал(а):
Ужасы опричнины можно назвать современным емким словом: беспредел.

Если почитать жития святых, мы найдем много свидетельств этому печальному факту. Известный русский святой, московский митрополит Филипп Колычев (впоследствии жестоко убитый опричниками по приказу царя)

Что касается опричнины и в частности обстоятельств смерти митрополита Филиппа есть и иные точки зрения, к примеру рекомендую Вам ознакомиться с работой Н. Прониной "Иван Грозный "мучитель" или мученик" http://zapravdu.ru/content/view/74/51/1/9/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 12:32 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
" за время правления И. Грозного:
- Введен суд присяжных.
- Бесплатное начальное образование (церковные школы).
- Медицинский карантин на границах.
- Местное выборное самоуправление вместо воевод.
- Впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма — у стрельцов).
- Остановлены татарские набеги.
- Установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду — и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!).
- Запрещен рабский труд (источник — судебник Ивана Грозного).
- Государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад.
- Территория страны увеличена в 30 раз!
- Эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились).
- Рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов.
- За все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от трех, до четырех тысяч. (А времена были лихие — вспомните Варфоломеевскую ночь)."

Как в этот период обстояли дела в образце цивилизаци того времени - Европе? Сколько и по каким причинам убито европейскими правителями граждан своих и чужих государств? "


Мне нужны источники на каждый пункт. Срочно. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 10:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 9:18 am
Сообщения: 8919
Откуда: город Москва
Отношение к Ивану Грозному,это как лакмусовая бумажка. Есть ли в истории личность на которую были вылиты такие потоки гипертрофированной лжи и клеветы. Сразу видно насколько человек лопух и сколько ему можно лапши на уши навесить. Примеров масса.
А альтернатива методам управления Ивана Грозного это либеральные реформы Федора и Бориса Годунова,которые привели к ужасным последствиям: смуте,гражданской войне,интервенции и гибели миллионов русских людей. Этого наши враги и добиваются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 4:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Ну, жития святых не на пустом месте создаются.


Вячеслав Манягин:

"(...) Имена недругов святителя /митрополита Филиппа/ хорошо известны историкам. Это новгородский архиепископ Пимен - второе лицо в заговоре 1569 г., епископы Пафнутий Суздальский и Филофей Рязанский, а так же их многочисленные клевреты (28). Еще при поставлении святителя на митрополию в 1566 г. они "просили царя об утолении (!) его гнева на Филиппа" (29). Иоанн же, отнюдь, гнева на нового митрополита не имел, даже когда тот просил его за опальных новгородцев или обличал недостатки правления. Царь еще сильнее желал видеть на московской кафедре человека, знакомого ему с детства, прославленного честностью и святостью (30). Для тщеславных и честолюбивых интриганов избрание Филиппа было равно катастрофе. После раскрытия заговора Федорова-Челяднина (1567 г.) митрополит выступил в поддержку державной политики царя и публично обличал сочувствовавших заговорщикам епископов (31). Это показало им. что новый заговор не будет иметь успеха, так как даже в случае ликвидации Грозного изменникам придется столкнуться с митрополитом, стоящим на страже интересов Отечества. Поэтому они взяли курс на устранение св. Филиппа с кафедры.

     Сначала интриганы попытались вбить между святителем и царем клин клеветы (32). Орудием послужил царский духовник, который "явно и тайно носил речи неподобные Иоанну на Филиппа" (33). А Филиппу лгали на Иоанна. Но эта попытка не удалась, так как царь и митрополит еще в 1566 г. письменно разграничили сферы влияния: один не вмешивался в церковное управление, а другой не касался государственных дел. Когда святого обвинили в политической неблагонадежности. Иоанн просто не поверил интриганам и потребовал фактических доказательств, которых у них, само собой, не было (34).

     Тогда владыки новгородский, рязанский и суздальский заключили с высокопоставленными опричниками-аристократами союз против Филиппа (35). К делу подключились бояре Алексей и Федор Басмановы. Заговорщики сменили тактику. Для поисков компромата в Соловецкий монастырь направилась комиссия под руководством Пафнутия и опричника князя Темкин-Ростовского (36). Игумен монастыря Паисий, которому был обещан епископский сан за клевету на своего учителя, и девять монахов, подкупленные и запуганные, дали нужные показания. Остальное было делом техники. В ноябре 1568 года епископы-заговорщики собрали собор. Приговор собора, как и многие другие документы того времени, впоследствии был "утерян". Но известно, что особенно яростно "обличал" святого архиепископ Пимен, надеявшийся стать митрополитом (37). Надо особо отметить, что "царь не вмешивался в решения собора и противникам Филиппа пришлось самим обращаться к царю" (38). Г. П. Федотов, несмотря на всю свою предубежденность против царя, отметил: "Святому исповеднику выпало испить всю чащу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми" (39). Из этого видно, что Иоанн добросовестно соблюдал подписанное соглашение о разграничении сфер деятельности церковной и светской власти. Царь пытался защитить святителя, но не мог нарушить соборного постановления. Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А. Басмановым и заточен в Тверской Отроч монастырь под надзор еще одного заговорщика, "пристава неблагодарна" Стефана Кобылина.

     Но враги святителя просчитались. Пимен не стал митрополитом - Иоанн был не так прост и призвал на место св. Филиппа Троицкого игумена Кирилла. А в сентябре 1569 г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их участии в устранении Филиппа. Святой стал очень опасным свидетелем и его решили убрать. Когда Малюта Скуратов, руководивший расследованием, достиг Твери, святитель был уже мертв. Малюте оставалось только доложить обо всем Иоанну. "Царь... положил свою грозную опалу на всех виновников и пособников его (св. Филиппа -авт.) казни" (40). Паисий был заточен на Валааме. Филофей лишен сана, пристав Кобылий, так неудачно "охранявший" святого, сослан в монастырь (41). Были казнены Басмановы и, после бездарной обороны Москвы в 1571 г., князь Темкин-Ростовский.

Не ушли от расплаты и другие преступники, в первую очередь Пимен, заключенный в Веневский Никольский монастырь.

     Но и много лет спустя участники заговора не прекращали клеветать на царя и извращать исторические факты. В конце XVI века в Соловецком монастыре было написано житие святого Филиппа. Его составили со слов... державшего святителя в заключении пристава Стефана Кобылина (в монашестве - старца Симеона) и нескольких уцелевших соловецких монахов из числа тех девяти, что лжесвидетельствовали против святого Филиппа на соборе 1568 года (42). Нечего и говорить, в каком виде они, желая выгородить себя, преподнесли все поступки Иоанна и М. Скуратова. Например, житие рассказывает, как царь послал уже сведенному с кафедры, но еще находящемуся в Москве святому отрубленную голову его брата. Михаила Ивановича. Но окольничий М. И. Колычев умер в 1571 году, через три года после описываемых событий. В других изданиях жития брат заменяется племянником, сыном младшего брата Бориса (43). Практически все поздние варианты жития, изданные для "простого народа" (как дореволюционные, так и советского периода) имеют искажающие текст вставки, дословно повторяющие целые абзацы из сочинений Курбского или псевдоисторические лекции о правлении Иоанна IV. Вызывает удивление и то, что житие подробно передает разговор Малюты и св. Филиппа, а так же рассказывает о том, как Малюта якобы убил святого узника, хотя "никто не был свидетелем того, что произошло между ними" (44). (...)


viewtopic.php?p=200662#p200662


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Сб окт 24, 2009 6:10 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Ксения* писал(а):
Цитата:
что убил его Иоанн Грозный - надо еще доказать любезная


Ну, жития святых не на пустом месте создаются. :) Церковь проделывает КОЛОССАЛЬНУЮ работу, прежде чем жизнеописание конкретного святого утверждается.

"Святитель Димитрий Ростовский (+1709), который тщательнейшим образом изучил все имевшиеся факты и документы по данному вопросу, составил канонически безупречное житие св. Филиппа. В этом тексте нигде не упоминается о том, что царь как-либо причастен к кончине митрополита. Впрочем, так было в житии, составленном непосредственно Димитрием Ростовским и изданном до XX века на церковно-славянском языке. Однако, в начале XX веке профессора, «переводившие» труд на русский язык, совершили явный подлог: под предлогом «исправления ошибок», вместо жития Димитрия Ростовского (где черным по белому говорится о невиновности Царя), вставили дополненное Карамзиным «соловецкое житие».
Увы, сейчас переиздается именно этот, «исправленный» в начале XX века текст Четьих Миней, который к свят. Димитрию Ростовскому вообще не имеет отношения. "

http://www.pravoslavie.ru/smi/1260.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Царь Иоанн Грозный и опричнина
СообщениеДобавлено: Сб окт 24, 2009 7:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Ну отвечать смысла нет - люди толковые всё правильно сказали. Им уважение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }