Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 28, 2025 12:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 10:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Алексей Тулин писал(а):
[Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и от-ношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное.
Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.»
Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён».
Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого».
К концу X, началу XI столетия источники от-носят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9% русских поселений. Почти треть.
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимов-ской летописи, подкреплённый, как мы видели, бес-пристрастной памятью земли), можно смело счи-тать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запом-ните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните преслову-тые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.

Наглое языческое враньё, действительно на рубеже 10-11 веков, как показывают данные археологии, имело место сокращение численности поселений, НО причинами этого было отнюдь не крещением "огнём и мечём" и "резня" как об этом врут неоязычники, а совсем другие события не связанные с Крещением Руси. Обратимся к историческим фактам:
1. 70-е годы 10 века междуусобные войны между сыновьями Святослава - Владимиром, Олегом и Ярополком, закончившиеся в 980 г. победой Владимира.
2. 80-е годы: покорение ранее входивших в состав Руси союзов племён вятичей (981-982г.) и радимичей (984);
3. 981г. война с Польшей, присоединение к Руси Червенских городов на Волыни;
4. 985 г. война с волжскими болгарами;
5. 992г. война с хорватами (жившими на территории современной Украины, а не на Балканах);
6. После смерти Св. Владимира новая междуусобица 1015-1019г, при активном вмешательстве печенегов и поляков;
7. И наконец самое главное: весь период рубежа 10-11вв. Русь почти каждый год вынуждена была воевать с печенегами, нашествия которых (как и бывшие до них и после нашествия других кочевников от гуннов до татаро-монгол) сопровождались массовыми убийствами, угоном в плен мирного населения, уничтожением поселений и как следствие этого уходом части населения в более безопасные северные районы Руси.
Вот эти все события и привели к сокращению численности населения Руси того времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
А чего в них разного то? И неоязычество и "родноверческая религия" - это отказ от Истинной религии - Христианства и поклонение всякой нечисти: перунам, ярилам, велесам и другим ублюдочным "богам"!

Мда...адекватный ответ...В таком случае договоримся, что меж православных, муслимов и иудеев нет разницы...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
Странно поклонятся солнцу а не тому кто его создал!

Не менее странно, чем поклоняться образу, а не собственно Иисусу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
Ошибаетесь, самые первобытные люди непосредственно общались с Богом, пока не согрешили. А потом вот постепенно и впали в язычество.

Меня начинают пугать люди пишушие здесь, я сомневаюсь в их психической адекватности...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
Кстати теория евразийства по сути тоже самое, что и норманская теория: и евразийцы и германофилы-норманисты унижают Русскую нацию, приписывая монголам и скандинавам решающую роль в образовании Русского народа и государства, то есть являются просто одной из многих русофобсих идеологий.

А вот это поддерживаю на все 100


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
Цитата:
Цитата:
Однако, основная масса народа, сельские жители были в массе своей скорее двоеверами, а не сознательными христианами. Евангелизация русского народа была весьма поверхностной. Часть из них вообще были сознательными язычниками(об этом ниже).



бездоказательное притягивание за уши


Цитата:
Кого из их деревенских почитателей волновали земные дела древнееврейского фанатика единобожия и римской первохристианки, их служение «Богу Авраама, Исаака и Иакова»? Да никого.



вы их лично спрашивали?
на основании чего вы вообще эту чушь пишете?
вы знаете, по каким книгам на Руси учились грамоте? по Псалтири и Евангелию
а Псалтирь - это Ветхий Завет во всей, можно сказать, красе


Цитата:
домовые на Пасху выходили христосоваться


к кому? к вам?


Цитата:
Он пишет, как очевидец, что некий праведный монах видел, как по церкви Печерской обители во время службы гулял бес «в одежде ляха» и отвлекал монахов от богослужения.
Только вдумайтесь — освящённая земля, монастырь, церковь, служба, кадится ладан, кругом иконы, кресты, непрерывно возглашается «имя Божие», присутствуют несколько святых — и посреди всего этого преспокойно гуляет и делает своё чёрное дело нечистый


и дальше что? бесы - это окружающая нас реальность, и в разном обличье могут быть
при чем тут язычество?


Цитата:
И в той же летописи, несколькими строками ниже: бесы ночью рыскали по Полоцку, истребляя всех, кто осмеливался выйти из дома. Те же полочане, что не покинули домов, уцелели.
То есть, церковь — не защита от бесов, а дом полочанина подданного князя-оборотня Всеслава с его языческими оберегами и «гарнизоном» домашних божков — защита!



ну, во-первых, дома тогда тоже освящались
во-вторых, там не сказано, что "церковь - не защита от беса"


Цитата:
Именно эти люди, чтившие домовых пасхальными яичками, а святых — плясками и жертвенными быками, случалось, умирали за свою веру, которую, повторяю, искренне считали христианской.



именно ваша тотальная безграмотность и позволяет вам такое писать
среди умиравших - священники и епископы
они тоже "плясками и быками"? а доказать? думаю, слабо будет
да и о простых людях начала прошлого века - ну не было этого массово
нет на иконах никого, кроме Бога и Его святых
ни перунов, ни ярил, ни кого-либо ещё
и святые этих веков верили именно в Бога Христа и именно так, как учили Апостолы и отцы Вселенских Соборов
и доказать другого вы не сможете, потому как жизни их подробно описаны, от многих остались обстоятельные сочинения
да, были и суеверия, и всякое другие - так и что? никогда всем до последнего человека не запретишь ошибаться или сознательно отступать от Бога


Любезный, то что вы утверждаете ТОЖЕ проверить не возможно. И то и другое. НЕЛЬЗЯ спросить всех жителей Русского государства и подбить статистику. Да и всегда во все времена и в православии и язычестве и атеизме были те, кто причислял себя к мировоззрению не являясь таковым. Сколько людей имело партбилет в СССР? а сколько из них было убежденных коммунистов???
Или вы считаете Менделя или Путина со свечечкой в руках православными????


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:52 pm
Сообщения: 85
К действительно верующим можно отнести разве святих и других подвижников, которые делами своими доказали служение Богу...русскому православному...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 3:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Сергей Русский писал(а):
Алексей Тулин писал(а):
[Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и от-ношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное.
Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в
Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён».
Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого».
К концу X, началу XI столетия источники от-носят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9% русских поселений. Почти треть.
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкреплённый, как мы видели, беспристрастной памятью земли), можно смело счи-тать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.

Наглое языческое враньё, действительно на рубеже 10-11 веков, как показывают данные археологии, имело место сокращение численности поселений, НО причинами этого было отнюдь не крещением "огнём и мечём" и "резня" как об этом врут неоязычники, а совсем другие события не связанные с Крещением Руси. Обратимся к историческим фактам:

2. 80-е годы: покорение ранее входивших в состав Руси союзов племён вятичей (981-982г.) и радимичей (984);
3. 981г. война с Польшей, присоединение к Руси Червенских городов на Волыни;
4. 985 г. война с волжскими болгарами;
5. 992г. война с хорватами (жившими на территории современной Украины, а не на Балканах);

7. И наконец самое главное: весь период рубежа 10-11вв. Русь почти каждый год вынуждена была воевать с печенегами, нашествия которых (как и бывшие до них и после нашествия других кочевников от гуннов до татаро-монгол) сопровождались массовыми убийствами, угоном в плен мирного населения, уничтожением поселений и как следствие этого уходом части населения в более безопасные северные районы Руси.
Вот эти все события и привели к сокращению численности населения Руси того времени.

Пузанов пишет«Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.Так что усобицы необходимо отбросить



Цитата:
3. 981г. война с Польшей, присоединение к Руси Червенских городов на Волыни;
4. 985 г. война с волжскими болгарами;
5. 992г. война с хорватами (жившими на территории современной Украины, а не на Балканах);
7. И наконец самое главное: весь период рубежа 10-11вв. Русь почти каждый год вынуждена была воевать с печенегами, нашествия которых (как и бывшие до них и после нашествия других кочевников от гуннов до татаро-монгол) сопровождались массовыми убийствами, угоном в плен мирного населения, уничтожением поселений и как следствие этого уходом части населения в более безопасные северные районы Руси.

Не тянут эти события на последствия в виде сокращения поселений на треть. Все войны были окраинными. Даже вторжения печенегов распространялись только на достаточно ограниченную территорию лесостепной полосы.
Цитата:
80-е годы: покорение ранее входивших в состав Руси союзов племён вятичей (981-982г.) и радимичей (984);
это - не просто покорение ранее входивших союзов племён. Почему поход против языческих племенных союзов начался сразу после 980-года. Это - борьба с язычниками, крестовый поход.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:38 pm 
Тулин, это всё красиво, но - главный вопрос
почему не вышло, как в Китае, если все были против?
ведь не было никакого вторжения иноземцев
веру приняли именно русские князья, за ними и вся страна
да, кто-то противился (главным образом - всякая чухна на северо-востоке, а не славяне), но в целом-то...
почему не появилось синкретических ересей, и наша Церковь испокон веков находилась в общении с иными поместными Церквями? было б явное двоеверие и искажение веры, от нас бы отвернулись те же греки и пр.

Цитата:
Любезный, то что вы утверждаете ТОЖЕ проверить не возможно.


да возможно
я основываюсь на тех же старообрядцах и на массовом почитании святынь, на том же количестве канонизированных, на количестве богословов
оно колоссально
а он на чем? на том, что кто-то где-то продолжает говорить по привычке "чур меня" и есть блины?
согласитесь - от этих анахронизмов до настоящей полноценной веры пропасть неизмеримая

Цитата:
Не менее странно, чем поклоняться образу, а не собственно Иисусу.


мы и поклоняемся Иисусу

Цитата:
Сейчас о долгом и кровавом пути новой веры по Русской земле вспоминать не модно.


не то что не модно - просто нечего, потому что не было

Цитата:
Распространение христианства за пределами Киевской земли прослеживается по историческим источникам фрагментарно и с большим трудом. Особенно скупы на рассказы о крещении подчинён-ных Киеву земель летописцы. Их молчание понят-но: летописатели — люди, как правило, духовного звания, старались не говорить о тёмных сторонах христианизации Руси, а светлых было мало


не потому ли, что населения в тех землях, что сопротивлялись, было кот наплакал?
больше всего меня веселят люди, которые начинают завывание: "в летописях нет, нигде нет, но мы-то знаем... этого никто не писал, но оно точно было... почему? потому что я против христианства, и мне так захотелось, чтобы это было"

Цитата:
сколь упорны будут жите-ли Ростова Великого


сопротивление в ростовских землях исходило главным образом от племени меря - финно-угорского
если вам милы чухонские (или, там, китайские) взгляды на Христа, дело хозяйское, но тогда уж и не говорите от имени русского народа и русских

Цитата:
русский публицист наших дней Алексей Широпаев


большой авторитет, ничего не скажешь
а ещё этот "русский" публицист написал милое стихотворение о том, как он рубится в рядах вермахта и стреляет в своего деда
поддержал оранжевую революцию
призывает к разрушению России и созданию "русской республики" в виде жалкого огрызка прежней страны
нам плевать на его слова, хотя бы потому, что он не ученый и вообще неграмотен

Цитата:
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.


сказки венского леса
уменьшение населения страны в таких масштабах привело бы к её завоеванию иноземцами - ведь если речь о вооруженном сопротивлении, гибнут в первую очередь молодые и сильные мужчины, так?
однако и в XI, и в XII веках русские отчаянно и успешно сопротивляются внешним вторжениям (тем же половцам), государство крепнет
отмечают ли зарубежные авторы его упадок в это время? нет
вот еще прокол - ладно, летописи "переписаны и уничтожены", так - может, кто из иностранцев писал о чём-то подобном? мол, так и так, пожлги всю страну, треть населения убили
нет же, нет этого
так что грош цена этим вашим жалестным сказочкам

Цитата:
«Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.»


И дальше что?
за три века 24 поселка - это, я бы сказал, не цифра для раннего Средневековья и для страны, на которую все лезут
и, как у вас же и написано, ушли из одного поселения - пошли в другое
и - все ли эти городища относились к славянским поселениям?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 6:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Алексей Тулин писал(а):
Пузанов пишет«Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.Так что усобицы необходимо отбросить

В археологических датировках допустимы и отклонения в несколько лет, т.е. часть из этих поселений могла исчезнуть и в начале 11 века, но даже если отбросить усобицу 1015-1019г., то остаётся подобная усобица 70-х годов 10 века .

Цитата:
Цитата:
3. 981г. война с Польшей, присоединение к Руси Червенских городов на Волыни;
4. 985 г. война с волжскими болгарами;
5. 992г. война с хорватами (жившими на территории современной Украины, а не на Балканах);
7. И наконец самое главное: весь период рубежа 10-11вв. Русь почти каждый год вынуждена была воевать с печенегами, нашествия которых (как и бывшие до них и после нашествия других кочевников от гуннов до татаро-монгол) сопровождались массовыми убийствами, угоном в плен мирного населения, уничтожением поселений и как следствие этого уходом части населения в более безопасные северные районы Руси.

Не тянут эти события на последствия в виде сокращения поселений на треть. Все войны были окраинными. Даже вторжения печенегов распространялись только на достаточно ограниченную территорию лесостепной полосы.

Почему же "не тянут"? В любой войне страдает и мирное население в том числе часть поселений прекращает существование, ну а что касается вторжения печенегов, то они доходили даже до Киева и лесостепные районы были центром тогдашней Руси, они то и подвергались наибольшему разорению. Исторические источники надо изучать, а не бред всяких уродов как Широпаев и так называемый "доброслав".

Цитата:
Цитата:
80-е годы: покорение ранее входивших в состав Руси союзов племён вятичей (981-982г.) и радимичей (984);
это - не просто покорение ранее входивших союзов племён. Почему поход против языческих племенных союзов начался сразу после 980-года. Это - борьба с язычниками, крестовый поход.

Какой ещё "крестовый поход"? :lol: посмотрите внимательно на датировку этих событий: войны с этими союзами племён были ещё в языческий период, до Крещения Руси, которое было в 988 году. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 9:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
8) раскусил...я то думал, никто не заметит.

Цитата:
уменьшение населения страны в таких масштабах привело бы к её завоеванию иноземцами - ведь если речь о вооруженном сопротивлении, гибнут в первую очередь молодые и сильные мужчины, так?
совершенно верно.
"
Сравним, для начала, два широко известных сказания из «Повести временных лет», часто цити-руемых во всевозможных книгах по истории. Оба повествуют о войнах с печенегами, герои обоих на-званы отроками.
Но действие одного происходит до крещения Руси, при Святославе, действие второго — после него, при Владимире. Вы наверняка сталкивались с ними, читатель, — это сказание об отроке, спасшем город Киев от печенегов в 968 году, пробравшемся из осаждённого Киева сквозь печенежский стан с уздечкой в руке и приведшем на подмогу осаждён-ным воеводу Претича.
Второе предание — об отроке-кожемяке, что в поединке у брода на реке Трубеж одолел печенеж-ского богатыря.
Эти предания часто цитируют, но никому не приходит в голову сравнить их, и особенно — сравнить отразившееся в них отношение кочевников к Руси, к её князю.
В первом предании печенеги, едва заслышав звуки труб в предрассветье, обращаются в поваль-ное бегство, а их вождь, вернувшись и услышав от Претича, что перед ним — человек князя, идущий перед войском «в сторожах», то есть в разведотряде, торопится с ним побрататься, поменяться оружием. Само имя князя-язычника наводит страх на печенегов, и их правитель почитает за честь для себя по-братимство с воином Святослава.
Во втором — князь на месте, и дружина на месте, но печенеги не думают бежать, а их вожак обращается к Владимиру — не с предложением по-братимства, нет, но с оскорбительным вызовом: пусть, мол, сойдутся в поединке бойцы, и если по-бедит печенег — то кочевники будут три года бес-препятственно грабить и разорять Русь, если же одолеет русич — так уж и быть, уйдут назад в степь.
Чувствуете вы, читатель, какое-нибудь уважение к правителю Руси в этих словах? Лично я — нет. Впрочем, я уже говорил — трусость Владимира «прославила» его до далёкой Исландии. Печенеги, от которых недостойный сын Святослава прятался под мостом, наверняка знали о ней не хуже сканди-навов.
Что характерно — во всём войске крестителя Руси не нашлось человека боеспособнее ремеслен-ника-кожемяки. Вообще все предания летописи о войнах Владимира с печенегами отдают каким-то изумлением — неужели победили?
Победили хитростью, победили чудом — как на броду через Трубеж, как под Белгородом, как на месте будущего Василева — как раз там, где кре-щённый именем Василий сын хазарской невольницы спрятался под мост.
Между прочим, в летописи же утверждается, что дед крестителя Руси, Игорь, «повеле» печенегам атаковать Болгарию. Современник Игоря, Ибн Рус-те, называет Дон Русской рекой, а Чёрное море — Русским, «потому что по нему никто не смеет пла-вать, кроме русов».
«Киммерийский Босфор» — Керченский пролив — современник Игоря и Святослава Лев Диакон называет той базой, откуда Игорь совершал походы морем на Константинополь.
Ибн Хаукаль называет при Святославе Рус-ской рекою уже Волгу и рассказывает, что недоби-тая хазарская знать, спасавшаяся от русов в Ширване, впоследствии просила, при посредничестве ширваншаха Мухаммада ибн Ахмада аль Азди, у русов дозволения вернуться на условиях полного подчинения .

Из этого следует, что русы не просто разру-шили каганат, а взяли под контроль его территории, раздвинув до Волги свои границы. Тот же ибн Хау-каль пишет, что печенеги — это «острие в руках русов», которое те направляют против своих врагов.
А при Владимире вчерашние покорные вассалы деда, бегавшие от одного имени отца, те, чьи князья считали за честь побрататься с русским дружинником, каждый год приходят в земли под Кие-вом, и приходится возводить против них крепости — не на Волге, не на Дону, а на Ворскле, Суле, том же Трубеже, даже на Десне — в дне пути от столицы!
Теперь здесь проходит граница Руси с хищным миром кочевников Великой степи .
В «Слове о полку Игореве», когда описывается вступление Игоря с дружиной на вражескую землю, говорится: «Дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаеме: Влъзе и Поморию, и Посулию, и Сурожу и Корсуню, и тебе, Тъмутороканьскый блъванъ».
Трудно избавиться от впечатления, читатель, что автор великой поэмы сознательно внёс в список «незнаемых» для крещёных русичей земель места, славя их предков-язычников. Список возглавляет Волга — Русская река ибн Хаукаля, по которой водили корабли торговцы-русы времен Игоря.
В Поморье здесь надо, конечно, видеть не «Поморье Варяжское» и тем более не берега Белого моря, а побережье Чёрного моря, Русского моря X века. О том, что русы жили на этих берегах, ясно свидетельствует договор Игоря Старого с Восточ-ной Римской Империей, Византией, в 944 году.
Сула, речка, впадающая в Днепр слева, была освоена славянами, самое позднее, с антских времён. Сурож — город, который взяли штурмом дружины князя Бравлина в конце VIII века. В Корсуни, Херсонесе, как мы помним, ещё Константин-Кирилл видел книги, написанные русским письмом.
Наконец, Тъмуторокань, древний русский город на месте современной Тамани, тоже вошёл в XII столетии в список «незнаемых» земель.
Очень трудно не почувствовать в этом перечислении привкуса горькой усмешки — ведь постоянно вспоминающий «Трояновы века» язычества, упоминающий готов, «хинову»-гуннов и Буса, князя антов, автор «Слова...» не мог не знать, что все эти «незнаемые» земли были отлично известны русским язычникам всего лишь пару столетий назад.
И уже безо всякой усмешки, любовно, почти ласково — «дремлетъ въ поле Ольгово хороброе гнездо; далече залетело!». Далече... а ведь ещё толь-ко «Игорь къ Дону вой ведетъ»! нечего говорить про более дальние походы, вроде того же закавказского Бердаа. Пройдёт ни много, ни мало — девять столетий, прежде чем нога русского воина вновь ступит на землю Закавказья.
Покойный Вадим Кожинов, при всей своей православной правоверности, констатирует, что на те рубежи международных отношений, на которых стояла языческая Русь накануне её крещения, хри-стианская Россия вышла лишь к XVIII столетию.
Черноземные земли Поднепровья и Подонья не стали житницами Руси — это одно изменило на века историю восточного славянства. Более того, они не просто остались в запустении. Потерянные Русью земли стали на несколько веков прибежищем гнёзд кочевых хищников.
Половцы сменяли печенегов, татары — половцев. Лишь в XVIII веке Румянцев, Суворов, Потёмкин раздавили последние логова разорителей русских сёл, торговцев голубоглазым, белокурым двуногим товаром — ногайцев и крымских татар.
Сколько русичей погибло, сколько было уведено в плен за восемь веков? Это — тоже цена, ко-торую мы заплатили за кровавое крещение.
Сознавая, что выдвинул против своего люби-мого православия довольно сильное обвинение, Кожинов оговаривается — мол, силы были пере-ключены на «внутреннее устроение». То есть когда православные исследователи фиксируют истребле-ние или запустение трети русских поселений в кон-це X века, то это объясняется «укреплением государства», а когда обнаруживают, что были потеряны огромные земли, то принимаются твердить о «внутреннем устроении».
Истина же, как читатель мог убедиться, состоит в другом: государство настолько «укрепилось», что уже не помышляло о войнах с империями вроде Византии или Хазарского каганата, а с трудом отбивалось от разбойных шаек кочевников и викингов.
Граница со степью с Волги откатилась на Десну и Трубеж, степные разбойники убивали и грабили под стенами Киева, морские разбойники жгли Ладогу, — вот как выглядело «укрепление» государства. «Внутреннее устроение», в свою очередь, состояло в размножившихся разбойниках, опустошённых городах и сёлах.
Но, может быть, принятие новой веры, за ко-торое мы заплатили столь страшную цену, принесло нам хотя бы уважение соседей?
Во всех учебниках и статьях, посвящённых крещению Руси, неизменно отмечается, что приня-тие Русью христианства поставило-де её в ряд христианских стран, что с нею стали считаться, её ста-ли уважать. Проще говоря, перестали относиться к русам, как к варварам.
Увы, перед нами очередной миф, постоянно поминаемый в литературе (это называется забавным словосочетанием «историографическая традиция»), но не имеющий никаких оснований в источниках.
Уж, казалось бы, кому проникнуться к русам братскими чувствами после обращения их в православную веру, как не византийцам. Но вот что пишет в середине XI века Михаил Пселл: «Это варвар-ское племя всё время кипит злобой и ненавистью к ромейской державе и, непрерывно придумывая то одно, то другое, ищет повода для войны с нами» (Хронография, Зоя и Феодо-ра..., ХСI).
Нельзя сказать, чтобы Пселл относился к уже несколько десятилетий как крещённым русам с большим уважением. Впрочем, точно так же за пол-века до Пселла император Никифор Фока отозвался о православных болгарах: «Грязное, во всех отношениях низкое племя... одетый в звериные шкуры вождь, грызущий сырые кожи».
Это последнее, если кто не понял, про царя болгар, к моменту произнесения исторической фразы уже век как православных, одевавшегося и кушавшего по последней византийской моде.
Просто бездна уважения...
Кстати, о бездне. Ещё один блестящий при-мер «уважения» православных византийцев к русским «братьям во Христе» — фреска Страшного суда в южноитальянском городе Торичелло. Со-гласно православному канону, внизу фрески изображён Сатана — пока без «архитектурных изли-шеств» вроде рогов, копыт или птичьих когтей, просто в виде тёмного страховитого старца с косма-той бородой и длинными встрёпанными волосами.
У ног нечистого — как раз «бездна преисподняя», в одном из разделов которой из пламени торчат головы женщин с косами и мужчин... с чубами и усами на обритых головах. Из всех народов, известных византийцам, такую причёску носили только русы, начиная, как минимум, со времён Святослава и заканчивая XIII веком.
Венгерский монах Юлиан, странствовавший по Восточной Европе перед самым Батыевым наше-ствием в поисках прародины своего народа, видел подобные чубы на бритых головах русской право-славной знати в Матреге, как называет он русский Тъмуторокань, современную Тамань.
К моменту создания фрески в Торичелло прошло уже почти два столетия с момента, как с киевской Горы, по грязи и конскому навозу Бориче-ва взвоза, проволокли в Днепр Бога русских побед, Бога Олега Вещего, Игоря Старого, Святослава Храброго, перед которыми трепетала империя.
Но русы остались в глазах «братьев во Христе» из Второго Рима проклятым, богоненавистным «народом Рос», племенем гогов и магогов, место которым — в «езере огненном и серном».
Для того чтобы оценить степень «братских чувств» новообретённых «родственников» из Вос-точного Рима к нашим предкам, надо знать, что сам собор стоял на землях Южной Италии. Землях, ко-торые империи удалось отвоевать у византийских норманнов только благодаря православным дружи-нам «россов», впервые в истории исполнявшим «интернациональный долг».
В то самое время, когда гдето половецкие орды топтали нивы, чёрным дымом уходили в небо дома и брели степною тропкой-сакмой за конями кочевников русоволосые пленницы, их заступники — отцы, мужья, женихи, братья — рубились с норманнскими рыцарями под жарким итальянским солнцем, отвоёвывая богатые итальянские земли для «православных братушек». Тех, которые потом «благодарно» изобразят соратников в своих церквях в адском огне, под лапами сатаны."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 9:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 495
Цитата:
однако и в XI, и в XII веках русские отчаянно и успешно сопротивляются внешним вторжениям (тем же половцам), государство крепнет
отмечают ли зарубежные авторы его упадок в это время? нет

государство настолько «укрепилось», что уже не помышляло о войнах с империями вроде Византии или Хазарского каганата, а с трудом отбивалось от разбойных шаек кочевников и викингов.
Граница со степью с Волги откатилась на Десну и Трубеж, степные разбойники убивали и грабили под стенами Киева, морские разбойники жгли Ладогу, — вот как выглядело «укрепление» государства. «Внутреннее устроение», в свою очередь, состояло в размножившихся разбойниках, опустошённых городах и сёлах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 10:00 pm 
Цитата:
уже не помышляло о войнах с империями вроде Византии или Хазарского каганата, а с трудом отбивалось от разбойных шаек кочевников и викингов


опять болтовня
хазарского каганата более не было, с Византией отношения строились на основе сотрудничества, а не войны (как и с странами Запада), половцев в общем-то успешно били
монголы - это не шайка, а бич, потрясший в то время весь мир и уничтоживший не одно могущественное государство

вы тут про Суворова сказали, который разогнал татар - он ведь был глубоко верующим православным
"цена"... "заплатили"... после гибели трети населения государство в те времена просто переставало существовать, соседи тогда не ждали, пока слабый сосед оживет - они просто брали, что плохо лежало
Русь же не потеряла земель, но выросла - будучи христианской державой


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 3:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 1:56 pm
Сообщения: 1917
Несомненно,что принятие нашим народом христианства--не сразу,не за 10 лет и не за 100--свело на нет и упразднило славянское язычество.Религия наших предков была обычным язычеством со всеми присущими атрибутами: многобожием, поклонением силам земли,жертвоприношениями (правда,как правило,не людей , а животных и растений), культа героизма, полигамией ,которая одобрялась славянской языческой традицией. Поэтому нужно признать,что принятие христианства на Руси в каком-то смысле означало разрыв с национальной традицией.
НО, вместе с тем, нужно отвергать ненаучные мифы о необыкновенно высокой культуре,которая будто бы была распространена на Среднерусской возвышенности или в Киевских степях,о велесовых книгах, развитой письменности,в те времена якобы существующей. И главное--о некоем религиозном сознании ,объединившем ариев от Гималаев до Скандинавского полуострова.
У нас нет никаких исторических данных, научных оснований.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы неоязычества
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 3:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 1:56 pm
Сообщения: 1917
Что сейчас вкладывается в понятие неоязычества.
У нас и на Украине -это идея о том ,что язычество является изначальной и превосходящей все последующие религии ариев,впоследствии искаженной христианством,которое ,как злодейская уловка, принесено на нашу землю такими же злокозненными семитами.
Суть в конечном итоге---неприятие христианства как абсолютной истины, возвещенной Сыном Божием, неприятие евангельского благовестия о поврежденности грехом этого мира.
Неверие в индивидуальное , личностное бессмертие человека.
Иллюзия либо окончательного расстворения личности, либо перерождение ее после смерти в ином облике. Например,можно возродиться баобабом,как пел Высоцкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }