Газета московского кагала "МК" (для непосвещённых - "московский комсомолец") о Русском марше:
“
Наши” вернули россиянам праздникРусский марш “Наших” собрал 20 тысяч представителей всех народов России Молодежное движение “Наши” заявило о планирующемся ими проведении “Русского марша” еще в начале сентября, когда прокремлевские молодежные организации вышли на открытые дебаты по статье Дмитрия Медведева “Россия, вперед!”. Тогда “Наши” заявили, что намерены отобрать бренд “Русский марш” у националистов. Эксперты сочли идею своевременной — Павел Салин, ведущий эксперт
Центра политической конъюнктуры, (

) сказал, что “со стратегической точки зрения инициатива правильная”, и добавил: “4 ноября отныне будет ассоциироваться уже не со свастиками и фашистскими приветствиями, а с молодежью, реализующей серьезные социальные и политические проекты.
Постепенно негативные ассоциации, существующие в СМИ, сойдут на нет”. Согласился с этим и политолог Владимир Прибыловский, отметив, что “если “Русский марш” будет организован “Нашими”, то есть государственными структурами, на фоне этого мероприятия националистов останутся незамеченными”.
Однако тот же Прибыловский счел возможным переход самих прокремлевских движений на правый фланг: “Администрация попытается перехватить националистическую фразеологию”. Молодежное демократическое антифашистское движение, которым официально является “Наши”, убедительно развеяло эти сомнения — их “Русский марш” поддержали Тина Канделаки, Егор Кончаловский, Юлия Ковальчук, Анатолий Вассерман и даже чернокожий виджей MTV Иван Траору. “Русский марш” — это праздник народного единства, который русские отмечают вместе со всеми народами нашей страны. Мы никому не позволим сделать этот день праздником отдельной группы людей, вне зависимости от того, какой в них процент русской крови, в каком городе они живут, какую одежду носят. Сегодня русские зовут вместе с собой, к новым победам, все национальности нашей страны”, — со сцены обратилась к участникам “Марша” организатор Мария Кислицына. Однако организаторы утверждают, что всегда серьезно относились к вопросу нелегальной иммиграции. Поэтому и вход сделали строго по паспорту или регистрации — чтобы показать ценность российского гражданства и соблюдения законов РФ. “Мы рады всем, кто приезжает в Россию. Однако если человек хочет жить в России длительное время, он должен уважать обычаи и традиции нашей страны, знать русский язык, становиться, наконец, гражданином страны”, — говорит Кислицына.
То, что цель мероприятия, отобрав бренд у националистов, передать праздник всем россиянам, была достигнута, признают даже скептики: внимали идеям межнационального единства более 20 000 молодых людей. Сокрушительное поражение ДПНИ, “Славянского союза” и проч. признают даже сами националисты: источник из верхушки ДПНИ признает “озабоченность” крайне правых падением интереса со стороны молодежи. (Это вообще пять!

)
Таким образом, “Наши” решили серьезную политическую задачу: день, который каждый год становился вотчиной агрессивных националистов, отныне таковым не является. Даже если за одно мероприятие “Наши” не решили все проблемы межнациональных взаимоотношений, то сформировать отрицательное отношение к националистическим идеям у молодых людей им явно удалось, что подтверждает ролик, опубликованный на сайте Года молодежи под претенциозным названием “Мнение поколения”, в котором все участники мероприятия поочередно высказываются за многонациональность России.
Однако открытым остается вопрос: что “Наши” намерены дальше делать с этими двадцатью тысячами? И не останутся ли без внимания проблемы, которые ими поставлены? Кто будет учить мигрантов русскому языку и законам? Что они собираются делать с нелегальными мигрантами? Как корректировать “прорехи” миграционного законодательства? После праздников всегда начинаются суровые будни — и если “Наши” действительно готовы ставить и решать серьезные задачи, то тогда и можно будет говорить о крахе агрессивно-националистических акций и инициатив.
http://mk.ru/editions/daily/publications/379435.html Вот такая веселая статейка. Петросян нервно курит в сторонке.