Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 04, 2025 2:34 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
Вообще надо сказать, что как удручающе друг на друга похожи все трезвенники из ждановской секты...
Заучили мантры, и давай народ поучать, что, мол, все неграмотные, неправославные, русский народ спаивают и т.д.... :x :x :x

А это, по-вашему, тоже "мантры":
Цитата:
Хочется озвучить следующее: Трезвость богоугодна и прилична православному христианину.
В нескольких сообщениях попытаюсь обосновать это положение.
А начну с того, что Император Самодержец Николай, прославленный в лике святых Православной Церковью в 1914 году ввел в России сухой закон. Поскольку переворот 1917 года был незаконен, то и отмена сухого закона в 1925 году была незаконной. Посему любой монархист просто по определению д.б. трезненником - ибо на сие была Высочайшая Воля. Те православные, кои почитают Царя-мученика тоже должны уважать его пожелание ТРЕЗВОСТИ для России. приведу небольшую цитату:

4-го числа апреля 1913 г. руководитель Александро-Невского Общества трезвости протоиерей П. А. Миртов, совместно с руководителем Замостьевского Общества трезвости Новгородской епархии священнником отцом А. Борисовым и членом Совета Макарьевского Братства трезвости священником отцом Н. Сыренским по случаю 300-летия царствования Дома Романовых удостоился быть принятым в Царском Селе Его Императорским Величеством Государем Императором и поднести Его Величеству от лица всех русских церковных обществ трезвости всеподданнейший адрес, составленный в следующих выражениях:
…. Не только непосредственное наблюдение, но и беспристрастная наука устами более честных своих представителей, в ряду особенно грозных явлений, способных остановить великодержавную Русь с её исторического шествия, давно уже указывают на опасность великого надвигающегося бедствия от алкоголизма, всё глубже и глубже внедряющегося в народный быт и даже посягающего на то, чтобы развенчать Русь Святую, православную в Русь поганую, языческую.
Став мировым, общенародным бедствием, алкоголизм на борьбу с собой вызывает в каждой стране все живые, охранительные силы её. Тем более в нашей православной стране на борьбу с алкоголизмом должна была выступить и ополчиться Церковь Христова, как вечный неистощимый родник животворящих благодатных сил. Она благословила трезвенное движение, которое зародилось в её же недрах, и теперь, освещаемое её любовию, ширится, растёт: 1800 церковных Обществ трезвости уже рассеяно по неоглядному пространству Русской земли. И все они скромно на своих местах делают народно-просветительное дело, подготовляя из своих членов верных слуг Царя и послушных чад Церкви Православной. Но, к сожалению, недоброжелатели трезвенного движения стараются представить его не отвечающим якобы государственным нуждам переживаемого нами момента. Вот почему мы, представители старейших церковных Обществ трезвости, вознося Господу Богу благодарственную молитву за милости, излиянные в течение 3-х веков на русский народ через Августейший Дом Романовых, дерзаем повергнуть к твоим державным стопам, Государь, просьбу стоящих за нами многотысячных народных трезвенных масс, да услышит вся православная Россия слово Твоего Царского благоволения к мирной деятельности православно-церковных Обществ трезвости. Это державное слово Твоё будет для всех деятелей трезвости самым крепким оплотом для ограждения от недоброжелательства и гонений со стороны противников и самым верным залогом дальнейшего роста трезвого дела в России, а вместе с этим ростом её славы и величия. Кто русский душой, тот не может не чувствовать, что призвание России всемирное и что осуществить его может только трезвый, просвещённый народ. Пусть же все русские люди видят, что трезвенное движение как дело высокогосударственное, охраняющее творческие силы великого русского народа, так нужные для его будущего, достолюбезно Твоему Царскому сердцу.
Вашего Императорского Величества верноподданнейшие богомольцы:
Руководитель С.-Петербургского Александро-Невского общества трезвости протоиерей Пётр Миртов.
Руководитель Замостьевского приходского общества трезвости Новгородской епархии священник Алексей Борисов,
Член Совета Макарьевского братства трезвости священник Николай Сыренский».

На означенном адресе Его императорскому Величеству Государю Императору благоугодно было Собственноручно начертать: «Прочёл с удовольствием и желаю всемерного распространения по всей земле русской трезвенного движения». Эти золотые слова Государя Императора делают 4 апреля 1913 года вечно памятной датой в летописях как Александро-Невского Общества трезвости, так и всего русского трезвенного движения. Отныне русские трезвенники могут смело и безбоязненно вершить своё трудное, полное государственного значения дело: в нём стоит непререкаемый авторитет Царского одобрения и сочувствия их прекрасному подвигу физического и нравственного оздоровления русского общества и народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
Для особо одаренных химиков от Жданова:
Химический состав, пищевые свойства и особенности биологического действия компонентов виноградных вин:
.

Прекрасный пример проалкогольной пропаганды! Одно маленькое "но". Авторы скромно умолчали о наркотических свойствах этанола:
метаморфозы ГОСТов:

статья
http://www.liveinternet.ru/users/1956034/post73444782/

видеоролик
http://rutube.ru/tracks/943860.html?...45bf8d5b248a86

Особый интерес представляет даже не само определение этанола как вещества с сильными наркотическими свойствами, а процесс изменения официальных формулировок. Рекомендую ознакомиться, материал совсем небольшой и очень наглядный.

Фотина, если желаете, тему можно продолжить - много чего любопытного и неожиданного здесь всплывёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Опять занялись передергиванием? :wink:
Здесь на этом форуме НИКТО НЕ ВЫСТУПАЕТ ЗА ПЬЯНСТВО И АЛКОГОЛИЗМ!!!!
Мы против искажения Евангелия в угоду какой-то идеи, мы против того, чтобы объявлять вино - дар Божий- ядом, делить людей на касты трезвенников и культуропитейщиков, и вообще против такого сектанстского подхода к этой проблеме.
Кстати Государь Николай II тоже вино ядом считал, как Вы? Или только говорил, что трезвенность - это хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Переслав писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Для особо одаренных химиков от Жданова:
Химический состав, пищевые свойства и особенности биологического действия компонентов виноградных вин:
.

Прекрасный пример проалкогольной пропаганды! Одно маленькое "но". Авторы скромно умолчали о наркотических свойствах этанола:
метаморфозы ГОСТов:

статья
http://www.liveinternet.ru/users/1956034/post73444782/

видеоролик
http://rutube.ru/tracks/943860.html?...45bf8d5b248a86

Фотина, если желаете, тему можно продолжить - много чего любопытного и неожиданного здесь всплывёт.

Ну вот, опять мантры пошли! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
Опять занялись передергиванием? :wink:
Здесь на этом форуме НИКТО НЕ ВЫСТУПАЕТ ЗА ПЬЯНСТВО И АЛКОГОЛИЗМ!!!!
Мы против искажения Евангелия в угоду какой-то идеи, мы против того, чтобы объявлять вино - дар Божий- ядом, делить людей на касты трезвенников и культуропитейщиков, и вообще против такого сектанстского подхода к этой проблеме.

На этом форуме Вы, уважаемая, столь же яростно отстаиваете идею потребления алкоголя (то есть основу процесса), как это делают последние отморозки-либералы на просторах инета. Могу привести примеры.
На счёт богословского обоснования трезвости теперь уже более-менее ясно:
Ни Церковь, ни Священное Писание не обязывают употреблять спиртное, равно как и не запрещают его. Вопрос оставлен на усмотрение вашей совести.
Фотина Вяземская писал(а):
Кстати Государь Николай II тоже вино ядом считал, как Вы? Или только говорил, что трезвенность - это хорошо?

Он не только говорил, но и делал. Сухой закон 1914 года - прекрасный пример решения проблемы, которую вы так тщитесь выставить неразрешимой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
А вот материал о применении настоящих ядов в медицинских целях:
(ликбез для юных химиков)
Ядотерапия

Использование ядов в медицинской практике — одна из наиболее древних терапевтических методик. Однако несмотря на столь длительный период существования, к ядолечению и по сей день относятся неоднозначно — от полного восторга до абсолютного отрицания. Тем не менее лечение ядами общепризнано и заняло свою нишу в современной медицине. Подтверждением этому служит и эмблема медицины, являющая собой змею, обвивающую чашу и склонившую над ней свою голову. Этот знак повсеместно служит символом доброго дела, здоровья и врачевания.

Свойства ядов с целью их терапевтического применения изучались очень давно. В частности, известно, что еще до нашей эры при дворе паря Понта Митридата VI ставились опыты по нахождению противоядий от укусов змей.

Исследовались также различные вещества-противоядия, так называемые антидоты. В частности, Гиппократ посвятил им целый труд, который так и называется «Антидоты».

Надо сказать, что в Европе в средние века использовались в основном яды растительного происхождения. Это были различные алкалоиды — физиологически активные соединения — семейства лютиковых, маковых, пасленовых и др.

Современная фармакологическая промышленность сильно потеснила лечение ядами. Но искусственно синтезированные лекарства не могут полностью заменить природные. В связи с большим количеством противопоказаний, аллергических реакций внимание ученых-медиков вновь обращается к старым забытым методам народного врачевания, в том числе к ядам.

На земном шаре, поданным современной науки, насчитывается около 10 тысяч ядовитых растений. В это число входят кустарники, травы, грибы. Например, из 200 видов грибов, произрастающих в России, 40 являются ядовитыми. Известно также около 5 тысяч ядовитых представителей фауны. Это простейшие, кишечно-полостные, иглокожие, различные рыбы, амфибии, рептилии и др.

Из всего существующего числа химических элементов 75 содержатся в организмах растений и животных. И каждый из них можно назвать как лечебным, так и ядовитым. «Если посмотреть вокруг взглядом врача, — говорит буддийская заповедь, — ищущего лекарство, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств, ибо нет в природе вещества, которое не годилось бы в качестве лекарства». Но несмотря на широкий спектр лекарственных средств, по-прежнему актуальной остается формулировка Парацельса: «Только доза определяет, яд это или лекарство».

В настоящее время лечение ядами довольно широко используется в ортодоксальной медицине. Например, хорошо всем известны мази, используемые для внешнего растирания и разофела мыши и суставов, для терапии самого широкого спектра заболевании кожи. Препараты, изготовленные из ядов, с успехом используются и в ветеринарии. Однако наиболее распространено ядолечение в традиционной народной медицине. В ней есть целые вправления, используюшие яд в своей терапевтической практике. Одно из них — апитерапия, с успехом применяющая не только продукты пчеловодства, но и целенаправленные пчелиные укусы.

Современную ядотерапию можно подразделить на следующие основные направления:

а) лечение минералами (магний, фосфор, цинк, мышьяк, бром, висмут, алюминий, сурьма, ртуть и т. д.);

б) лечение змеиными ядами;

в) лечение ядовитыми растениями;

г) лечение пчелиным ядом.

Конечно, такое подразделение весьма условно, поскольку одновременно могут использоваться сразу несколько этих разделов.

Наиболее широкое использование ядов нашло свое место в фитотерапии. Здесь ядовитые растения являются необходимым компонентом многих средств: настоек, настоев, отваров, фитосборов. Нередко применяются также ядовитые грибы, в частности мухомор. Случается, народная медицина использует даже яды морских животных, пауков и т. д., хотя эти средства можно уже отнести к зоотерапии.

Если открыть любой справочник по традиционной медицине, любой травник, можно сразу понять, что ядовитые растения входят составной частью в большинство рецептов приготовления лекарств, излечивающих (или облегчающих состояние) такие болезни, как: онкологические, кожные, болезни опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, половой сферы и т. д.

Причем перечень используемых ядовитых растений и других средств весьма широк. Для наглядности приведем только те, что применяются при лечении злокачественных новообразований. Это: болиголов пятнистый, соланин (ядовитая зеленая поверхность картофеля), красный и белый мухоморы, сулема (хлорид ртути), известный в ветеринарии препарат АСД (фракции 2 и 3), приготовленный из трупного яда, мышьяк и др.

При всей необходимости присутствия ядовитых компонентов в отдельных лекарственных препаратах главная сложность состоит в том, что необходимо соблюдать идеально правильно подобранные дозы. Ведь любая передозировка грозит отравлением организма, а «недовложение» может обернуться неэффективностью использования данного препарата. При этом необходимо также учитывать предыдущие заболевания пациента и знать не только общее его здоровье, но и состояние отдельных его органов.

Приведем такой пример. Сулема — средство, которое издревле использовали на Востоке для лечения наружных опухолей. На самом деле она прекрасно подавляет и внутренние новообразования. Редко какое из них может устоять перед ней. Однако этот сильный и благородный яд является лютым врагом почек. Поэтому сулема используется только под строгим наблюдением врача. При этом самый оптимальный вариант, когда врач владеет методикой контроля по Фоллю, что дает возможность контролировать не только саму опухоль, но и необходимую дозировку яда, а также сохранность почек.

Иногда в современной традиционной медицине используются яды промышленного производства: крысид, медный купорос (который тоже отрицательно воздействует на почки) и др. Здесь контроль за дозировкой еше более необходим. Именно этим, а также возможностью накопления яда в организме скорее всего и объясняется некоторая осторожность, с которой официальная медицина относится к использочанию ядов в практической терапии.

И тут следует сказать, что есть методика, в которой использование ядовитых средств не требует контроля за дозировкой. Это — гомеопатия. Она не только на все сто процентов использует КПД применяемого средства, но является и наиболее универсальным методом практического использования всего спектра ядовитых препаратов любого происхождения. Но что самое главное — она обеспечивает полную безопасность такого применения.

По эффективности лечения гомеопатия не уступает ни одному из других известных направлений медицины. При использовании гомеопатии радо знать лишь одно: она не столько снимает внешние симптомы, сколько восстанавливает глубинные процессы в организме. Поэтому результаты лечения проявляются несколько медленнее, но при этом гораздо надежнее.

Один из главных принципов гомеопатии — лечить «подобное подобным». К примеру, укус кобры вызывает типичный бульбарный паралич (поражение черепных нервов), что характеризуется отечностью, повышенным слюноотделением, замедлением дыхания, парализацией конечностей, потерей способности говорить, глотать, управлять движением губ. Исходя из этого, яд кобры в гомеогатии используется при лечении психических расстройств, головных болей, отдельных болезней сердца и органов дыхания, сердечной аритмии, пониженного кровяного давления, лечении женских половых органов. Вот как широк спектр применения только одной разновидности яда!

В целом ядолечение из эмпирически используемого в прошлом метода за последние годы превратилось в научно обоснованное, эффективное направление как ортодоксальной, и современной традиционной медицины. Наиболее же безопасное его применение — в гомеопатии. Ведь столь актуальная фраза «Не навреди! » в наибольшей степени относится именно к лечению ядами.

Чепель М. И., врач-реабилитолог, руководитель научно-практического центра проблем реабилитологии и рассеянного склероза
при поликлинике «Кураре-медицина»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
А вот материал о применении настоящих ядов в медицинских целях:
(ликбез для юных химиков)
Ядотерапия

Фотина, мы же не о медицинском применении этанола речь ведём, а об его использовании в целях плотоугодия. Вот скажите: много ли вы знаете любителей пить водку каплями? Или пиво - ложками?
И кстати, попутно Вам ещё вопрос: а какие традиции винопития были в древности? Вам они известны? Будьте добры, расскажите, и лучше своими словами, не прячась за заказные статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Переслав писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
А вот материал о применении настоящих ядов в медицинских целях:
(ликбез для юных химиков)
Ядотерапия

Фотина, мы же не о медицинском применении этанола речь ведём, а об его использовании в целях плотоугодия. Вот скажите: много ли вы знаете любителей пить водку каплями? Или пиво - ложками?
И кстати, попутно Вам ещё вопрос: а какие традиции винопития были в древности? Вам они известны? Будьте добры, расскажите, и лучше своими словами, не прячась за заказные статьи.

Я Вам изложила этот материал для того, чтобы Вы прочитали о том, что даже САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЯДЫ используются человеком, и когда Вы обзываете вино ядом, все Ваши словеса становятся смешными.
Вы в курсе, что и водой можно отравится, чистой водой? Для чего и дан Господом разум человеку, чтобы он применял дары Божии с этим умом.
---------------------------
Традиции винопития в древности были разными у разных народов. Ежели Вы имеете в виду традицию греков разбавлять вино водой, так об этом уже тут 100 раз говорено.
А экзамен мне устраивать не надо, Вы не преподаватель, я Вам - не студентка.
А ежели хотите нам что-либо супер новое поведать о традициях винопития в древности, то, милости просим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Фотина Вяземская писал(а):
Я Вам изложила этот материал для того, чтобы Вы прочитали о том, что даже САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЯДЫ используются человеком,

Всё зависит от изначально поставленной цели, то есть опять-таки от фактора нематериального. На мой взгляд, более существенным моментом является не столько само вещество, сколько цель его использования. С целью получения удовольствия, плотского веселия - это одно, с лечебной целью - совершенно другое. В таинстве спирт приобретает совершенно иные свойства, поэтому причастие является животворящим, в то время как использование того же спирта для получения удовольствия ведёт к духовной и физической гибели.
Таким образом, главным здесь является намерение, или говоря мирским языком, движущие мотивы побуждающие использовать спирт. Конечно, такая трактовка тоже имеет серьёзные недостатки, потому что балансирует на очень тонкой грани: далеко не всякий и не всегда задумывается над мотивами своих поступков. Гораздо легче оправдаться кивнув на таинственное или лечебное использование спирта.



Фотина Вяземская писал(а):
и когда Вы обзываете вино ядом, все Ваши словеса становятся смешными.
Вы в курсе, что и водой можно отравится, чистой водой? Для чего и дан Господом разум человеку, чтобы он применял дары Божии с этим умом.
---------------------------
Традиции винопития в древности были разными у разных народов. Ежели Вы имеете в виду традицию греков разбавлять вино водой, так об этом уже тут 100 раз говорено.
А экзамен мне устраивать не надо, Вы не преподаватель, я Вам - не студентка.
А ежели хотите нам что-либо супер новое поведать о традициях винопития в древности, то, милости просим...

Отчего же... вот скажите: детям вино дозволялось в древности? Или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 5:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Цитата:
Хочется озвучить следующее: Трезвость богоугодна и прилична православному христианину.
В нескольких сообщениях попытаюсь обосновать это положение.
А начну с того, что Император Самодержец Николай, прославленный в лике святых Православной Церковью в 1914 году ввел в России сухой закон. Поскольку переворот 1917 года был незаконен, то и отмена сухого закона в 1925 году была незаконной. Посему любой монархист просто по определению д.б. трезненником - ибо на сие была Высочайшая Воля. Те православные, кои почитают Царя-мученика тоже должны уважать его пожелание ТРЕЗВОСТИ для России. приведу небольшую цитату:

4-го числа апреля 1913 г. руководитель Александро-Невского Общества трезвости протоиерей П. А. Миртов, совместно с руководителем Замостьевского Общества трезвости Новгородской епархии священнником отцом А. Борисовым и членом Совета Макарьевского Братства трезвости священником отцом Н. Сыренским по случаю 300-летия царствования Дома Романовых удостоился быть принятым в Царском Селе Его Императорским Величеством Государем Императором и поднести Его Величеству от лица всех русских церковных обществ трезвости всеподданнейший адрес, составленный в следующих выражениях:
…. Не только непосредственное наблюдение, но и беспристрастная наука устами более честных своих представителей, в ряду особенно грозных явлений, способных остановить великодержавную Русь с её исторического шествия, давно уже указывают на опасность великого надвигающегося бедствия от алкоголизма, всё глубже и глубже внедряющегося в народный быт и даже посягающего на то, чтобы развенчать Русь Святую, православную в Русь поганую, языческую.
Став мировым, общенародным бедствием, алкоголизм на борьбу с собой вызывает в каждой стране все живые, охранительные силы её. Тем более в нашей православной стране на борьбу с алкоголизмом должна была выступить и ополчиться Церковь Христова, как вечный неистощимый родник животворящих благодатных сил. Она благословила трезвенное движение, которое зародилось в её же недрах, и теперь, освещаемое её любовию, ширится, растёт: 1800 церковных Обществ трезвости уже рассеяно по неоглядному пространству Русской земли. И все они скромно на своих местах делают народно-просветительное дело, подготовляя из своих членов верных слуг Царя и послушных чад Церкви Православной. Но, к сожалению, недоброжелатели трезвенного движения стараются представить его не отвечающим якобы государственным нуждам переживаемого нами момента. Вот почему мы, представители старейших церковных Обществ трезвости, вознося Господу Богу благодарственную молитву за милости, излиянные в течение 3-х веков на русский народ через Августейший Дом Романовых, дерзаем повергнуть к твоим державным стопам, Государь, просьбу стоящих за нами многотысячных народных трезвенных масс, да услышит вся православная Россия слово Твоего Царского благоволения к мирной деятельности православно-церковных Обществ трезвости. Это державное слово Твоё будет для всех деятелей трезвости самым крепким оплотом для ограждения от недоброжелательства и гонений со стороны противников и самым верным залогом дальнейшего роста трезвого дела в России, а вместе с этим ростом её славы и величия. Кто русский душой, тот не может не чувствовать, что призвание России всемирное и что осуществить его может только трезвый, просвещённый народ. Пусть же все русские люди видят, что трезвенное движение как дело высокогосударственное, охраняющее творческие силы великого русского народа, так нужные для его будущего, достолюбезно Твоему Царскому сердцу.
Вашего Императорского Величесгва верноподданнейшие богомольцы:
Руководитель С.-Петербургского Александро-Невского общества трезвости протоиерей Пётр Миртов.
Руководитель Замостьевского приходского общества трезвости Новгородской епархии священник Алексей Борисов,
Член Совета Макарьевского братства трезвости священник Николай Сыренский».

На означенном адресе Его императорскому Величеству Государю Императору благоугодно было Собственноручно начертать: «Прочёл с удовольствием и желаю всемерного распространения по всей земле русской трезвенного движения». Эти золотые слова Государя Императора делают 4 апреля 1913 года вечно памятной датой в летописях как Александро-Невского Общества трезвости, так и всего русского трезвенного движения. Отныне русские трезвенники могут смело и безбоязненно вершить своё трудное, полное государственного значения дело: в нём стоит непререкаемый авторитет Царского одобрения и сочувствия их прекрасному подвигу физического и нравственного оздоровления русского общества и народа.

Александр Робертович писал(а):
[b][color=#800000]Я не знаком с этим движением.


Очень неожиданно и странно слышать такое не от кого-нибудь, а от Вас лично, Александр Робертович.
А что Вы можете сказать теперь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 6:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Древнюю Грецию невозможно представить без винограда и виноделия. Климат и рельеф Греции неблагоприятный для выращивания зерновых культур, но очень хорошо подходит для виноградарства и виноделия. Приблизительно две трети ее территории занимают горы и участки, малопригодные для земледелия. Но склоны гор разной крутизны давали возможность разводить немалое количество винограда, большинство которого шло на вино.

Спецификой культуры винограда в Греции была высокая алкоголичность, сахаристость и их ликерная консистенция. Для усиления этих качеств вина греки применяли специальные секреты агротехники: удаление части листьев, поздний сбор винограда с привяливанием его на кустах, привяливание гроздьев после сбора, чтобы выпарить из ягод как можно больше влаги и таким образом повысить их сахаристость. Все это увеличивало содержание сахара в сосуде до 40-50%. По-этому процесс брожения проходил очень медленно и при образовании спирта в вине 15-16 градусов прекращался - дрожжи в этих условиях не могут продолжать свою жизнедеятельность. Именно благодаря этому греческие вина выходили крепкими и очень сладкими.

Со временем греки почти перестали выращивать зерновые, а, обосновывая многочисленные колонии на берегах Средиземного, Азовского и Черного морей, продавали вино и оливковое масло в обмен на зерно и другие необходимые для употребления товары. В дальнейшем виноградная лоза перекочевала на новые земли. Таким образом было распространено виноградарство и виноделие на территории современной Италии, Франции и Англии, Испании и Португалии, Германии и других стран.

Например, у Гомера в «Илиаде» и «Одиссее» вино называется сладким, медово-сладким, крепким и т.д.
Греки умели выдерживать вина годами и знали, что со временем вино становится лучше, более благородным и более утонченным.
Главными достоинствами вина считались прочность и сладость. По-этому сок, выжатый из водянистого винограда, рекомендовалось уваривать, пока не выкипит его двадцатая, а временами и пятая часть.

Очень распространенным в Древней Греции было добавление в вино разнообразных веществ минерального и растительного происхождения для лучшего освещения вина, предотвращение его порче, а также для ароматизации и предоставления вину лечебных свойств. Такими веществами были морская и кухонная соль, белая глина, сладкий и горький миндаль, кедровые орехи, семена укропа, сосновая смола, молоко и мед. Приправляли вино шафраном, кардамоном, ирисом, донником и другими травами, иногда добавляли разнообразные специи.

Большое место в греческом виноделии занимала морская вода. В ней замачивали виноградные гроздья перед переработкой, добавляли в вино на разных стадиях виноделия, ею споласкивали посуду перед наливом вина.

Обычай греков разбавлять вино водой возник не столько из желания уменьшить его опьяняющее действие, сколько потому, что греческие вина были очень сладкими, ароматизированными и густыми, их было тяжело пить неразбавленными.
Хотя существуют легенды, что когда греки создали колонии и учредили виноградники в Крыму, окружающее население пило неразбавленные водой вина. Греки презрительно называли такое отношение к напитку – «оскифиться», то есть, стать скифом, варваром. Хотя вряд ли тогда местное вино было таким же крепким и сладким, как греческое.

Греки прекрасно понимали значение тары в виноделии и очень бережно относились к ее изготовлению, сохранению и подготовке для вина. Греческие жбаны и разнообразные амфоры в наше время представляют собой произведения высокого искусства.

Вино играло большую роль в питании древних греков, ведь повседневный завтрак грека обычно состоял из куска хлеба, замоченного в вине. Так же питалась в дальнейшем значительная часть населения Древнего Рима.

Вина из Греции распространялись повсеместно, их опьяняющие свойства могут показаться странными. Ведь изготовляли эти вина весьма своеобразно: выпаривали на огне до густоты сиропа, что в значительной степени избавляло их от спирта, разбавляли морской водой, добавляли различные пахучие вещества. Не зря же Гомер наделяет вино такими эпитетами: «благовонное», «сладкодушистое», «медвяное».

.. А спустя два тысячелетия после Гомера византийская сельскохозяйственная энциклопедия «Геопоники» сообщала, что в вино издавна добавляли еще и ароматные травы, отдушивали вина благовонными смолами, окуривали амфоры воском.

По словам Аристотеля, в Аркадии вина выпаривались так долго, что с течением времени превращались в тягучее вещество, которое нужно было вынимать из мехов, соскабливая его со стенок лопаточками и ножами. Так что чистое вино употреблялось весьма редко, и если его принуждали пить, то кое-кто даже оскорблялся.

В Афинах даже существовала широко распространенная послепиршественная игра kotta-boss, в ходе которой игроки выплескивали из своих чаш остатки вина, стараясь попасть в уравновешенный на подпорке сосуд.Смешивание равных по объему частей считалось уделом "горьких пьяниц". (Причем крепленого вина тогда еще не было.)

Афинский государственный деятель Эубулус в 375 г. до н.э. так сказал о мере в употреблении вина: "Я должен смешать три чашки: одну во здравие, вторую за любовь и удовольствие, третью - для хорошего сна. Выпив три чашки, мудрые гости отправляются по домам. Четвертая чашка уже не наша, она принадлежит насилию; пятая - шуму; шестая - пьяному разгулу; седьмая - подбитым глазам; восьмая - блюстителям порядка; девятая - страданиям и десятая - сумасшествию и крушению мебели."
Почему греки все же разбавляли постоянно вино водой? Ответ на этот вопрос никогда не будет однозначным. Здесь мнения различных ученых расходятся. Самой распространенной версией считается то, что разбавляли его затем, чтобы при большом количестве выпитого вина сильно не пьянеть.

А вот другой вариант свидетельствует о том, что в то время воду из колодцев было пить небезопасно.( И по этой причине чаще разбавляли вино морской водой!) И для того чтобы обеззаразить ее, нужно было добавлять вино. Ну, и конечно разбавляли напиток еще и потому, что он был слишком сладкий и приторный на вкус. В жаркие дни иногда вместо воды добавляли лед.

Также, именно со времен Древней Греции вино стало использоваться в лечебных целях. Причем в таком случае его нередко подавали подогретым. Было распространено добавление в вино различных веществ минерального и растительного происхождения для осветления вина, предохранения от порчи, а также для ароматизации или придания ему лечебных свойств.
Греки добавляли в вино поваренную соль, гипс, золу от сжигания виноградной лозы, дубовых поленьев и желудей, белую глину, оливковое масло, истолченный сладкий и горький миндаль, изюм, „греческое сено" (растение тригонелла), кедровые орехи, семена клещевины, семена укропа, а также гороховую муку, сосновую солому, мед, молоко. Большое место в греческом виноделии занимала морская вода. В ней вымачивали виноградные грозди перед переработкой, ее добавляли в сусло или вино на разных стадиях виноделия, ею ополаскивали посуду перед наливом сусла и вина. Многие ингредиенты минерального, растительного и животного происхождения, применявшиеся в греческом виноделии, выдержали проверку временем и используются в современной винодельческой промышленности. Вина из увяленного винограда, приготовленные с добавлением пчелиного меда или уваренного до густоты виноградного сока, имели предельно возможную при естественном брожении спиртуозность и высокую сахаристость.

Обычай греков разбавлять вино водой возник не только из-за желания уменьшить его опьяняющие свойства, сколько потому, что греческие вина были очень сладкими, ароматизированными, густыми, их было трудно пить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 6:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Переслав писал(а):
Отчего же... вот скажите: детям вино дозволялось в древности? Или нет?

Так поведайте нам, убогим, об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 6:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34456
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Переслав писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Опять занялись передергиванием? :wink:
Здесь на этом форуме НИКТО НЕ ВЫСТУПАЕТ ЗА ПЬЯНСТВО И АЛКОГОЛИЗМ!!!!
Мы против искажения Евангелия в угоду какой-то идеи, мы против того, чтобы объявлять вино - дар Божий- ядом, делить людей на касты трезвенников и культуропитейщиков, и вообще против такого сектанстского подхода к этой проблеме.

На этом форуме Вы, уважаемая, столь же яростно отстаиваете идею потребления алкоголя (то есть основу процесса), как это делают последние отморозки-либералы на просторах инета. Могу привести примеры.
На счёт богословского обоснования трезвости теперь уже более-менее ясно:
Ни Церковь, ни Священное Писание не обязывают употреблять спиртное, равно как и не запрещают его. Вопрос оставлен на усмотрение вашей совести.
Фотина Вяземская писал(а):
Кстати Государь Николай II тоже вино ядом считал, как Вы? Или только говорил, что трезвенность - это хорошо?

Он не только говорил, но и делал. Сухой закон 1914 года - прекрасный пример решения проблемы, которую вы так тщитесь выставить неразрешимой.


Ну так вот ты все и сказал как есть. Церковь не запрещает алкоголь и не обязывает его пить. Иди лесом со своим Ждановым. Хочу пью хочу не пью. Ни тем ни другим я не нарушаю Божий закон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 6:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 3:53 am
Сообщения: 305
Вероисповедание: православная
Александр Робертович писал(а):

Христос зачем превращал воду в вино?


А Вы можете однозначно сказать, что то вино, в которое претворил Господь воду имело свойство опьянять?

Цитата:
Господь поил людей вином, а какие-то нахалы запрещают людям это вино пить...


Ключ к пониманию позиции трезвенников - Ваши слова ЭТО вино. Скажите, сколько и чего согласно Церковного Устава может себе позволить православный и насколько среднестатистический православный придерживается этот Устава?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2009 6:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 3:53 am
Сообщения: 305
Вероисповедание: православная
Яков писал(а):

Ну так вот ты все и сказал как есть. Церковь не запрещает алкоголь и не обязывает его пить. Иди лесом со своим Ждановым. Хочу пью хочу не пью. Ни тем ни другим я не нарушаю Божий закон.

А вот это как сказать. Смотря чего и сколько Вы пьете. Вы в курсе сколько и чего разрешает Типикон? И всегда ли Вы придерживаетесь этой нормы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }