Константин писал(а):
А народ уже следом за властями в большинстве своем от нее отошел. А уж потом какой-либо активист, закрывающий храм, выполнял волю большинства.
Очевидное и голословное вранье. Значит в 30-е гг. воля большинства была - закрывать храмы. А в 40-е воля поменялась и в соответсвующие органы посыпались заявления с просьбой эти закрытые храмы открыть.
Насчет отошедшего от религии народа и "почти уничтоженного Православия". Мне вообще кажется такое может писать только полностью неадекватный человек. Основная масса народа была традиционно религиозна. Это неоспоримый факт.
Например, во время прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 г. со всей Россси на торжества съехались около трехсот тысяч человек.
В Киев в дни празднования в Лавре престольного праздника Успения съезжались десятки тысяч богомольцев со всех концов России. То же самое было в Троице-Сергиевой Лавре, Дивееве, Сарове, на Валааме, в Соловецкой обители, в Почаеве и в других многочисленных монастырях.
Нескончаемым потоком шел народ и даже часть интеллигенции к старцам в Оптину пустынь. Сотни тысяч людей встречали о. Иоанна Кронштадтского при поездках по стране.
Усиливалось паломничество на Афон и в Святую Землю. Очевидец, побывавший в Святой Земле в 1884 году, писал: "На всех улицах (Иерусалима) слышится русская речь, везде виднеются русские лица, русские костюмы... Нет перед Пасхой ни одного такого уголка в Иерусалиме или его окрестностях, где нельзя было бы встретить русского мужичка или бабы." (Цитируется по В. Русак. История Российской Церкви. 2002)
Ну, и так далее и тому подобное.
Можно отметить, что в последние царствование состоялось прославление:
1) В 1896 - святителя Феодосия Углицкого.
2) В 1897 - священномученика Исидора, пресвитера Юрьевского.
3) В 1903 - преподобного Серафима Саровского.
4) В 1911 - святителя Иоасафа, епископа Белгородского.
5) В 1913 - святителя Гермогена, патриарха Московского.
6) В 1914 - святителя Питирима, епископа Тамбовского.
7) В 1916 - святителя Иоанна, митрополита Тобольского.
Можно отметить и тот факт, что на на 1 июля 1896 года в России существовало 789 монастырей, пустыней, скитов. За 18 лет цаствования Николая II их количество значительно увеличилось и составило 1253 монастыря и скита с 95 тыс. монашествующих и послушников (по данным Всеподданнейшего отчета Обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г.). Для сранения в СССР к концу 30-х гг. не осталось ни одного монастыря.
А причем здесь религиозность? Русский народ от веры нашей отошел, а религиозным все равно остался. И сектанты любые тоже вон еще какие "религиозные".
И сейчас торжественные церковные мероприятия собирают очень много народа. На Пасху в любом храме не протолкнуться, а приди через пару недель на всенощную - никого нет.
И очень любят ездить на Святую Землю и ко всяким старцам, в том числе и власть предержащие. И монастырей сколько пооткрывали.
Ну а народа как единого целого нет - рассыпался...
А в СССР был.