Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт май 15, 2025 10:41 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 4:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Россия может купить "Мистраль"
Изображение
Россия не оставляет намерений купить у Франции вертолетоносец "Мистраль", изучить его и в последующем создавать такие же отечественные корабли. По информации ИТАР-ТАСС, об этом 31 октября сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. "Вертолетоносец "Мистраль" - это современный корабль, выполненный с помощью инновационных технологий", - сказал он.

Бурцев считает возможным иметь в контракте на приобретение вертолетоносца "Мистраль" положение об участии французской стороны не только в подготовке специалистов для службы на "Мистрале", но и в строительстве кораблей такого класса для России. "Мы не можем быть впереди планеты всей во всех вопросах", - сказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".

19 сентября начальник вооружения Вооруженных Сил, заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин заявил о ведении переговоров по возможной закупке во Франции универсального десантного вертолетоносца типа "Мистраль". Он признал наличие определенного противодействия со стороны нашей промышленности и относительно позиции Минобороны сказал, что "мы хотели бы купить один корабль и организовать производство аналогичных в России".

По словам Бурцева, "Мистраль" в случае его покупки будет базироваться на Северном или на Тихоокеанском флоте. "Для использования такого корабля нет ограничений по температуре, но иметь его на закрытом театре не целесообразно, место базирования корабля такого класса - это океанский флот", - сказал он.

Главное назначение корабля класса "Мистраль" - десантные действия. Кроме того, как сказал Бурцев, корабль "представляет собой прекрасную платформу при проведении миротворческих операций, при проведении спасательных операций, по оказанию помощи в случае стихийных бедствий, как это было когда военно-морские флоты ряда стран во время событий в Индонезии оказали ей неоценимую помощь в спасении людей и в восстановлении элементов инфраструктуру".

"Я допускаю и применение такого корабля в антипиратских действиях", - сказал Бурцев. На вертолетоносце "Мистраль" планируется базирование российских вертолетов. "Строить новые вертолеты для "Мистраля" нет никакой необходимости. У нас есть хорошие вертолеты Ка-27, Ка-29 различных модификаций, а также другие вертолеты, которые могут базироваться на "Мистрале", - сказал Бурцев.

"Мистраль" - универсальный десантный вертолетоносец с водоизмещением свыше 21 т и максимальной длиной корпуса 210 м. Скорость полного хода корабля - свыше 18 узлов, дальность плавания - до 20 тыс. миль, команда - 160 человек. Вертолетоносец может принять на борт десант до 450 человек (до 900 кратковременно). На нем может находиться 16 вертолетов, из которых шесть может одновременно размещаться на верхней палубе. Корабль имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На грузовой палубе способны разместиться более 40 танков или 70 автомашин.
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490560 ... 57055.html

Корабль уже несколько недель стоит в Питере....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 6:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:40 pm
Сообщения: 858
Откуда: с Урала
Наверное покупки причина в том что нет у нас такой техники - есть необходимость, вот подымать подлодку Курск у нас тоже не было техники, пришлось нанемать иностранцев для подъёма!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 7:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
В том то и вопрос, зачем нам сие надо? Подлодки он не поднимает :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 1:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Небольшой обзорчик

Галльский бревноут (tm) глазами Exeter-а с ВИФ2NE

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

(с) Exeter, ВИФ2НЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 10:59 am 
Мистраль ругать можно сколько угодно - вопрос в том, что у нас кораблей подобного класса нет в принципе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 11:04 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93731
Это верно. Поэтому надо самим такие строить. Но... вряд ли это возможно с нашей властью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 11:05 am 
У нас негде их строить. Николаев у хохлов.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 11:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 13896
Предупреждения: 1
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Дмитрий* писал(а):
У нас негде их строить. Николаев у хохлов.

Это правильно.
Да и страна к нас в лупу на карте не разглядишь :lol:
Да и ресурсов у нас нет, да и руки не оттуда растут, да и умом Бог обидел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 1:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Цитата:
Мистраль ругать можно сколько угодно - вопрос в том, что у нас кораблей подобного класса нет в принципе.

Все так, только зачем нам корабли такого класса? Где нам их использовать? Если необходимость колониального корабля для французов ясна, но для нас....
Тут кстати еще такое дело, наш пытаются вдобавок к Мистралю прикупить и саму технологию, дабы иметь возможность самим строить подобное. Пока что, это единственный плюс....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 5:42 pm 
Мистраль для нас - реальная возможность перебросить войска в любую точку мира.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 6:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:40 pm
Сообщения: 858
Откуда: с Урала
Цитата:
Корабль уже несколько недель стоит в Питере....


Значит его уже купили, он наш!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 7:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Цитата:
Мистраль для нас - реальная возможность перебросить войска в любую точку мира

Десяток танков и пару сотен бойцов? Такого хватит разве что для борьбы с сомалийскими пиратами и прочими неграми... Почему для тех же целей нельзя использовать того же "Кузнецова"?
Цитата:
Значит его уже купили, он наш!

Тему читаем или как? Корабль пригнал для оценки, чем сейчас наши (Минобороны и т.п.) и занимаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 7:59 pm 
Не предназначен.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2009 12:04 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44859
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Да, позорная история. Тем более непонятно, зачем нам эта дорогущая плавучая мишень? Однозначно, вертолётоносец будет потоплен в первые часы или дни войны.
По сути нашему флоту, если он не будет просто уничтожен в первые дни конфликта, придётся заниматься тем, чем он занимался на Балтике в 1-ую Мировую: помогать оборонять побережье и совершать мелкие вылазки против коммуникаций противника. Без мощного океанского авианосного флота о крупных десантах говорить абсурдно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2009 12:34 am 
Пустословие удалено. Если будете отвечать в таком же стиле, получите предупреждение. И.И.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 263


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }