Константин Николаевич писал(а):
Что за идиотизм, расстрелять можно не только за принадлежность к другим группировкам. В приговоре кстати Ежова не обвиняли в связях ни Троцким, ни с кем либо другим. По сути из Ежова просто сделали "козла отпущения" за Большой Террор, так сказать "мавр сделал свое дело, мавр может уходить". А теперь вопрос к вам, вы можете привести какие-либо свидетельства об отношении Ежова к другим группировкам? Только факты, а не фантазии в сослагательном наклонении.
Так Вы же утверждаете что ежов исполнял приказы. Можно расстреливать за предательство, за вредительство, но Вы утверждаете что Сталин расстреливал за исполнение его приказов. Ну так докажите что это был "козел отпущения", и зачем Сталину он был нужен вобще? Какой был общий смысл всего террора, а потом расправы над НКВД?
Ведь ежов был не единственный, пострадал каждый 5ый сотрудник внутренних дел.
Немного изменил свое мнение, по началу Сталин считал ежова своим человеком, доверял ему. Так же я не верно причислил ежова к троцкистам.
Свидетельства и факты? Заявления Фриновского и Ежова в подвалах НКВД это - факт.
Будете их опровергать? Только фактами пожалуйста.
Константин, Вы же вроде черносотенец, Вы должны понимать, что кроме видимой политики, бывает еще закулисная политика, и факты из нее редко радуют глаз обывателя и по разному трактуются. Проще надо быть.
Но самое то интересное, почему начиная с XX съезда льется грязь на Сталина, и начал это дело Н.С. Хрущев.
За подписью Сталина выходит решение политбюро ЦК ВКП(б) №П51/94 от 2 июля 1937г.
Цитата:
Послать секретарям обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий следующую телеграмму:
“Замечено, что большая часть бывших кулаков и уголовников, высланных одно время из разных областей в северные и сибирские районы, а потом по истечении срока высылки, вернувшихся в свои области, — являются главными зачинщиками всякого рода антисоветских и диверсионных преступлений, как в колхозах и совхозах, так и на транспорте и в некоторых отраслях промышленности.
ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков и уголовников с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через тройки, а остальные менее активные, но все же враждебные элементы были бы переписаны и высланы в районы по указанию НКВД.
ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке”.
Кровавое решение? Да вроде не очень. Хотя и не толерантное.Во всяком случае нет цифр, нечего волноваться за "план" на местах.
Однако, слово Ю.Жукову:
Цитата:
«Уже 10 июля 1937 года Политбюро рассмотрело и утвердило двенадцать заявок, которые пришли первыми. Московская, Куйбышевская, Сталинградская области, Дальневосточный край, Дагестан, Азербайджан, Таджикистан, Белоруссия… Я сложил цифры: только за один этот день было дано разрешение подвергнуть репрессиям сто тысяч человек. Сто тысяч! Такая страшная коса еще никогда не гуляла по нашей России. Причем половина ее первой жатвы пришлась на Московскую область, отнюдь не самую крупную в стране. В образованную здесь “тройку” вошел, как положено, первый секретарь Московского обкома партии Н. С. Хрущев. Рядом с его фамилией и подписью всегда присутствует фамилия и подпись Реденса — начальника управления НКВД по Московской области, родственника Н. Аллилуевой, второй жены Сталина. Реденс сегодня тоже числится в списках жертв сталинского произвола. Так вот Хрущев и Реденс представили… впрочем, лучше я процитирую их запрос в Политбюро: “к расстрелу: кулаков — 2 тысячи, уголовников — 6,5 тысячи, к высылке: кулаков — 5869, уголовников — 26 936”. И это только один взмах косы!»
По Вашей ссылки, Константин, Хрущева нет в подписантах, забыли написать или к тому времени слинял?
Жуков продолжает:
Цитата:
«…На 11 июля в Политбюро поступили сведения о намеченном составе “троек” от 43 из 71 первых секретарей ЦК нацкомпартий, крайкомов и обкомов, прямо подчиненных ЦК ВКП(б). Иными словами, треть их совсем не торопилась, а может быть, и вообще не собиралась воспользоваться весьма сомнительными правами, свалившимися на них столь неожиданно… Это, а также указанные в шифротелеграммах по 43 регионам страны из 78… цифры “лимитов” по обеим категориям – расстрел, высылка – позволяют назвать поименно тех партократов, кто более других жаждал крови, и отнюдь не в переносном смысле»…
«Оказалось, что численность намеченных жертв свыше пяти тысяч определили семеро: А.Икрамов – Узбекская ССР, 5441 человек; К.М.Сергеев – Орджоникидзевский (бывший Ставропольский) край, 6133; П.П.Постышев – Куйбышевская область, 6140; Ю.М.Каганович – Горьковская область, 6580; И.М.Варейкис – Дальневосточный край, 6698; Л.И.Мирзоян – Казахская ССР, 6749; К.В.Рындин – Челябинская область, 7953. Сочли, что число жертв “троек” должно превысить 10 тысяч человек, уже только трое: А.Я.Столяр – Свердловская область, 12 000; В.Ф.Шарангович – Белорусская ССР, 12 800, и Е.Г.Евдокимов – Азово-Черноморский край, 13 606 человек. Самыми же кровожадными оказались двое: Р.И.Эйхе, заявивший о желании только расстрелять 10 800 жителей Западно-Сибирского края, не говоря о еще не определенном числе тех, кого он намеревался отравить в ссылку; и Н.С.Хрущев, который сумел подозрительно быстро разыскать и “учесть” в Московской области, а затем и настаивать на приговоре к расстрелу либо высылке 41 305 “бывших кулаков” и “уголовников”».
А кто то за этим ублюдком еще повторяет.
Ежову осталось лишь одобрить все эти прошения.