Цитата:
Клятва это клятва - кодекс чести это кодекс чести.
Давайте не будем начинать разговоры типа "Если бы...то...". напишите конкретную Вашу трактовку кодекса чести для Православного в данном случае.
Если я правильно понимаю, суть вашего вопроса - о соотношении кодекса чести с заповедями?
В смысле, всегда ли достаточно заповедей, или нужен еще и кодекс?
Про офицеров я уже сказала: присяга в моем понимании - это и есть своео рода кодекс.
Приведу еще такой пример: судья. Кодекс чести судьи говорит:
Статья 2
1. Судья обязан быть беспристрастным, не допуская влияния на свою профессиональную деятельность кого-бы то ни было, в том числе своих родственников, друзей или знакомых
2. Судья при принятии им решения по делу должен быть свободным от приверженности одной из сторон, от влияния общественного мнения, от опасений перед критикой его деятельности. Где об этом сказано в заповедях? Нигде не сказано. Судья может быть пристрастным, например, по отношению к человеку аморальному - и при этом не погрешит против заповедей.
Но будет ли он справедливым судьей?
Нет.
3. Судья обязан поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения обязанности по осуществлению правосудия. Об этом тоже ничего не говорится в заповедях - однако же судья-недоучка тоже не может быть хорошим профессионалом.
Если подумать, таких примеров можно найти множество - о врачебной этике,о чести офицера, предпринимателя или учителя.