Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 17, 2025 11:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Вячеслав Владимирович, ведь Вы же военный... Кто является командиром у солдата, воюющего в такой-то армии: командующий этой армией? или верховный главнокомандующий? Наверное и тот, и другой. А теперь представьте человека, который утверждает, что у этого солдата только ОДИН командир - верховный главнокомандующий. Что Вы подумаете об этом утверждении?

В Армии (Вооруженных Силах) существует принцип единоначалия. Единоначалие – это форма единовластного управления подчинёнными войсками и учреждениями на основании прав, предоставляемых законами и регламентируемых уставами и приказами вышестоящих начальников. Единоначалие предполагает иерархию, где существует градация подчинения: непосредственный командир (начальник) и прямой командир (начальник). У солдата один непосредственный начальник - это командир отделения. Остальные командиры взвода, роты, батальона, полка ... ВГК - прямые командиры (начальники). Следовательно, у солдата один непосредственный командир и много прямых командиров (это по должностям, я не затрагиваю старшинство по воинскому званию), каждый из которых может отдать солдату приказ (приказание) с отменой приказа младшего командира (начальника) по отношению к себе. Самый главный командир для солдата - это ВГК, т.к. его приказ ни кто отменить не может и он обязателен для исполнения всех военнослужащих (солдат и офицеров). Поэтому «утверждение, что у этого солдата только ОДИН командир - верховный главнокомандующий» принципиально верно .

Проведем аналогию (условно) между Армией и Церковью по ее структуре и управлению на принципах единоначалия. Условно примем, что Церковь (Небесная и Земная) аналогична Вооруженным силам, где Небесная Церковь – это Генеральный Штаб, а Земная Воинствующая – войска, составляющие одно стратегическое объединение. Церковью руководит Один Господь Иисус Христос, так же и Армией командует (руководит) один командир – ВГК. Вместе с тем, стратегическое объединение состоит из оперативно-стратегических объединений (группировок войск или фронтов), оперативных объединений (армий и корпусов) и отдельных соединений (дивизий или бригад). Каждое объединение имеет своего командующего и подчинено еденному командиру – ВГК. Также и Земная Церковь – Кафолическая Православная Церковь, как и стратегическое объединение состоит из Автокефальных Церквей, имеющих своих Патриархов, но подчиненных одному Верховному Владыке – Господу Иисусу Христу.

И еще, уточняю, что Церковь это Евхаристическое собрание верующих, а не сообщество людей, именуемым народом. Хотя при единой вере понятие народ может совпадать с понятием народ Божий, о чем сказано в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви. Поэтому монарх является покровителем и охранителем Церкви в пределах своего государства от внутренних и внешних вражеских воздействий, но не главой Поместной Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 7:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
У солдата один непосредственный начальник - это командир отделения. Остальные командиры взвода, роты, батальона, полка ... ВГК - прямые командиры (начальники). Следовательно, у солдата один непосредственный командир и много прямых командиров (это по должностям, я не затрагиваю старшинство по воинскому званию), каждый из которых может отдать солдату приказ (приказание) с отменой приказа младшего командира (начальника) по отношению к себе. Самый главный командир для солдата - это ВГК, т.к. его приказ ни кто отменить не может и он обязателен для исполнения всех военнослужащих (солдат и офицеров). Поэтому «утверждение, что у этого солдата только ОДИН командир - верховный главнокомандующий» принципиально верно .

=========

Если бы утверждение, что у этого солдата только ОДИН командир - верховный главнокомандующий, было верно, то солдат мог бы отказаться подчиняться другим командирам. Это привело бы к анархии.
Именно анархию мы сейчас и наблюдаем. Но причина несколько иная - нет Царя.


Цитата:
монарх является покровителем и охранителем Церкви в пределах своего государства от внутренних и внешних вражеских воздействий, но не главой Поместной Церкви.

========

Православный Царь - Царь Третьего Рима - является главой ВСЕЙ земной воинствующей Церкви, а не Поместной Церкви.


Цитата:
Земная Церковь – Кафолическая Православная Церковь, как и стратегическое объединение состоит из Автокефальных Церквей, имеющих своих Патриархов, но подчиненных одному Верховному Владыке – Господу Иисусу Христу.

==========

При этом Патриархи не являются главами Автокефальных Церквей, а являются их предстоятелями.



Цитата:
То что Глава Церкви Земной и Небесной Один Иисус Христос это учение Православной Церкви.

==========

А может быть не так?
Может быть учение Православной Церкви то, что Глава Церкви Земной и Небесной Иисус Христос? Разницы не видите???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 9:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий, для солдата в воинском звании рядовой все начальники, даже ефрейтор. Но самый главный и единственный, приказы которого ни кто не может отменить - ВГК. Он один полновластный командир и начальник над всеми военнослужащими Армии.
По остальным вопросом не комментирую, т.к. неоднократно их с Вами разбирали. Я с Вашим пониманием роли монарха или православного Самодержца не согласен, о чем постоянно заявлял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 11:22 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45219
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский : «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на Небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей».


Не думаю, чтоб Святитель подменял священноначалие царской властью. Христос дал власть вязать и решить Апостолам, а не правитяелям. Может ли Царь отпустить Вам грехи? Или причастить? Рукоположение Епископов и священников также не нуждается в Царе. Так как он может предводительствовать в Церкви? Это всё равно что свадебный генерал. Если понимать предводительство, как первого из мирян, то всё становится на свои места.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 9:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Если понимать предводительство, как первого из мирян, то всё становится на свои места.

===========

Это неверное понимание. Царь не принадлежит к числу мирян.
Что же касается духовенства, то о них сказано:
"1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы." (1 Пет. 5; 1-4)

Священники и епископы не господствуют в Церкви. Господствует Царь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 9:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Василий Анатольев писал(а):
Священники и епископы не господствуют в Церкви. Господствует Царь.


А как же ектинья: Великого Господина и Отца нашего...?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 1:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
А как же ектинья: Великого Господина и Отца нашего...?

==========

Разве может монах (а Патриарх ведь тоже монах) быть над кем-то господином? Выражения "Великий Господин", "Отец наш", "Святейший" употребляются здесь не в прямом смысле, а лишь как дань уважения патриаршему сану.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 1:59 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93876
Василий, если Царь - глава Церкви (это, разумеется, не так, это вообще абсурд), то почему он не может исповедывать, причащать, совершать иные таинства? Например, почему он не венчает, не крестит?

Словом, не стоит проталкивать очередную ересь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 9:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
не стоит проталкивать очередную ересь.

=========

Ну что Вы, Александр Робертович! Разве может в словах Святителя Димитрия Ростовского (назвавшего Царя предводителем земной воинствующей Церкви) содержаться ересь?

Цитата:
почему он не может исповедывать, причащать, совершать иные таинства? Например, почему он не венчает, не крестит?

===========

Потому что он не священник. Царь не принадлежит ни к священникам, ни к мирянам. У Царя особый чин.

"Перед коронационная присяга, являющаяся по церковным правилам условием принятия в священный чин, руковозложение и миропомазание, сообщающие особую благодать св. Духа, произнесение слов «свят, свят, свят», –показывает, что с возведением в царский сан Церковь связывала принятие в особый чин, отличный от мирян. Он сообщал особые права, как например причащение отдельно Тела и Крови Христовых, вхождение в алтарь через царские врата, права субсидиарного законодательства и участие в делах Церкви, но и возлагал особые обязанности,– быть в мире представителем Церкви и защитником вселенской древнехристианской истины. Этот же церковный чин призван был ограждать Императора от происков всяких врагов. Подобно монашескому чину царский чин в Церкви, являя отречение от личной жизни, выделяет носителя его из среды мирян; но в то время как там это отречение делается во имя сораспятия Христу, здесь оно совершается во имя подвига для других, ради дарования им безмятежного жития и примера нравственного величия."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 10:19 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93876
Во-первых, у Царя личная жизнь была. А у многих Царей еще как была.

Во-вторых, где же защита Церкви царями? Они только и делали, что возводили мечети , пагоды да синагоги. создавали и разрешали всяческие "библейские общества", запрещали Патриаршество и прочими делами готовили приход Октября.
Вся защита кончилась с приходом Романовых...

И если даже какой-либо достойный святой называл царя главой земной Церкви то, возможно, в отсутствие Патриарха? И как можно назвать того же Петра, гонителя Церкви, хулителя Христа, "главой Церкви"? ЭТо - вражина Церкви, а не Её глава...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 10:59 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45219
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
Это неверное понимание. Царь не принадлежит к числу мирян.

Священники и епископы не господствуют в Церкви. Господствует Царь.


Что за чин такой особый? Причём возведение в него не относится ни к одному из церковных Таинств.
Почему-то Апостолы Христовы не нуждались, чтоб над ними кто-то господствовал, а наши Епископы - это наследники Апостолов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 12:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Что за чин такой особый?

==========

Царский чин.


Цитата:
Причём возведение в него не относится ни к одному из церковных Таинств.

===========

При помазании на Царство совершается Таинство Миропомазания.


Цитата:
Почему-то Апостолы Христовы не нуждались, чтоб над ними кто-то господствовал

==========

Если бы это было так, то Апостол Петр не написал бы эти слова:
"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите."
(1 Пет. 2; 17)


Цитата:
где же защита Церкви царями? Они только и делали, что возводили мечети , пагоды да синагоги. создавали и разрешали всяческие "библейские общества", запрещали Патриаршество и прочими делами готовили приход Октября.
Вся защита кончилась с приходом Романовых...

=========

Александр Робертович, Вы никогда не задумывались над тем, в чём именно состоит грех Хама? Перечитайте ещё раз тот эпизод в Библии. Там не сказано, что Хам смеялся над отцом. Там сказано, что он сказал братьям правду. Сказал именно правду (в отличие от Вас). А как надо было действовать Хаму? Наверное надо было накрыть отца одеялом, никому ничего не говоря.
Александр Робертович, Вы призываете покрывать чужие грехи любовью, а сами возвОдите хулу на Царей. Кто ж Вас слушать-то будет?


Цитата:
И как можно назвать того же Петра, гонителя Церкви, хулителя Христа, "главой Церкви"? ЭТо - вражина Церкви, а не Её глава...

==========

Однако Святитель Димитрий Ростовский назвал именно Петра I предводителем Церкви. Святителю было виднее, чем нам с Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 2:36 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45219
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
Царский чин.
При помазании на Царство совершается Таинство Миропомазания.
Если бы это было так, то Апостол Пётр не написал бы эти слова:
"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите."
(1Пет. 2; 17)


Вот я и сомневаюсь, что это церковное учение, а не сектансткое. У сектантов тоже всё вроде бы гладко. И цитату вам приведут.
Но что говорят церковные каноны, Апостольские Правила, что говорят Отцы Вселенских Соборов? Согласитесь, что в Символе Веры никакого упоминания о Царе, который якобы земной глава Церкви, нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 3:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Однако Святитель Димитрий Ростовский назвал именно Петра I предводителем Церкви. Святителю было виднее, чем нам с Вами.

Царь Петр на то время отменил Патриаршество и через Синод предводительствовал Церковью, но это не означает правильность ситуации. Святитель Димитрий Ростовский констатировал свершившийся факт. А что он должен был обличать царя Петра в своей приветственной речи?

"... 24 августа 1690 года он был возведен на Патриарший престол. В своей речи во время интронизации Патриарх Адриан с искренними слезами призывал православных людей хранить в неприкосновенности каноны, охранять Церковь от ереси и соблюдать мир.

Он был преемником Патриарха Иоакима не только по очередности, но и по духу – столь же строгий и убежденный ревнитель благочестия и традиций старины.

С болью смотрел он на новведения Петра I – брадобритие, курение, отмену русской национальной одежды и в особенности на сумасбродные его «потехи»; хотя действительно важные начинания Царя, такие как строительство флота, военные и социально-экономические преобразования, Патриарх Адриан понимал и поддерживал.

Некоторые современники осуждали Патриарха Адриана за то, что не пошел на конфликт с Царем и не постоял за Русь и веру, как Иов и Гермоген. Но эти Патриархи шли против самозванцев, иноземцев и изменников, а не против законного Царя. Патриарх Адриан стремился воздействовать на свою паству только нравственным образом, исключая какое-либо внешнее давление. Она старался пробудить душу, совесть человеческую. Такому подходу способствовала его истинно монашеская настроенность...
15 октября 1700 года Патриарх Адриан скончался в загородном Перервинском монастыре, на 73-м году жизни. И в делах, и в словах его ярко выражены подлинная духовность, крепкое стояние в вере отцов, отстаивание традиционного уклада жизни...

Временно обязанности управления Церковью были возложены на митрополита Рязанского Стефана Яворского. Но Петр I так и не назначил предполагавшихся выборов Патриарха. В истории Русской Церкви начался новый период, который после учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 год) получил название Синодального".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 3:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
"...Тихая кончина последнего патриарха символична. Петр тактично дождался этого конца и тактично задержался на традиционной форме местоблюстительства патриаршего престола. Он хотел, но не знал еще, как бы устроиться по-новому? И по какому же образцу? Пределом отталкивания для него была папская теократия. Никон дал повод опасаться ее попыток даже у нас. С другой стороны, туманно манившие его примеры англиканства и лютеранства с королевскими возглавлениями их национальных церквей казались далекими, неприложимыми к православию. Русская религиозность не только демонстрировала свою крайне консервативную природу в ярком, героически-стойком явлении старообрядческого раскола, но и в только что усмиренном стрелецком бунте она опять выкидывала знамя старого обряда. В виду всех этих трудностей, Петр не на месяцы, а на годы, на два десятилетия затянул традиционную фазу патриаршего местоблюстительства. И дождался, нащупал возможность, казалось, недостижимой в православии отмены единоличного возглавления власти в церкви. Петр постепенно открыл, что в виду различия школы и общей культурной атмосферы, иерархи из киевских и других юго-западных школ должны заменить весь епископат московского происхождения. А при осуществлении этого плана, Петр натолкнулся на совершенно неожиданное для него открытие. На существенное различие внутри самой южно-русской богословской школы. Петр открыл в среде Киевской школы богослова совершенно неожиданного, не только антилатинствующего, но и протестантствующего. Находка этого аппарата учености для нужной Петру реформы развязала церковную робость Петра и окрылила его дерзновением произвести, действительно небывалую в рамках восточного канонического права, революционную для Православия реформу".

http://www.kelia.ru/pages/patriarx/adrian.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }