Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 06, 2025 11:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 5:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Царь, как помазанник Божий, является защитником и покровителем Церкви, как бы её первым мирянином...

=========

Ещё раз повторяю: Царь не принадлежит к чину мирян.

Василий, прошу пояснить, кем вы соотносите Царя, исходя из следующих определений (у меня такое впечатление, что мы говорим на разных языках, т.е. в разных понятиях):
Миряне - члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества.

Священнослужители - степени служения высших клириков, отличные от степеней служения низших клириков или церковнослужителей.

Клир (клир, клирики от греч. κληρος- жребий, доставшийся по жребию удел или доля, название церковного служения жребием мы находим в Св. Писании (Деян. 1:17-25)) - особый разряд членов Церкви (священнослужителей и церковнослужителей), отличных от мирян, призванных через поставление совершать особое церковное служение.
Клирики разделяются на высших и низших.
Высшие клирики - священнослужители, получающие благодать священства через хиротонию в алтаре.
Низшие клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки (хиротесию) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме.
Церковнослужители - степени служения низших клириков, отличные от степеней служения высших клириков или священства. Для посвящения в церковнослужители проходят через особое посвящение - хиротесию. Основные степени церковнослужителей - чтец, певец и иподиакон.

Монашество (монах от греч. μοναχός - одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к μόνος - один, одинокий) - образ жизни православных аскетов, посвятивших себя занятию молитвой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 5:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
поясните пожалуйста, как Вы понимаете подчинение епископов царю, в чем они ему подчиняются и относится ли это подчинение к иерархии священноначалия.

========

"Святитель Димитрий Хоматин, Архиепископ Болгарский (XIII в.), о перемещении Императорами Епископов писал: «...оно весьма часто совершается по повелению Императора, если того требует общее благо. Ибо Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть Вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между Митрополитами, Епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и Епископов в достоинство Митрополии и Митрополитов ... Его постановления имеют силу канонов».

Святитель Григорий Богослов, обращаясь к Царю, пишет: «Тебе известно, что ты возвел меня на престол против моей воли»"

Частные случаи всегда могут быть, но не надо их выдавать за принципы (общие закономерности).

Михаил Зызыкин
Приват-доцент юридического факультета Императорского Московского Университета

ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ И ЗАКОН О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm#07

В РОССИИ Вопрос об юридической природе участия Императора в правительственной власти Церкви составляет предмет учёного спора (выделено мной). Одни усматривают (проф. Суворов) в этом проявление его Церковной власти в Церкви, как продолжение унаследованного со времен языческих положения pontifex maximus , когда сакральное право составляло часть публичного государственного права; большинство же учёных полагает справедливо, что Императорская подпись над церковными постановлениями лишь сообщала им защиту государственной власти.

Церковь представляла и представляет из себя организм с самостоятельным законодательным органом из высшей духовной иерархии, существовавшим до появления христианской Императорской власти и могущим существовать без неё. Законы Императора в Церкви имели и в Церкви силу, поскольку они находились в соответствии с церковными правилами ( intra canonicam legem ), или же в вопросах не регулированных ещё Церковью молчаливо ею допускались ( praeter legem canonicam ) и таким образом становились leges canonisatae .

Об этом говорит нам и та присяга, которую приносил каждый Император перед коронованием патриарху. Вот она: «Я имярек во Христе Господе Нашем верный Император и Самодержец Римский собственною сие предписах рукою: Верую во Единого Бога (весь символ до конца); прочее приемлю и исповедую и утверждаю Божественные апостольские предания. Такожде уставы и утверждения семи вселенских и поместных Соборов во все время бывших, паки привилегии и обычаи святые великой Церкви и все, яже святые отцы истинно канонически установили и покончили, приемлю и подтверждаю. Подобне же верным и истинным сыном святой Церкви служителем и защитителем её, к народу же державы моея милосердным и милостивым, елико возможно и праведно, пребыти обещаюсь. Хранитися же имам от кровопролития и всякого рода немилосердия елико возможно; всякой же правде и истине последовати. Елико святые отцы отвергли и прокляли, сам такожде отвергаю и проклинаю и всею мыслью, душою и всем сердцем святому вышереченному символу, .согласую и вся сие сохраняти обещаюсь, пред святою Божьей кафолической Церковью месяца ... дня ... и года ... Сему там прочтенному исповеданию подписует тож что и в начале написал, т. е... во Христе Боге нашем верный Самодержец Римский собственной рукою подписуя и святейшему моему господину Вселенскому Патриарху. ... вручаю и святому с ним сущему Синоду»."

Эта присяга ставила границы Императорскому законодательству указанием на высший, чем Императорская власть правоисточник – право Церкви. В государственной жизни Император обязан был направлять дела всеми средствами государственной власти сообразно с воззрениями Церкви, и по идее Император преследовал те же цели, которые имела и Церковь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 6:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Миряне - члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества.

========

Кроме духовенства, монашества и мирян существует ещё один чин - Царь.

Цитата:
Эта присяга ставила границы Императорскому законодательству указанием на высший, чем Императорская власть правоисточник – право Церкви.

==========

Право Церкви в лице кого?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 6:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Миряне - члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества.

========

Кроме духовенства, монашества и мирян существует ещё один чин - Царь.

Цитата:
Эта присяга ставила границы Императорскому законодательству указанием на высший, чем Императорская власть правоисточник – право Церкви.

==========

Право Церкви в лице кого?

1. Понятие "чин" трактуется следующим образом:
а)Устав, последование какой-либо службы или священнодействия («Чин Божественной литургии», «Чин благословения колива» и т.д.).
б) На три чина разделяются члены Церкви: священнический чин, монашеский (называемый еще ангельским чином) и чин мирян.

Василий, прошу пояснить, что под собой понимает "чин - Царь" и подтвердите существование этого церковного чина.

2. Для Земной Церкви в "лице" Церковного Собора.
Собор церковный - официальное собрание епископов и других представителей Церкви с целью выработки вероучительных и богослужебных положений, мер борьбы с ересями и дисциплинарных норм.

Епископ - преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь Таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства - благодать управления Церковью.

Церковные Соборы:
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.
Поместный собор один из высших органов управления в православных автокефальных Церквях.
Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви.

"Подобно Димитрию Хоматину, и Вальсамон наделял императора не принадлежащей ему по праву властью в Церкви: "Императоры, как и Патриархи, должны почитаться учителями в силу сообщаемого им помазания святым миром. Отсюда происходит право благоверных императоров поучать христианский народ и, подобно архиереям, кадить в Церкви… Сила и деятельность императора простирается на душу и на тело подданных, тогда как Патриарх есть только духовный пастырь" [2].

И все-таки это были скорее пышные комплименты, чем правовые определения в строгом смысле. Тот же Вальсамон, разбирая два закона императора Алексия Комнина, которые расходились с предписаниями канонов, приходит к выводу, что "каноны имеют больше силы, нежели законы государственные, ибо они, каноны, как обнародованные и утвержденные Святыми Отцами и императорами, имеют такое же значение, как Священное Писание, а законы изложены лишь императорами и поэтому не могут возвыситься над Священным Писанием и канонами" (I титул, 3 глава "Номоканона в XIV титулах"). Наконец, в 131-й новелле императора Юстиниана недвусмысленно сказано, что теряет силу всякий государственный закон, противоречащий канонам". (Церковное право. Протоиерей В. А. Цыпин)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 6:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Для Василия Анатольева: "циркового чина" - не читать в предыдущем моем сообщении, а читать "церковного чина". Прошу прощение за описку и невнимательность. В своем сообщении это недоразумение исправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 10:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Cвидетельства Блаж. Митрополита Антония, переданное его учеником и биографом Архиепископ Никоном:
«Верховная власть в России имела государственную силу и нравственное и религиозное основание, и она состояла в гармоничном сочетании политической власти самодержавнаго царя, опиравшагося для защиты государства на армию, и церковной власти патриарха, бывшаго выразителем религиозиаго и нравственнаго сознания великаго Русскаго народа.

Разрушение верховной власти в России началось с упразднения патриаршества, происшедшаго при Императоре Петре I-ом, преддверием котораго было низложение патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче. Этот исторический процесс завершился кровавой большевицкой революцией и возрождение России невозможно без возстановления патриаршества, которое и осуществил в России владыка Антоний, и это является одним из самых славных дел его жизни.

Будучи глубоким монархистом, высоко почитая царственную династию Романовых и особенно Царя-Мученика Императора Николая II, котораго владыка Антоний считал лучшим из земных царей, призывая Русский народ к возстановлению православнаго царя из династии Романовых, указывая на то, что Россия без православнаго царя не может существовать, владыка Антоний в то же время также открыто указывал на те историческия ошибки, которыя привели Россию к большевицкой революции.

По указанию владыки Антония такими роковыми событиями в русской жизни были три главных: низложение патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в 1666 году, отмена патриаршества при Императоре Петре I-м в 1721 году и провозглашение императора главой Русской Православной Церкви при Императоре Павле I-м в 1797 году. Эти события были главной причиной искажения и затемнения русскаго историческаго пути и привели к катастрофе 1917 г.» (Архиепископ Никон [Рклицкий] «Жизнеописание Блаженнейшаго Антония, Митрополита Киевскаго и Галицкаго». Т. 3. С.5-6).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 1:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Алексей Величко

Византийские императоры и Православное вероучение


"Мы радуемся, что в Вас не только императорская, но и священническая душа: потому что сверх императорских и публичных забот Вы имеете благочестивейшее попечение о вере христианской, т.е. печетесь о том, дабы в народе Божием не усиливались расколы или ереси или какие-либо соблазны; ибо тогда только будет в отличном состоянии и Ваша империя, когда сохранится в ней исповедание единого Божества в вечной и неизменной Троице."

Из послания римского папы
св. Льва I Великого императору
св. Феодосию II Младшему (V в.)


Цитата:
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.

=========

Алексей Величко:

"...Небезынтересно отметить, что уже сама форма всеимперского и соборного обсуждения спорных вопросов, волнующих Церковь, является детищем императорской власти. Конечно, и до 325 года соборная форма выяснения Истины не была чужда Церкви: достаточно вспомнить первый из известных нам соборов — Иерусалимский 49 года с участием св. апостолов. Но никогда до св. равноапостольного Константина Великого (324–337) соборное обсуждение вопросов не принимало вселенского масштаба. Озабоченный тем, что арианство захватило весь восток Империи и раскол угрожает целостности Церкви, единству Вероучения, св. император решился на беспрецедентный шаг — созыв Вселенского Собора. «Откройте же мне путь на Восток вашим единомыслием, путь, который вы заградили мне своими прениями», — писал он епископу Александру и Арию
3.
По-видимому, при выборе оптимальной формы здесь сыграли решающую роль три обстоятельства: привычный для Рим¬ской империи вселенский масштаб сознания, некий аналог коллективного обсуждения в Сенате и соборная форма разрешения церковных вопросов, привычная для местных церковных общин.
Конечно, как совещательный законотворческий орган Сенат к этому времени во многом утратил свое значение на фоне единоличной власти императора, но сама идея вселенского, соборного и в то же время «аристократического» обсуждения спорных вопросов показалась св. Константину перспективной. Не случайно, как и в Сенате, где заседали представители избранных фамилий, так и на Первом, и на других Вселенских Соборах решающее слово принадлежало епископату Кафолической Церкви, а не рядовым клирикам и мирянам. Хотя роль последних, как будет указано ниже, отнюдь не сводилась к положению статистов. Как и в случаях с Сенатом, действовавшим под неизменным руководством царя в качестве органа, передающего свои определения на усмотрение и утверждение василевса, соборные решения также получали обязательную силу только после их утверждения императором
4.
Эта традиция сохранилась и в дальнейшем: неизменно после принятия соборного решения Св. Отцы просили императора утвердить его и своей властью придать ему общецерковное, имперское значение. «Благосклоннейший и правдолюбивый государь, — обратились, в частности, Отцы Шестого Собора к императору Константину IV Погонату (668–685), — воздай почтением ДАРОВАВШЕМУ тебе державу, приложи к нашим определениям печать, ваше письменное императорское утверждение, и подтверди все это высочайшими эдиктами и обычными благочестивыми постановлениями, чтобы никто не противоречил сделанному нами… Все мы единодушно и согласно взываем: Господи, спаси царя нашего (Пс. 19, 10), который после Тебя укрепляет основание веры»
5.
Созыв Вселенских Соборов всегда являлся исключительной прерогативой императоров — истина, бесспорная в глазах современников..."





Цитата:
На три чина разделяются члены Церкви: священнический чин, монашеский (называемый еще ангельским чином) и чин мирян.

=========

Забыли упомянуть Царский чин.

Михаил Зызыкин
Приват-доцент юридического факультета Императорского Московского Университета
 
ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ
И
ЗАКОН О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ
В РОССИИ


"...Подобно монашескому чину, Царский чин, являясь учреждением высшей полезности для Церкви, не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти. Тем не менее, вводя этот чин как часть в своем устройстве Церковь выделяет среди сынов своих от мирян как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и того, кто отрекся от нее во имя несения подвига власти для дарования другим безмятежного жития..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 12:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
 
ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ
И
ЗАКОН О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ
В РОССИИ


"...Подобно монашескому чину, Царский чин, являясь учреждением высшей полезности для Церкви, не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти. Тем не менее, вводя этот чин как часть в своем устройстве Церковь выделяет среди сынов своих от мирян как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и того, кто отрекся от нее во имя несения подвига власти для дарования другим безмятежного жития..."
Вот видите, приведя эту цитату, Вы сами подтвердили то, что Вам говорят оппоненты -- что Царский чин не является неотемлемой частью церковного устройства, что Церковь может существовать и без Царя, но не может без Епископов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 1:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
У православных Царь-Христос,поступайте по Его заповедям и будете Его подданным.А земные цари-такие же люди и подверженны греху.Они-светская,земная власть.То что Христос единственный Царь,Он показал Своим въездом в Иерусалим на ослике. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 3:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Царский чин не является неотемлемой частью церковного устройства, (...) Церковь может существовать и без Царя, но не может без Епископов.

==========

Без Епископов не может. А без Царя может. Ну и что из этого следует?
Вот, например, русские и при монголо-татарском иге существовали. И сейчас, при жидовском иге, существуют (правда, в численности уменьшаются. И не только в численности...). Вас устраивает такое существование?

Цитата:
земные цари-такие же люди и подверженны греху.Они-светская,земная власть.То что Христос единственный Царь,Он показал Своим въездом в Иерусалим на ослике.

===========

???
Читаем ещё раз слова Святителя Димитрия Ростовского: «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на Небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 4:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Читаем ещё раз слова Святителя Димитрия Ростовского: «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на Небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей».
Спрошу еще раз-земного царя свергли красные и иные демоны,можно ли таким же образом и с Царем Небесным?(прости Господи)В этом уже не похож и даже близко не подобен царь земной Господу.И разве Царь Небесный отрекся от своих верных подданных?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 5:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Царский чин не является неотемлемой частью церковного устройства, (...) Церковь может существовать и без Царя, но не может без Епископов.

==========

Без Епископов не может. А без Царя может. Ну и что из этого следует?
Вот, например, русские и при монголо-татарском иге существовали. И сейчас, при жидовском иге, существуют (правда, в численности уменьшаются. И не только в численности...). Вас устраивает такое существование?
А то и следует, что раз Церковь может существовать без Царя, то никакой "ереси цареборчества" не существует. Царь для Церкви, а не Церковь для Царя. Это факт, никак не зависящий от того, что именно меня лично устраивает, или не устраивает. И причём здесь русские и разные "иги"? Мы говорим о Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 7:08 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93807
Василий, надоели эти Ваши искусственные домыслы и дикие подтасовки фактов. Есть Православный Царь - слдава Богу, нет Церковь всё равно будет существовать. И существовала ДО Царей. Чего Вам неймётся-то? Других проблем нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 10:36 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45070
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
"Мы радуемся, что в Вас не только императорская, но и священническая душа: потому что сверх императорских и публичных забот Вы имеете благочестивейшее попечение о вере христианской, т.е. печетесь о том, дабы в народе Божием не усиливались расколы или ереси или какие-либо соблазны; ибо тогда только будет в отличном состоянии и Ваша империя, когда сохранится в ней исповедание единого Божества в вечной и неизменной Троице."

Из послания римского папы
св. Льва I Великого императору
св. Феодосию II Младшему (V в.)


Цитата:
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.

=========

Алексей Величко:

"...Небезынтересно отметить, что уже сама форма всеимперского и соборного обсуждения спорных вопросов, волнующих Церковь, является детищем императорской власти. Конечно, и до 325 года соборная форма выяснения Истины не была чужда Церкви: достаточно вспомнить первый из известных нам соборов — Иерусалимский 49 года с участием св. апостолов. Но никогда до св. равноапостольного Константина Великого (324–337) соборное обсуждение вопросов не принимало вселенского масштаба. Озабоченный тем, что арианство захватило весь восток Империи и раскол угрожает целостности Церкви, единству Вероучения, св. император решился на беспрецедентный шаг — созыв Вселенского Собора. «Откройте же мне путь на Восток вашим единомыслием, путь, который вы заградили мне своими прениями», — писал он епископу Александру и Арию
4.
Эта традиция сохранилась и в дальнейшем: неизменно после принятия соборного решения Св. Отцы просили императора утвердить его и своей властью придать ему общецерковное, имперское значение. «Благосклоннейший и правдолюбивый государь, — обратились, в частности, Отцы Шестого Собора к императору Константину IV Погонату (668–685), — воздай почтением ДАРОВАВШЕМУ тебе державу, приложи к нашим определениям печать, ваше письменное императорское утверждение, и подтверди все это высочайшими эдиктами и обычными благочестивыми постановлениями, чтобы никто не противоречил сделанному нами… Все мы единодушно и согласно взываем: Господи, спаси царя нашего (Пс. 19, 10), который после Тебя укрепляет основание веры»

[i]"...Подобно монашескому чину, Царский чин, являясь учреждением высшей полезности для Церкви, не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти. Тем не менее, вводя этот чин как часть в своем устройстве Церковь выделяет среди сынов своих от мирян как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и того, кто отрекся от нее во имя несения подвига власти для дарования другим безмятежного жития..."


Из приведённых Вами цитат совершенно не следует, что Царь якобы управляет Церковью, так как Св. Отцы просили императора утвердить его и своей властью придать ему общецерковное, имперское значение, во-первых. И, во-вторых, как уже отмечалось, Царский чин ... не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти.
Про "ересь цареборчества" и вовсе не упомянуто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт янв 05, 2010 12:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Про "ересь цареборчества" в этой теме Василием Анатольевым действительно вроде бы не упомянуто. Но Василий Анатольев продолжает утверждать, что Царь является главой земной воинствующей Церкви. А от Алексея Пушкарева Василий Анатольев ждал цитату из "учения Церкви", якобы опровергающую слова Святителя Димитрия Ростовского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }