Цитата:
Что сказать, за науку или за религию? Однозначно, когда дело касается науки - за науку, когда касается веры - за Православие. Вы не делаете опрос: вы за что, за соблюдение правил дорожного движения или за соблюдение правил гигиены? Абсурд. Так же некорректен и данный опрос.
Абсолютно согласна, точнее и не скажешь. Господь устроил наш мир таким образом, что он подчиняется законам физики, биологии, химии, математики... Наука призвана изучать эти законы и через них познавать Божий мир. Сам Господь, разумеется, волен нарушать эти законы, и тогда в мир приходит чудо - например, чудо из чудес, сошествие Благодатного Огня. Или нетленные мощи святых. Или чудесные исцеления. И т.п.
Но человек не может нарушить определенные Создателем законы - поэтому мы должны с большой осторожностью относиться к любой псевдонауке, которая в последние годы очень уж расплодилась (всякие Мулдашевы, Гаряевы и проч. наукообразные личности).
А никаких существенных противоречий между наукой и религией не вижу. И подтверждение тому - канонизированные Церковью святые, которые большую часть жизни посвятили науке (Павел Флоренский, Лука Войно-Ясенецкий и другие).
Что касается жизни на других планетах: здесь нет однозначного мнения среди богословов и даже среди святых.
Иеромонах Иов (Гумеров) отвергает таковую возможность:
"Священное Писание ничего не говорит о жизни вне земли. Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней. С этого начинается первая священная книга: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр.21:1). Небо (евр. слово шамайим, как и греч. уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13). В великих событиях, связанных с Боговоплощением, искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа, ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари."http://www.pravoslavie.ru/sm/6983.htmсвятой Иоанн Крондштадский, напротив, допускает возможность существования других миров:
"может быть, только на одной Земле было падение разумной твари, созданной по образу Божию, и потому только здесь требовалась всемогущая, восстановляющая от падения Рука, только здесь нужно было явное пришествие Врача для уврачевания неисцельно болящего человека, которого не могли исцелить отъ язвы греха никакия врачевства человеческие" . святитель Лука (Войно-Ясенецкий) думает так же:
"Невозможно допустить, что все бесчисленные звёздные миры были только грандиозными массами мёртвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития. Что мешает допустить, что небесные тела служат местом обитания бесчисленных живых разумных существ, высших форм интеллектуальности?" . http://zhurnal.lib.ru/m/maksimow_j_w/exoteology.shtmlКороче говоря, вопрос этот спорный, но, в любом случае, к нашему личному спасению отношения не имеет. Православие как было, так и остается непреложным - независимо от ответа на данный вопрос.
