Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
дайте определение Ветхозаветной Церкви, чтобы было ясно, что по-вашему возглавлял Царь Давид, кроме ветхозаветного народа?
===========
Церковь в Священном Писании названа наследием Божиим.
Сравните две цитаты:
Что касается Царя:
"69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих
71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и
наследие Свое, Израиля.
72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их." (Пс. 77, 69-72)
Что же касается духовенства, то о них сказано:
"1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над
наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы." (1 Пет. 5; 1-4)
Священники и епископы не господствуют в Церкви. Господствует Царь.
Василий, к сожалению надо признать, что с Вами нужно разговаривать как с протестантами, т.е приводить правильное толкование Евангелия.
"И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду" — пастырь не может не иметь духовной власти над своими пасомыми,
но эта власть не должна носить характера деспотизма и произвола, что возникает из самолюбия и гордыни. Истинный пастырь должен являть собой добрый пример своему стаду — тогда он легко, без принуждения, приобретет необходимый авторитет и духовную власть над ними (5:3) [4]. За такое доброе пастырствование Апостол обещает "неувядаемый венец" от Пастыреначальника — Христа (5:4).
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/t ... -all.shtmlВот как толкует это место Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский):
"...
Не принужденно пасет тот, кто в самом себе предлагает своим пасомым пример доброй деятельности, и тем побуждает их друг пред другом соревновать учителю. Не для гнусной корысти пасет тот, кто не выступает вперед с гордостью и не высится над подчиненными, но живет нероскошно, или кто не домогается драгоценных одежд и роскошных яств, которые производят гордость и служат поводом к гнусной корысти. Наследием называет священное собрание. Прибавление подавая пример стаду означает то же, что пасите не принужденно. В словах и когда явится Пастыреначальник союз и поставлен вместо дабы, то есть чтобы, когда явится Пастыреначальник, вам получить венец нетления.http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... nt/14.htmlСледовательно, можно сделать вывод противоположный Вашему, что епископы имеют власть над наследием-священным собранием верующих в Святую Троицу и Сына Божьего, которая и есть Церковь, но эта власть не должна быть деспотичной и носить произвол, а должна являть личный пример подобно Христу.
Вы так и не озвучили, что понимается под Ветхозаветной Церковью. Наследие Божье трактуется как наследие верных (праведных) людей Богу от Адама до Ноя, затем до Авраама, затем до прихода Иисуса Христа. Можно ли назвать это Церковью, наверное можно, но не в том, понимании Церкви, которая есть сейчас. Как Царь Давид мог управлять верными людьми Богу, которые есть праведники, не понятно? Праведники, пророки это не весь ветхозаветный еврейский народ, а малая его часть, и та была подчинена не Царю (сами цари в своем большинстве не были праведниками и нарушали волю Бога) , а не посредственно Богу (например Судии и священники).
Кроме того, в 77 псалме говориться, что Бог поставил непосредственно Давида царем, а не кого-либо другого, т.е. говорится не о царской власти вообще, а конкретно о Давиде.
"(71).От доилиц взят его, то есть от новорожденных и рождающих. И взяв его, как сведущего в пастырском искусстве, умеющего сберегать доящих овец, соделал пастырем овец словесных. Пасти Иакова раба Своего. То есть, соделался для них учителем добрых нравов, обучив их тому, чем сам отличался".Святитель Афанасий ВеликийТолкование на псалмы. Псалом 77.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a ... y1/78.html