Цитата:
откуда Вы взяли что можно искупать другого человека,жертвуя своей(или чужой) кровью и жизнью?Разве Богу нужна такая жертва?
=========
"В отношении Царственной Жертвы, Батюшка (Николай Гурьянов), для разъяснения, указал нам на труд Святителя Иннокентия, Архиепископа Херсонского и Таврического "Последние дни земной Жизни Господа нашего Иисуса Христа", и на труд Мученика Святителя Андроника Пермского, где обосновывалась эта жертвенность: "Древнецерковное учение о Евхаристии, как Жертве - в связи с вопросом об Искуплении"... Основные мысли, которые изложил Святитель, следующие...
Святой Архидиакон Стефан Первомученик принёс себя в жертву Богу - и
этим показал всю силу желания своей души приобщиться к Нему. "Так же и Царь, - напоминал Старец, - желал быть жертвой Богу за Россию! Понимаете, за Русь! Как законный, стерегущий её от врагов Царь, Поставленный Самим Господом!" Святой Григорий Нисский писал: "Пусть сыны иудеев узнают оружие христиан, которое великий Стефан, употребив для отмщения мучителям, своим примером дал закон для нашей жизни. Они, со зверскою безчеловечной яростию обступив святого, все имели одну только цель: всё, что было под рукою, обратить в оружие против Стефана; а он как некий священник, по духовному закону закалающий чистую жертву, приносящий не чужое, а собственное тело, вместо возлияния изливающий кровь, сам собою за согрешивших умилостивлял Бога, Которого зрел в Небесах, за убийство отмщая благодеянием, вопия в слух убийцам и говоря: Господи, не постави им греха сего (Деян.7, 60).
Он молитвою изглаждал грех их, который убийцы вписали своими беззаконными руками. Они, раздражаясь даже молитвою, не переставали бросать камни до тех пор, как великий Стефан, засыпанный ими, как нежными цветами, или как бы покрытый какою лёгкою росою, погрузился в сладкий и блаженный сон". Поэтому Господу приятна жертва Архидиакона Стефана, так как она - свидетельство полного сораспятия Христу.
Жертва Царя Николая, говорил Батюшка, - полное сораспятие Христу, жертва за Русь Святую. Если Архидиакон Стефан, как некий священник, по духовному закону закалал чистую жертву, себя самое, как мы можем не воспринять искупительной жертвы Русского Православного Царя, который, по учению Святой Православной Церкви является на земле "живым образом и подобием Христа Царя, живущего на Небесах, ибо Помазанник Божий саном своим Царским есть образ и подобие Христа Господа" (Святитель Димитрий Ростовский)."
ЦАРСКИЙ АРХИЕРЕЙ
"Русский Вестник"
Москва, 2004, стр.175-177.
viewtopic.php?p=52852#p52852