Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср авг 13, 2025 9:46 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 10:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
9 февраля 1904 года произошло героическое сражение крейсера "Варяг" с японской эскадрой, в результате которого были повреждены два японских крейсера и потоплен один миноносец. Преодоление всяких классовых противоречий, раздуваемых в те годы революционерами, засвидетельствовано сплоченностью матросов и офицеров перед сражением, ввиду общей цели - служения Отечеству. Что хорошо подчеркнул и командующий крейсером Всеволод Руднев в своем обращении к матросам:
— Сегодня я принял командование крейсером. Судьба свела нас с вами на одном корабле. Хочу, чтобы вы запомнили: каждый из вас служит не мне или кому-то из господ офицеров. Мы все служим отечеству, России! Честь велика! Потому я никогда и никому не прощу поступка, марающего эту честь! Не прощу плохой службы! Уж если стрелять, то с первого снаряда — в цель. А коли в поход, то не оповещать весь Тихий океан об этом. Взгляните: у нас два котла под парами, а дымим как целая эскадра! Кочегары должны топить так, чтобы только горячий воздух дрожал над трубами! Ведь мы — боевой корабль, а не плавучая баня!

Без всякой команды экипаж вдруг грянул "ура!"

Слава русскому флоту! Слава русским морякам! Ура!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 3:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 7:00 pm
Сообщения: 3016
Вероисповедание: православный
Увы, пример крейсера "Варяг" - пример того, как личная и коллективная отвага нивелируется напрочь бездарным руководством. "Варяг" превосходил все японские корабли в скорости хода, и мог, приняв на борт команду "Корейца", легко оторваться от преследования. Однако остался на месте и оказался в безвыходном положении. И затопили его на малой глубине,- японцы его довольно быстро подняли и отремонтировали, после чего "Варяг" принимал участие в боевых действиях против Русского Флота !!!! Через несколько лет Царское правительство выкупило "Варяг" у японцев...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 4:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Легко рассуждать как могло быть. Героизм русских моряков подтвержден самим японским императором, который наградил Руднева орденом Восходящего солнца. Это многого стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 4:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 7:00 pm
Сообщения: 3016
Вероисповедание: православный
Да героизм же никто не ставит под сомнение! Только командующий обязан думать и считать - до мелочей. А то итог получается печальный. Как и во Второй Мировой на Тихом океане: личное и коллективное мужество моряков японского флота (Кидо Бутай) не смогло перевесить бестолковость командования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 5:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Каждый видит свое: Вы бездарность командования, я - мужество моряков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 6:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 3:00 am
Сообщения: 1191
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный(рпцмп)
Насчёт скорости хода - всё как раз таки наоборот. У внешне красивого крейсера был "врождённый порок сердца". Его котлы не выдерживали большого давления и крейсер просто не мог идти на полной скорости.Да и к моменту начала боя стратегическая инициатива была явно не на стороне "Варяга". Японцы напали внезапно.

И о бездарности руководства можно говорить только начиная со смерти адмирала Макарава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 7:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Цитата:
Японцы напали внезапно.

На кого они внезапно напали, на "Варяг"? :sarcastic: Да и на 1 ТОЭ нападение прозевали лишь по собственному разгильдяйству....

Вообще про Варяг тут много обсуждали viewtopic.php?f=22&t=2516&p=56000&hilit=%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3+%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82#p56000


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 10:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 9:59 pm
Сообщения: 3
Вероисповедание: Православие
на крейсер "варяг" напали не внезапно, экипаж заранее знал оприблежающейся японской эскадре. "варяг" ворвался в толпу кораблей и нанес им большие потери, после чего ушел. Крейсер мог доплыть до земли, но иностранцы, встретившие "случайно" крейсер заставили его потопить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 10:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
О как! А может эти иностранцы специально догнали корабль и в упорном бою потопили его?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 10:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 3:00 am
Сообщения: 1191
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный(рпцмп)
Как бы то ни было экипаж не ушёл с поля боя , а вступил в неравную схватку с превосходящими силами противника. Мы уже и за героизм людей осуждать изволим? тем более у крейсера и вправду была масса технических недостатков.А канонерка "кореец" - уже на тот момент была устаревшим ссудном.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 11:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
А где вы увидели, что бы кто-то осуждал моряков за героизм? :shock: Тут можно только чуть-чуть пожурить Руднева и обругать высшее начальство, запихнувшее "Варяг" в Чемульпо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 1:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 2503
Офицеры "Варяга" в Константинополе.
Изображение

Взял отсюда


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 2:15 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Алексей Алексеевич писал(а):
Увы, пример крейсера "Варяг" - пример того, как личная и коллективная отвага нивелируется напрочь бездарным руководством. "Варяг" превосходил все японские корабли в скорости хода, и мог, приняв на борт команду "Корейца", легко оторваться от преследования. Однако остался на месте и оказался в безвыходном положении. И затопили его на малой глубине,- японцы его довольно быстро подняли и отремонтировали, после чего "Варяг" принимал участие в боевых действиях против Русского Флота !!!! Через несколько лет Царское правительство выкупило "Варяг" у японцев...


И что бы Вы предложили сделать против 14 кораблей противника?
Просто так "Варяг" из Чемульпо уйти не мог, так как обеспечивал безопасность русской миссии в Сеуле. Выйти же с боем из узкой бухты, полной островкой и отмелей, было очень сложной задачей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 12:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Кстати, где-то слышал, что Руднев был монархистом. Кто знает, правда, нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Крейсер "Варяг"
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 11:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Врагу не сдается наш гордый "Варяг"
О.А.Сваталов Чёрная Сотня № 55-56




Вспоминаю Верещагина из фильма "Белое солнце пустыни", который сказал: "За Державу обидно!" Еще более обидно за русских, которые забывают о своих мужественных предках, а еще хуже - частенько и вспоминать-то не хотят.

Даже иностранцы, которых свои средства массовой информации настраивают против русского народа, так и те зачастую лучше нас с вами знают наших героев и даже сочиняют о них песни.

В 1908 году в итальянском городе Мессина случилось землетрясение. По счастью, там находились корабли русского флота, моряки которого спасли тысячи итальянских жизней. В России подвиг наших соотечественников остался незамеченным, а итальянцы в благодарность поставили нашим морякам памятник... Кто из современных русских знает об этом? Единицы...

В 1904 году был совершен подвиг матросами легендарного крейсера "Варяг" и канонерки "Кореец". Была сочинена всем известная песня "Врагу не сдается наш гордый "Варяг", слова которой написал... немец Рудольф Грейнц, восхищенный русской доблестью. В том же году в десятом номере мюнхенского журнала "Югенд" было опубликовано стихотворение Грейнца, а через несколько недель Н.К.Мельников и Е.Студенская опубликовали каждый по своему переводу этого стихотворения в наших изданиях, причем, перевод г-жи Студенской больше понравился русскому обществу. И вскоре музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С.Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев "Варяга" и "Корейца", положил эти стихи на музыку. Так родилась столь любимая всеми песня "Врагу не сдается наш гордый "Варяг".

Недавно в программе "Поле чудес" было дано задание - вспомнить капитана крейсера "Варяг". Потрясающе, но "тройка игроков" не смогла сразу ответить на этот вопрос. Потребовалось сначала случайно отгадать несколько букв, а затем уже кто-то со страхом промямлил: "...Руднев". Зато всем нам хорошо знакомы Майкл Джексон, Алла Пугачева, Леонид Якубович, Боря Немцов.... Стыдно. Мы укореняемся в незнании родной истории! Правда, не без добрых в этом помощников. Так, первый советский историк М.Н.Покровский в "Русской Истории" написал следующие строки: "Заперев русский флот (два крейсера, забытые в Корее, были японцами уничтожены), Япония ... могла беспрепятственно высаживаться на материке". Что ни слово - то ложь! И каким пренебрежительным тоном описана трагедия! У читателя обязательно должно сложиться мнение, что русские корабли потоплены японцами мимоходом, без всякого сопротивления.

Вспомним же, дорогие соотечественники, что крейсер "Варяг" вовсе не по забывчивости командования находился в корейском порту Чемульпо, но обеспечивал нормальную работу посольства России в этой стране. "Варяг" был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в своем классе. При водоизмещении в 6500 тонн, он имел скорость хода 24 узла (44 километра в час), нес 36 орудий, из них 24 - крупнокалиберных, а также четыре торпедные установки. Экипаж состоял из 18 офицеров и 535 матросов. Командовал крейсером капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев, потомственный моряк.

Узнав о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией, Руднев просит разрешения у русского посланника в Сеуле на уход корабля в Порт-Артур, но получает отказ, так как официального объявления войны еще не последовало. "Варяг" остался выполнять свою миссию в Сеуле. Кстати, любопытную запись оставил в своем дневнике один японский офицер: "... мы не будем заранее объявлять войну, так как это совершенно непонятный, глупый европейский обычай". Да, войну страна "восходящего солнца" начала по всем самурайским правилам - вероломно.


Японцы были верны себе и неожиданно атаковали канонерскую лодку "Кореец", когда та 26 января шла с депешей в Порт-Артур. В двух милях от Чемульпо путь "Корейцу" преградила эскадра адмирала Уриу. И хотя три торпеды, выпущенные с кораблей вражеской эскадры, прошли мимо, "Корейцу" срочно пришлось вернуться в порт Чемульпо. Итак, два наших корабля, "Кореец" и "Варяг", оказались "запертыми" в этом порту, и утром 27 января Рудневу вручили ультиматум от японского адмирала:

Его Императорского Величества корабль "Нанива",
26 января, 1904 год.

Старшему из русских офицеров.

Сэр.

Ввиду существующих в настоящее время вражеских действий между правительствами Японии и России, я почтеннейше прошу Вас покинуть порт Чемульпо с силами, состоящими под Вашей командой, до полудня 27 января 1904 года. В противном случае я буду обязан открыть против Вас огонь в порту. Имею честь быть, сэр, Вашим покорнейшим слугой.

С.Уриу.

Контр-адмирал, командующий эскадрой
Императорского Японского флота.

Руднев прочел письмо несколько раз, посмотрел на часы. Половина десятого. Письмо же было датировано вчерашним днем. Трудно предположить, чтобы Уриу не имел возможности доставить его на "Варяг" раньше, как на другие иностранные корабли, стоящие на рейде в Чемульпо. Накануне поздно вечером такие же уведомления были вручены старшим офицерам английского военного судна "Тэлбот", французского крейсера "Паскаль", итальянского "Эльба" и американского "Виксбурга". Не было сомнений, что не находись в этом порту иностранных военных судов, "Варяг" был бы атакован без всяких предупреждений. Только из-за боязни нанести повреждения иностранных судам в нейтральном порту, Уриу не решился нападать на "Варяг".

К чести командиров трех иностранных судов, они выразили письменный протест командующему японской эскадрой:

Сото Кичи Уриу, контр-адмиралу, командующему эскадрой Императорского Японского флота.

Сэр.

Мы, ниже подписавшиеся, командующие тремя нейтральными военными судами Англии, Франции и Италии, узнав из полученного от Вас письма от 26 января о предполагаемой Вами сегодня в 4 часа дня атаке русских военных судов, стоящих на рейде Чемульпо, имеем честь обратить Ваше внимание на следующее обстоятельство. Мы признаем, что так как на основании общепризнанных положений международного права порт Чемульпо является нейтральным, то никакая нация не имеет права атаковать суда других наций, находящихся в этом порту, и держава, которая переступает этот закон, является вполне ответственной за всякий вред, причиненный жизни или собственности в этом порту. Поэтому настоящим письмом мы энергично протестуем против такого нарушения нейтралитета и будем рады слышать Ваше мнение по этому предмету.

Бейли, командир корабля Его Величества "Тэлбот".
Бореа, командир корабля "Эльба".
Сэнэс, командир корабля "Паскаль".

Как видите, под этим письмом нет только подписи командира американского "Виксбурга" - капитана второго ранга Маршалла. Когда им выгодно, американцы кричат о международном праве, когда не выгодно - хранят молчание.

Между тем Всеволод Федорович Руднев огласил ультиматум экипажу со словами: "Вызов более, чем дерзок, но я принимаю его. Я не уклоняюсь от боя, хотя не имею от своего правительства официального сообщения о войне. Уверен в одном: команды "Варяга" и "Корейца" будут сражаться до последней капли крови, показывая всем пример бесстрашия в бою и презрение к смерти".

Мичман Падалко ответил за всю команду: "Все мы, и "Варяг "и "Кореец", будем защищать родной андреевский флаг, его славу, честь и достоинство, сознавая, что на нас смотрит весь мир".

Русские моряки решили дать бой в открытом море.



Полные решимости и отваги, не желая подвергать опасности иностранные военные корабли, 27 января 1904 года в 11 часов 20 минут крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" снялись с якоря. Моряки иностранных судов выстроились на палубах. Волнение было неописуемое, некоторые из матросов плакали. Никогда не приходилось им видеть более возвышенной и трагической сцены. На мостике "Варяга" стоял его командир, ведущий корабль на последний парад.

Громовое "Ура" вырвалось из груди всех свидетелей драмы, все салютовали героям, идущим на верную смерть.

Командующий японской эскадрой уже предвкушал победу. Первые трофеи войны - два русских корабля - он мысленно преподносил в подарок Императору ко дню его восшествия на престол. И для такой уверенности были все основания.

Крейсер "Варяг" и канонерскую лодку "Кореец" в открытом море ждала эскадра из шести бронированных крейсеров и восьми эсминцев. Один лишь бронированный крейсер "Асама" имел на борту пять торпедных установок и тридцать семь орудий. "Варяг" же не имел бортовой брони и бронированных щитов на орудиях.

Японцы выбросили сигнал - "сдаться на милость победителя". Командир "Варяга" в ответ на это отдал приказ поднять боевые флаги. В 11.45 с крейсера "Асама" грянул первый выстрел, вслед за которым за всего одну минуту орудия японцев выпустили 200 снарядов - около семи тонн смертоносного металла. Весь огонь японская эскадра сосредоточила на "Варяге", игнорируя "Корейца" . Они считали, что легко потопят его после гибели основного противника. На "Варяге" горели разбитые шлюпки, вода вокруг него кипела от взрывов, остатки корабельных надстроек с грохотом падали на палубу, погребая под собой русских матросов. Замолкали один за другим подбитые орудия, вокруг которых лежали убитые. Японская картечь сыпалась дождем, палуба "Варяга" превратилась в овощную терку. Несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, "Варяг" все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Даже раненые не отходили от своих боевых постов. Грохот стоял такой, что у матросов в буквальном смысле этого слова лопались барабанные перепонки.

"Варяг" сосредоточил огонь на "Асаме". Командир "Асамы" лишь поражался количеству выстрелов из орудий русского крейсера и быстроте, с которой они делались.

Вскоре по "Корейцу" стала "работать" артиллерия крейсера "Чиода". Японцы были уверены, что этого огня более чем достаточно для того, чтобы маленькую русскую канонерку отправить вместе с матросами в "царство теней", поэтому особого внимания более ей не уделяли. "Кореец" воспользовался таким к себе отношением и нанес серьезные повреждения японской эскадре.

Не терял даром времени и "Варяг". В течение часа он выпустил 1105 снарядов по японцам, в результате чего на "Асаме" начался пожар, обвалился капитанский мостик и был убит командир корабля. Крейсер "Акаси" получил столь внушительный удар, что потом его ремонтировали более года. Еще два других крейсера получили не менее тяжелые повреждения. Один из миноносцев, получив порцию русского металла, затонул во время боя, а другой - по пути в порт Сасебо. В общей сложности японцы привезли на берег тридцать убитых и двести раненых, не считая тех, кто погиб вместе со своими кораблями. Противник не смог ни затопить, ни захватить русские суда. Да, это была победа русского флота! Но какой страшной ценой она далась! В порт изувеченные русские суда добрались с огромным трудом.

Вспоминает капитан Сэнэс, поднявшийся на палубу "Варяга" сразу после боя:

"Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне. Палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избежало разрушения".

Действительно, разрушено было практически все. Из 36 орудий остались более-менее целыми лишь семь. Обнаружено четыре огромные пробоины. Самым серьезным повреждением было разрушение магистрали, в которой проходили все рулевые приводы. Это сделало корабль практически неуправляемым. Из состава команды, находившейся на верхней палубе, погибло 33 моряка и 120 были ранены. Капитан Руднев получил тяжелое ранение в голову. Чтобы не допустить захвата безоружных кораблей японцами, канонерскую лодку "Кореец" решено было взорвать, а на "Варяге" открыли кингстоны.



Оставшихся в живых русских героев разместили на иностранных судах. Английский "Тэлбот" принял на борт 242 человека, итальянский корабль взял 179 русских моряков, остальных разместил на своем борту французский "Паскаль". Американский корабль раненых не принял.


29 апреля 1904 года в Зимнем дворце Николай Второй чествовал моряков "Варяга". В этот день впервые и прозвучала песня, похожая больше на гимн:

Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый "Варяг",
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!

Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бессмертный и гордый "Варяг"
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель "Варяга"!


Спустя некоторое время японцы подняли "Варяга", отремонтировали и ввели его в состав своего флота под именем "Сойя". 22 марта 1916 года корабль был выкуплен Русским Царем и зачислен в состав Балтийского флота под прежним именем "Варяг".

25 февраля изношенный крейсер убыл для ремонта в союзническую Англию. Русский флот ждал возвращения славного крейсера для участия в войне с Германией. После октябрьского переворота английские военные власти разоружили "Варяг", отправили экипаж на Родину, а сам корабль... продали в 1918 году частному предпринимателю. Когда "Варяг" попытались отбуксировать к месту будущей стоянки, вблизи города Лендалфута разразился шторм, и крейсер был выброшен на камни. В 1925 году остатки "Варяга" цивилизованные англичане разобрали на металл. Так закончил свое существование самый знаменитый крейсер русского флота.

Капитан Руднев умер в Туле в 1913 году. В 1956 году на родине ему установлен памятник. Памятники героям "Варяга" установлены в порту Чемульпо и на Морском кладбище Владивостока.

Слава русским героям! Вечная им память!

http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1998/t5505.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }