Василий Питерский писал(а):
Дмитрий* писал(а):
ЛЮБАЯ власть от Бога. Даже столь не любимая Вами "менеджерская".

Видимо, мы с Вами расходимся в понимании термина "власть". По моему разумению, руководство одного государства, действующее в интересах другого государства (или группы государств), не может именоваться "властью".
Дмитрий и не говорит о том, что всякая власть богоприятна. Но то, что ЛЮБАЯ власть поставлена по попущению Божьему - это известный факт, имеющий множество подтверждений и в Писании, и в Предании. Почему - это уж Господу виднее. Может, по грехам нашим, а может, для того, чтобы в людях укреплялась вера, и были явлены новые силы (таков пример басурманского ига на русской земле, которое в итоге было свержено).
Или вы думаете, что
Господь Всемогущий не мог противостоять становлению власти? и не в Его силах дать людям другую - "хорошую"?
Вспомним хоть пример Навуходоносора. Уж такой жестокий безбожник был - страшнее и не придумаешь! Однако в Писании четко сказано, что был поставлен
по воле Божией над ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37).
Другое дело, что не всякие действия властей угодны Богу. Бывает и власть, творящая страшные беззакония. И все равно - даже такая власть поставлена по попустительству Божьему, а значит - неведомый нам Божий промысел об этом был. Кроме того, даже власть, прямо поставленна Богом (помазание на царство) совершала страшные грехи и преступления против народа - разве не так?

Примеров множество - и из Ветхого Завета, и из русской истории.
«Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5).Теперь вопрос: до каких пор христианин должен повиноваться власти? Очевидно, до тех пор, пока ее законы не вступают в явное противоречие с заповедями.
Святейшему Патриарху Тихону во время его выступления со свидетельскими показаниями на процессе 54-х священников 5 мая 1922 года был задан вопрос председателем суда: «Законы, существующие в государстве, Вы считаете для себя обязательными или нет?». Святитель Тихон ответил: «Да, признаю, поскольку они не противоречат правилам благочестия» (Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000, с.134).