Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 31, 2025 2:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 9:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Джексон Каменная Стена писал(а):
:no:
Если всё так прекрасно, почему здоровеньким детям и школьникам не наливать детскую рюмочку? За обедом, для аппетита.

почему же???
Ложечку им дают на причастии с определенного возраста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 9:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Не надо ересей. В лжице уже не вино и хлеб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 10:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Джексон Каменная Стена писал(а):
Не надо ересей. В лжице уже не вино и хлеб.

уже нет, но его же используют для претворения?

и потом - вопрос всех нашим архитрезвенникам:

Вы сторонники неумеренности в любых делах??? раз уж так умеренность вам претит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 10:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Архитрезвенник - не пьющий митрополит :wink: - об умеренности в вине.

«За четыре месяца до смерти (преп. Серафима), а именно в августе 1832 года, Высокопреосвященный Арсений, впоследствии митрополит Киевский, бывши епископом Тамбовским и обозревая в первый раз епархию, посетил и Саровскую обитель. ( Летопись с. 349). Далее дословно цитируется интересующая нас часть беседы:
Когда Преосвященный опять воротился, то о. Серафим, взяв его за руку, благоговейно обратился к нему с вопросом:

- Вот, батюшка, богомольцы приходят ко мне, убогому Серафиму, и просят меня дать им что-нибудь в благословение; и я даю им сухариков черного или белого хлеба и по ложке красного церковного вина: можно ли мне это делать?

На это Преосвященный отвечал:

-Можно, можно, но только в раздельном виде, так что кому даешь сухариков, тому не давай уже красного вина. А то простолюдины, как слышал я, думают, по простоте своей, и между другими разглашают, будто ты причащаешь их Святых Таин. А и того лучше,- прибавил далее Преосвященный,- вина вовсе не давать, давать же только сухарики.

-Хорошо, батюшка, - отозвался на это старец, - я так и буду поступать.

После замечено было, что о. Серафим так действительно и поступал до конца своей жизни (Летопись с. 350).

-------------------------------------------------------------
Давайте же вместе с преподобным Серафимом послушаемся Владыку и откажемся от алкоголя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Адреса обществ трезвости

Православные общества трезвости возникают при храмах. Их создатели - священнослужители и активные прихожане. Принимая участие в трезвеннической деятельности, они сталкиваются с проблемами и вопросами. Для осуществления контактов предлагаем вашему вниманию адреса и телефоны обществ трезвости в разных епархиях.

Абаканская и Кызылская епархия

Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел.: (39022) 4-60-11;
Тарханов Григорий Иванович, г. Абакан, тел.: (3903) 22-83-29;
иерей Алексий Щербаков (668510, респ. Тыва, Пий-Хемский р-н, г. Туран, ул. Щетинкина, 2а, храм Святителя Иннокентия).

Барнаульская епархия

Братство «Трезволюбие» при храме Святого Духа села Майма республики Алтай, с. Майма.
Председатель иерей Георгий Балакин, тел.: (38844) 21-0-42.

Волгоградская епархия

Иерей Алексий Голик. Волгоградская обл, Старополтавский р-н, с. Иловатка, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, тел.: 8-960-88-41-085.

Екатеринбургская епархия

Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря, г. Екатеринбург. Духовник общества - иерей Игорь Бачинин, тел.: (343) 251-40-76.

Общины трезвости есть и в других городах Екатеринбургской епархии.

Ивановская епархия

Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех.

Председатель игумен Антоний (Мазурин), тел.: (49349) 2-14-43.

Кемеровская епархия

Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский р-н, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин.

Краснодарская епархия

Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск. Председатель иерей Сергий Орехов, тел.: (86135) 4-17-87.

Красноярская епархия
Красноярское епархиальное братство трезвение во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин - председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых, тел.: 8-923-280-0-280.

Курганская епархия

Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал).
тел.: (3522) 42-18-18.

Магаданская епархия

Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань). Председатель иеромонах Симеон (Петров) - настоятель храма.
Помощник председателя - Панин Евгений Юрьевич,

тел.: 8-914-868-72-39.

Московская епархия

Школа трезвения при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, руководитель Шилков Сергей Борисович, тел.: (495) 305-37-88;

Школа трезвения при храме Воскресения Христова в Сокольниках, руководители:
дьякон Александр Шинкарев, тел.: 8-915-184-93-29, Савов Георгий Спартакович, тел.: (495) 703-69-04;

Общество «Трезвение» при Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия, руководители: дьякон Илия Мамыкин, Клименко Иван Петрович, тел.: 8-915-113-10-77;

Православное братство трезвости во имя свт. Николая Чудотворца при храме Рождества Христова в Измайлово. Руководитель Павлов Владимир Алексеевич, тел.: 8-910-408-29-63;

Братство трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца (Московская обл., Дмитровский р-н, с. Озерецкое), председатель протоиерей Алексий Тимофеев, имеется реабилитационный центр, тел.: (495) 577-80-70;

протоиерей Владимир Игнатьев, клирик Аносинского женского монастыря, Московская обл., г. Дедовск,
тел.: 8-903-286-91-10;

Православный клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Московская обл., г. Клин, усадьба Демьяново, храм Успения Пресвятой Богородицы), председатель Смирнов Игорь Васильевич,
тел.: 8-903-262-56-10;

Реабилитационный центр при храме свв. Флора и Лавра (Московская обл., Домодедовский р-н, с. Ям), руководитель игумен Валерий (Ларичев);

Душепопечительский центр имени прпмц. великой княгини Елисаветы при храме святителя Николая Чудотворца (Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ромашково), председатель протоиерей Алексий Бабурин,
тел.: (495) 591-95-81.

Омская епархия

Православное общество «Трезвение» при храме свщмч. Сильвестра в Омске,
руководитель Стреж Григорий Иванович, тел.: (3812) 54-10-07.

Пермская епархия

Пермское епархиальное общество «Трезвение», зам. руководителя иеромонах Александр (Усачев),
тел.: (3422) 675-222.

Санкт-Петербургская епархия

Школа трезвения при епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму (Санкт-Петербург, Александро-Невская лавра), руководители протоиерей Алексий Мороз и Цыганков Владимир Анатольевич, тел.: (812) 274-33-04, в Санкт-Петербурге и области есть и другие общины, за более подробной информацией обращаться к Цыганкову В.А.;

братство «Трезвение» при храме св. прав. Иова Многострадального в г. Тихвин, председатель иерей Сергий Филонов, тел.: 8-905-274-53-29;

протоиерей Александр Захаров - настоятель храма св. Царственных Страстотерпцев (Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка).

Симбирская епархия

Гультяев Андрей Иванович, г. Ульяновск, тел.: (8422) 61-27-14.

Тверская епархия

Православное общество трезвости при домовой церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь, руководитель дьякон Александр Горячев - председатель епархиального отдела по преодолению алкоголизма и наркомании, тел.: (4822) 34-66-82;

протоиерей Андрей Лазарев - клирик Преображенского собора г. Кимры.

Тобольско-Тюменская епархия

Православное общество «Трезвость и Трезвение» при храме Воздвижения Креста Господня, г. Тюмень, тел.: (3452) 41-44-57. Председатель Басманов Сергей Николаевич;
иерей Владимир Ашмарин, клирик храма святителя Николая Чудотворца, г. Ишим;

общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», Ханты-Мансийский АО, г. Лангепас, тел.: (34669) 3-01-97, председатель иерей Валерий Басакин.

Удмуртская епархия

Школа трезвости в г. Ижевск. Руководитель Январский Николай Владимирович, тел.: (3412) 21-20-55, духовник школы - протоиерей Виктор Сергиев, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев,

тел.: (3412) 67-04-52;

протоиерей Евгений Бабуркин, настоятель храма арх. Михаила, респ. Удмуртия, Малопургинский р-н, с. Малая Пурга, тел.: (34138) 4-13-85.

Челябинская епархия

Молодежная общественная организация «Трезвение» г. Челябинска, председатель Бушуев Олег Юрьевич, тел.: 8-904-306-45-81, духовник общества иерей Александр Невзоров;
иерей Серафим Гимадеев, г. Карабаш, тел.: 8-912-310-51-88.

Читинско-Забайкальская епархия

Православное общество трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Свято-Ильинском храме г. Улан-Удэ, председатель иерей Георгий Иванов, тел.: (3012) 25-04-37;

Православное общество трезвости при Свято-Успенском храме г. Кяхта, председатель протоиерей Олег Матвеев, тел.: (3012) 63-68-40.

Ярославская епархия

Баканов Михаил Павлович, Ярославская обл, пос. Борисоглебский, тел.: (48539) 21-828;
иеромонах Игнатий (Попов), клирик Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря, г. Ростов,
тел.: (485) 367-43-69;

Тутаевское общественное движение за трезвость «Здоровый дух», руководитель Иванова Анастасия Васильевна, зам.руководителя иеромонах Антоний (Таньков) - настоятель собора Воздвижения Креста Господня, г. Тутаев, тел.: 8-903-823-25-52.

Белоруссия, Витебская епархия

Православное общество трезвости «Победоносец» при храме Георгия Победоносца г. Витебска, председатель протоиерей Николай Коляда, тел.: 8-10-(375)-212-37-28-21, 8-10-(375)-297-12-83-72.

Казахстан

Иерей Дмитрий Тапеев, настоятель храма арх. Михаила (Северо-Казахстанской обл., Жамбылслейский р-н, с. Пресновка).

Украина, Донецкая епархия

Донбасское православное общество «Трезвение», председатель - протоиерей Виталий Бакун, настоятель Свято-Петропавловского храма г. Ясиноватая,

тел.: 8-10-38-050-367-89-19;

В Донецке и Авдеевке общины возглавляет протоиерей Евгений Пейков, настоятель Свято-Николаевского храма, тел.: 8-10-38-050-348-63-54.

Общины трезвости есть и в других городах епархии. Если вы хотите присоединиться к Всероссийскому Православному братству «Трезвение», пишите нам.


Материал подготовил заместитель председателя по информационному взаимодействию Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства «Трезвение» Клименко Иван.

Об изменениях в адресе пишите нам
E-mail: trezvoe_slovo@list.ru
За более подробной информацией можно обращаться по адресу: 117246, Москва, ул. Обручева, 35, корп. 3, кв. 13, Клименко И.П.;
тел.: (499) 122-99-96, 8-915-113-10-77;
E-mail: trezvo@gmail.com
www.trezvenie.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Изображение

"Вино есть губительный яд."

Священномученик Андроник (Никольский; 1870–1918), архиепископ Пермский

Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви

Пермские епархиальные ведомости. 1914. № 28. С. 531–541.

Статья "Мероприятия для насаждения трезвости в народе и по искоренению корчемства"

http://trezvenie.org/news/trezvday/full/&id=481


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Первый московский патриарх Святой Иов был архитрезвенник.

Изображение

Его биограф выражается так: «прекрасен в пении и во чтении, яко труба дивная всех веселя и услаждая». Он и сам, видимо, этим особенно вдохновлялся и наслаждался. Наизусть читал Псалтирь, Апостола, Евангелие. Во время крестного хода Богоявленского водосвятия все длинные молитвы – наизусть. Литургийные молитвы даже Василия Великого – наизусть. Что особенно удивительно, необычайно длинные коленопреклонные молитвы Пятидесятницы – тоже наизусть. И столь доброгласно и с умилением, что и сам плакал и заражал слезами всю церковь. Был нелицемерный постник, на удивление никогда не принимал вина, и еще более удивительно для того времени – ежедневно для себя совершал литургию. Биограф обобщает его многостороннюю исключительность на фоне серединной обыденности словами: « Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом , ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом», - словом, человек из ряду вон выдающийся. Натура явно славянски-эмоциональная, эстетическая, но не актер и не фарисей. Опять – таки на удивление мягок в обхождении, гуманен, милосерд, нестяжателен, раздавая все церквам и бедным; после смерти нашли у него всего 15 рублей.

А. В. Карташев. Очерки по истории русской православной церкви Том 2, Санкт-Петербург «БИБЛИОПОЛИС» «Издательство Олега Абышко» 2004. Глава «Иов-патриарх (1589- 1605)»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 1:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
О пиве.

Несколько лет в России идет неофициальный эксперимент. Население пытаются приучить к слабоалкогольной продукции: в первую очередь к пиву, а также к баночным коктейлям типа джин-тоника, колы с водкой, баккарди и прочее. Идея внедрить в России так называемый средиземноморский, умеренный тип потребления алкоголя привел к тому, что число страдающих от алкогольной зависимости растет в геометрической прогрессии. Самое тревожное: пьют женщины и подростки, причем походя, между делом.

Почему же эксперимент оказался столь «удачным»? Об этом рассказывает старший научный сотрудник НИИ психиатрии кандидат медицинских наук Александр МАГАЛИФ.

Насколько велика опасность впасть в алкогольную зависимость, попивая пиво или фанту с водкой?

Хочу заострить ваше внимание: какие бы алкогольные «напитки» мы ни пили, на самом деле мы пьем этиловый спирт. Алкоголиком человека делает не тот или иной конкретный «напиток», а этиловый спирт, во всех этих «напитках» содержащийся. И все зависит от того, сколько спирта мы поглощаем. Проведем простой расчет. Вот бутылка пива довольно распространенной марки, на которой написано, что в ней содержится 5 % алкоголя, то есть этилового спирта, и добавлено «об.» объемных. Объемный процент алкоголя чуть-чуть больше, чем весовой. Значит, в этом пиве примерно 4 процента весового алкоголя. Проще говоря, в пол-литровой бутылке пива содержится 20 граммов чистого спирта.

Теперь давайте переведем эти двадцать граммов в водку. Чтобы из 20 граммов чистого спирта получить водку, надо разбавить это пополам и еще довести до 40 градусов. Получается около 50 граммов водки. То есть бутылка пива адекватна 50 граммам водки. И когда наша среднестатистическая девочка по пути из школы выпивает из горлышка бутылку пива, она «принимает» четверть стакана водки. А если промачивает горло двумя бутылками - значит, уже полстакана водки. Если же пиво крепкое, скажем, «Балтика №9», где содержится 9 % алкоголя, бутылочка адекватна уже почти ста граммам водки. Две бутылки крепкого пива - стакан «беленькой».

Если бы вы увидели девочку, которая махнула полстакана водяры в компании друзей на улице, вы бы оторопели. Но она пьет пиво, и это считается нормой.

Пивной алкоголизм - выдумка, или он действительно существует?

Пивной алкоголизм ничем не отличается от винного, или водочного, или коньячного. Повторяю: что бы мы ни пили, мы пьем этиловый спирт. Чем опасно именно пиво? Оно очень прилипчиво. Организовать процесс выпивания водки или вина не так просто. А пиво или те же баночные коктейли ритуала не требуют. Идешь с работы, купил в ларьке «и немедленно выпил», как говорил Венечка Ерофеев. Или принес домой, расположился перед телевизором и потягиваешь. И жена не ругается: не водку же... Тем более реклама нас убеждает, что пиво - это практически газировка, компот.

Пиво, между прочим, дает совсем не то опьянение, что водка или коньяк. Выпивая, человек ждет эйфории, приятной легкости. После пива же состояние пришибленности, тупого опьянения. Потому что в пиве содержатся вещества, образующиеся в результате брожения хмеля, которые ужасающе воздействуют на головной мозг - моноамины. Среди них такое милое вещество, как трупный яд кадаверин. В пиве также содержатся растительные аналоги женских половых гормонов. Поэтому мужчины, которые пьют пиво, приобретают феминизированные черты: бедра, животы, грудь. Ко мне приходят пациенты с пивным алкоголизмом - на них страшно смотреть.

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=271


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 1:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34445
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Все. Опять поток сознания пошел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 2:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
я в пост выпил всего две бутылки пива, по воскресеньям.
Где тут пивной алкоголизм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 2:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Джексон Каменная Стена писал(а):
О пиве.


вместо многобуквия и пустоловия ответь как лучше - считаешь ли ты воздержанность и умеренность пороком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 5:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр внук Агафона писал(а):
Владимир Юрганов, какая у вас мера в совокуплении с мужчинами?
Любитель искать меру во всем, прекратите нести ерунду.

Вы сравниваете умеренное потребление вина с содомским грехом?А то,что вино употребляли Апостолы и Господь специально делал вино из воды,Вас не смущает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 5:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34445
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Николай Васильев писал(а):
Александр внук Агафона писал(а):
Владимир Юрганов, какая у вас мера в совокуплении с мужчинами?
Любитель искать меру во всем, прекратите нести ерунду.

Вы сравниваете умеренное потребление вина с содомским грехом?А то,что вино употребляли Апостолы и Господь специально делал вино из воды,Вас не смущает?


Он не будет отвечать на этот вопрос.... Я не могу пояснений найти у трезвенников уже много страниц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 10:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Он не будет отвечать на этот вопрос.... Я не могу пояснений найти у трезвенников уже много страниц.


Очки наденьте, Яков. Ну да ладно, приведу ещё раз.

+++

В нашем народе бытует мнение, что если ты православный христианин, то выпивать просто обязан. В качестве аргументов приводят, как правило, следующее:

1. Про вино и винопитие упоминается в Библии;
2. Вино употребляется в Церковной практике;
3. Русские всегда пили.


Рассмотрим каждый из этих «аргументов».

1. Вино в библейской традиции

Обратим внимание, что Господь вина не создавал. Оно было неизвестно Адаму и Еве. Ной и его потомки получили Божие благословение на вкушение мясной пищи, но на производство вина и его употребление благословения не было! Люди сами СЛУЧАЙНО произвели вино. Впервые вино упоминается в Библии в 9 главе Книги Бытие. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил от вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре» (Быт.9; 20) Далее следует грех Хама и разделение в семье.

В Священном Писании, это не единичный случай того, какие страшные грехи совершались под действием алкоголя. Например, Лот, упившись вином, совершил грех кровосмешения, и он сам не знал, как это произошло. (Быт. 19. 30-35). Во время празднования дня рождения Ирода был убит Иоанн Креститель. Естественно предположить, что на пиршестве Ирод потерял контроль над собой и поэтому сделал то, что он боялся сделать, будучи трезвым - т.е. казнил Иоанна (Мф. 14, Мк. 6).

Олоферн любовался на Иудифь и пил много вина, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения. Грозный и осторожный Олоферн потерял голову на пиру, чтобы потом потерять ее буквально. Когда отягощенный вином воевода пал без сил на ложе, в своем шатре, Иудифь сняла ему голову с плеч его же собственным мечом (Иудифь, 13,1-9).

«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» - поучает нас премудрый Соломон. (Притч. 23. 32).

Таким образом, можно сделать вывод, что Ветхий Завет прекрасно знает, что такое вино и знает, какая опасность заключена в нем и предупреждает о ней.

Еще строже к винопитию относится Новый Завет:

Мы слышим пророчество Архангела Гавриила об Иоанне Крестителе: « Ибо он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1, 15) Несомненно, «не будет пить вина и сикера» - звучит как похвала Предтече.

(Не принимать алкоголь - угодно Богу, значит Жданов учит как угодить Богу. Какая же здесь ересь, о Иаков? - Д.К.С.)

Грозно звучат слова апостола Павла: « ... пьяницы ... Царства Божия не наследуют». (1 Кор. 6; 10).

2. Вино в церковной практике

Первое Свое чудо на браке в Кане Галилейской (Ин.2,1-12) Господь претворил воду в вино по просьбе Своей Матери, снисходя к немощам человеческим.

Однако нигде более мы не встречаем повествования, чтобы Господь где-то предложил вино для своих слушателей или учеников. Так, Евангелие повествует о дважды совершенном чуде умножении хлебов и рыбы для народа, следующего за Христом - но нет там умножения вина. Нет упоминания вина также и в трапезе, которую увидели уставшие Апостолы, сошедши на берег, они увидели хлеб и рыбу. О вине для уставших апостолов ради радости встречи с Господом - нет ни слова.

Единственное благословение Господа о вине касается Таинства Причащение: «Сие творите в Мое воспоминание».

И не вино, а именно Причастие должно стать источником радости для христианина в Новозаветное время . Прекрасно об этом сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Отчего происходит жажда к вину? Оттого, что христиане не имеют в сердце спасительной Божией благодати; оттого, что не жаждут своего вечного спасения, а по обольщению врага и собственному невниманию пренебрегают им как чем-то маловажным. Жажда божественной благодати, жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий, как представление жажды вечных сладостей на небесах отнимало у святых охоту к земным сладостям».

В Священном Писании нет осуждения вина как такового. Однако преподобные отцы Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Святитель Василий Великий указывает: «Все святые имеют свидетельство о своем воздержании». «Не пейте вина, - говорит преп. Феодор Студит, - предлагаю как добрый совет здоровым. Довольно с нас внутренних волн, довольно естественного огня, если же подложить совне огня винного, то возжешь бедственный пожар: плоть не выдержит, вскипит и потребует своего. Се, предупреждаю вас, предуказывая пагубные последствия."

В церковной практике вино кроме Святого Причащения вино используется еще в таинствах Соборования и Венчания, а также в великие праздники вино благословляется вместе с хлебом, пшеницей и елеем. Во всех случаях оно играет важную символическую роль, и не в коем случае не является причиной пьянства. В этом сокрыта определенная мудрость. Дело в том, что не само вино плохо - плохо то, как к нему относиться и как его использует человек. Очень просто разбить бутылку, вырубить виноградник, запретить продажу спиртного, но гораздо важнее воспитать человека убежденным трезвенником. И в этом - одна из главных миссий Православной Церкви.

Потому в практике Православной Церкви используется красное виноградное вино, но ни церковный устав - Типикон, ни богослужебные указания не знают случаев, чтобы благословлялась водка, коньяк, шампанское или хуже того - «трояр», «антилед», самогон.

3. «Русские всегда пили»

Хочется сказать, что повально традиционное русское пьянство не более чем миф. Запойные алкоголики, которыми кто-то пытается представить наших дедов и прадедов, не смогли бы пережить ту историю и создать ту культуру, имя которой РОССИЯ!

Однако какая-то мера пьянства была у нас, к сожалению, всегда. Еще в 15 веке преподобный Иосиф Волоцкий писал:

(Из Краткой редакции Устава прп. Иосифа Волоцкого: "Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители бытии питию, от него же пиянство бывает. Слово 9»).
«Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец, что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили. Как свидетельствуют многие благородные люди также и иноки бывшие в Константинополе и в горе афонской и иных тамошних местах, что там не только иноки, но и все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются.

В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель...»

А еще раньше, в ХI веке, составил первую в русской истории проповедь "Слово о пьянстве" преподобный Феодосий Печерский. В ней говорилось, что «Пьянством - ангела-хранителя отгоняем от себя, а злого беса привлекаем, ибо бесы радуются нашему пьянству. В пьяном человеке бес достигает всех своих коварных желаний, ибо сам он становится бесом»

Значит, действительно, есть в наших генах какой-то изъян, делающий нас подверженными пьянству и святые в 11, в 15, в 19 веках это знали. Знали и утверждали трезвость.

В 19 веке с искусственным насаждением пьянства в народе возникло стихийное движение за трезвость, которое было поддержано Русской Православной Церковью. В 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Так, в 1874 г. открылось общество трезвости в селе Дейкаловке Полтавской губернии, а в 1882 г. учредилось "согласие" трезвости в селе Татеве Смоленской губернии. Устав последнего объединения, устроенного Сергеем Александровичем Рачинским (02.05.1833-02.05.1902), впоследствии послужил образцом для организации ряда церковно-приходских обществ.

Особо необходимо отметить издание в 1898 и 1899 годах его обращений к студентам Казанской Духовной академии под заглавием "Письма С. А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости", в которых, в частности, содержится глубокое богословское осмысление проблемы:

«Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи».

«Ничтожное самоограничение (полный отказ от спиртного) оказался тем самым мощным рычагом моего личного участия, так как поучать и проповедовать я решительно не умею. Мало того, я убедился, что и люди, одаренные красноречием, проникнутые наилучшими намерениями, остаются совершенно бессильными в борьбе с пьянством, пока лично не устранят от себя всякую его возможность».

Должно сказать, что опыт С.А. Рачинского лежит в основе и современного трезвеннического движения. В частности в 2006 году, по благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, при Свято-Духовском храме с. Майма было образовано «Общество Трезволюбия».

Главные задачи данного общества - помочь людям вернуться к трезвой жизни, а для этого научиться без спиртного радоваться, общаться и переносить скорби. Одной из форм работы, осуществляемой обществом, является организация и проведение курсов по преодолению пороков пьянства и табакокурения. В качестве методологической основы данных курсов лежит не только православие, как основа вероучения и мироощущения, но и научные открытия таких ученых, как Павлов И. П., Шичко Г. А. , Углов Ф. Г. и др. Итогом работы курсов становится принятие обета Трезвости. Наше общество - не единственное. Оно входит в состав Всероссийского Православного Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», которое насчитывает несколько десятков общин. Их катастрофически мало, даже по сравнению с началом 20 века. Тогда, по статистическим сведениям, приведенным в Первом антиалкогольном адрес-календаре, к началу 1911 г. церковных обществ трезвости в Империи насчитывалось 1767. Из них 461 (25%) были открыты до 1900 г.

Сегодня наш народ вымирает и повальное пьянство тому виной. Утверждение трезвости сегодня актуально, как никогда. Хочется закончить словами Святителя Тихона Задонского:

"Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая - Богу. Хочешь служить врагу - пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением - и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им.
Давайте же сделаем так и помоги нам Бог".


Священник Георгий Балакин - благочинный округа.
Республика Алтай

====================================
Вот такой выбор предлагает Церковь: служить либо Богу трезвостью, либо сатане культуропитейством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 11:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34445
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Цитата:
Вот такой выбор предлагает Церковь: служить либо Богу трезвостью, либо сатане культуропитейством.


Итак. Я оставлю на совести незадачливого отца все его богословские экзерсисы... Будет время отвечу по пунктам. У меня только один вопрос. Каким таким образом Христос, хотя бы и снизойдя до немощей человеческих, претворил воду в вино и заставил посредством своего чуда служить сатане?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }