Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 26, 2025 2:02 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 5:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
но возваращаясь к о. Иоанну, привожу ссылки на Утреннее и Вечернее правила, читаемые о. Иоанном.
Хорошо читает, с трепетом. Кому -то нужно именно это (страстность молитвы), что бы прийти ко Господу, быть может.
http://www.predanie.ru/mp3/molitvy_chit ... ohlobistin - тут можно скачать и послушать... лучше все же сначала прочитать комментарии тех, кто дискутировал, внизу. но снизу вверх - по времени появления

тут же и классическое прочтение, если не ошибаюсь - Патриарх Алексий http://www.predanie.ru/mp3/Molitvy_utre ... vechernie/
Там же есть на русском. - даже смотерть не стал.
и Акафист "Слава Богу за всё". я бы не рекомендовал слушать... ну разве что скачать один трек на пробу. Мне вообще не пошло. Не понял я что это



Мдя, священников говорите не осуждай, "смиренные", а акафист дерзаете советовать не читать, круто.
А мне акафист Трифона Туркестанова очень нравится, очень умилительно, да и молитвы на церковнославянском более по душе, чем переработанные Охлобыстином

вы буквы плохо разбираете???
я написал не читать, а не слушать...

ибо чтение сего акафиста вообще нецерковно. а читает какой то пафосный актёр таким тоном, как Кобзон про партию поет.
Изгажен им акафист на мой взгляд.
Может быть я и слишком привередлив.
А чтение Охлобыстиным Правил - просто церковное, на церковно-славянском.
Я тоже не выдавливаю из себя всякие Г. а читаю обыденно.
не фарисействуйте!!!

и слово Бог произносится как Бох, а не как Бок. помню как заезжие протестанты выговаривали по написаному. "Бок"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 5:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):

сайт занятный.
особенно занятно - ктоже так св. отцев настриг, что бы такую тенденциозную подборку из них сделать?
и кому выгодно?

Прямо все святые - против нашей церкови?

собственно говоря вы пропустили главное в моих словах, Фотина

ктоже так св. отцев настриг, что бы такую тенденциозную подборку из них сделать?
и кому выгодно?


Да никому не выгодно...Что значит настриг, выбирайте выражение.Вот Ваш Охлобыстин и настриг..А старцы-люди святые, говорили, что "звезды падут"-епископы, и 8 Вселенский Собор будет экуменическим, сборищем безбожных[/quote]
за речью следите!!!!!!!!!

Охлобыстин ничего не настриг, ибо он не из кого ничего не выдергивает.

а сайт, который вы проедоставили, кто его автор??? там даже имени нет, кто это всё выложил??? Имя не назовете???
а суть сего сайта в том, что некто, скрывающий свое имя, настриг из св. отцев цитаток (мож даже вырванных из контекста) и сляпал из них некую мыслю. Создавая у легковерных читателй вроде вас впечатление, что св. отцы осуждают современный Московский Патриархат.
В жидовской журналистике такой приёмчик называется "ажурное цитирование", когда выстригают то что выгодно, кидая в мусорную корзину то, что не подтверждает их "главную идею"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 7:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
надо добавить, что я молиться стараюсь как принято. но иногда выходит несколько осовремененно.
Но манера о. Иоанна мне вовсе не претит.
обыденное чтение. Если кому близко - пусть и так. Наверняка через это тоже кто-то ко Господу придет. И слава Богу.

Кстати, молится можно и не только церковно-славянскими словами. Главное - это что бы молитва была боговдохновенна.
Обновленцы же, "переводя смысл" как филологи, теряют гораздо большее. Можно ли их талант равнять таланту св. Кирилла и Мефодия?
Но в тоже время есть боговдохновенные молитвы на современном русском языке. К примеру, Оптинских старцев.

Так что дело не в языке, а в созвучности молитвы, в благодатности её, в боговдохновенности.
Думается, и на церковнославянском были молитвы безобразные, но они за временим до нас не дошли.
Отсеятся и современные "творения" ,а некоторые останутся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 1:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Допустим, насчет сайта. Владимир, а вы читали пророчества святых в подлиннике, там не о том же говорится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Еще просьба маленькая, давайте избегать таких слов в адрес друг друга, как фарисействуете, тщеславитесь, гордитесь, смиряйтесь, не берите на себя многого..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 2:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
избегать сильных выражений я согласен.
Но как быть, если я считаю придавание внешней форме чрезмерную значимость - именно фарисейством?
Я тоже не хочу что бы какие то старые формы уходили... они мне милы. и удмаю, во много настраивают на нужный лад...
Но говорить, что в молитве важно как ты произнес тот или иной звук, с каким ты углом наклонился... а не искренность и молитвенный настрой - это фарисейство, хоть вы меня убейте.
Так можно молитву на отдельные звуки и позы разобрать...

Я уже и так после беседы с вами, начал следить как какой звук произношу, дотаточно ли окаю, не прскаивается ли где А.
Всё, кончились молитвы... нестроя нет на общение с Госоподом. а есть на озабоченность - вдуруг чё не так скажу...
Это ни мне нинадо, ни Господу.
Мы уж так, грешненько, а вы, праедники - уже сам как можтте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 2:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.
1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания.

2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, "ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит".

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился "на вся дни светло" (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.



О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.


Я как то греха лицелейства тут не нашел...
Может быть такой грех - фантазия "лже-праведников"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Ну, вот опять язвочка Владимир у вас в концовочке,ну зачем же так"Лже-праведники, я например считаю себя самой грешной, вы прежде чем вердикты выносите, думайте пожалуйста.
Владимир, а что существует только 7 грехов.Посмотрите в мытарствах их по-моему 22+дополнительные исповеди.Есть такой грех Владимир, это точно, мне батюшка об этом говорил,нельзя Владимир священнику быть артистом, как не крути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 10:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Владимир Юрганов писал(а):
избегать сильных выражений я согласен.
Но как быть, если я считаю придавание внешней форме чрезмерную значимость - именно фарисейством?
Я тоже не хочу что бы какие то старые формы уходили... они мне милы. и удмаю, во много настраивают на нужный лад...
Но говорить, что в молитве важно как ты произнес тот или иной звук, с каким ты углом наклонился... а не искренность и молитвенный настрой - это фарисейство, хоть вы меня убейте.
Так можно молитву на отдельные звуки и позы разобрать...

Я уже и так после беседы с вами, начал следить как какой звук произношу, дотаточно ли окаю, не прскаивается ли где А.
Всё, кончились молитвы... нестроя нет на общение с Госоподом. а есть на озабоченность - вдуруг чё не так скажу...
Это ни мне нинадо, ни Господу.
Мы уж так, грешненько, а вы, праедники - уже сам как можтте...


Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО В МОЛИТВЕ ФАРИСЕЙСТВО УГОДНО Богу, напротив.Но вы поймите, это классика и от нее нам ну никак не уйти. Мне кажется проблема с церковнославянским языком, это проблема тех людей которые впервые приходят в церковь. По себе лично заметила, по мере того как происходит очищение в себе, начинаешь все больше понимать смысл слов церковнославянского языка, чем больше ты очищаещься от грехов покаянием, тем лучше понимаешь этот красивый язык. Еще такой факт, церковнославянский -это священный язык, на нем не ругаются матом и он защищен от грязи.На этом языке происходит разговор с Богом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 7:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина писал(а):
Ну, вот опять язвочка Владимир у вас в концовочке,ну зачем же так"Лже-праведники, я например считаю себя самой грешной, вы прежде чем вердикты выносите, думайте пожалуйста.
Владимир, а что существует только 7 грехов.Посмотрите в мытарствах их по-моему 22+дополнительные исповеди.Есть такой грех Владимир, это точно, мне батюшка об этом говорил,нельзя Владимир священнику быть артистом, как не крути.

lа кто ж тем спорит, что нельзя???
Надо батюшке опретеляться...
Мож и можно,но не под силу такое человеку...

но не грех всё же. Но работа очень опаснся. легко можно попасть под влияние беса, когда личины меняешь...
А поэтому - актеру надо очень часто на исповедь ходить к духовнику. Ведь и до революции их было пруд пруди, думаете всех считали хуже убийц?? Или все же они имели духовников, и те их блюли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 8:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
избегать сильных выражений я согласен.
Но как быть, если я считаю придавание внешней форме чрезмерную значимость - именно фарисейством?
Я тоже не хочу что бы какие то старые формы уходили... они мне милы. и удмаю, во много настраивают на нужный лад...
Но говорить, что в молитве важно как ты произнес тот или иной звук, с каким ты углом наклонился... а не искренность и молитвенный настрой - это фарисейство, хоть вы меня убейте.
Так можно молитву на отдельные звуки и позы разобрать...

Я уже и так после беседы с вами, начал следить как какой звук произношу, дотаточно ли окаю, не прскаивается ли где А.
Всё, кончились молитвы... нестроя нет на общение с Госоподом. а есть на озабоченность - вдуруг чё не так скажу...
Это ни мне нинадо, ни Господу.
Мы уж так, грешненько, а вы, праедники - уже сам как можтте...


Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО В МОЛИТВЕ ФАРИСЕЙСТВО УГОДНО Богу, напротив.Но вы поймите, это классика и от нее нам ну никак не уйти. Мне кажется проблема с церковнославянским языком, это проблема тех людей которые впервые приходят в церковь. По себе лично заметила, по мере того как происходит очищение в себе, начинаешь все больше понимать смысл слов церковнославянского языка, чем больше ты очищаещься от грехов покаянием, тем лучше понимаешь этот красивый язык. Еще такой факт, церковнославянский -это священный язык, на нем не ругаются матом и он защищен от грязи.На этом языке происходит разговор с Богом.

классика - это замечательно.
Только ведь и у о.Иоанна чтение именно на церковно-славянском...

должен заметить, что священен на сам язык, а те тексты, которыми мы молимся.

и на современном есть тексты священные. и на ЦС было тексты бездарные, но они до нас не дошли, слава Богу.
Дело не в самом языке (священе каждый естественный язык), а в личности авторов текста.
Если автор боговдохновенен, то и на тексте благодать Божия. Тогда в этом тексте есть строй такой (мне думается, главное внутряняя ритмичность текста, ну и подрифмовки...)... Ну а если просто "смысл" перевести по своей воле - то и останутся одне буквы...
Читали про кочетковчев??? http://www.blagogon.ru/digest/49/ (Вообще сайт интересный... такие тему обсудаются..)

Ну а о. Иоанн похоже всё же понемного дулает выбор в пользу пасторского служения... Мож и рецедивы ещё будут... Но остается за него помолиться...

У меня, кстати имеется молитовка... своя... на современном языке... как то с самого начала возникла, немного обкаталась со временем... Так я считаю, что она уже намолена... и к языку претензий нет.

вот то плохо, что всаю на молитву, и мысли постоянно сползает на нашу острую дискуссию ((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 9:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Владимир Юрганов писал(а):
Фотина писал(а):
Ну, вот опять язвочка Владимир у вас в концовочке,ну зачем же так"Лже-праведники, я например считаю себя самой грешной, вы прежде чем вердикты выносите, думайте пожалуйста.
Владимир, а что существует только 7 грехов.Посмотрите в мытарствах их по-моему 22+дополнительные исповеди.Есть такой грех Владимир, это точно, мне батюшка об этом говорил,нельзя Владимир священнику быть артистом, как не крути.

lа кто ж тем спорит, что нельзя???
Надо батюшке опретеляться...
Мож и можно,но не под силу такое человеку...

но не грех всё же. Но работа очень опаснся. легко можно попасть под влияние беса, когда личины меняешь...
А поэтому - актеру надо очень часто на исповедь ходить к духовнику. Ведь и до революции их было пруд пруди, думаете всех считали хуже убийц?? Или все же они имели духовников, и те их блюли?


Нет не считаю.Но лично у меня после просмотра "Царя" за роль шута к Охлобыстину отвращение чисто на подсознательном уровне.Я бы к нему после такого на исповедь не пошла.Владимир, пусть актером будет обычный человек, но священнику в актеры не гоже..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 9:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 6:18 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белая Русь
Вероисповедание: Православная
Владимир Юрганов писал(а):
Фотина писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
избегать сильных выражений я согласен.
Но как быть, если я считаю придавание внешней форме чрезмерную значимость - именно фарисейством?
Я тоже не хочу что бы какие то старые формы уходили... они мне милы. и удмаю, во много настраивают на нужный лад...
Но говорить, что в молитве важно как ты произнес тот или иной звук, с каким ты углом наклонился... а не искренность и молитвенный настрой - это фарисейство, хоть вы меня убейте.
Так можно молитву на отдельные звуки и позы разобрать...

Я уже и так после беседы с вами, начал следить как какой звук произношу, дотаточно ли окаю, не прскаивается ли где А.
Всё, кончились молитвы... нестроя нет на общение с Госоподом. а есть на озабоченность - вдуруг чё не так скажу...
Это ни мне нинадо, ни Господу.
Мы уж так, грешненько, а вы, праедники - уже сам как можтте...


Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО В МОЛИТВЕ ФАРИСЕЙСТВО УГОДНО Богу, напротив.Но вы поймите, это классика и от нее нам ну никак не уйти. Мне кажется проблема с церковнославянским языком, это проблема тех людей которые впервые приходят в церковь. По себе лично заметила, по мере того как происходит очищение в себе, начинаешь все больше понимать смысл слов церковнославянского языка, чем больше ты очищаещься от грехов покаянием, тем лучше понимаешь этот красивый язык. Еще такой факт, церковнославянский -это священный язык, на нем не ругаются матом и он защищен от грязи.На этом языке происходит разговор с Богом.

классика - это замечательно.
Только ведь и у о.Иоанна чтение именно на церковно-славянском...

должен заметить, что священен на сам язык, а те тексты, которыми мы молимся.

и на современном есть тексты священные. и на ЦС было тексты бездарные, но они до нас не дошли, слава Богу.
Дело не в самом языке (священе каждый естественный язык), а в личности авторов текста.
Если автор боговдохновенен, то и на тексте благодать Божия. Тогда в этом тексте есть строй такой (мне думается, главное внутряняя ритмичность текста, ну и подрифмовки...)... Ну а если просто "смысл" перевести по своей воле - то и останутся одне буквы...
Читали про кочетковчев??? http://www.blagogon.ru/digest/49/ (Вообще сайт интересный... такие тему обсудаются..)

Ну а о. Иоанн похоже всё же понемного дулает выбор в пользу пасторского служения... Мож и рецедивы ещё будут... Но остается за него помолиться...

У меня, кстати имеется молитовка... своя... на современном языке... как то с самого начала возникла, немного обкаталась со временем... Так я считаю, что она уже намолена... и к языку претензий нет.

вот то плохо, что всаю на молитву, и мысли постоянно сползает на нашу острую дискуссию ((((


Всё что отпало от ЛитургическогоБогообщения через наш Церковно-Славянский язык и перешло на современные диалекты, всё это отпало и от Церкви- Матери! От Кафолического Православия! Это прискорбный факт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Фотина писал(а):

Всё что отпало от ЛитургическогоБогообщения через наш Церковно-Славянский язык и перешло на современные диалекты, всё это отпало и от Церкви- Матери! От Кафолического Православия! Это прискорбный факт!
Утреннюю молитву Оптинских старцев читали? А иеросхимонаха Парфения Киевского? На каком они языке? Или, по-вашему, Оптинские старцы и Парфений Киевский отпали от Церкви-Матери и от Кафолического Православия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Иоанн Охлобыстин
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:57 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44983
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Фотина писал(а):
Всё что отпало от ЛитургическогоБогообщения через наш Церковно-Славянский язык и перешло на современные диалекты, всё это отпало и от Церкви- Матери! От Кафолического Православия! Это прискорбный факт!


Это перебор. До поры считалось, что Священные Тексты могут быть лишь на латинском или греческом. Но потом-то появились на славянском и других языках, на японском даже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }