Дарвиновская теория эволюции скоро канет в ЛетуТеория эволюции на основании естественного отбора, изложенная в вышедшей в свет в 1859 году книге Дарвина “Происхождение видов", по сей день продолжает оставаться предметом дискуссий. В соответствии с ней зарождение и развитие жизни на земле является плодом цепи случайностей, все живое на ней происходит от единого “предка", а ближайшим родственником человека является обезьяна.
Хотя сторонники данной теории и признают, что она представляет собой лишь теорию, однако демонстрируют ее массам как научную истину. В то же время существует много опровергающих ее научных доказательств, число которых постоянно возрастает. Последним было опровергнуто утверждение о наличии большого генетического сходства между человеком и обезьяной. Известный научный журнал Nature опубликовал статью под названием “Хромосомы шимпанзе вызвали удивление", в которой указывается, что гены человека и шимпанзе имеют больше отличий, чем считалось до настоящего времени (1).
Мы обратились с вопросом
к одному из ведущих биохимиков США проф. Михаэлю Ж.Бехе, известному своими исследованиями, в которых критикуется эволюционная теория Дарвина, и он дал нам некоторые пояснения в отношении того, как в действительности возникла жизнь на нашей планете.
- Господин профессор, что Вы думаете о научном открытии, касающемся различия в генах человека и шимпанзе, опубликованном в этом году в журнале Nature?
- Это исследование было проведено группой исследователей из Токийского университета. В ходе его было произведено сравнение всех букв генетического алфавита 22-й и 21-й хромосом человека и шимпанзе. Результат имеет чрезвычайное значение, так как демонстрирует, что между этими двумя видами существует гораздо больше различий, чем предполагалось ранее. Это приводит в тупик теорию Дарвина как минимум с точки зрения происхождения человека.
Собственно говоря, чем больше мы продвигаемся в биологии в целом, тем острее становится проблема дарвинизма. Эта теория кажется тем убедительнее, чем меньше мы знаем о живых организмах, потому что представляет всю систему жизни очень простой и объясняет еe развитие как ряд небольших случайностей. Однако последние 30 лет показали, что трудно даже предположить, насколько жизнь сложнее наших недавних представлений о ней. Например, у бактерий, считающихся наиболее простыми организмами, существуют очень сложные и совершеннейшие биохимические двигатели, позволяющие им передвигаться. Единственным ответом на вопрос о происхождении этих точнейших механизмов может быть наличие сверхъестественного источника.
- А что означает сходство органов, генов и белков живых организмов? Не может ли это быть доказательством общности происхождения, на котором настаивает Дарвин?
- Нет. Сходства между живыми организмами прежде всего не дают ответа на основной вопрос биологии: как у различных видов живых организмов образовались крайне сложные и специфические органы и системы. Дарвинизм оставляет этот вопрос без ответа.
С другой стороны, между считающимися далекими друг от друга организмами существуют поразительные сходства. Например, между человеком и бактериями... Встает вопрос: укладываются ли они в теорию Дарвина? Так вот, не укладываются, потому что генетические особенности отдельных видов, которые должны быть родственными между собой в соответствии с теорией эволюции, иногда отличны друг от друга, а у совершенно не связанных друг с другом видов есть одинаковые органы или гены. Естественно, это не говорит о том, что наши родственники - осьминоги. Более логично считать, что строение наших глаз объясняется не наличием общего предка, а божественным созданием.
- Термин “божественное создание" используется в теории “сознательного творения" (intelligent design), сторонником которой являетесь и Вы. Считаете ли Вы, что она лучше объясняет сходства между живыми организмами?
- Да, эти сходства можно объяснить замыслом. Как вы знаете, многие проектировщики и изобретатели часто используют схожие детали в различных системах. Например, гайки, болты или кабели представлены в разнообразных приборах, потому что они идеальны с точки зрения механических систем. Естественно, каждая из машин, в которой использован кабель, не является продуктом эволюции другой. Их проектировали независимо друг от друга. И для объяснения биологических сходств очень подходит понятие общности проекта, замысла.
- Эта теория замысла время от времени резко критикуется сторонниками дарвинизма, ее хотят вывести за рамки обсуждения. Существует тенденция представлять дарвинизм как неотъемлемую часть биологии. Что, по-Вашему является причиной этого?
- Причина этого не научного, а философского и идеологического характера. Некоторые ученые верят в необходимость объяснения вселенной и жизни исключительно естественными факторами. В основании такой уверенности лежит аксиома, утверждающая, что вселенная и жизнь являются продуктом только физических сил. А если это не так? Даже когда перед нами обыкновенные очки, мы можем утверждать, что они - продукт не только физических сил, но и интеллекта и творчества создавшего их мастера. Жизнь же - это комплекс в тысячи раз более сложный. На основании этого утверждения мы приходим к мысли, что жизнь тоже была сотворена. При этом важно уметь оценивать научные доказательства по возможности непредвзято. Дарвинисты считают, что наука не может принять в учет нематериальные силы. Между тем до середины XIX века большинство ученых признавали наличие созидающей силы, т.е. Аллаха. Утверждение о том, что наука должна быть материальна, распространилось после Дарвина. Однако такая позиция все более приходит в противоречие с научными доказательствами. Наука должна стараться не создавать материальные объяснения жизни, а установить истину. Нужно следовать фактам, даже если они и опровергают философские взгляды некоторых людей.
- Ваша книга под названием “Черная коробка Дарвина" признана журналом National Review одной из ста наиболее важных книг ХХ столетия. Что придает ей такое значение?
- Собственно говоря, причина этого заключается не в том, что она содержит новые и оригинальные сведения. Просто я показал читателю, что на молекулярном уровне жизни существуют очень сложные и чувствительные системы, что представляет собой доказательство сознательного планирования и организации. Большинство людей, глядя на мир очень поверхностно, способны почувствовать, что окружающие их растения, животные, птицы или рыбы объединены некой программой или планом. Однако теория Дарвина, преподаваемая в школах, утверждает, что этот порядок и эта система, существующие в природе, могут быть объяснены без Создателя. По-моему, самое большое впечатление, произведенное моей книгой, состоит в том, что дарвиновское объяснение жизни является очень поверхностным и порождающим заблуждения.
- На Ваш взгляд, какая из проблем, с которыми столкнулся дарвинизм, является наиболее важной?
- Самая большая проблема дарвинизма состоит в объяснении того, как возникают новые биологические структуры, новые живые организмы. Дарвинизм может объяснить, как происходят небольшие изменения в уже существующих биологических структурах. Например, почему видоизменились клювы зябликов, обитающих на Галапагосских островах. Но как возникли птицы? Как сформировались перья или такие сложные органы как крылья? Как возникли такие чувствительные органы и системы как мозг, глаз, состоящие из многих деталей, действующих совместно, откуда взялись тромбоциты? Объяснить это, исходя из дарвинизма, невозможно, потому что все они имеют сложнейшую структуру, способную действовать только при условии наличия всех составляющих. Самый верный путь для объяснения их происхождения - это признание вмешательства сознательной и бесконечной силы, которой обладает Создатель.
- Что может ожидать дарвинизм? Продолжит ли он свое существование?
- Я верю, что дарвинизм сойдет со сцены. Станет очевидно, что объяснить жизнь с позиций этой теории невозможно, и от нее откажутся. Этот процесс уже пошел. Причиной его является не то, что сделал я или другие ученые. Чем больше мы узнаем о жизни, тем лучше понимаем, насколько она сложна. Ученые начинают осознавать, что столь сложные системы не могут являться результатом нецеленаправленных, случайных механизмов, о которых говорит дарвинизм.
- Как известно, сторонники дарвинизма обычно утверждают, что сами они стоят на научной платформе, а те, кто выступает против них, основываются только на религиозных верованиях. Картина, нарисованная Вами, вроде бы показывает, что это не так. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Совершенно верно. В прошлом многие противники дарвинизма выдвигали лишь доводы, основанные на религиозных верованиях. Защитники же этой теории утверждали, что до настоящего времени наука находится на их стороне. Однако удивительные научные данные, полученные, начиная с последней четверти ХХ века, заставляют взглянуть на общую картину прямо с противоположной стороны. Наши сегодняшние доводы против дарвинизма основываются не на том, чего мы не знаем, а на том, что мы знаем. Теперь догматистами представляются сами дарвинисты. Мы предлагаем им научные доказательства того, что живые организмы являются продуктом планомерного и запрограммированного создания, а они отклоняют таковые, исходя из философских и идеологических причин. И в общем, накануне научных революций отжившие свой век теории начинают фанатично защищаться именно таким образом, но затем наука побеждает их. Так произойдет вскоре и с дарвинизмом.
http://www.noviyegrani.com/archives_sho ... 79&ISSUE=5